Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная теория А.В. Полякова.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Право характеризуется наличием субъектов, обладающими взаимообусловленными (корелляционными) правами и обязанностями, и наличием общеобязательных правил поведения. Право-коммуникативный порядок отношений, участники которых имеют взаимно обусловленные правомочия и обязанности. То есть право содержится в правоотношениях. Норма права не тождественна тексту закона. Поляков признает, что он сторонник интегративного подхода, который охватывает и нормы права, и отношения,и правосознание. Право – это форма коммуникации. Это типичная юридическая химера, не будем на ней останавливаться. Шафиров. Синтез естественно-позитивного права. Шафиров говорит, что позитивное право должно что-то брать от естественного. Если он мало берет, то право называется позитивно-естесственным, если приближается к естественному праву, то называется естественно-правовым. Право естественное - результат развития гражданского общества, оно суть естественного порядка вещей. Естественные права существуют как таковые, независимо от того, закреплены они в каких-либо источниках или нет. Эти права являются прирожденными. В некоторой степени они обусловлены экономическими, духовными и иными условиями, но по сути своей они являются прирожденными, отсюда следует их непоколебимость, неизменность, абсолютность. Естественные права возникают независимо от того, выражены ли они в нормах или нет. Естественные права выступают в виде идей, представлений, они выражаются в морали, нравственности, обычаях и в юридических нормах. Право на жизнь, безопасное существование, свободное передвижение личности - примеры закрепления естественных прав в юридических нормах. Честнов. Теологическая теория права (право-божественное творение) 5) Православная теория права. Это не химера, и поэтому она опасна. Она нашла себя в трудах: · книга Величко «Философия русской государственности». · В. Сорокин (Барнаул) «Понятие и сущность прав в духовной культуре России». · Их ученики Васильев и Серегин «Консервативная философия в России» Они уже рассматриваются как классики этого направления, уже создаются целые школы. Выдвигается идея самобытности российского понимания права. Подчеркивается несовместимость российской самобытности с европейскими началами. Принципы разделения властей, свободы личности… все это объявляются европейскими началами, не совместимыми с русской православной самобытностью. Россия – это светоч, которая должна указать путь всему миру, то есть не мы должны брать у Запада, а распространить свои принципы на Запад. Они сторонники самодержавия. Они открыто говорят о том, то православная монархия – идеальная власть, самодержавие – нравственное служение, дело Господне. Право должно быть пронизано православными идеалами. Сорокин: право – это единство права, правды и православия. Считают, что это здорово, когда самодержец вопреки всякому право может проявить милость, и предпринять действия, на благо народу. У европейцев плохая самобытность, поэтому на Европу необходимо распространить нашу самобытность.Она как и другие теории претендует на то, что она единственно верное, и надо по всему свету распространить это представление о праве. Практическая сторона: надо сократить регулирование путем закона и расширить сферу церковного права, установить особый статус РПЦ (Российской Православной Церкви. РПЦ станет государственной. Мальцев не говорит, что надо сделать РПЦ государственной, но говорит, что государство должно войти в союз с РПЦ. По мнению Мальцева право надо сакрализировать, ибо в религии заложены высшие санкции. Мартышин наоборот рад демистификации права. С точки зрения лектора эта теория – угроза, ибо за ней стоят серьезные социальные силы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.006 с.) |