Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максима 4. Cлепой поймал воробья↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАКСИМЫ Ведической философии
Максима 1. Слепой и хромой. 2 Максима 2. Слепой и зеркало. 2 Максима 3. Слепой и слон. 2 Максима 4. Cлепой поймал воробья. 3 Максима 5. Глас вопиющего в пустыне. 3 Максима 6. Слепой ведет слепого. 3 Максима 7. Иду не туда, но иду…... 4 Максима 8. Слепец и хвост буйвола. 4 Максима 9. Форма, не имеющая материальных очертаний. 4 Максима 10. Как две разделенные половинки. 5 Максима 11. Половина курицы.. 5 Максима 12. На одной воде. 6 Максима 13. Замужество вдовы.. 6 Максима 14. Роща деревьев ашока. 6 Максима 15. Ком земли и камень. 6 Максима 16. Размышления ослицы.. 7 Максима 17. Ахибхук и рыбак. 7 Максима 18. Змея сбросила кожу. 8 Максима 19. Кольца ядовитой змеи. 8 Максима 20. Человек, хлопающий в ладоши, и воробей. 9
Философская школа Ньяя (норма, правило, канон) считает, что достичь освобождения можно, правильно познавая мир. Что означает «правильно познавая мир»? С точки зрения Ньяи, это значит видеть его через призму шестнадцати категорий ньяи. Логика во все времена имела практическое значение для брахманов, ученых, ведь настоящий брахман-пандит – всегда носитель определенной доктрины, последователь какой-либо философии. В ситуации, когда рядом сосуществовали опровергающие друг друга учения, необходимы были правила диспута. Философия ньяи, главным образом, сосредоточена на условиях получения достоверного знания. В ней были разработаны правила дискуссии, за что ее еще называют тарка-шастра, учение о споре. А за свое внимательное рассмотрение источников познания, ньяя получила название анвикшики (от санскр. ану+икша – то, что следует после наблюдения), а также учение о праманах – праманавада. Между тем логический критицизм не является самоцелью ньяи, она, как и все школы, нацелена на освобождение от страданий.... Ньяя – это практичная философия жизни, несмотря на то, что она использует весьма тонкие гносеологические категории. Ведические максимы ньяи, которые мы будем здесь рассматривать, я бы сравнил с учением ранее секретного китайского «Трактата о 36 стратагемах», вобравшем в себя более чем тысячелетнюю философию китайских императоров и полководцев (стратагема (stratagem) – военная хитрость, уловка, изобретательность, народная мудрость, выраженная посредством образов китайской культуры). Ведическое «учение о стратагемах» на основе ньяи выглядит более широким, утонченным, имеющим множество смыслов. В этой теме мы рассмотрим также основные положения философии ньяи, и попытаемся провести сравнение с учением лайя-йоги. Систематизатором системы Ньяя является мудрец Гаутама, также известный как Акшапада. Его ньяя-сутры относят к 3 в. до н. э. В 14 веке система развилась в аналитическую школу – нава-ньяя, с основателем Гангеша из Митхилы (Бихар). Комментарии к этой системе написал Рагхунатха Широмани (16век). Ярким представителем этой школы того периода был Нимай – пандит из Надии (западная Бенгалия), позднее, под именем Гаурахари, ставший основателем движения бхакти. Санскритские максимы являют собой образец классической мудрости, неподвластной времени. Максимы часто использовались мудрецами в диспутах в качестве всем известного положения, наглядной демонстрации. Порой было достаточно назвать всем известное положение, сослаться на подходящую случаю максиму, просто, без слов показав соответствующую мудру, чтобы оппонент признал свое поражение в философском диспуте. Применяя в жизни выводы санскритских максимов, йогин получает своего рода магическое руководство по разрешению бесчисленных относительных жизненных ситуаций, демонстрируя «находчивость без привязанности», как и подобает истинному йогину. Представленные максимы излагаются в интерпретации и с краткими комментариями Свами Вишну Дева. Максима 1. Слепой и хромой В непроходимый лес случайно попали слепой и хромой. Хромой был обречен, т.к. не мог ходить, слепой был в таком же положении, т.к. лес был огромен. Но когда хромой сел на плечи слепого, им удалось выбраться. Хромой – зрячий – указывал дорогу слепому, который мог ходить. Этот пример используется, чтобы показать взаимозависимость всех вещей и то, что умело ее используя, можно извлечь пользу даже в безвыходной ситуации. «Не имея советника, нельзя быть уверенным в успехе. Совет – это маяк для слепого в делах» («Чанакья-сутра»). Вывод: если ты духовно не прозрел – ищи совета зрячего, кто тебе укажет дорогу. Умей сочетать противоположности и ставить их на службу Пути, научись объединять множество слабостей в силу. Максима 2. Слепой и зеркало У слепого было зеркало, но хотя оно и казалось ему ценной вещью, никакой пользы он от него получить не мог, сколько ни пытался в него заглядывать. Пример обладания лишним и бесполезным. Вывод: оставь все лишнее и бесполезное, когда идешь по пути. Максима 3. Слепой и слон Несколько слепых подошли к ручному слону, и захотели узнать, что это за существо. Один слепой ощупал его хобот, другой – ноги, третий – хвост и т.д. Первый описал слона как толстую змею, второй – как четыре столба, третий – как веревку, сужающуюся постепенно и имеющую кисточку на конце. Каждый настаивал, что его мнение о слонах самое правильное, в конце концов, они все перессорились... Пример привязанности к неполному, одностороннему знанию, своим оценкам и проекциям, основанным не на знании реальности (джняне), а на обусловленном опыте чувственного восприятия или понятийного ума. Вывод: учись воспринимать мир интуитивно, в его целостности, не слишком полагаясь на свои ограниченные знания и оценки, или хотя бы не привязывайся к своим знаниям и оценкам. Максима 11. Половина курицы Один хитрый и предприимчивый фермер решил сэкономить на курином корме и отрубил курам головы, чтобы они не клевали зерно. При этом он считал, что куры будут продолжать исправно нести яйца с помощью своей нижней части. Пример глупого, безрассудного действия. Внутреннее толкование: Наше эго и ум, желая еще больших наслаждений в материальном мире, решают схитрить, привязываясь к удовольствиям и переживаниям, и пытаются удержать их. Ради яркого опыта переживаний от внешних объектов они даже «отрубают» связь с Всевышним Источником, сделав это, они искренне полагают, что будут счастливы с помощью своей «нижней части». Но это невозможно, как невозможно снести яйцо безголовой курице. Внешнее толкование: то, что кажется тебе на первый взгляд лишним, может быть самым важным звеном целой системы, отсекая его, ты можешь повредить всю систему. Вывод: на духовном пути не пытайся «экономить на корме» для своих кур. Максима 12. На одной воде В деревне жил один святой, который из пищи употреблял только воду. Местные жители, видя это, изумлялись, не веря, что такое возможно. Им трудно было понять, что святой мог питаться праной. Вывод: не делай поспешных выводов, опираясь на поверхностные признаки, пытайся проникнуть в сущность явления. Максима 17. Ахибхук и рыбак Некий человек, по имени Ахибхук, решил переправиться через реку на лодке. Он залез в лодку, которая была полна людей. Увидев много людей, он забеспокоился: «Как бы не потеряться мне в этой толпе». Чтобы этого избежать, предусмотрительный Ахибхук привязал к ноге веревку, пометив себя, чтобы не перепутать. Сделав это, он – удовлетворенный – уснул. Рядом с ним в лодке сидел лодочник-рыбак, который был заинтригован его монологом и странными действиями. Когда Ахибхук уснул, он привязал веревку к своей ноге. Проснувшись и увидев это, несчастный Ахибхук завопил: «О, горе мне! Я превратился в лодочника!» Пример безграничной глупости человеческого чувства эго. Внутреннее толкование: пока мы не осознали высшее «Я», мы всегда панически боимся потерять свою индивидуальность, эго. Чтобы этого не произошло, мы пытаемся ее с чем-то отождествить, утвердить, пометить, подобно Ахибхуку. Но это не спасает нас от сна, а пока мы спим, любой «лодочник» в сансаре может напугать нас до смерти. Выводы: учись жить свободно как птица, не помечая себя, без ярлыков. Чтобы быть самим собой, тебе не нужно привязывать себя к чему-либо. Если ты это сделаешь, то отдашь другому, тому, что вне тебя, веревку своей судьбы. Чем сильнее ты привязываешься к пометкам своего «Я», тем больше шансов принять себя за другого. МАКСИМЫ Ведической философии
Максима 1. Слепой и хромой. 2 Максима 2. Слепой и зеркало. 2 Максима 3. Слепой и слон. 2 Максима 4. Cлепой поймал воробья. 3 Максима 5. Глас вопиющего в пустыне. 3 Максима 6. Слепой ведет слепого. 3 Максима 7. Иду не туда, но иду…... 4 Максима 8. Слепец и хвост буйвола. 4 Максима 9. Форма, не имеющая материальных очертаний. 4 Максима 10. Как две разделенные половинки. 5 Максима 11. Половина курицы.. 5 Максима 12. На одной воде. 6 Максима 13. Замужество вдовы.. 6 Максима 14. Роща деревьев ашока. 6 Максима 15. Ком земли и камень. 6 Максима 16. Размышления ослицы.. 7 Максима 17. Ахибхук и рыбак. 7 Максима 18. Змея сбросила кожу. 8 Максима 19. Кольца ядовитой змеи. 8 Максима 20. Человек, хлопающий в ладоши, и воробей. 9
Философская школа Ньяя (норма, правило, канон) считает, что достичь освобождения можно, правильно познавая мир. Что означает «правильно познавая мир»? С точки зрения Ньяи, это значит видеть его через призму шестнадцати категорий ньяи. Логика во все времена имела практическое значение для брахманов, ученых, ведь настоящий брахман-пандит – всегда носитель определенной доктрины, последователь какой-либо философии. В ситуации, когда рядом сосуществовали опровергающие друг друга учения, необходимы были правила диспута. Философия ньяи, главным образом, сосредоточена на условиях получения достоверного знания. В ней были разработаны правила дискуссии, за что ее еще называют тарка-шастра, учение о споре. А за свое внимательное рассмотрение источников познания, ньяя получила название анвикшики (от санскр. ану+икша – то, что следует после наблюдения), а также учение о праманах – праманавада. Между тем логический критицизм не является самоцелью ньяи, она, как и все школы, нацелена на освобождение от страданий.... Ньяя – это практичная философия жизни, несмотря на то, что она использует весьма тонкие гносеологические категории. Ведические максимы ньяи, которые мы будем здесь рассматривать, я бы сравнил с учением ранее секретного китайского «Трактата о 36 стратагемах», вобравшем в себя более чем тысячелетнюю философию китайских императоров и полководцев (стратагема (stratagem) – военная хитрость, уловка, изобретательность, народная мудрость, выраженная посредством образов китайской культуры). Ведическое «учение о стратагемах» на основе ньяи выглядит более широким, утонченным, имеющим множество смыслов. В этой теме мы рассмотрим также основные положения философии ньяи, и попытаемся провести сравнение с учением лайя-йоги. Систематизатором системы Ньяя является мудрец Гаутама, также известный как Акшапада. Его ньяя-сутры относят к 3 в. до н. э. В 14 веке система развилась в аналитическую школу – нава-ньяя, с основателем Гангеша из Митхилы (Бихар). Комментарии к этой системе написал Рагхунатха Широмани (16век). Ярким представителем этой школы того периода был Нимай – пандит из Надии (западная Бенгалия), позднее, под именем Гаурахари, ставший основателем движения бхакти. Санскритские максимы являют собой образец классической мудрости, неподвластной времени. Максимы часто использовались мудрецами в диспутах в качестве всем известного положения, наглядной демонстрации. Порой было достаточно назвать всем известное положение, сослаться на подходящую случаю максиму, просто, без слов показав соответствующую мудру, чтобы оппонент признал свое поражение в философском диспуте. Применяя в жизни выводы санскритских максимов, йогин получает своего рода магическое руководство по разрешению бесчисленных относительных жизненных ситуаций, демонстрируя «находчивость без привязанности», как и подобает истинному йогину. Представленные максимы излагаются в интерпретации и с краткими комментариями Свами Вишну Дева. Максима 1. Слепой и хромой В непроходимый лес случайно попали слепой и хромой. Хромой был обречен, т.к. не мог ходить, слепой был в таком же положении, т.к. лес был огромен. Но когда хромой сел на плечи слепого, им удалось выбраться. Хромой – зрячий – указывал дорогу слепому, который мог ходить. Этот пример используется, чтобы показать взаимозависимость всех вещей и то, что умело ее используя, можно извлечь пользу даже в безвыходной ситуации. «Не имея советника, нельзя быть уверенным в успехе. Совет – это маяк для слепого в делах» («Чанакья-сутра»). Вывод: если ты духовно не прозрел – ищи совета зрячего, кто тебе укажет дорогу. Умей сочетать противоположности и ставить их на службу Пути, научись объединять множество слабостей в силу. Максима 2. Слепой и зеркало У слепого было зеркало, но хотя оно и казалось ему ценной вещью, никакой пользы он от него получить не мог, сколько ни пытался в него заглядывать. Пример обладания лишним и бесполезным. Вывод: оставь все лишнее и бесполезное, когда идешь по пути. Максима 3. Слепой и слон Несколько слепых подошли к ручному слону, и захотели узнать, что это за существо. Один слепой ощупал его хобот, другой – ноги, третий – хвост и т.д. Первый описал слона как толстую змею, второй – как четыре столба, третий – как веревку, сужающуюся постепенно и имеющую кисточку на конце. Каждый настаивал, что его мнение о слонах самое правильное, в конце концов, они все перессорились... Пример привязанности к неполному, одностороннему знанию, своим оценкам и проекциям, основанным не на знании реальности (джняне), а на обусловленном опыте чувственного восприятия или понятийного ума. Вывод: учись воспринимать мир интуитивно, в его целостности, не слишком полагаясь на свои ограниченные знания и оценки, или хотя бы не привязывайся к своим знаниям и оценкам. Максима 4. Cлепой поймал воробья Один слепой человек однажды пошел просить подаяние, ему ничего не подали, и он остался голодным. Лишь в конце один птицелов, сжалившись, подарил ему воробья, чтобы ему не было так грустно. Когда слепой вернулся в город, по городу пошли слухи, что слепой сам смог поймать воробья... Пример божественного вмешательства там, где человеческое «Я» бессильно, если слепой ловит воробья, значит, причину удачной охоты нужно искать свыше. Вывод: умей увидеть за обыденным событием его истинные тайные корни, за неожиданным совпадением, простой случайностью ищи тщательно скрытую от посторонних глаз закономерность, за незначительным ищи великое, учись, видя небольшую льдину, видеть айсберг, скрывающийся от глаз.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.009 с.) |