Тема 2. Классификация памятников истории и культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Классификация памятников истории и культуры.



I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины (модуля): раскрытие механизма взаимодействия общества и историко-культурных памятников, определение тенденций в их развитии, а также обобщение имеющегося опыта в деятельности по охране объектов культурного наследия. Курс призван дать магистрантам знания по истории формирования научных представлений об современной охранной археологии, специфики изучения и сохранения уникального культурного пространства в разные исторические периоды, включая современность. Важным элементом курса является археологическая составляющая, призванная познакомить магистрантов с важнейшими категориями в области теории и практики современной археологической деятельности, с принципами изучения памятников материальной культуры и их охраны в современных условиях.

Задачи:

– Определить современные научные подходы к определению понятий «историко-культурное наследие», «памятник», их типологию;

– Провести исследование взаимодействия системы охраны объектов культурного наследия с историческими событиями и культурными явлениями в европейской истории.

– Рассмотреть международные и государственные нормативные документы по сохранению историко-культурного наследия.

– Проанализировать основные проблемы охраны и исследования памятников в современной России.

– Освоить региональную законодательную базу в области охраны и развития культурного наследия;

– Сформировать целостное представление об археологических исследованиях как комплексном изучении культурного пространства древних цивилизаций;

– Познакомить магистрантов с важнейшими категориями в области теории охранной археологии, с истоками ее формирования, технологии и современной практики.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) Охрана памятников культурного наследия относится к циклу базовых дисциплин профессионального цикла (Б1.Б.2.1.)

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

История России, История мировой культуры, Археология

(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))

Знания:

- истории, теории и методологии дисциплин, связанных с изучением материальных свидетельств прошлого;

- специфики вещественных источников во веем их многообразии;

- периодизацию и основные термины археологии;

- современных методов археологических исследований;

- основных методологические концепции, применяемые в археологии;

- особенностей археологических реконструкций прошлого.

Умения

- определять взаимосвязь и специфику археологии в соотношении с историей и другими гуманитарными и естественно-научными дисциплинами;

- извлекать из вещественных источников содержащуюся в них информацию о прошлом человеческого общества;

- дополнять исторические сведения о прошлом, данными об облике и тенденциях развития материальной культуры в условиях современного общества;

Навыки:

- обладать представлениями об особенностях, возможностях и границах информативности источниковой базы относимой к памятникам материальной культуры;

- владеть основами методики самостоятельной работы с материалами формированию и фукционированию системы охраны культурного наследия (познавательного, аналитического источниковедческого и историографического характера).

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Дисциплина «Охрана памятников культурного наследия» существенно дополняет имеющийся общий курс «Археология», дает представление о месте археологии в практической деятельности по сохранению материальной части культурного наследия Российской Федерации, принципах использования объектов культурного наследия, что интегрирует различные отделы социально-гуманитарных наук с основами практической деятельности учреждений муниципального управления, науки и культуры.

В дальнейшем этот курс поможет при работе практически по всем курсам гуманитарного, социального и профессионального цикла по специальности «Археология» в силу своей специфики – изучения материальных аспектов деятельности человека что актуально для любой исторической эпохи. Материалы курса будут востребованы для изучения предусмотренных учебным планом последующих дисциплин, связанных с изучением различных исторических эпох и археологических культур.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): (указывается шифр и формулировка компетенций).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знания: роль истории в изучении прошлого человечества.
Умения: анализировать базовую истории мировых цивилизаций.
Навыки: целостным представлением об истории мировых цивилизаций в аспекте развития их культуры.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-3 способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знания: основной круг проблем, встре­чающихся в избранной исторической дисциплине (сфере охраны культурного наследия) и основ­ные способы их ре­шения
Умения: находить наиболее эффективные методы реше­ния основных типов проблем, встречающихся в избранной исторической дисциплине (сфере охраны памятников культурного наследия)
Навыки: современными методами, инструментами и технологией на­учно-исследователь­ской и проект­ной деятельно­сти в опреде­ленных облас­тях исторической науки
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-2 способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов   Знать: – историю становления и современную практику охранной археологии как части общего исторического знания; – современную методики проведения археологических раскопок и наблюдений на различных типах территорий территориях; технологию и приемы практической археологической деятельности
Уметь: – анализировать различные виды исторических источников; применять современные теории, концепции и инструментарий охранной археологии в практической работе с объектами культурного наследия
Владеть: – методикой охранной археологии направленной на изучения современных муниципальных подразделений и округов; – понятийным аппаратом археологии и смежных дисциплин; – основными технологиями и приемами практической археологической деятельности
ПК-4 Способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы Знать: принципы работы в научно-производственных архивах, формированию поисковых запросов в тематических сетевых ресурсах и базах данных
Уметь: организовать поиск и оперативное использование специализированной информации
Владеть: навыками организации научно-исследовательской работы (поиска необходимой информации) в сетевых ресурсах и специализированных базах данных
ПК-13 Способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений Знания: принципов документирования использования и охраны памятников истории и культуры
Умения: использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения исторического наследия
Навыки: методики разработки проектной документации, оценки и контроля деятельности владельцев объектов культурного и природного наследия
Специальные профессиональные компетенции (СПК) (Указываются (при необходимости) с учетом направленности программы)
СПК-n (формулировка компетенции) Знания:
Умения:
Навыки:

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов,

в том числе _______ зачетных единиц,_______часов на экзамен (при наличии)

Форма отчетности: экзамен

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
  Модуль 1. Теоретико-методологические аспекты охраны памятников исторического наследия           Контрольная работа
  Модуль 2. Формирование системы изучения и охраны государством памятников исторического наследия           Реферат
  Модуль 3. Археологические методы и приемы изучения городского пространства           Электронная презентация.
Итого часов            

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Теоретико-методологические аспекты охраны памятников исторического наследия Конспект, реферат, подготовка доклада        
  Формирование системы изучения и охраны государством памятников исторического наследия Изучение программных и локальных документов охраны ОКН РФ.        
  Археологические методы и приемы изучения городского пространства Создание пакета документации постановки на охрану объекта культурного наследия в городской среде        
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)      
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)      

Содержание учебного материала

Модуль 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО-НАСЛЕДИЯ

 

Тема 1. Охрана памятников истории и культуры» как прикладная научная дисциплина, ее место в системе гуманитарного знания.

Цели, задачи и источники курса.

Основные категории: «наследие», «историко-культурное наследие», «памятник».

Памятник как основа культурного генофонда Земли (экологический аспект).

Критерии ценностной характеристики наследия: хронологический, эстетический, сакральный, мемориальный. «Уникальное» наследие, его сущностные признаки. Понятия «общественной ценности» историко-культурного наследия.

Модуль 3.

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наряду с традиционными формами работы в ВУЗе – лекциями и семинарскими занятиями – целесообразно применять такие инновационные формы работы, как презентации, использование интерактивной доски, экскурсии, коллоквиумы и т.д.

VII. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наряду с традиционными формами работы в ВУЗе – лекциями и семинарскими занятиями – целесообразно применять такие инновационные формы работы, как презентации, использование интерактивной доски, экскурсии, коллоквиумы и т.д.

VIII. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:

Тема занятия Вид занятия Форма / Методы интерактивного обучения Кол-во часов
  Судьбы исторического наследия советского периода истории России Семинар Дискусия  
  Практика применения электронных карт Росреестра Семинар Выполнение учебных заданий, сбор материалов, участие в коллективном обсуждении  
  Соответствие современной правоприменительной практики в сфере охраны исторического наследия России международному опыту Семинар Диспут  
Итого часов  

X. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература.

Гущин, А.Н. Теория устойчивого развития города: учебное пособие / А.Н. Гущин. 2-е изд. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015.

Историко-культурное наследие в эпоху постмодерна: учебно-методический комплекс. Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013.

Историческая урбанистика: теория и практика: учебник / Минобрнауки России, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т", Ин-т истории и международных отношений; [под ред.: H. A. Поповой, M. A. Пономаревой]. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2014.

Мартынов А.И. Археология: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "История" / А. И. Мартынов. 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2013.

Юсупова З. Г. Земельное право: учебное пособие. Казань: Познание, 2014.

7.2. Дополнительная литература.

Волков Ю.Ю. Совершенствование регионального управления на основе финансовой и информационной модернизации / отв. ред. B. M. Белоусов Москва: Социально-гуманитарные знания, 2011.

Горелов А. А История русской культуры: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2012.

Государственное и муниципальное управление: краткий курс лекций / Гегедюш Н. С. и др. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2011.

Гуманитарно-экономические закономерности модернизации регионального развития / рук. авт. коллектива В. М. Белоусов; Южный федеральный ун-т, Ин-т по переподгот. и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук, Каф. экономики и регионального менеджмента. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2011.

Ивлиева О.В. Тесты по комплексному краеведению Ростовской области: (с аннотациями) / О. В. Ивлиева, Г. П. Долженко, О. В. Трунникова; Южный федеральный ун-т - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2013.

Историко-археологические исследования в г. Азове и на Нижнем Дону в 2009 г. Вып. 25. Азов: Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, 2011.

Мурзина, И.Я. Теория и практика культурологических исследований: сборник статей М. Берлин: Директ-Медиа, 2015.

Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. М., КНОРУС. 2012.

Смирнов В.В. Летопись Ростова-на-Дону: хронологическая энциклопедия города: события и люди, картины и цифры. Ростов-на-Дону: Книга, 2012.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

XIII. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Форма учебной карты дисциплины может быть произвольной и должна отражать число модулей в семестре, виды мероприятий текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации с установленным количеством баллов за каждое мероприятие


Пример заполнения и распределения баллов

УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана памятников культурного наследия»

3 зач.ед.; ак.ч всего: 108, в т.ч.: 18 лекций, 18 практич. и т.д.

Преподаватель доцент, к.и.н. Бойко А.Л.

Ф.И.О.

Кафедра археологии и истории древнего мира

Курс 1, семестр 2

Направление подготовки (специальность): 46.04.01 История

 

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль (при наличии)  
 
  Модуль 1. Теоретико-методологические аспекты охраны памятников исторического наследия      
1. Реферат   -  
2. Контрольная работа -    
  Модуль 2. Формирование системы изучения и охраны государством памятников исторического наследия      
1. Доклад   -  
2. Контрольная работа      
  Модуль 3. Археологические методы и приемы изучения городского пространства   -  
1. Проектное задание   -  
  Всего      
  Бонусные баллы до 10 Порядок и критерии начисления бонусных баллов преподаватель должен отразить в учебной карте дисциплины в соответствии со спецификой подготовки  
  Промежуточная аттестация в форме зачета баллов   Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (10 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть – устный ответ (10 баллов) при ответах на все вопросы или решение всех задач.    
           

 

Преподаватель _________________________ доцент, к.и.н. Бойко А.Л.

подпись расшифровка подписи

Приложение

к рабочей программе

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и международных отношений

Структурное подразделение

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель направления

_______________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«_____»______________20_ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование дисциплины)

 

Направление подготовки / специальность 46.04.01 История

 

Уровень образования

магистратура

 

 

Фонд оценочных средств разработан   Бойко А.Л. к.и.н., доцент
  (подпись) Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание
      Рекомендован к утверждению на заседании кафедры Археологии и истории древнего мира
  (название кафедры)
  протокол заседания от _______________№_____________   Зав. кафедрой _____________ Кияшко А.В., д.и.н., профессор
  (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Ростов-на-Дону-2016

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование дисциплины)

 

Код компетенции Формулировка компетенции
   
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК–1   владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-3 способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2   ПК-4     ПК-13     способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование дисциплины)

 

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
  Модуль 1. Теоретико-методологические аспекты охраны памятников исторического наследия ОК-1, ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-13  
    ОК-1, ОПК-3,   Лекция
    ПК-2, ПК-4, Семинар
      Контрольная работа
  Модуль 2. Формирование системы изучения и охраны государством памятников исторического наследия ОК-1, ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-13  
    ОК-1, ОПК-3, Лекция
    ПК-2, ПК-4, Семинар
    ПК-2, ПК-4, ПК-13 Контрольная работа
  Модуль 3. Археологические методы и приемы изучения городского пространства ОК-1, ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-13  
    ОК-1, ОПК-3, Лекция
    ПК-2, ПК-4, ПК-13 Семинар
    ПК-13 Проектное задание

* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.

**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и международных отношений

Структурное подразделение

 

Кафедра археологии и истории древнего мира

(наименование кафедры)

Вопросы к экзамену

по дисциплинеОхрана памятников культурного наследия

 

(наименование дисциплины)

 

1. Понятия «наследие», «природное и культурное наследие», «памятник», «уникальные историко-культурные и природные территории».

2. История развития охраны памятников истории и культуры. Охран исторических объектов в условиях города: история и современность

3. Современная охранная археология в России. Структура. Специфика. Проекты.
Проектная документация производства археологических работ.

4. Комплекс мероприятий по сохранению объектов археологического наследия при проведении инженерно-геологических изысканий.

5. Порядок проведений охранных археологических работ. Методика расчета.

6. Оценка стоимости ущерба нанесенного памятникам археологии. Охрана памятников.

7. Историко-культурное наследие как предмет правового регулирования.

8. Общие принципы организации охраны объектов культурного наследия в Российской Федерации.

9. Особенности современного законодательства в области охраны, использования и сохранения объектов культурного наследия.

10. Охрана историко-культурного наследия при ведении хозяйственной деятельности.

11. Историко-культурная экспертиза.

12. Приватизация и доверительная собственность объектов культурного наследия.

13. Методы использования историко-культурного наследия.

14. Технологии экономической эффективности управления исторической промышленной недвижимостью.

15. Объекты археологического наследия в условиях современного города.

16. Охранные археологические работы: основные этапы развития.

17. Произведение охранных археологических работ. Практическое применение принципов и методов археологии при охранных археологических работах.

18. Сохранение объектов археологического наследия. Археологические работы как способ сохранения памятника археологии.

19. Охрана объектов археологии. Главные особенности и основные проблемы охраны

20. Музеефикация объектов археологического наследия. Зарубежный и российский опыт, основные тенденции.

21. Сохранение объекта культурного наследия.

22. Информационные ресурсы в сфере управления историко-культурным наследием.

Составитель А.Л. Бойко

(подпись)

«____»__________________20 г.

Оформление комплекта заданий для контрольной работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Истории и международных отношений

Структурное подразделение

 

Кафедра археологии и истории древнего мира

(наименование кафедры)

Вопросы для промежуточной аттестации (письменной контрольные работы) по Модулю 1.

1. Понятия «наследие», «историко-культурное наследие», «памятник», «уникальные историко-культурные и природные территории».

2. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (2002).

3. Классификация памятников истории и культуры.

4. Критерии ценностной характеристики наследия: хронологический, эстетический, сакральный, мемориальный.

5. Культурное и природное наследие как важнейший элемент среды обитания человека.

6. Характеристика и классификация и памятников археологии.

7. Региональное законодательство об охране памятников.

 

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ.

Она может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде.

Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации.

В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свою контрольную работу.

Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем.

Критерии оценивания:

Студент получает максимальное количество баллов (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше.

Составитель ___________ А.Л. Бойко

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

 

Вопросы для промежуточной аттестации (письменной контрольной работы) по модулю 2.

1. Охрана древностей в России в XVIII-XIX вв.

2. Правовые основы охраны памятников в дореволюционной России.

3. Государственная система охраны древностей в современной России.

4. Археологические раскопки на территории современного города.

5. Археологические наблюдения и надзор в современном городе.

6. Музеефикация памятников археологии.

7. Конвенция ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза и передачи права собственности на культурные ценности.

8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (2002).

9. Региональное законодательство об охране памятников.

 

Составитель ____________ А.Л. Бойко

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

 

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ.

Она может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде.

Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации.

В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свою контрольную работу.

Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем.

Критерии оценивания:

Студент получает максимальное количество баллов (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше.

 

Составитель ____________ А.Л. Бойко

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

Оформление тем для эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Истории и международных отношений

Структурное подразделение

 

Кафедра археологии и истории древнего мира

(наименование кафедры)

Темы эссе

(рефератов, докладов, сообщений)

 

 

по дисциплинеОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(наименование дисциплины)

1. Классификация объектов природного и культурного наследия Юга России.

2. Основные этапы в развитии охранного законодательства в России XVIII-XX вв.

3. Международные организации по защите объектов природного и культурного наследия и их деятельность в XXI в..

4. Конвекции и рекомендации ЮНЕСКО по охране природного и культурного наследия.

5. Система отечественных государственных и общественных организаций в сфере объектов природного и культурного наследия.

6. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (73-ФЗ) и практика его правоприменения (на конкретных примерах).

 

Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению

Написание реферата является одной из форм самостоятельной работы студента в межсессионный период. В курсе «Охрана объектов исторического наследия» реферат выполняет несколько функций: метода рубежного контроля (может быть использован для аттестации студента); технологии сбора и обработки информации по конкретной проблеме; способа самостоятельной работы с различными источни­ками информации с последующим использованием результатов в практической деятельности (различные виды производственных практик студентов исторического факультета).

В современной образовательной практике реферат это пись­менная работа, объемом до 1 печатного листа (22-24 печатные стра­ницы формата А4 со стандартными полями, кеглей шрифта 14 Times New Roman Cyr, 1,5 интервала, 40000 печатных знаков с пробелами) выполняемая студентом в течении определенного срока времени (в магистратуре − от двух недель до месяца).

Реферат представляет собой краткое изложение сущности предложенного для рассмотрения вопроса на основе изученных ма­териалов по проблеме. Однако реферат не является механическим пересказом доступной литературы, помимо реферирования научной литературы от студента требуется и аргументированное изложение собственного мнения по рассматриваемому вопросу. Это предпола­гает развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал сле­дует подавать не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Работа над рефератом начинается с выбора темы. Среди пред­ложенных тем выделяются несколько основных блоков:

- Основные виды археологических памятников и методы их изучения в современных городских условиях: теория и практика междисциплинарных подходов

– Основные категории ОКН в современной России – принципы зонирования;

– Современное законодательство по охране ОКН (археология, исторические места, военная история и археология, архитектура и градостроительство − по выбору)

– Характеристика основных охраняемых памятников Северо-Восточного При­азовья, расположенных на территории ростовской агломерации (в концепции «Большо Ростов – 2025 г.»)

При выборе темы реферата следует учитывать информацион­ные возможности региональных библиотек и доступные ресурсы сети Интернет. Темы рефератов, связанные с историографией архео­логии поздних периодов истории или эталонных памятников России связаны с изучением научной литературы и лишь опосредованно ис­пользуют материалы раскопок. Разработка тем, связанных с изуче­нием памятников Северо-Восточного Приазовья предполагает зна­комство с музейными коллекциями, отчетами об археологических раскопках и архивными материалами.

Работа над рефератом включает несколько этапов:

– подготовительный, включающий выбор темы, изучение пред­мета исследования и сбор материалов по проблеме;

– изложение результатов изучения в виде связного текста;

– устное сообщение (защита) по теме реферата.

Структура реферата:

1. После титульного листа на отдельной странице следует ог­лавление (план, содержание), в котором указаны названия всех раз­делов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие на­чало этих разделов в тексте реферата.

2. После оглавления следует введение. Объем введения состав­ляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предпо­лагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или ис­пользуется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста ос­новной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достиг­нуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать иллюстративный материал.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается ре­ально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

 

Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ.

Он может быть представлен как в рукописном, так и в печатном виде.

Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации.

В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свой реферат.

Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем.

Критерии оценки:

Студент получает максимальное количество баллов за реферат (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше.

 

 

Составитель ____________ А.Л. Бойко

(подпись)

«____»__________________20 г.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.195 с.)