Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока:«Волшебная палочка дирижера»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема урока:«Волшебная палочка дирижера» Цель урока: Показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки; Задачи урока: Образовательная: познакомить с историей возникновения дирижерской палочки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр. Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие способности. Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки
фрагмент из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”. Фрагмент концерта фортепиано и гобой И.С.Бах. Звук гобоя. фрагмент из балета «Щелкунчик»-Марш. Тип урока: Урок углубления знаний. Вид урока: Традиционный, с элементами игры. Проблема урока: Зачем нужен дирижер? Почему палочка дирижера волшебная? Новые понятия: оркестровая яма, дирижерская палочка, камертон. Повторить понятия: Оркестр; солист, сцена. Оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, карточки с заданиями, презентация, видеофрагменты.
Ход урока
Здравствуйте уважаемые гости, доброе утро ребята, улыбнитесь друг другу,пожмите руку, посмотрите на доброжелательные лица гостей. Улыбнитесь и нашим гостям,если у кого есть желание пожмите и гостям руку.
Актуализация знаний -3 мин Мозговой штурм». У: Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.
Ребята из отвеченных Вами вопросов вы можете предположить какая тема урока нас ожидает? Ваши варианты?
Сообщение темы урока. Изучение нового материала. (Приём “Необъявленная тема”) -10 мин слайд1 Прежде чем мы начнем действовать, давайте вспомним правила работы в группе?
Каждая группа получает конверт с пазлами –там волшебные слова которые помогут отыскать нашу тему урока .(1 группа-опера; 2 группа-оркестр; 3 группа-оркестровая яма,4 -группа–сцена-ключевое слово Дирижер) - Записывают на доске цепочку слов. Тема урока называется слайд 2 «Волшебная палочка дирижёра» Давайте ка подумаем на какой вопрос мы будем отвечать весь урок. Если тему мы знаем. Почему палочка дирижера волшебная?
Мы сегодня снова в театре. В каком? (ответы детей) слайд 3
Слайд 7 (звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”). Задание для каждой группы: Услышав звучание инструментов своей группы оркестра, Вы “играете свою партию»
Углубление в новую тему.
У вас на столах лежат Рабочие листочки. Покажите стрелочками Виды оркестров.(ребята выполняют работу карточки с инструментами.)
Кто руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали?. С помощью каких инструментов? (дирижерских жестов и небольшой деревянной палочки, которые понятны всем музыкантам мира.)
В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках
у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута» Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким». Слайд 8 фрагмент из балета «Щелкунчик»-Марш. (И мы с вами сейчас это проверим. Звучит музыка, а мы в такт музыке будем стучать карандашами о парту громко.) Скажите, мешал ли стук нашей батуты слушанию музыки? Почему стали использовать маленькую палочку а не батуту? Давайте еще больше узнаем о дирижере и его волшебной палочке. Информация для групп
Задание: На вашей парте лежат листы с разной информацией по теме. Каждая группа внимательно читает информацию и продолжает фразу которая указана. Одна группа отвечает остальные группы внимательно слушают информацию. И готовят свой вопрос на понимание сказанного. С каких слов начинается вопрос на понимание? ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНЯЛ Продолжите фразу «Когда и кто был первым дирижером…..» В 19 веке появился первый дирижер. Раньше дирижеры стояли лицом к публике –показывать ей спину было неприличным. В наше время дирижеры стоят спиной к публике управляя оркестром. Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг Шпор. Правильно ли я поняла …..что Людвиг Шпор не только дирижер,но и композитор? Продолжите фразу «Чтобы руководить оркестром дирижеру нужно….» Слайд 10 Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Современными инструментами дирижера являются партитура и палочка. Вывод. слайд11
- Почему палочку дирижера называют волшебной?
Каждой группе дается одно предложение.
Тема урока:«Волшебная палочка дирижера» Цель урока: Показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки; Задачи урока: Образовательная: познакомить с историей возникновения дирижерской палочки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр. Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие способности. Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки
фрагмент из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”. Фрагмент концерта фортепиано и гобой И.С.Бах. Звук гобоя. фрагмент из балета «Щелкунчик»-Марш. Тип урока: Урок углубления знаний. Вид урока: Традиционный, с элементами игры. Проблема урока: Зачем нужен дирижер? Почему палочка дирижера волшебная? Новые понятия: оркестровая яма, дирижерская палочка, камертон. Повторить понятия: Оркестр; солист, сцена.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, карточки с заданиями, презентация, видеофрагменты.
Ход урока
Здравствуйте уважаемые гости, доброе утро ребята, улыбнитесь друг другу,пожмите руку, посмотрите на доброжелательные лица гостей. Улыбнитесь и нашим гостям,если у кого есть желание пожмите и гостям руку.
Актуализация знаний -3 мин Мозговой штурм». У: Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.
Ребята из отвеченных Вами вопросов вы можете предположить какая тема урока нас ожидает? Ваши варианты?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.156 (0.008 с.) |