Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки и достоинства книжных интернет-магазиновСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходя из заданной нами темой мы для начала выделим недостатки книжных интернет-магазинов. Для того, чтобы исследование опиралось на достаточно серьезную основу, обратимся к результатам опроса, проведенного журналом «Экономика фирмы» и консалтинго-маркейтинговым агенством «АВ». Они опросили более 35 тысяч пользователей интернета по вопросам того, что им нравится в современных книжных интернет-магазинах, что в них не хватает, и что хотелось бы изменить. На основе результатов по этим вопросам мы составили следующий список недостатков, существующих в онлайн-торговле по мнению как покупателей, так и посетителей: 1. Высокие цены; 2. Система навигации в магазинах; 3. Условия доставки (вызвали неудовольствия у 49% респондентов); 4. Сложные и непродуманные системы поиска товара; 5. Чрезмерно въедчивая реклама; 6. Неудобная классификация товаров; 7. Скорость доставки. Отрицательный опыт книжной торговли можно показать на примере так называемых «брошенных» интернет-магазинов, созданных в период 1998-2003 годах. Их объединяют общие проблемы. Во-первых, в таких магазинах размещались книги без согласия правообладателя (тут речь идет о книгах в цифровом формате), во-вторых, они были крайне непопулярны среди пользователей, так как ориентировались на какую-то одну тематику (например, только фантастика, детективы и т.д.). «Брошенных» интернет-магазинов насчитывается несколько сотен. Поэтому при создании сайта и его продвижении необходимо учитывать вкусы и взгляды покупателя, и, конечно же, в дальнейшем продолжать совершенствовать интернет-магазин. Как ни странно, достоинства сайтов помогут нам понять какие еще бывают недостатки у магазинов. Бернар Люке в одном из интервью на вопрос о том, что является залогом успеха книжного магазина в сети интернета, отметил следующее: 1. Скорость работы сайта; 2. Удобство навигации; 3. Полнота описаний товаров; 4. Простота и привлекательный внешний вид; 5. Приемлемые цены; 6. Наличие скидок и подарков; 7. Внимательное отношение к клиенту и его заказу; 8. Процент исполняемости заказов; 9. Скорость доставки; 10. Гарантия безопасности покупки; 11. Различные формы оплаты покупки; 12. Различные варианты доставки; 13. Доступность текста сайтов для понимания пользователей; 14. Соответствие результатов запросам пользователей; 15. Наличие «версии для ознакомления» понравившегося издания. На основе этих данных мы составим перечень недостатков, по которым и проанализируем четыре популярных книжных интернет-магазинов. Итак: 1) Высокие цены; 2) Неудобная навигация; 3) Отсутствие скидок; 4) Непривлекательные условия доставки; 5) Сложные и непродуманные системы поиска товара; 6) Чрезмерно въедчивая реклама; 7) Неудобная классификация товаров; 8) Скорость доставки; 9) Скорость работы сайта; 10) Полнота описаний товаров (отсутствие четкой характеристики, содержания, отзывов других покупателей); 11) Непривлекательный внешний вид; 12) Невнимательное отношение к клиенту и его заказу; 13) Нет гарантии безопасной покупки (в данном случае также будем иметь ввиду внешний вид товара при получении заказа); 14) Отсутствие различных форм оплаты покупки; 15) Отсутствие различных вариантов доставки; 16) Неудобочитаемый текст на сайте; 17) Несоответствие результатов запросам пользователей; 18) Отсутствие «версии для ознакомления» для покупателей.
Анализ книжных магазинов «Лабиринт» и «Буквоед»
В данной части мы проанализируем по приведенным выше пунктам два интернет-магазина, с целью выявления их недостатков и выработки наилучшего сайта для пользователей. Это будут «Лабиринт» и «Буквоед».
Лабиринт Рисунок 1 “Лабиринт” «Лабиринт» является одним из крупнейших интернет-магазинов. Зарегистрированных пользователей в нем свыше 300 тысяч. Это московский магазин, имеющий множество пунктов выдачи товаров по всей России. Приступим к анализу: 1. Цены на сайте варьируются в зависимости от самого товара и спроса на него. Все же многие пользователи жалуются на их завышенность, что однако окупается наличием постоянных скидок; 2. Навигация сложная, очень много ссылок, нет возможности вернуться к первоначальному запросу – приходится его перенабирать; 3. Скидки бывают довольно часто, максимальная скидка – 30%. Зарегистрированные пользователи автоматически получают постоянную скидку 5%, которая со временем увеличивается в зависимости от количества купленного товара; 4. Очень многие пользователи жалуются на стоимость доставки: 20 рублей стоит самовывоз (этим воснавном будут недовольны студенты, школьники, безработные), 200 рублей курьерская доставка. Курьерская доставка действительно очень не выгодна, т.к. в итоге цена за товар значительно увеличивается; 5. Система поиска иногда зависает; 6. Реклама на сайте не особо сильно напрягает, но на других сайтах постоянно высвечивается, что отвлекает при работе; 7. Книги классифицируются по жанрам, а также по авторам, издательствам, сериям (полезная вещь для тех, кто собирает определенные книги); 8. Скорость доставки от двух до десяти дней, товар приходит вовремя; 9. Сайт работает быстро; 10. Товар описывается полностью, наличествует система его оценки по пятизвездной шкале, а также рецензии покупателей (это может помочь посетителю при выборе книги); 11. Цветовое оформление нейтральное, не мешает глазам; 12. Заказ доставляется в срок, есть специальный пункт – «мои заказы», где отслеживается процесс комплектации и доставки товара; 13. У магазина есть специальные сертификаты, качество книги чаще всего хорошее; 14. Существует множество вариантов оплаты товара: 15. Существует несколько способов доставки: самовывоз, по почте, курьером. 16. Текст на сайте мелкий, но при желании его можно увеличить; 17. Запрос иногда зависает; 18. Есть «версия для ознакомления», которая позволяет читателям понять, как выглядит книга и ее внутреннее оформление. Фотографии книги могут загружать сами пользователи. В целом интернет-магазин «Лабиринт» довольно удобный. Помимо книг в нем продаются также игрушки и канцтовары. Есть специальные тематические рубрики и статьи, например: «Список Бродского: «Для начала. Чтобы с вами было о чем разговаривать»», «Математика, физика, химия, и немножко про космос» и т.д. Для того, чтобы составить более объективную картину обратимся к сайту “отзовик.ru” и “Яндекс-маркет”, где покупатели оставляют различные отзывы к сайтам и магазинам. На основе их мнения составляется рейтинг по пяти пунктам: качество, ассортимент, цены, обслуживание, удобство.
Рисунок 2. Отзывы на Маркете Рисунок 3 Отзывы на Отзовик.ру Буквоед
Рисунок 4 Буквоед
Буквоед — сеть книжных магазинов Петербурга. Первый магазин открыт в декабре 2000 года на улице Пестеля. Анализ: 1. Цены на сайте в подавляющем большинстве случаев ниже, чем в розничных магазинах; однако имеются и коллекционные издания, которые можно оформить под заказ. Цена таких изданий — от 10 000р., что немыслимо дорого для обычного покупателя. 2. Навигация простая. При наборе в строку поиска появляются подсказки. 3. Имеется рубрика “Книга дня”, в которой предлагают купить книгу дня со скидкой; 4. Самовывоз из любого магазина сети бесплатный; самовывоз из пунктов выдачи заказов платный, цена рассчитывается индивидуально; курьерская доставка стоит 200 рублей; 5. Реклама на сайте ненавязчива и по тематике магазина; 6. Книги классифицируются по жанрам, а также по авторам, издательствам, сериям; 7. Скорость доставки от трех до четырнадцати дней, товар приходит вовремя; 8. Сайт работает быстро; 9. Товар описывается полностью, наличествует система его оценки по системе “понравилось” и “не понравилось”, а также рецензии покупателей; 10. Цветовое оформление приятное; 11. Заказ доставляется в срок, есть специальный пункт – «мои заказы», где отслеживается процесс комплектации и доставки товара; 12. У магазина есть специальные подарочные сертификаты; 13. Существует множество вариантов оплаты товара: 14. Существует несколько способов доставки; 15. Текст на сайте мелкий, но при желании его можно увеличить; 16. Есть поисковая строка, в которой можно выбрать тематический подарок на любой праздник; 17. Имеется услуга “бронирование книг в магазине”; 18. На сайте есть календарь презентаций и тематических встреч с авторами книг в розничных магазинах сети; 19. В личном кабинете имеются “звания” за прочитанные книги и своя библиотека, в которую пользователь может добавлять прочитанные и запланированные к прочтению книги; 20. У розничного магазина есть накопительная скидочная карта и ее можно привязать к аккаунту на сайте, но она не действует в интернет-магазине; 21. Некачественный товар можно вернуть.
На сайте “Буквоеда” указано: “главная цель развития компании «Буквоед» - стать национальной розничной книготорговой сетью”. Я думаю, что у них есть шансы на успех. “Буквоед”, несомненно, лидер по продажам книг в Петербурге.
Рейтинг отзывов на магазин: Рисунок 5 Отзывы на Отзовик.ру Рисунок 6 Отзывы на Маркете
Рисунок 7 Тематическое оформление к празднику 8 Марта
Рисунок 8 Забавное объявление о технических работах:) Заключение
Для того, чтобы сайт пользовался популярностью у покупателей, а также соответствовал их ожиданиям, необходимо учитывать приведённые выше факторы. Сайт должен быть просто оформлен («все гениальное — просто!»), поскольку большинство пользователей настроены на легкость в навигации и быстроту заказа. Никому не нужно подолгу зависать на неудобном сайте. Далее существенное влияние на покупателей оказывают скидки, подарки и различные призы в магазине. Это итак понятно: если книга на сайте будет дороже, чем в обычном магазине, то число пользователей значительно сократится. Останутся лишь те, у кого нет времени на вояж в книжный магазин, а также те, кого цена не волнует. Особенно сильно беспокоила многих пользователей система доставки, поэтому она должна быть адекватной. Заказ всегда должен быть доставлен вовремя. Навязчивая реклама также сокращает пользователей (очевидно, что в силу своей навязчивости).
Список литературы:
1. Конспект лекций по дисциплине “Социология и психология чтения” 2. Сайт “Деловая пресса” (http://www.delpress.ru/) 3. Журнал “Экономика фирмы” 4. Сайт Буквоеда (http://www.bookvoed.ru/) 5. Сайт Лабиринта (http://www.labirint.ru/) 6. Сайт Отзовик (http://otzovik.com/) 7. Сайт Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru/)
Приложение
Уважаемые покупатели интернет-магазина! Предлагаем вам пройти данный опрос для формирования статистики приобретения книг онлайн с целью выявления недостатков покупки книг через интернет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.008 с.) |