Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность квалификация (степень) выпускника «магистр» форма обучения – заочная срок изучения – 2, 3 семестр
Челябинск 2013 УДК 316.77 (073) ББК 88.5я73 М14
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной образовательной программой по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность
Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент
Рецензент: Рябков В. М., доктор педагогических наук, профессор.
Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.
Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013 Содержание
1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель дисциплины Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о методологическом, методическом и прикладном уровнях исследования социально-культурной деятельности; широком спектре междисциплинарного научного инструментария, применяемого в гуманитарных отраслях научного знания, в том числе в исследовании социально-культурно-культурной деятельности. В процессе изучения данной дисциплины у студента формируются следующие компетенции: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); - способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); - готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга (ПК-1); - готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах (ПК-3); - способностью к руководству научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности (ПК-6); - готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы (ПК-13); - быть способным к разработке совместных научно-исследовательских работ по проблемам социально-культурной деятельности (ВК-4).
1.2. Задачи дисциплины Перед курсом «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» стоят следующие задачи: - освоение методолого-теоретических основ научного исследования социально-культурной деятельности; - изучение и применение методологии междисциплинарного подхода в исследовании социально-культурной деятельности; - изучение методических основ исследования; - освоение навыками разработки программы исследования; - владение навыками выбором методов, адекватных цели исследования; - владение навыками разработки инструментария исследования; - освоение навыков проведения исследования; - освоение навыков анализа полученных в ходе исследования данных, их оформления, разработки практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности социально-культурной деятельности. 2. Роль и место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах: - общенаучный – «Философские проблемы науки», «Психология высшего профессионального образования», «Понятийно-терминологическая система теории социально-культурной деятельности»; - профессиональный – «Информационные технологии», «Теория и практика социально-культурного проектирования», «Теория организации и управления социально-культурной деятельности», «Историография социально-культурной деятельности». Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», формируя следующие «входные» знания и умения: - понимание особенностей менеджмента предприятий социокультурной сферы, значения корпоративной культуры как инструмента менеджмента предприятия; - понимание интегративной сущности корпоративной культуры предприятия (ее культурологических, психолого-педагогических, этических основ); - знание типов корпоративной культуры, ее структурных элементов; - понимание роли корпоративной культуры в управлении развитием персонала, а также в формировании позитивного имиджа предприятия; понимание взаимосвязи имиджа и деловой репутации предприятия; - понимание значения корпоративного досуга в командообразовании, развитии культурной идентичности, креативности, межличностных отношений персонала организации; - умения анализировать корпоративную культуру предприятия, выявлять ее позитивные и проблемные стороны, ставить управленческие задачи, направленные на повышение эффективности менеджмента предприятия; - знание и умения применения методики формирования и развития корпоративной культуры предприятия. Освоение дисциплины «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности» будут необходимы при прохождении научно-производственной (технологической) практики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Методология и методика научного исследования» обучающийся должен:
Знать: - основы научного исследования социально-культурной деятельности с применением социологических, педагогических и психологических методов; - особенности социально-культурных процессов в современной России; - законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютерных технологий. Уметь: - определять результативность социально-культурной деятельности; - использовать компьютерные технологии для обработки социологической и психолого-педагогической информации о социально-культурных процессах, - применять компьютерную технику для решения прикладных задач социально-культурной деятельности; Владеть: - методами изучения и использования историко-культурного наследия в процессе удовлетворения духовных потребностей и интересов разных групп населения; - методами создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков, молодежи и взрослых; - современными технологиями поиска, хранения, обработки и систематизации информации. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в том числе 36 часов на экзамен.
4.1. Структура преподавания дисциплины
Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.007 с.) |