Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. История становления и развития философии↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы философии» разработана на основе Типовой учебной программы по дисциплине «Основы философии», утвержденной решением УМС МО и Н РК по среднему профессиональному образованию от 19.11.2009г. для специальностей ВТП, ТОРА, ЭСП, РЭС, СЭЗС. Актуальность данной дисциплины возрастает в связи с сложностью правильной нравственной ориентации человека в окружающем мире и ускоренным развитием современных общественно- социальных процессов. Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине «основы философии» обусловлена изменениями в нашем обществе. В том числе необходимо учитывать, что современный учащийся более раскован, мобилен, информирован, но при этом менее ориентирован в отношении морально-нравственных ценностей. Особенность изучаемой дисциплины, согласно данной рабочей учебной программе, состоит в том, что она ориентирует учащихся на объективное восприятие окружающего мира и помогает формированию мировосприятия и мировоззрения. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, история, социология, политология. Программа расчитана на 1 семестр, в объеме 39, 38, 32 и 30 часов. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии, этапы развития философской мысли, принципы организации научного познания, основы философского понимания мира, уметь использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа, проводить аналогии, владеть нравственной культурой и комплексом моральных ценностей. В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является изучение основ философии, содействие формированию мировоззрения, создание условий для дальнейшего образования, ознакомление с основными законами существования общества, формирование целостного представления о мире. Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение семинаров,обобщающих уроков, диспутов. При изучении дисциплины для обучаемых предусмотрены широкие возможности для самостоятельной работы, заключающиеся в составлении творческих проектов, схем, таблиц, кроссвордов, работе с электронными носителями, чтении специальной учебной и научной литературы. Изучение дисциплины завершается зачетом в первом семестре. Обязательным условием допуска учащегося к зачету является выполнение всех заданий преподавателя и представление творческого проекта. 2. Планируемые результаты обучения дисциплины.
3. Тематический план и содержание дисциплины. 3.1. Тематический план
Практические занятия 1. Практическое занятие №1 «Религиозная средневековая философия.» 2. Практическое занятие № 2 «Философия Нового времени и Просвещения.» 3. Практическое занятие № 3 «Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.» 4. Практическое занятие № 4 «Традиции и инновации казахской философии.» 5. Практическое занятие № 5 «Философское понимание общества.» 6. Практическое занятие № 6 «Философия ценностей. Происхождение нравственности.» 7. Практическое занятие № 7 «Будущее человечества.»
3.2 Основное содержание дисциплины Вопросы итоговой контрольной работы 1 вариант 1. Основные философские школы Древней Индии и Древнего Китая. 2. Законы диалектики. 3. Методы и формы познания.
2 вариант 1. Этапы и основные черты античной философии. 2. Основные категории философии. 3. Личность. Свобода человека как ценность.
3 вариант 1. Характерные черты средневековой философии (Августин Блаженный и Фома Аквинский). 2. Философское понимание общества. 3. Глобальные проблемы современности.
3 вариант 1. Философские идеи Возрождения и Нового времени. 2. Социальная структура общества. 3. Нравственные проблемы современности.
Тематика рефератов
1. Роль философии в жизни общества. 2. Буддизм как религиозно-философское учение. 3. Четыре благородные истины буддизма. 4. Конфуцианство как морально-этическое учение. 5. Этическая доктрина Сократа. 6. Платон – основоположник идеалистической модели. 7. Конфуцианство как морально-этическое учение. 8. Учение Аристотеля о государстве. 9. Основные положения теологии Августина Блаженного. 10. Социально-философские идеи Фомы Аквинского. 11. Основные черты философии Возрождения (Данте «Божественная комедия»). 12. Основные черты неоплатонизма (Н. Коперник, ДЖ. Бруно, Г. Галилей). 13. Ф. Бэкон – основатель эмпирического направления в философии. 14. Учение Рене Декарта. 15. Деистическое направление философии Просвещения. 16. Атеистическое направление Просвещения. 17. Арабоязычная философия Средних веков. 18. Позитивизм, сциентизм, экзистенциализм как философские направления 20 века. 19. Философские взгляды М. Хайдеггера и Э. Фромма. 20. Проблема отчуждённости человека в современном мире. 21. Духовная жизнь современного общества. 22. Массовая культура и современность. 23. Социальные нормы как регулятор поведения в обществе. 24. Социальная структура современного общества. 25. Глобальные проблемы современности. 26. Римский клуб и его деятельность. 27. Альтернативная цивилизация.
Основная: О.1. Боженов А.З. Основы философии. – Уч. пос., Караганда, 2004. О.2. Боженов А.З. Философия. Структурный курс основ философии. – Караганда, 2004. О.3. Габитов Т.Х. Философия. – Алматы, 2004. О.4. Философия: курс лекций/Под ред. Радугина – М., 1995. О.5. Кахановский В.П., Жаров Л.В. и др. Основы философии (для среднеспец. учебн. заведений). – М., О.6. Канке В. А. Основы философии. – М., 1994 О.7. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2000. О.8. Сегизбаев О.И. Казахская философия. – А., 2001. Дополнительная: Д.1. Краткая философская энциклопедия. – М., 1991. Д.2. Антология мировой философии. – Т. 1-3, М.,1969. Д.3. Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии, 1993, № 7. Д.4. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1976. Д.5. Чанышев А.Н. курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991 Д.6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980. Д.7. Нарский М.С. Западноевропейская философия 17 века. – М.,1974. Д.8. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Астана, 1999.
Содержание
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы философии» разработана на основе Типовой учебной программы по дисциплине «Основы философии», утвержденной решением УМС МО и Н РК по среднему профессиональному образованию от 19.11.2009г. для специальностей ВТП, ТОРА, ЭСП, РЭС, СЭЗС. Актуальность данной дисциплины возрастает в связи с сложностью правильной нравственной ориентации человека в окружающем мире и ускоренным развитием современных общественно- социальных процессов. Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине «основы философии» обусловлена изменениями в нашем обществе. В том числе необходимо учитывать, что современный учащийся более раскован, мобилен, информирован, но при этом менее ориентирован в отношении морально-нравственных ценностей. Особенность изучаемой дисциплины, согласно данной рабочей учебной программе, состоит в том, что она ориентирует учащихся на объективное восприятие окружающего мира и помогает формированию мировосприятия и мировоззрения. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как культурология, история, социология, политология. Программа расчитана на 1 семестр, в объеме 39, 38, 32 и 30 часов. В результате изучения курса, обучающийся должен знать основные понятия и категории философии, этапы развития философской мысли, принципы организации научного познания, основы философского понимания мира, уметь использовать философскую терминологию, применять способы философского анализа, проводить аналогии, владеть нравственной культурой и комплексом моральных ценностей. В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является изучение основ философии, содействие формированию мировоззрения, создание условий для дальнейшего образования, ознакомление с основными законами существования общества, формирование целостного представления о мире. Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение семинаров,обобщающих уроков, диспутов. При изучении дисциплины для обучаемых предусмотрены широкие возможности для самостоятельной работы, заключающиеся в составлении творческих проектов, схем, таблиц, кроссвордов, работе с электронными носителями, чтении специальной учебной и научной литературы. Изучение дисциплины завершается зачетом в первом семестре. Обязательным условием допуска учащегося к зачету является выполнение всех заданий преподавателя и представление творческого проекта. 2. Планируемые результаты обучения дисциплины.
3. Тематический план и содержание дисциплины. 3.1. Тематический план
Практические занятия 1. Практическое занятие №1 «Религиозная средневековая философия.» 2. Практическое занятие № 2 «Философия Нового времени и Просвещения.» 3. Практическое занятие № 3 «Традиции и особенности русской философии 18-19 веков.» 4. Практическое занятие № 4 «Традиции и инновации казахской философии.» 5. Практическое занятие № 5 «Философское понимание общества.» 6. Практическое занятие № 6 «Философия ценностей. Происхождение нравственности.» 7. Практическое занятие № 7 «Будущее человечества.»
3.2 Основное содержание дисциплины Раздел 1. История становления и развития философии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.012 с.) |