Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Классификация памятников истории и культуры.Стр 1 из 4Следующая ⇒
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины (модуля): раскрытие механизма взаимодействия общества и историко-культурных памятников, определение тенденций в их развитии, а также обобщение имеющегося опыта в деятельности по охране объектов культурного наследия. Курс призван дать магистрантам знания по истории формирования научных представлений об современной охранной археологии, специфики изучения и сохранения уникального культурного пространства в разные исторические периоды, включая современность. Важным элементом курса является археологическая составляющая, призванная познакомить магистрантов с важнейшими категориями в области теории и практики современной археологической деятельности, с принципами изучения памятников материальной культуры и их охраны в современных условиях. Задачи: – Определить современные научные подходы к определению понятий «историко-культурное наследие», «памятник», их типологию; – Провести исследование взаимодействия системы охраны объектов культурного наследия с историческими событиями и культурными явлениями в европейской истории. – Рассмотреть международные и государственные нормативные документы по сохранению историко-культурного наследия. – Проанализировать основные проблемы охраны и исследования памятников в современной России. – Освоить региональную законодательную базу в области охраны и развития культурного наследия; – Сформировать целостное представление об археологических исследованиях как комплексном изучении культурного пространства древних цивилизаций; – Познакомить магистрантов с важнейшими категориями в области теории охранной археологии, с истоками ее формирования, технологии и современной практики. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина (модуль) Охрана памятников культурного наследия относится к циклу базовых дисциплин профессионального цикла (Б1.Б.2.1.) 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История России, История мировой культуры, Археология (наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля)) Знания:
- истории, теории и методологии дисциплин, связанных с изучением материальных свидетельств прошлого; - специфики вещественных источников во веем их многообразии; - периодизацию и основные термины археологии; - современных методов археологических исследований; - основных методологические концепции, применяемые в археологии; - особенностей археологических реконструкций прошлого. Умения - определять взаимосвязь и специфику археологии в соотношении с историей и другими гуманитарными и естественно-научными дисциплинами; - извлекать из вещественных источников содержащуюся в них информацию о прошлом человеческого общества; - дополнять исторические сведения о прошлом, данными об облике и тенденциях развития материальной культуры в условиях современного общества; Навыки: - обладать представлениями об особенностях, возможностях и границах информативности источниковой базы относимой к памятникам материальной культуры; - владеть основами методики самостоятельной работы с материалами формированию и фукционированию системы охраны культурного наследия (познавательного, аналитического источниковедческого и историографического характера). 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Дисциплина «Охрана памятников культурного наследия» существенно дополняет имеющийся общий курс «Археология», дает представление о месте археологии в практической деятельности по сохранению материальной части культурного наследия Российской Федерации, принципах использования объектов культурного наследия, что интегрирует различные отделы социально-гуманитарных наук с основами практической деятельности учреждений муниципального управления, науки и культуры. В дальнейшем этот курс поможет при работе практически по всем курсам гуманитарного, социального и профессионального цикла по специальности «Археология» в силу своей специфики – изучения материальных аспектов деятельности человека что актуально для любой исторической эпохи. Материалы курса будут востребованы для изучения предусмотренных учебным планом последующих дисциплин, связанных с изучением различных исторических эпох и археологических культур.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): (указывается шифр и формулировка компетенций). Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, в том числе _______ зачетных единиц,_______часов на экзамен (при наличии) Форма отчетности: экзамен (экзамен, зачет, дифференцированный зачет) 4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Содержание учебного материала
Модуль 1.
Тема 1. Охрана памятников истории и культуры» как прикладная научная дисциплина, ее место в системе гуманитарного знания. Цели, задачи и источники курса. Основные категории: «наследие», «историко-культурное наследие», «памятник». Памятник как основа культурного генофонда Земли (экологический аспект). Критерии ценностной характеристики наследия: хронологический, эстетический, сакральный, мемориальный. «Уникальное» наследие, его сущностные признаки. Понятия «общественной ценности» историко-культурного наследия. Модуль 3. V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наряду с традиционными формами работы в ВУЗе – лекциями и семинарскими занятиями – целесообразно применять такие инновационные формы работы, как презентации, использование интерактивной доски, экскурсии, коллоквиумы и т.д. VII. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наряду с традиционными формами работы в ВУЗе – лекциями и семинарскими занятиями – целесообразно применять такие инновационные формы работы, как презентации, использование интерактивной доски, экскурсии, коллоквиумы и т.д. VIII. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:
X. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Основная литература. Гущин, А.Н. Теория устойчивого развития города: учебное пособие / А.Н. Гущин. 2-е изд. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. Историко-культурное наследие в эпоху постмодерна: учебно-методический комплекс. Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013. Историческая урбанистика: теория и практика: учебник / Минобрнауки России, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т", Ин-т истории и международных отношений; [под ред.: H. A. Поповой, M. A. Пономаревой]. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2014.
Мартынов А.И. Археология: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "История" / А. И. Мартынов. 7-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2013. Юсупова З. Г. Земельное право: учебное пособие. Казань: Познание, 2014. 7.2. Дополнительная литература. Волков Ю.Ю. Совершенствование регионального управления на основе финансовой и информационной модернизации / отв. ред. B. M. Белоусов Москва: Социально-гуманитарные знания, 2011. Горелов А. А История русской культуры: учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2012. Государственное и муниципальное управление: краткий курс лекций / Гегедюш Н. С. и др. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2011. Гуманитарно-экономические закономерности модернизации регионального развития / рук. авт. коллектива В. М. Белоусов; Южный федеральный ун-т, Ин-т по переподгот. и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук, Каф. экономики и регионального менеджмента. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2011. Ивлиева О.В. Тесты по комплексному краеведению Ростовской области: (с аннотациями) / О. В. Ивлиева, Г. П. Долженко, О. В. Трунникова; Южный федеральный ун-т - Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального ун-та, 2013. Историко-археологические исследования в г. Азове и на Нижнем Дону в 2009 г. Вып. 25. Азов: Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, 2011. Мурзина, И.Я. Теория и практика культурологических исследований: сборник статей М. Берлин: Директ-Медиа, 2015. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. М., КНОРУС. 2012. Смирнов В.В. Летопись Ростова-на-Дону: хронологическая энциклопедия города: события и люди, картины и цифры. Ростов-на-Дону: Книга, 2012. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ XIII. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ Форма учебной карты дисциплины может быть произвольной и должна отражать число модулей в семестре, виды мероприятий текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации с установленным количеством баллов за каждое мероприятие Пример заполнения и распределения баллов УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «Охрана памятников культурного наследия» 3 зач.ед.; ак.ч всего: 108, в т.ч.: 18 лекций, 18 практич. и т.д. Преподаватель доцент, к.и.н. Бойко А.Л. Ф.И.О. Кафедра археологии и истории древнего мира Курс 1, семестр 2 Направление подготовки (специальность): 46.04.01 История
Преподаватель _________________________ доцент, к.и.н. Бойко А.Л. подпись расшифровка подписи Приложение к рабочей программе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт истории и международных отношений Структурное подразделение
УТВЕРЖДАЮ Руководитель направления _______________ /________________/ (подпись) (Ф.И.О.) «_____»______________20_ г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (наименование дисциплины)
Направление подготовки / специальность 46.04.01 История
Уровень образования магистратура
Ростов-на-Дону-2016
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (наименование дисциплины)
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (наименование дисциплины)
* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины. **Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт истории и международных отношений Структурное подразделение
Кафедра археологии и истории древнего мира (наименование кафедры) Вопросы к экзамену по дисциплинеОхрана памятников культурного наследия
(наименование дисциплины)
1. Понятия «наследие», «природное и культурное наследие», «памятник», «уникальные историко-культурные и природные территории». 2. История развития охраны памятников истории и культуры. Охран исторических объектов в условиях города: история и современность 3. Современная охранная археология в России. Структура. Специфика. Проекты. 4. Комплекс мероприятий по сохранению объектов археологического наследия при проведении инженерно-геологических изысканий. 5. Порядок проведений охранных археологических работ. Методика расчета. 6. Оценка стоимости ущерба нанесенного памятникам археологии. Охрана памятников. 7. Историко-культурное наследие как предмет правового регулирования. 8. Общие принципы организации охраны объектов культурного наследия в Российской Федерации. 9. Особенности современного законодательства в области охраны, использования и сохранения объектов культурного наследия. 10. Охрана историко-культурного наследия при ведении хозяйственной деятельности. 11. Историко-культурная экспертиза. 12. Приватизация и доверительная собственность объектов культурного наследия. 13. Методы использования историко-культурного наследия. 14. Технологии экономической эффективности управления исторической промышленной недвижимостью. 15. Объекты археологического наследия в условиях современного города. 16. Охранные археологические работы: основные этапы развития. 17. Произведение охранных археологических работ. Практическое применение принципов и методов археологии при охранных археологических работах. 18. Сохранение объектов археологического наследия. Археологические работы как способ сохранения памятника археологии. 19. Охрана объектов археологии. Главные особенности и основные проблемы охраны 20. Музеефикация объектов археологического наследия. Зарубежный и российский опыт, основные тенденции. 21. Сохранение объекта культурного наследия. 22. Информационные ресурсы в сфере управления историко-культурным наследием. Составитель А.Л. Бойко (подпись) «____»__________________20 г. Оформление комплекта заданий для контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Истории и международных отношений Структурное подразделение
Кафедра археологии и истории древнего мира (наименование кафедры) Вопросы для промежуточной аттестации (письменной контрольные работы) по Модулю 1. 1. Понятия «наследие», «историко-культурное наследие», «памятник», «уникальные историко-культурные и природные территории». 2. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (2002). 3. Классификация памятников истории и культуры. 4. Критерии ценностной характеристики наследия: хронологический, эстетический, сакральный, мемориальный. 5. Культурное и природное наследие как важнейший элемент среды обитания человека. 6. Характеристика и классификация и памятников археологии. 7. Региональное законодательство об охране памятников.
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ. Она может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде. Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации. В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свою контрольную работу. Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем. Критерии оценивания: Студент получает максимальное количество баллов (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше. Составитель ___________ А.Л. Бойко (подпись) «____»__________________20 г.
Вопросы для промежуточной аттестации (письменной контрольной работы) по модулю 2. 1. Охрана древностей в России в XVIII-XIX вв. 2. Правовые основы охраны памятников в дореволюционной России. 3. Государственная система охраны древностей в современной России. 4. Археологические раскопки на территории современного города. 5. Археологические наблюдения и надзор в современном городе. 6. Музеефикация памятников археологии. 7. Конвенция ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. 8. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (2002). 9. Региональное законодательство об охране памятников.
Составитель ____________ А.Л. Бойко (подпись) «____»__________________20 г.
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ. Она может быть представлена как в рукописном, так и в печатном виде. Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации. В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свою контрольную работу. Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем. Критерии оценивания: Студент получает максимальное количество баллов (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше.
Составитель ____________ А.Л. Бойко (подпись) «____»__________________20 г.
Оформление тем для эссе (рефератов, докладов, сообщений)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Истории и международных отношений Структурное подразделение
Кафедра археологии и истории древнего мира (наименование кафедры) Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплинеОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (наименование дисциплины) 1. Классификация объектов природного и культурного наследия Юга России. 2. Основные этапы в развитии охранного законодательства в России XVIII-XX вв. 3. Международные организации по защите объектов природного и культурного наследия и их деятельность в XXI в.. 4. Конвекции и рекомендации ЮНЕСКО по охране природного и культурного наследия. 5. Система отечественных государственных и общественных организаций в сфере объектов природного и культурного наследия. 6. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (73-ФЗ) и практика его правоприменения (на конкретных примерах).
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению Написание реферата является одной из форм самостоятельной работы студента в межсессионный период. В курсе «Охрана объектов исторического наследия» реферат выполняет несколько функций: метода рубежного контроля (может быть использован для аттестации студента); технологии сбора и обработки информации по конкретной проблеме; способа самостоятельной работы с различными источниками информации с последующим использованием результатов в практической деятельности (различные виды производственных практик студентов исторического факультета). В современной образовательной практике реферат это письменная работа, объемом до 1 печатного листа (22-24 печатные страницы формата А4 со стандартными полями, кеглей шрифта 14 Times New Roman Cyr, 1,5 интервала, 40000 печатных знаков с пробелами) выполняемая студентом в течении определенного срока времени (в магистратуре − от двух недель до месяца). Реферат представляет собой краткое изложение сущности предложенного для рассмотрения вопроса на основе изученных материалов по проблеме. Однако реферат не является механическим пересказом доступной литературы, помимо реферирования научной литературы от студента требуется и аргументированное изложение собственного мнения по рассматриваемому вопросу. Это предполагает развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал следует подавать не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Работа над рефератом начинается с выбора темы. Среди предложенных тем выделяются несколько основных блоков: - Основные виды археологических памятников и методы их изучения в современных городских условиях: теория и практика междисциплинарных подходов – Основные категории ОКН в современной России – принципы зонирования; – Современное законодательство по охране ОКН (археология, исторические места, военная история и археология, архитектура и градостроительство − по выбору) – Характеристика основных охраняемых памятников Северо-Восточного Приазовья, расположенных на территории ростовской агломерации (в концепции «Большо Ростов – 2025 г.») При выборе темы реферата следует учитывать информационные возможности региональных библиотек и доступные ресурсы сети Интернет. Темы рефератов, связанные с историографией археологии поздних периодов истории или эталонных памятников России связаны с изучением научной литературы и лишь опосредованно используют материалы раскопок. Разработка тем, связанных с изучением памятников Северо-Восточного Приазовья предполагает знакомство с музейными коллекциями, отчетами об археологических раскопках и архивными материалами. Работа над рефератом включает несколько этапов: – подготовительный, включающий выбор темы, изучение предмета исследования и сбор материалов по проблеме; – изложение результатов изучения в виде связного текста; – устное сообщение (защита) по теме реферата. Структура реферата: 1. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. 2. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы. 3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал. 4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. 5. Приложение может включать иллюстративный материал. 6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.
Реферат должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ. Он может быть представлен как в рукописном, так и в печатном виде. Объем работы не устанавливается жестко, однако в ней должны быть достаточно освещены все необходимые пункты с опорой на факты и источники информации. В работе обязательно должна быть указана та научная литература, на основе которой Вы писали свой реферат. Контрольная работа должна быть представлена в точно установленные сроки и зачтена преподавателем. Критерии оценки: Студент получает максимальное количество баллов за реферат (10) при условии грамотного, логичного, обоснованного, полного раскрытия всех необходимых разделов и соблюдения всех условий, указанных выше.
Составитель ____________ А.Л. Бойко (подпись) «____»__________________20 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.195 с.) |