Сведения о компании и ее бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о компании и ее бизнесе



Первый раздел бизнес-плана не относится непосредственно к планирова­нию операции. Он лишь дает заинтересованным лицам представление о компании, занимающейся данным видом бизнеса, об истории ее зарождения, развития, приобщения к бизнесу. Такой раздел делается специально для лиц, малознакомых с компанией. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает компания, особенности технологии, продукции, услуг. Очень выигрышно смотрится в данном разделе описание успехов компании в недавнем прошлом.

Можно описать в этом разделе организационные и структурные принципы построения компании, поведать, как управляется фирма, как устроено управленческое звено. Важно отметить, на каких рынках и в каком качестве, с помощью каких товаров и услуг компании удалось завоевать фрагмент рынка. Полезно указать, как видит компания перспективы расширения рынка сбыта, а если имеет временные затруднения - как предполагает, рассчитывает их преодолеть. Неплохо в первом, вводном разделе описать основные направления развертывания предпринимательских действий на ближайшие два-три года или хотя бы на год.

Не следует думать, что такая "самореклама" убедит каждого, кто с нею ознакомится, в истинности всех содержащихся в ней красивых слов, а компания-составитель может рассчитывать на быстрое многократное увеличение объемов продаж. Однако от того, как написан первый раздел, во многом зависит, захочется ли заинтересованному лицу продолжать чтение, либо он сочтет все прочитанное в первом разделе вымыслом и это подорвет доверие к документу в целом. Именно поэтому во вводной части бизнес-плана должно быть поменьше "воды", а упор должен делаться на выигрышные факты из биографии фирмы, оригинальные приемы менеджмента или маркетинга, используемые в работе, и четко сформулированное "жизненное" кредо компании, выраженное в виде девиза либо целевой установки.

Хорошо выглядит во вводной части и обращение главы фирмы к потенциальному бизнес-партнеру. И уж подписать такое обращение следует лично, факсимильно.

Цели и задачи предпринимательской сделки.

Резюме

При установлении целей и задач предпринимательской сделки необходимо помнить, что главная цель предпринимательства - получение прибыли в данной сделке и обеспечение возможности получения ее в будущем. Поэтому при планировании предполагаемой сделки следует досконально разобраться и четко описать, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Иначе говоря, следует убедиться, что проект вообще способен принести задуманную, желаемую прибыль. Важно учесть при этом фактор времени. Помимо величины, абсолютного размера прибыли сформулирован­ная цель должна предусмотреть привязку точки получения прибыли ко времени. Ведь мало кому интересно получить прибыль через несколько лет после завершения бизнес-операции, да и об инфляционных процессах помнить нелишне. Значит, необходимо знать наряду с абсолютной величиной прибыли и то, как она будет получена, не окажется ли момент ее получения слишком поздним в условиях необходимости денежных ресурсов для очередного этапа операции либо последующих бизнес-сделок.

Первичная оценка выгодности бизнес-проекта призвана учитывать, что масса получаемой прибыли должна превосходить размер дохода, который смог бы получить предприниматель, просто поместив деньги на аналогичное время в надежный банк, ибо при эквивалентности этих величин имеет смысл свести дело к обычной финансовой операции. Кроме чисто финансового эффекта - получения определенной суммы прибыли - следует выделить интересы предпринимателя - разработчика бизнес-плана в достижении других целей предпринимательской деятельности, в частности определить задачи повышения статуса предпринимателя в результате успешного выполнения проекта. Цель предпринимательской сделки надо видеть в развитии и укреплении как экономического, так и производственного, научно-технического, интеллектуального потенциала предпринимателя, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ. Не менее весомо в данный конкретный момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного покупателя, повышение престижа, имиджа предпринимателя, его компании, связанное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репутации как гаранта высокого качества товаров и услуг, предлагаемого от имени компании. Подобные цели и задачи могут быть сформулированы как в качественной, так и в количественной форме в зависимости от их направленности и содержания. Как особая задача предпринимательства в бизнес-плане может быть выделена благотворительная деятельность, проявляющаяся в отчислении части прибыли в пользу благотворительных фондов и организаций, для поддержки других предпринимателей, местного или государственного бюджета. Подобные действия направлены обычно на достижение известности, приобретение льгот, а могут отражать и чисто добрые движения души, человеческой натуры. Иногда в данном разделе бизнес-плана выделяют сводное обобщенное резюме, где конспективно, сжато изложены основные идеи и содержание всего плана как бы в миниатюре. Так как многие из тех, кому адресован бизнес-план, на интерес которых он рассчитан, ограничатся изучением только данного раздела, то резюмирующую часть следует сделать лаконичной и убедительной. Именно в умении составить концентрированную концепцию бизнес-плана зачастую состо­ит искусство обеспечить привлекательность всего дела для партнеров. В резюме излагаются основные параметры плана в целом, приводятся опреде­ляющие показатели. Первичная редакция резюме постоянно уточняется по мере проработки деталей плана, его других разделов. Завершается ее формирование лишь после завершения работы над документом в целом.

Иногда бывает целесообразно выделить описание основных параметров бизнес-плана в отдельный сводный раздел. В этом разделе, который может быть использован и как самостоятельный документ, формулируются: генеральная цель проекта, краткая характеристика продукта и конечного результата плана, способы и возможности достижения поставленных целей, сроки осуществления проекта, затраты на его реализацию, ожидаемая результативность и эффективность, сфера использования результатов. Вполне понятно, что в резюме как в наиболее читаемой и представительной части бизнес-плана ставится задача показать, продемонстрировать бизнес-проект в выгодном ракурсе для того, чтобы убедить в его целесообразности и привлека­тельности. В процессе работы над этим разделом предприниматель окончательно формирует собственные воззрения на проект, лишний раз убеждая и самого себя в необходимости его реализации.

Именно поэтому в резюме приводятся как важнейшие сводные показатели проекта в целом - объем производства, реализации продукции, прибыль, рента­бельность, издержки, - так и дополнительные параметры, отличительные свой­ства, качества создаваемых, реализуемых товаров, услуг, характеризуется их целевая направленность на удовлетворение самых взыскательных запросов и требований потребителей. Уместно привести также оценки риска, вероят­ности достижения конкретного объявленного результата, срока окупаемости капитальных вложений. Все перечисленное следует изложить сжато и конкретно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.)