Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов. 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов. 4



Введение. 2

Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов. 4

Анализ книжных магазинов «Лабиринт» и «Буквоед». 7

1.1 Лабиринт. 7

1.2. Буквоед. 11

Заключение. 15

Список литературы: 16

 


Введение

В настоящее время все большее значение в жизни человека приобретают онлайн-покупки. И это не удивительно: это быстро, удобно и очень выгодно. Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека. Не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Такое явление как книжный магазин онлайн стало неотъемлемой частью работы каждого издательства, не зависимо от региона расположения и ассортимента выпускаемой продукции.

"Число онлайн-покупателей в последние годы постоянно растет. Однако большинство участников рынка не считает смещение спроса в интернет тенденцией. У онлайн-торговли есть много плюсов, которыми не может похвастаться интернет-коммерция. В традиционном магазине книгу берут в руки, оценивают качество полиграфического исполнения, выбор иллюстраций и прочее. В интернете читатель безусловно лишен такого преимущества (он может только просмотреть фрагмент книги для ознакомления) зато он экономит время и деньги покупая книгу через интернет."[1]

Как мы видим, тема, затронутая нами, является актуальной на сегодняшний день. Количество покупателей в сети постоянно растет. В одном только "Лабиринте" зарегистрированных пользователей свыше 300 тысяч человек. Что касается, например, «Озона», то его генеральный директор Бернар Люке сказал следующее:

"– Вы согласны с утверждением, что Интернет-магазины становятся все более заметными игроками на рынке. Обоснуйте свою точку зрения.

− Как тенденция – да, как явление, я думаю, это станет заметно лет через 5-6. Прямое свидетельство тому - темпы роста наших книжных продаж. В прошлом году рост продаж группы книжных товаров в денежном измерении составил более 50%. В этом году мы также прогнозируем аналогичные темпы продаж. Кроме того, многие издатели и книготорговцы стали активно открывать собственные интернет-магазины, и это тоже косвенно свидетельствует не только об увеличении популярности у читателя покупки книги через интернет, но и о признании традиционными субъектами книжного рынка продаж через интернет как серьезного сбытового канала."

Объектом нашего исследования станут собственно сайты интернет-магазинов, а также сами покупатели.

Предмет исследования: недостатки в сайтах книжных интернет-магазинов.

Целью исследования: выработка наиболее объективной модели оформления сайта.

Анализ книжных магазинов «Лабиринт» и «Буквоед»

 

В данной части мы проанализируем по приведенным выше пунктам два интернет-магазина, с целью выявления их недостатков и выработки наилучшего сайта для пользователей. Это будут «Лабиринт» и «Буквоед».

 

Лабиринт

Рисунок 1 “Лабиринт”

«Лабиринт» является одним из крупнейших интернет-магазинов. Зарегистрированных пользователей в нем свыше 300 тысяч. Это московский магазин, имеющий множество пунктов выдачи товаров по всей России. Приступим к анализу:

1. Цены на сайте варьируются в зависимости от самого товара и спроса на него. Все же многие пользователи жалуются на их завышенность, что однако окупается наличием постоянных скидок;

2. Навигация сложная, очень много ссылок, нет возможности вернуться к первоначальному запросу – приходится его перенабирать;

3. Скидки бывают довольно часто, максимальная скидка – 30%. Зарегистрированные пользователи автоматически получают постоянную скидку 5%, которая со временем увеличивается в зависимости от количества купленного товара;

4. Очень многие пользователи жалуются на стоимость доставки: 20 рублей стоит самовывоз (этим воснавном будут недовольны студенты, школьники, безработные), 200 рублей курьерская доставка. Курьерская доставка действительно очень не выгодна, т.к. в итоге цена за товар значительно увеличивается;

5. Система поиска иногда зависает;

6. Реклама на сайте не особо сильно напрягает, но на других сайтах постоянно высвечивается, что отвлекает при работе;

7. Книги классифицируются по жанрам, а также по авторам, издательствам, сериям (полезная вещь для тех, кто собирает определенные книги);

8. Скорость доставки от двух до десяти дней, товар приходит вовремя;

9. Сайт работает быстро;

10. Товар описывается полностью, наличествует система его оценки по пятизвездной шкале, а также рецензии покупателей (это может помочь посетителю при выборе книги);

11. Цветовое оформление нейтральное, не мешает глазам;

12. Заказ доставляется в срок, есть специальный пункт – «мои заказы», где отслеживается процесс комплектации и доставки товара;

13. У магазина есть специальные сертификаты, качество книги чаще всего хорошее;

14. Существует множество вариантов оплаты товара:

15. Существует несколько способов доставки: самовывоз, по почте, курьером.

16. Текст на сайте мелкий, но при желании его можно увеличить;

17. Запрос иногда зависает;

18. Есть «версия для ознакомления», которая позволяет читателям понять, как выглядит книга и ее внутреннее оформление. Фотографии книги могут загружать сами пользователи.

В целом интернет-магазин «Лабиринт» довольно удобный. Помимо книг в нем продаются также игрушки и канцтовары. Есть специальные тематические рубрики и статьи, например: «Список Бродского: «Для начала. Чтобы с вами было о чем разговаривать»», «Математика, физика, химия, и немножко про космос» и т.д. Для того, чтобы составить более объективную картину обратимся к сайту “отзовик.ru” и “Яндекс-маркет”, где покупатели оставляют различные отзывы к сайтам и магазинам. На основе их мнения составляется рейтинг по пяти пунктам: качество, ассортимент, цены, обслуживание, удобство.

 

 

Рисунок 2. Отзывы на Маркете

Рисунок 3 Отзывы на Отзовик.ру

Буквоед

 

Рисунок 4 Буквоед

 

Буквоед — сеть книжных магазинов Петербурга. Первый магазин открыт в декабре 2000 года на улице Пестеля.

Анализ:

1. Цены на сайте в подавляющем большинстве случаев ниже, чем в розничных магазинах; однако имеются и коллекционные издания, которые можно оформить под заказ. Цена таких изданий — от 10 000р., что немыслимо дорого для обычного покупателя.

2. Навигация простая. При наборе в строку поиска появляются подсказки.

3. Имеется рубрика “Книга дня”, в которой предлагают купить книгу дня со скидкой;

4. Самовывоз из любого магазина сети бесплатный; самовывоз из пунктов выдачи заказов платный, цена рассчитывается индивидуально; курьерская доставка стоит 200 рублей;

5. Реклама на сайте ненавязчива и по тематике магазина;

6. Книги классифицируются по жанрам, а также по авторам, издательствам, сериям;

7. Скорость доставки от трех до четырнадцати дней, товар приходит вовремя;

8. Сайт работает быстро;

9. Товар описывается полностью, наличествует система его оценки по системе “понравилось” и “не понравилось”, а также рецензии покупателей;

10. Цветовое оформление приятное;

11. Заказ доставляется в срок, есть специальный пункт – «мои заказы», где отслеживается процесс комплектации и доставки товара;

12. У магазина есть специальные подарочные сертификаты;

13. Существует множество вариантов оплаты товара:

14. Существует несколько способов доставки;

15. Текст на сайте мелкий, но при желании его можно увеличить;

16. Есть поисковая строка, в которой можно выбрать тематический подарок на любой праздник;

17. Имеется услуга “бронирование книг в магазине”;

18. На сайте есть календарь презентаций и тематических встреч с авторами книг в розничных магазинах сети;

19. В личном кабинете имеются “звания” за прочитанные книги и своя библиотека, в которую пользователь может добавлять прочитанные и запланированные к прочтению книги;

20. У розничного магазина есть накопительная скидочная карта и ее можно привязать к аккаунту на сайте, но она не действует в интернет-магазине;

21. Некачественный товар можно вернуть.

 

На сайте “Буквоеда” указано: “главная цель развития компании «Буквоед» - стать национальной розничной книготорговой сетью”. Я думаю, что у них есть шансы на успех. “Буквоед”, несомненно, лидер по продажам книг в Петербурге.

 

Рейтинг отзывов на магазин:

Рисунок 5 Отзывы на Отзовик.ру


Рисунок 6 Отзывы на Маркете

Рисунок 7 Тематическое оформление к празднику 8 Марта

Рисунок 8 Забавное объявление о технических работах:)

Заключение

 

Для того, чтобы сайт пользовался популярностью у покупателей, а также соответствовал их ожиданиям, необходимо учитывать приведённые выше факторы. Сайт должен быть просто оформлен («все гениальное — просто!»), поскольку большинство пользователей настроены на легкость в навигации и быстроту заказа. Никому не нужно подолгу зависать на неудобном сайте. Далее существенное влияние на покупателей оказывают скидки, подарки и различные призы в магазине. Это итак понятно: если книга на сайте будет дороже, чем в обычном магазине, то число пользователей значительно сократится. Останутся лишь те, у кого нет времени на вояж в книжный магазин, а также те, кого цена не волнует. Особенно сильно беспокоила многих пользователей система доставки, поэтому она должна быть адекватной. Заказ всегда должен быть доставлен вовремя. Навязчивая реклама также сокращает пользователей (очевидно, что в силу своей навязчивости).

 


 

Список литературы:

 

1. Конспект лекций по дисциплине “Социология и психология чтения”

2. Сайт “Деловая пресса” (http://www.delpress.ru/)

3. Журнал “Экономика фирмы”

4. Сайт Буквоеда (http://www.bookvoed.ru/)

5. Сайт Лабиринта (http://www.labirint.ru/)

6. Сайт Отзовик (http://otzovik.com/)

7. Сайт Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru/)

 

 


 

Приложение

 

Уважаемые покупатели интернет-магазина!

Предлагаем вам пройти данный опрос для формирования статистики приобретения книг онлайн с целью выявления недостатков покупки книг через интернет.

 

Планируете ли Вы снова совершить покупку в нашем интернет-магазине?

· Да

· нет

Ваш пол

· Мужской

· Женский

 

Ваш возраст

· 14-20

· 21-30

· 31-40

· 41-60

· Более 60

Благодарим за участие в опросе!

Вы получаете скидку 10% по промокоду ANKETA.

Уважаемые посетители нашего сайта!

Введение. 2

Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов. 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.025 с.)