Занятие IV. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (8 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие IV. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (8 ч.)



Цель занятия: формирование навыковобработки иинтерпретации результатов обследования с помощью теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

 

Задачи занятия: 1.Закрепить знание содержания заданий отдельных разделов методики и целей их использования.

2. Закрепить знание требований к проведению методики.

3. Освоить алгоритм обработки результатов обследования с помощью теста Р. Амтхауэра.

4. Формировать навык написания психологического заключения по результатам индивидуального и группового обследования с помощью методики Р. Амтхауэра.

5. Формировать навык составления рекомендаций по выбору профессии по результатам обследования с помощью методики Р. Амтхауэра.

 

Задание на самостоятельную подготовку к занятию: изучите рекомендуемую литературу, проверьте качество подготовки к занятию с помощью контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

 

1. В каком году был разработан тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра?

2. Для изучения интеллектуальных способностей лиц какого возраста он предназначен?

3. Расскажите о модели интеллекта, которая лежит в основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

4. Из какого количества разделов состоит тест Р. Амтхауэра? В чем заключается суть заданий каждого из них?

5. Для изучения каких интеллектуальных факторов предназначены задания каждого из разделов методики Р. Амтхауэра?

6. Для чего в каждом разделе методики используется фиксированное время выполнения заданий?

7. С помощью каких разделов методики Р. Амтхауэра изучаются теоретические и практические способности?

8. Каковы возможности использования методики Р. Амтхауэра в профотборе и профориентации?

9. Расскажите о требованиях к проведению и алгоритме обработки результатов тестирования с помощью теста Р. Амтхауэра.

10. Каковы особенности составления психологического заключения по результатам индивидуального и группового тестирования с помощью теста Р. Амтхауэра?

11. Какие параметрические и непараметрические методы анализа данных используются в психологии? Кратко расскажите о них.

12. Какие виды иллюстративного материала используются при описании результатов психологического исследования? Кратко расскажите о них.

Список литературы

 

1. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Под ред. В.Н. Панферова. – Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та усоверш. учителей, 1994. – С. 153 – 176.

2. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – С. 202 – 233.

3. Тест структуры интеллекта Амтхауэра / Сост. Ж.А. Балакшина, Т.В. Прохоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 46 с.

4. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – 64 с.

 

Задание для работы на практическом занятии 1: выполните тест Р. Амтхауэра, обработайте результаты тестирования и напишите психологическое заключение.

 

Разделы Сумма баллов Уровень развития
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Общий показатель интеллектуального развития    

 

 


Заключение

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя: _______________________________________________


Домашнее задание: напишите психологическое заключение по результатам тестирования с помощью теста Р. Амтхауэра. Составьте рекомендации по выбору профессии.

 

Бланк фиксации результатов по тесту Р. Амтхауэра

Ф.И.О. испытуемого Лилекова Наталья Сергеевна

Возраст 16 лет Дата обследования 14 декабря 2006 г.

Разделы Сумма баллов Уровень развития
    Средний
    Выше среднего
    Средний
    Средний
    Средний
    Низкий
    Средний
    Средний
    Выше среднего
Общий показатель интеллектуального развития   Средний

 

Заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя: _______________________________________________


Задание для работы на практическом занятии 2: проведите анализ результатов тестирования интеллектуальных способностей детей - сирот (возраст - 13 лет), применяя математико-статистические методы, и напишите психологическое заключение с использованием разных видов иллюстративного материала (таблица, рисунок).

 

пол 1 субтест 2 субтест 3 субтест 4 субтест 5 субтест 6 субтест 7 субтест 8 субтест 9 субтест
баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень баллы уровень
ж   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.
ж   ср.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.   н.
ж   н.   ср.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.
ж   в.   ср.   ср.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   н.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.   ср.
ж   н.   в.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   ср.
ж   н.   н.   ср.   н.   н.   ср.   н.   н.   ср.
ж   н.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.   ср.
ж   ср.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.
ж   н.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.   ср.
ж   в.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   ср.
ж   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.
ж   н.   ср.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.
м   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   н.
м   ср.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.   н.
м   н.   н.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.
м   ср.   н.   в.   н.   н.   ср.   ср.   в.   н.
м   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   н.
м   ср.   ср.   ср.   ср.   н.   ср.   ср.   ср.   н.
м   в.   ср.   ср.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.
м   н.   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.
м   н.   н.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   н.
м   н.   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   н.   ср.
м   ср.   ср.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   ср.
м   ср.   ср.   ср.   н.   ср.   ср.   ср.   ср.   ср.
м   н.   н.   н.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   ср.
м   н.   н.   ср.   н.   н.   ср.   ср.   в.   ср.
м   в.   ср.   ср.   н.   ср.   ср.   ср.   в.   ср.
м   ср.   в.   ср.   н.   н.   ср.   ср.   ср.   ср.
м   ср.   ср.   ср.   ср.   н.   ср.   ср.   н.   ср.

 

 


Заключение

 

Подпись преподавателя: _______________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.011 с.)