ТОП 10:

Регулировочные частоты вращения двигателя изменением магнитного потока.



Реостатный способ регулирования частоты вращения двигателей, как отмечено, неэкономичен из-за больших потерь мощности в реостате якорной цепи.

Более совершенным и экономичным является способ регулирования частоты вращения изменением магнитного потока.

Пределы изменения величины магнитного потока не велики.

Снятие регулировочных характеристик при , .

Поддерживая тормозной момент на валу двигателя постоянным, изменяем ток возбуждения от наибольшей величины при выведенном регулировочном реостате до некоторой минимальной, при которой частота вращения . Данные опыта записываются в таблицу 7.

Таблица 7

 
       
       
         

Примерные кривые регулировочных характеристик этого типа предоставлены на рисунке 16.

Рисунок 16

При уменьшении магнитного потока частота вращения резко возрастает, и эта зависимость носит гиперболический характер. В ненасыщенной машине гиперболическая зависимость сохраняется и для кривой .

В ненасыщенной машине при больших токах возбуждения кривая отклоняется от гиперболы.

Скоростные характеристики, снятые при различных значениях тока возбуждения.

Влияние насыщения магнитной системы на изменение частоты вращения при изменении момента сопротивления можно изучать по скоростным характеристикам при снятым при различных значениях тока возбуждения.

Ток якоря следует довести до значения . Ток возбуждения .

Данные опыта заносятся в таблицу 8.

Таблица 8

Номер отсчета
               

По полученным данным строятся характеристики (Рисунок 17).

Рисунок 17 – Скоростные характеристики.

Через точку А, в которой проводится линия и определяется изменение частоты вращения двигателя при:

; ; .

Скоростные характеристики становятся более «жесткими» при ослаблении магнитного поля. Это обусловлено тем, что с уменьшением насыщения до некоторого предела размагничивающееся действие реакции якоря становится более эффективным.

Реостатные механические характеристики.

при , , .

Рекомендуется снять механические характеристики для различных значений сопротивления регулировочного реостата в цепи якоря , соответствующих при .

Данные опытов записываются в таблицу 9.

Таблица 9

Номер отсчета
                     

С увеличение сопротивления регулировочного реостата в цепи якоря возрастает наклон механических характеристик (рисунок 18)

Рисунок 18 – Механические характеристики.

Механические реостатные характеристики дают возможность построить кривые при и при и по ним найти величину сопротивления регулировочного реостата для заданных значений частоты вращения или вращающего момента.


РАБОТА № 3.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.74.105 (0.006 с.)