Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История становления и развития философии

Поиск

Содержание

  Пояснительная записка  
  Планируемые результаты обучения дисциплины 4-5
  Тематический план и содержание дисциплины 6-10
3.1 Тематический план дисциплины 6-7
3.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины 7-10
  Контроль планируемого результата обучения  
  Перечень средств обучения и литературы 11-12

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы философии» разработана на основе Типовой учебной программы по дисциплине «Основы философии», утвержденной решением УМС МО и Н РК по среднему профессиональному образованию от 19.11.2009г. для специальностей ВТП, ТОРА, ЭСП, РЭС, СЭЗС.

Актуальность данной дисциплины возрастает в связи с сложностью правильной нравственной ориентации человека в окружающем мире и ускоренным развитием современных общественно- социальных процессов.

Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине «основы философии» обусловлена изменениями в нашем обществе. В том числе необходимо учитывать, что современный учащийся более раскован, мобилен, информирован, но при этом менее ориентирован в отношении морально-нравственных ценностей.

Особенность изучаемой дисциплины, согласно данной рабочей учебной программе, состоит в том, что она ориентирует учащихся на объективное восприятие окружающего мира и помогает формированию мировосприятия и мировоззрения.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, история, социология, политология.

Программа расчитана на 1 семестр, в объеме 39, 38, 32 и 30 часов. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии, этапы развития философской мысли, принципы организации научного познания, основы философского понимания мира, уметь использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа, проводить аналогии, владеть нравственной культурой и комплексом моральных ценностей.

В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является изучение основ философии, содействие формированию мировоззрения, создание условий для дальнейшего образования, ознакомление с основными законами существования общества, формирование целостного представления о мире.

Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение семинаров,обобщающих уроков, диспутов.

При изучении дисциплины для обучаемых предусмотрены широкие возможности для самостоятельной работы, заключающиеся в составлении творческих проектов, схем, таблиц, кроссвордов, работе с электронными носителями, чтении специальной учебной и научной литературы.

Изучение дисциплины завершается зачетом в первом семестре. Обязательным условием допуска учащегося к зачету является выполнение всех заданий преподавателя и представление творческого проекта.

2. Планируемые результаты обучения дисциплины.

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в рабочей учебной программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями. · Базовыми БК-1. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии. БК-2. Знают этапы развития философской мысли. БК-3. Понимают принципы организации научного познания. БК-4. Усвоили основы философского понимания мира. БК-5. Умеют использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа. БК-6. Владеют нравственной культурой и комплексом моральных ценностей.     В результате изучения дисциплины обучающиеся Знают:Предмет философии, ее роли в культуре человечества, структуре, основных школах и направлениях. Владеют понятиями об исторических типах философии и философствования, концепциях. Знают и понимают смысл философских категорий: материя, сознание, пространство, время, движение,воля, эмоции, гностика, агностика, противоречия, содержание, форма, система, элемент, структура. причина и следствие. Знают проблемы социальной философии: общество и его структуру, человека в системе социальных связей, общество как социально-практический способ бытия человека. Имеют представление об этапах расцвета Европейской философии. Появлении таких популярных учений как – немецкая классическая философия, иррационализм, позитивизм, структурализм, экзистенциализм. Знают о сущности человеческой природы и ее отличии от животного мира, показать систему ценностей человеческой жизни. Умеют:Умеют ориентироваться в огромном множестве мнений и концепций. Раскрывать взаимосвязи между событиями и явлениями. Умеют формулировать четко и ясно свои мысли, классифицировать объекты окружающего мира, анализировать события. Умеют осмысленно формулировать и излагать основополагающие теории великих философов, анализировать ход и развитие философских идей. Научились управлять своими желаниями и поступками, воспитали в себе культуру разумного мышления и оценку действительности. Приобрели навыки:Владеют философским инструментарием и ориентируются в социокультурном знании. Обладают навыками применения полученных знаний в жизни. Используют их в процессе познания и трудовой деятельности. Имеют единую и стройную систему мировосприятия и мировоззрения. Компетентны:В результате сравнения и сопоставления делать выводы и заключения об общих законах развития человеческого общества, единых корнях, возможностях взаимопонимания, «смотреть в корень» многих явлений нашего мира. Правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных, осмысленно подходить к жизни, сделать такой подход основой своего мировоззрения.  

3. Тематический план и содержание дисциплины.

3.1. Тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
Установленный уровень Повышенный уровень Специалист среднего звена
         
  Раздел 1. История становления и развития философии      
  Тема 1.1. Философия как ядро теоретического мировоззрения.      
  Тема 1.2. Исторические типы философии. Философия Древнего Востока.      
  Тема 1.3. Философия античности.      
  Тема 1.4. Религиозная средневековая философия. Практическое занятие (№ 1)      
  Тема 1.5. Философия эпохи Возрождения.      
  Тема 1.6. Философия Нового времени и ПросвещенияПрактическое занятие (№ 2).      
  Тема 1.7. Особенности современной Западной философии.      
  Тема 1.8. Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.Практическое занятие (№ 3)      
  Раздел 2. Казахская философия      
  Тема 2.1. Становление и особенности казахской философии.      
  Тема 2.2. Традиции и инновации казахской философии. Практическое занятие (№ 4)      
  Раздел 3. Теоретические и методологические основы философии.      
  Тема 3.1. Бытие. Материя. Понятие сознания.      
  Тема 3.2. Диалектика, ее законы и категории.      
  Тема 3.3. Философское понимание общества. Практическое занятие (№ 5)      
  Тема 3.4. Познание как форма отражения действительности.      
  Раздел 4. Социальная философия.      
  Тема 4.1. Проблема человека в философии.      
  Тема 4.2. Философия ценностей. Происхождение нравственности. Практическое занятие (№ 6)      
  Тема 4.3. Личность, свобода и ответственность.      
  Раздел 5. Актуальные проблемы философии.      
  Тема 5.1. Характер единства современного общества.      
  Тема 5.2. Особенности развития науки и культуры. Прогресс.      
  Тема 5.3. Будущее человечества. Практическое занятие (№ 7)      

Практические занятия

1. Практическое занятие №1 «Религиозная средневековая философия.»

2. Практическое занятие № 2 «Философия Нового времени и Просвещения.»

3. Практическое занятие № 3 «Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.»

4. Практическое занятие № 4 «Традиции и инновации казахской философии.»

5. Практическое занятие № 5 «Философское понимание общества.»

6. Практическое занятие № 6 «Философия ценностей. Происхождение нравственности.»

7. Практическое занятие № 7 «Будущее человечества.»

 

 

3.2 Основное содержание дисциплины

Вопросы итоговой контрольной работы

1 вариант

1. Основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая.

2. Законы диалектики.

3. Методы и формы познания.

 

2 вариант

1. Этапы и основные черты античной философии.

2. Основные категории философии.

3. Личность. Свобода человека как ценность.

 

3 вариант

1. Характерные черты средневековой философии (Августин Блаженный и Фома Аквинский).

2. Философское понимание общества.

3. Глобальные проблемы современности.

 

3 вариант

1. Философские идеи Возрождения и Нового времени.

2. Социальная структура общества.

3. Нравственные проблемы современности.

 

Тематика рефератов

 

1. Роль философии в жизни общества.

2. Буддизм как религиозно-философское учение.

3. Четыре благородные истины буддизма.

4. Конфуцианство как морально-этическое учение.

5. Этическая доктрина Сократа.

6. Платон – основоположник идеалистической модели.

7. Конфуцианство как морально-этическое учение.

8. Учение Аристотеля о государстве.

9. Основные положения теологии Августина Блаженного.

10. Социально-философские идеи Фомы Аквинского.

11. Основные черты философии Возрождения (Данте «Божественная комедия»).

12. Основные черты неоплатонизма (Н. Коперник, ДЖ. Бруно, Г. Галилей).

13. Ф. Бэкон – основатель эмпирического направления в философии.

14. Учение Рене Декарта.

15. Деистическое направление философии Просвещения.

16. Атеистическое направление Просвещения.

17. Арабоязычная философия Средних веков.

18. Позитивизм, сциентизм, экзистенциализм как философские направления 20 века.

19. Философские взгляды М. Хайдеггера и Э. Фромма.

20. Проблема отчуждённости человека в современном мире.

21. Духовная жизнь современного общества.

22. Массовая культура и современность.

23. Социальные нормы как регулятор поведения в обществе.

24. Социальная структура современного общества.

25. Глобальные проблемы современности.

26. Римский клуб и его деятельность.

27. Альтернативная цивилизация.

 

Основная:

О.1. Боженов А.З. Основы философии. – Уч. пос., Караганда, 2004.

О.2. Боженов А.З. Философия. Структурный курс основ философии. – Караганда, 2004.

О.3. Габитов Т.Х. Философия. – Алматы, 2004.

О.4. Философия: курс лекций/Под ред. Радугина – М., 1995.

О.5. Кахановский В.П., Жаров Л.В. и др. Основы философии (для среднеспец. учебн. заведений). – М.,

О.6. Канке В. А. Основы философии. – М., 1994

О.7. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000.

О.8. Сегизбаев О.И. Казахская философия. – А., 2001.

Дополнительная:

Д.1. Краткая философская энциклопедия. – М., 1991.

Д.2. Антология мировой философии. – Т. 1-3, М.,1969.

Д.3. Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии, 1993, № 7.

Д.4. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976.

Д.5. Чанышев А.Н. курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991

Д.6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.

Д.7. Нарский М.С. Западноевропейская философия 17 века. – М.,1974.

Д.8. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Астана, 1999.

 

 

 

Содержание

  Пояснительная записка  
  Планируемые результаты обучения дисциплины 4-5
  Тематический план и содержание дисциплины 6-10
3.1 Тематический план дисциплины 6-7
3.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины 7-10
  Контроль планируемого результата обучения  
  Перечень средств обучения и литературы 11-12

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы философии» разработана на основе Типовой учебной программы по дисциплине «Основы философии», утвержденной решением УМС МО и Н РК по среднему профессиональному образованию от 19.11.2009г. для специальностей ВТП, ТОРА, ЭСП, РЭС, СЭЗС.

Актуальность данной дисциплины возрастает в связи с сложностью правильной нравственной ориентации человека в окружающем мире и ускоренным развитием современных общественно- социальных процессов.

Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине «основы философии» обусловлена изменениями в нашем обществе. В том числе необходимо учитывать, что современный учащийся более раскован, мобилен, информирован, но при этом менее ориентирован в отношении морально-нравственных ценностей.

Особенность изучаемой дисциплины, согласно данной рабочей учебной программе, состоит в том, что она ориентирует учащихся на объективное восприятие окружающего мира и помогает формированию мировосприятия и мировоззрения.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, история, социология, политология.

Программа расчитана на 1 семестр, в объеме 39, 38, 32 и 30 часов. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии, этапы развития философской мысли, принципы организации научного познания, основы философского понимания мира, уметь использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа, проводить аналогии, владеть нравственной культурой и комплексом моральных ценностей.

В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является изучение основ философии, содействие формированию мировоззрения, создание условий для дальнейшего образования, ознакомление с основными законами существования общества, формирование целостного представления о мире.

Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение семинаров,обобщающих уроков, диспутов.

При изучении дисциплины для обучаемых предусмотрены широкие возможности для самостоятельной работы, заключающиеся в составлении творческих проектов, схем, таблиц, кроссвордов, работе с электронными носителями, чтении специальной учебной и научной литературы.

Изучение дисциплины завершается зачетом в первом семестре. Обязательным условием допуска учащегося к зачету является выполнение всех заданий преподавателя и представление творческого проекта.

2. Планируемые результаты обучения дисциплины.

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в рабочей учебной программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями. · Базовыми БК-1. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии. БК-2. Знают этапы развития философской мысли. БК-3. Понимают принципы организации научного познания. БК-4. Усвоили основы философского понимания мира. БК-5. Умеют использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа. БК-6. Владеют нравственной культурой и комплексом моральных ценностей.     В результате изучения дисциплины обучающиеся Знают:Предмет философии, ее роли в культуре человечества, структуре, основных школах и направлениях. Владеют понятиями об исторических типах философии и философствования, концепциях. Знают и понимают смысл философских категорий: материя, сознание, пространство, время, движение,воля, эмоции, гностика, агностика, противоречия, содержание, форма, система, элемент, структура. причина и следствие. Знают проблемы социальной философии: общество и его структуру, человека в системе социальных связей, общество как социально-практический способ бытия человека. Имеют представление об этапах расцвета Европейской философии. Появлении таких популярных учений как – немецкая классическая философия, иррационализм, позитивизм, структурализм, экзистенциализм. Знают о сущности человеческой природы и ее отличии от животного мира, показать систему ценностей человеческой жизни. Умеют:Умеют ориентироваться в огромном множестве мнений и концепций. Раскрывать взаимосвязи между событиями и явлениями. Умеют формулировать четко и ясно свои мысли, классифицировать объекты окружающего мира, анализировать события. Умеют осмысленно формулировать и излагать основополагающие теории великих философов, анализировать ход и развитие философских идей. Научились управлять своими желаниями и поступками, воспитали в себе культуру разумного мышления и оценку действительности. Приобрели навыки:Владеют философским инструментарием и ориентируются в социокультурном знании. Обладают навыками применения полученных знаний в жизни. Используют их в процессе познания и трудовой деятельности. Имеют единую и стройную систему мировосприятия и мировоззрения. Компетентны:В результате сравнения и сопоставления делать выводы и заключения об общих законах развития человеческого общества, единых корнях, возможностях взаимопонимания, «смотреть в корень» многих явлений нашего мира. Правильно мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных, осмысленно подходить к жизни, сделать такой подход основой своего мировоззрения.  

3. Тематический план и содержание дисциплины.

3.1. Тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
Установленный уровень Повышенный уровень Специалист среднего звена
         
  Раздел 1. История становления и развития философии      
  Тема 1.1. Философия как ядро теоретического мировоззрения.      
  Тема 1.2. Исторические типы философии. Философия Древнего Востока.      
  Тема 1.3. Философия античности.      
  Тема 1.4. Религиозная средневековая философия. Практическое занятие (№ 1)      
  Тема 1.5. Философия эпохи Возрождения.      
  Тема 1.6. Философия Нового времени и ПросвещенияПрактическое занятие (№ 2).      
  Тема 1.7. Особенности современной Западной философии.      
  Тема 1.8. Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.Практическое занятие (№ 3)      
  Раздел 2. Казахская философия      
  Тема 2.1. Становление и особенности казахской философии.      
  Тема 2.2. Традиции и инновации казахской философии. Практическое занятие (№ 4)      
  Раздел 3. Теоретические и методологические основы философии.      
  Тема 3.1. Бытие. Материя. Понятие сознания.      
  Тема 3.2. Диалектика, ее законы и категории.      
  Тема 3.3. Философское понимание общества. Практическое занятие (№ 5)      
  Тема 3.4. Познание как форма отражения действительности.      
  Раздел 4. Социальная философия.      
  Тема 4.1. Проблема человека в философии.      
  Тема 4.2. Философия ценностей. Происхождение нравственности. Практическое занятие (№ 6)      
  Тема 4.3. Личность, свобода и ответственность.      
  Раздел 5. Актуальные проблемы философии.      
  Тема 5.1. Характер единства современного общества.      
  Тема 5.2. Особенности развития науки и культуры. Прогресс.      
  Тема 5.3. Будущее человечества. Практическое занятие (№ 7)      

Практические занятия

1. Практическое занятие №1 «Религиозная средневековая философия.»

2. Практическое занятие № 2 «Философия Нового времени и Просвещения.»

3. Практическое занятие № 3 «Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.»

4. Практическое занятие № 4 «Традиции и инновации казахской философии.»

5. Практическое занятие № 5 «Философское понимание общества.»

6. Практическое занятие № 6 «Философия ценностей. Происхождение нравственности.»

7. Практическое занятие № 7 «Будущее человечества.»

 

 

3.2 Основное содержание дисциплины

Раздел 1. История становления и развития философии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.012 с.)