Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная культура: свойства, функции и влияние на эффективность организации
Организационная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы. Свойства организационной культуры базируются на следующих существенных признаках: всеобщность, неформальность, устойчивость. Всеобщность организационной культуры выражается в том, что она охватывает все виды действий, осуществляемых в организации. Неформальность организационной культуры определяется тем, что ее функционирование практически не связано с официальными, установленными в приказном порядке правилами организационной жизни. Устойчивость организационной культуры связана с таким общим свойством культуры, как традиционность ее норм и институтов. К основным признакам организационной культуры относятся: 1) отражение в миссии организации ее основных целей; 2) направленность на решение инструментальных (т.е. производственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников; 3) степень риска; 4) мера соотношения конформизма и индивидуализма; 5) предпочтение групповых пли индивидуальных форм принятия решений; 6) степень подчиненности планам и регламентам; 7) преобладание сотрудничества или соперничества среди участников; 8) преданность или безразличие людей по отношению к организации; 9) ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность; 10) характер отношения руководства к персоналу; 11) ориентация на групповую или индивидуальную организацию труда и стимулирования; 12) ориентация на стабильность или изменения; 13) источник и роль власти; 14) средства интеграции; 15) стили управления, отношения между работниками и организацией, способы оценки работников. Культура организации содержит как субъективные, так и объективные элементы. К субъективным элементам культуры относятся верования, ценности, образы, ритуалы, табу, легенды и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее основателей, обычаи, принятые нормы общения, лозунги Объективные элементы культуры отражают материальную сторону жизни организаций. Это, например, символика цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель и др.
Организационная культура выполняет различные функции, которые ее характеризуют наиболее полно. Все функции условно можно подразделить на две группы: 1) определяемые внутренним состоянием формального механизма организации; 2) определяемые необходимостью адаптации организации к своей внешней среде. К первой группе функций относятся следующие: Охранная; Интегрирующая; Регулирующая; Замещающая; Адаптивная; Образовательная и развивающая; Управление качеством; Ориентирующая; Мотивационная; Формирование имиджа организации. Ко второй группе функций организационной структуры относятся следующие: Ориентация на потребителя; Регулирование партнерских отношений; Приспособление экономической организации к нуждам общества. Для поддержания организационной культуры в литературе предлагается система методов. Основными группами методов являются следующие. 1. Объекты и предметы внимания, оценки, контроль со стороны менеджеров. 2. Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. 4. Моделирование ролей, обучение и тренировка. 5. Критерии определения вознаграждений и статусов. 6. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. 7. Организационные символы и обрядность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.) |