Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности государственной политики в области информационной безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины проведения Как уже говорилось, информаци- государством онная сфера является в настоящее специализированной политики я систеМообразующей облас- в области информационной г _ г _ безопасности тью жизни общества. По этой при- чине она активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной сфер, а также других составляющих национальной безопасности. Причем, как показывает практика последних лет, чем выше активность граждан, организаций или государств в киберпространстве, тем перед обществом острее встают проблемы обеспечения своей информационной безопасности. И сегодня есть все основания полагать, что национальная безопасность стран будет зависеть от обеспечения информационной безопасности. По мере же интенсификации технического прогресса и усиления «электронного сотрудничества» государств эта зависимость будет постоянно возрастать. В едином информационном пространстве современные государства не могут действовать как абсолютно открытые структуры. И даже если не брать в расчет специальные атаки, направленные на объекты жизненного обеспечения, одна чрезмерная информационная открытость может нанести ущерб интересам государства и общества, а в некоторых случаях поставить под вопрос существование правящего режима. Все это заставляет государство заботиться об информационной защите своих интересов, избирательно подходить к оценке транспарентности своей политики, непрерывно снижать уязвимость своих объектов. Причем политика информационной безопасности распространяется не только на взаимодействие государства с зарубежными партнерами или со СМИ, но и на отношения с отдельными корпорациями и гражданами. Помимо причин, продиктованных наличием особых интересов государства, потребность в проведении эффективной политики в области информационной безопасности в значительной степени обусловлена и характером экономических отношений, и прежде всего наличием киберэкономических процессов. Так, по оценке специалистов, снятие защиты с компьютерных сетей способно привести к разорению в течение нескольких часов 20% средних компаний и 33% банков, а за несколько последующих дней — 40% средних и 16% крупных компаний и 50% банков. Понятно также, что не только специальные мероприятия, разрушающие электронные каналы, или же несанкционированное проникновение в сети, но и технические сбои в работе этих систем связи, распространение вирусов, неисправности компьютеров и другие аналогичные факторы способны нанести существенный вред государственным структурам. Однако еще не все пользователи компьютерной техники осознают первостепенную значимость мер электронной безопасности и потому не всегда готовы вкладывать в это направление деятельности должные ресурсы. Немалую роль в укреплении информационной безопасности играют и информационная зависимость отдельных государственных институтов от зарубежных технологий, новые типы преступлений в киберпространстве, опасность террористических акций и другие аналогичные факторы. Возможно, наиболее показательным примером уязвимости национальных интересов служит состояние военной сферы, поскольку развитие и распространение информационных технологий достигло здесь критической массы. Поэтому, к примеру, отсутствие средств защиты от применения информационно емких технологических достижений в военной сфере (высокоточного оружия, технологии «стеле», радиоэлектронных средств боевого и разведывательного назначения, новых средств командования, контроля и коммуникации, средств космического базирования, виртуальных симуляторов и систем подготовки персонала и, наконец, футуристических, с точки зрения обывателя, разработок в области роботизации и автоматизации боевых средств) может иметь самые серьезные последствия для национальной безопасности страны. В 1997 г. ООН приняла новую классификацию видов международной преступности, где было зафиксировано 17 видов транснациональных преступлений. Попала в этот список и компьютерная преступность.
Причины и факторы усиления Помимо этих общих причин в каж- внимания к проблемам дои СТране существуют и свои спе-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.01 с.) |