Основы эффективного «нахождения пути» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы эффективного «нахождения пути»



«Создание мира, к которому хотят принадлежать люди», требует умения находить пути к нашему видению и создавать структуры, которые будут поддерживать движение по намеченным путям. «Макро-

ШШ Глава 3 _______________________________________________

лидерские» навыки включают умение определять пути и культуру, которые позволят создать «организацию, ориентированную на достижение желаемых ею целей», способную реализовать общее видение. По Николсу, «нахождение пути можно коротко определить как нахождение дороги к успешному будущему». Сделать это можно через эффективное планирование и разработку стратегии. Чтобы сформировать эффективную стратегию или план, необходимо следующее:

A. Определить целевое проблемное пространство. Проблемное пространство формируется из процессов на разных уровнях, которые могут влиять на состояние системы.

Б. Определить «состояния» движения внутри проблемного пространства:

• состояние в настоящее время;

• желаемое состояние;

• последовательность переходных состояний, образующих путь к желаемому состоянию.

B. Определить операторы (и операции), которые изменят состояния таким образом, чтобы позволить:

• двигаться к желаемому состоянию;

• избежать препятствий/сопротивления.

Разработка стратегии (в противоположность решению проблем) начинается с определения желаемого состояния. Затем состояние в настоящее время оценивается относительно желаемого состояния, чтобы определить последовательность переходных состояний, ведущих к желаемому состоянию. Следующая стадия разработки стратегии включает в себя определение разрывов и потерянных связей между шагами в найденной последовательности. Последняя стадия включает определение операторов и операций, необходимых, чтобы осуществить изменение состояния в настоящее время в направлении желаемого состояния.

Таким образом, схема «нахождения пути» состоит из трех основных компонентов:

1) общее определение желаемого состояния и оценка состояния в настоящее время с целью определения разрыва между ними и его преодоления в результате прохождения пути;

2) оценка ключевых областей и уровней потребностей и вопросов, к которым будут обращаться при прохождении пути;

Приведение в соответствие уровней изменений в системе

ШОА1&>

3) определение организационной стратегии и структуры, которые с наибольшей вероятностью будут способствовать движению вдоль пути и появлению желаемого состояния.

Для создания эффективной стратегии желаемое состояние и состояние в настоящее время следует оценивать относительно нескольких ключевых уровней процессов. Бланки для желаемого состояния и состояния в настоящее время, приведенные дальше, позволяют осуществить их базовый анализ относительно релевантных уровней изменения. В этих бланках приведены примеры ключевых вопросов, которые следует задавать на начальной стадии «нахождения пути». Их можно заполнять как индивидуально, так и в группе.

Бланк желаемого состояния

1. Каково ваше видение?

2. Каковы ваши желаемые идентификация и миссия?

3. Каковы базовые ценности, необходимые для выполнения миссии (например, обслуживание, качество, прибыльность и т. д.)?

4. Каковы ключевые способности, необходимые для выполнения миссии и отвечающие базовым ценностям (например, исследование и разработка, планирование, оценка и т. д.)?

{ ШЖТШК Глава 3

5. Каков набор действий, выражающих вашу миссию и ценности (например, маркетинг, производство, доставка и т. д.)?

6. Каково, в общем виде, окружение/контекст, в котором вы хотите действовать (например, США, Азия, Австралия и т. д.)?

Бланк состояния в настоящее время

1. Какова в настоящее время формулировка вашей миссии/идентификации?

В каком направлении (если таковые имеются) необходимо изменить или расширить формулировку миссии?

2. Каковы в настоящее время ваши ценности?

Какие ценности (если таковые имеются) должны быть усилены, выведены на первый план или добавлены?

Приведение в соответствие уровней изменений в системе 3. Какие способности вы используете в настоящее время?

Какие способности (если таковые имеются) упущены или должны быть развиты?

4. Какие действия в настоящее время вы предпринимаете?

Какие новые действия (если таковые имеются) необходимо предпринять?

5. Каково, в общем виде, окружение/контекст, в котором вы в настоящее время действуете?

Какое окружение (если таковое имеется) должно быть расширено, на каком следует сфокусировать внимание или какое добавить?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)