Методико-практический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методико-практический раздел



1.Основные требования к физической подготовленности в современных условиях.

2.Утренняя физическая зарядка (цель, задачи, продолжительность и возможные варианты).

3. Особенности физических упражнений в процессе учебной деятельности.

4. Самостоятельная физическая тренировка (цель, задачи, содержание).

5. Сила как физическое качество и методы ее развития.

6. Выносливость как физическое качество и методы ее развития.

7. Ловкость как физическое качество и методы ее развития.

8 Быстрота как физическое качество и методы ее развития.

9. Самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений.

11. Организация и проведение спортивных соревнований и судейство.

12. Использование средств физической культуры, спорта и туризма для оздоровления.

13. Средства массовой информации и их влияние на совершенствование физической культуры, спорта и туризма.

14. Мотивационно-ценностная ориентация на занятиях физическими упражнениями.

15. Взаимосвязь занятий физических упражнений с развитием умственных способностей.

16. Воспитание морально-психологических качеств в ходе занятий физической культурой, спортом и туризмом.

17.Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе обучения физической культуре.

18. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.

19. Условия коррекции физического развития, телосложения, осанки, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

20.Физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое совершенство, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность.

21. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

22. Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека.

23. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

24. Утомление при физической и умственно нагрузке.

25.Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Влияние образа жизни на здоровье.

26. Наследственность, ее влияние на здоровье.

27.Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек.

28.Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие ЗОЖ.

29.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента.

30. Общие закономерности изменения работоспособности студента в учебном дне, неделе, семестре, учебном году

31. Средства ФК в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

32.Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

33.Занятия физическими упражнениями с рекреативно-оздоровительной направленностью.

34. Принципы физической культуры: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности.

35. Методы физического воспитания.

36. Воспитание физических качеств.

37. Цели, задачи ОФП.

38. Цели, задачи СФП.

39. Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

40. Цели, задачи спортивной подготовки.

41. Интенсивность физических нагрузок, зона интенсивности (по частоте сокращений).

42.Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

43.Формы занятий физическими упражнениями.

44. Построение и структура учебно-тренировочных занятий.

45. Общая и моторная плотность занятий.

46.Формы и содержание самостоятельных занятий.

47. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

48.Планирование и управление самостоятельными занятиями.

49. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста

50. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

51.Использование антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности

52. Причины нарушения зрения. Коррегирующая гимнастика для глаз.

53.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

54. Методы определения физической работоспособности и оценки.

55.Система двигательной активности по К.Куперу.

56 Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой и К Бутейко.

57.Тысяча движений для здоровья по методике Н.М. Амосова.

58.Атлетическая гимнастика В. Дикуля.

59. Аутогенная тренировка человека.

60. Роль питания в формировании здоровья.

61. Понятие о рациональном питании.

62. Пища как источник энергии.

63.Роль белков, жиров, углеводов в сохранении здоровья.

64.Роль витаминов в сохранении здоровья.

65. Методы контроля за состоянием здоровья организма и оценки уровня физического здоровья.

66.Методы регуляции эмоционального состояния.

67. Комплекс физических упражнений при заболевании позвоночника.

68.Комплекс физических упражнений при заболевании дыхательной системы.

69.Комплекс физических упражнений при заболевании опорно-двигательного аппарата.

70.Комплекс физических упражнений при заболевании сердечно-сосудистой системы.

71.Комплекс физических упражнений при заболевании желудочно-кишечного тракта.

72. Комплекс физических упражнений при гинекологических заболевания.

73. Комплекс физических упражнений при заболеваниях нервной системы.

74. Комплекс физических упражнений при заболеваниях эндокринной системы.

75.Комплекс физических упражнений для расслабления.

 

6.2. Варианты тестовых заданий, необходимых для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплине (модулю).

Вопрос 1. Под физической культурой понимают...

a. совокупность материальных и духовных ценностей

b. средство сохранения себя, как природы, сбережение и поддержание жизни людей

c. способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности

Вопрос 2. К морфологическим показателям человека не относится

a. вес

b. тип телосложения

c. рост

d. АД

Вопрос 3. ЧСС при нагрузке

a. Увеличивается

b. Остается без изменения

c. Уменьшается

d. Зависит от индивидуальных особенностей человека

 

Вопрос 4. Согласно Устава Всемирной Организации здравоохранения, здоровье – это:

А) полноценное осуществление приспособительных функций
Б) состояние полного гармоничного физического, духовного и социального благополучия
В) способность сохранять устойчивость в условиях резких изменений внешних воздействий
Г) отсутствие болезней и физических дефектов.

Вопрос 5. Здоровье человека зависит (допишите):

А) на 50-55% от ________________________________________
Б) на 20-30% от_________________________________________
В) на 15-20% от_________________________________________
Г) на 8-10% от__________________________________________

Вопрос 6. Физическая культура – это:

А) гармония силы, интеллекта и духовно-нравственных качеств
Б) совокупность знаний человека об окружающей действительности и самом себе
В) выполнение физических упражнений
Г) совокупность средств, методов и условий всестороннего гармоничного развития личности.

Вопрос 7. Систематические занятия доступными физическими упражнениями с целью укрепления здоровья характерны для:

А) спортсменов
Б) физкультурников
В) пациентов, в период восстановления после болезни
Г) всех категорий.

Вопрос8. Основным условием для укрепления, сохранения и формирования здоровья является:

А) высокая материальная обеспеченность
Б) квалифицированная помощь тренера
В) собственные усилия человека
Г) медицинское обеспечение.

Вопрос 9. Комплексная оценка уровня здоровья включает в себя (определить соответствие):

IФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ II ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА III ОБРАЗ ЖИЗНИ IVСОСТОЯНИЕ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ А) артериальное давление Б) курение В) ловкость Г) частота сердечных сокращений Д) выносливость Е) частота простудных заболеваний Ж) стаж занятий физ.культурой З) наличие хронических заболеваний

Вопрос 10. Разделите показатели самоконтроля

а) сон; б) вес; в) потоотделение; г) рост; д) самочувствие; е) пульс; ж) настроение; з) артериальное давление; и) частота дыхания; к) аппетит; л) желание заниматься

по группам:

1. Субъективные показатели

2. Объективные показатели.

3. Что присуще человеческому организму как саморегулирующейся системе:

А) полная зависимость от внешних условий окружающей среды
Б) наличие автоматически отработанной сохранной системы – способности к адаптации
В) приспособление к колебаниям внешней среды
Г) всё перечисленное.

Вопрос 11. Определите соответствие физиологических характеристик стадиям общего адаптационного синдрома:

I Стадия тревоги II Стадия резистентности III Стадия истощения А)повышение артериального давлении Б)синтез белковых структур В)гибель Г)перенапряжение систем Д)учащение сердцебиений Е)увеличение продуктов энергообмена АТФ

Вопрос 12. Что характерно для адаптационного влияния мышечной деятельности на опорно-двигательный аппарат:

А) ограничение подвижности суставов

Б) усиление кровотока в мышцах

В) увеличение количества мышечных волокон

Г) увеличение объема мышечной ткани.

Вопрос 13. Что характерно для адаптационного влияния мышечной деятельности на сердечно-сосудистую систему:

А) гипертрофия миокарда

Б) учащение дыхания

В) повышение ЧСС и ударного объема крови

Г) изменения в составе форменных элементов крови.

Вопрос 14. Что характерно для адаптационного влияния мышечной деятельности на дыхательную систему:

А) учащение дыхания

Б) увеличение глубины дыхания

В) увеличение объема легочной вентиляции

Г) всё перечисленное.

Вопрос 15. Для того, чтобы функциональные возможности человека превратились в функциональные способности необходимо:

А) достижение определённого возраста

Б) создание оптимальных комфортных условий

В) тренировочный процесс

Г) это происходит само собой.

Вопрос 16. Целью совершенствования механизмов адаптации является:

А) лечение заболевания

Б) удовлетворение потребности человека в движении

В) повышение функционального резерва организма

Г) всё перечисленное.

Вопрос 17. Двигательная деятельность в жизни человека является главным образом:

А) фактором активной биологической стимуляции

Б) способом времяпрепровождения

В) фактором физического развития

Г) не играет существенной роли.

Вопрос 18. Здоровый образ жизни – это:

А) правильное, разумное поведение

Б) благоприятные социальные условия труда и быта

В) стиль поведения, обеспечивающий желаемую продолжительность и качество жизни человека

Г) отсутствие вредных привычек.

Вопрос 19. Определите соответствие:

I Витальные потребности II Эмоциональные потребности III Рациональные потребности А) движение Б) самостоятельность В) любовь Г) пища, вода Д) достижения Е) признание

Вопрос 20. Определите, какому конституциональному типу соответствует следующая характеристика: «легко возбудим, склонен к гипотонии, малая мышечная масса, чересчур подвижные суставы, как правило, плохая осанка»

А) нормостенический тип

Б) астенический тип

В) гиперстенический тип

Г) ни к одному из перечисленных.

Вопрос 21. На что направлены в первую очередь занятия физической культурой у людей гиперстенического типа телосложения:

А) на укрепление мышц и выработку выносливости

Б) на ускорение обменных процессов в организме

В) на улучшение подвижности и координации

Г) на наращивание мышечной массы.

Вопрос 22. Понятие «низкая двигательная активность» включает в себя:

А) отказ от занятий спортом

Б) занятия в группах здоровья

В) малоподвижную деятельность

Г) постельный режим.

Вопрос 23. Гиподинамия – это:

А) ограничение двигательной активности

Б) «сидячий образ жизни»

В) нехватка положительного воздействия мышечной работы на жизнеспособность организма

Г) всё перечисленное.

Вопрос 24. Предрасполагающим психологическим фактором, усиливающим подверженность людей депрессии, является:

А) хроническая боль

Б) генетическая конституция

В) низкая самооценка

Г) сложившиеся обстоятельства.

Вопрос 25. Основным требованием к здоровому питанию является:

А) соблюдение правил раздельного питания

Б) применение только растительной пищи

В) сбалансированность по энергоёмкости с учётом потребностей организма и вида деятельности

Г) полное исключение животных жиров.

Вопрос 26. Аэробикой называют:

А) упражнения под музыку

Б) занятия не менее 20 минут без пауз

В) упражнения с отягощениями

Г) упражнения до полного утомления.

Вопрос 27. Физическое развитие - это:

А) комплекс показателей, определяющий физическую работоспособность и уровень возрастного развития

Б) приобщение к физической культуре

В) процесс физического образования и воспитания

Г) потребность в движении.

Вопрос 28. Понятие «телосложение» включает:

А) размеры частей тела

Б) формы частей тела

В) пропорции и особенности взаимного расположения частей тела

Г) особенности развития костной, жировой и мышечной тканей.

Вопрос 29. Перечислите основные методы исследования физического развития:

А) соматоскопия

Б) антропометрия

В) рентгенография

Г) ультразвуковое исследования

Д) томография.

Вопрос 30. Спирометрия определяет:

А) размеры и пропорции тела

Б) особенности физического развития

В) жизненную емкость легких

Г) соотношение веса мышц, жира и костной ткани.

Вопрос 31. Экскурсия грудной клетки – это:

А) деление веса (г) на рост (см)

Б) разница между вдохом и выдохом

В) соотношение (длина ног / рост сидя)х100

Г) становая сила минус рост.

Вопрос 32. Как измеряется окружность грудной клетки:

А) при максимальном вдохе

Б) во время паузы

В) при максимальном выдохе

Г) в любом из перечисленных состояний.

 

Темы рефератов

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Современное состояние физической культуры и спорта.

3. Ценности физической культуры.

4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

5. Оздоровительная физическая культура и ее основные направления (формы).

6. Оздоровительно-рекреативная физическая культура, адаптивная физическая культура.

7. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

8. Спортивно-реабилитационная физическая культура.

9. Ценностные ориентации и отношения студентов к физической культуре и спорту.

10. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

11. Гигиеническая физическая культура. Основы построения оздоровительной тренировки.

12. Структура и основы построения тренировочных занятий с оздоровительной направленностью.

13. Физкультурно-оздоровительные методики и системы, их назначения и характеристики (аэробика, шейпинг, ритмическая

14. Гимнастика, калланетика, аквааэробика. дыхательная гимнастика, степ-аэробика, слайд-аэробика, фанк-аэробика (танцевальная).

15. Силовые упражнения как средство оздоровления и формирования красивого телосложения (бодибилдинг).

16. Средства физического воспитания.

17. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания.

18. Основы воспитания физических качеств.

19. Физическое воспитание студенческой молодежи.

20. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности.

21. Формы построения занятий в физическом воспитании. Социально-биологические основы физической культуры.

22. Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

23. Воздействие природных социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

24. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

25. Кардиореспираторная система и ее функции (кровь, сердце, сосуды, легкие).

26. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы, их связь с физической нагрузкой.

27. Утомление при физической и умственной работе.

28. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

29. Биологические ритмы и работоспособность.

30. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

31. Гиокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

32. Особенности функционирования центральной нервной систем.

33. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

34. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

35. Международные нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту.

36. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ».

37. Региональный закон «О физической культуре и спорте».

38. Региональные положения «О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг».

39. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения Ставропольского края».

40. Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой и спортом.

41. Основы методики проведения занятий по физической культуре и спорту.

42. Психологическое состояние и поведение, занимающихся физической культурой и спортом.

43. Психологическое состояние и поведение, участников спортивно- массовой и оздоровительной деятельности.

44. Контроль и самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом.

45. Предупреждение инфекционных заболеваний в практике занятий физической культурой и спортом.

46. Гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным учреждениям.

47. Гигиеническое обеспечение подготовки физкультурников и спортсменов.

48. Гигиенические требования к занятиям физической культурой и спортом в высшем учебном заведении.

49. Гигиенические требования к нормированию нагрузки, занимающихся физической культурой и спортом.

50. Роль и место научной и методической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

51. Научно-методические подходы к оптимизации оздоровительных форм физической культуры.

52. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

53. Виды методических работ и их характеристики.

54. Основные требования, предъявляемые к реферативной работе.

55. Современные информационные технологии в обеспечении научной и методической деятельности в физической культуре и спорте.

56. Международный Олимпийский комитет.

57. Международные спортивные организации и объединения.

58. Олимпийский комитет Российской Федерации.

59. Деятельность спортивных федераций России.

60. Деятельность спортивных федераций Ставропольского края.

61. Деятельность спортивных федераций городов КМВ.

62. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

63. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

64. Средства и условия для восстановления.

65. Восстановление во время работы (пассивный отдых, отдых в воде, активный отдых).

66. Психологические средства восстановления.

67. Медико-биологические средства восстановления.

68. Личная гигиена и питание.

69. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

70. Методы исследования физического развития и телосложения (наружный осмотр).

71. Методы исследования физического развития и телосложения (антропометрия).

72. Факторы, ухудшающие физическую работоспособность.

73. Оценка физического развития.

74. Понятие «Спортивная медицина». Методы медицинских исследований.

75. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом

76. Иммунитет и двигательная активность.

77. Оценка функционального состояния организма, занимающихся физической культурой и спортом.

78. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (примеры методов оценки).

79. Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания (примеры методов оценки).

80. Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата (примеры методов оценки).

81. Оценка функционального состояния кровеносной системы (примеры методов оценки).

82. Оценка функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем (примеры методов оценки).

83. Оценка функционального состояния выделительной системы

84. Оценка функционального состояния пищеварительной системы.

85. Оценка функционального состояния эндокринной системы.

86. Первая помощь при спортивных травмах.

87. Средства закаливания.

88. Особенности закаливания детей разного возраста.

89. Нетрадиционные формы закаливания (растирании снегом, моржевание и т.д.).

90. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

91. Динамика работоспособности студентов в учебном году и определяющие ее факторы,

92. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.

93. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

94. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно–эмоционального и психофизического утомления, повышения эффективности учебного труда.

95. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменационной сессии.

96. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов период экзаменационной сессии.

97. Факторы повышения активности студентов на занятиях физической культурой.

98. Психологическая характеристика спортивной деятельности.

99. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

100. Методы физического воспитания.

101. Средства физического воспитания.

102. Методические принципы физического воспитания.

103. Воспитание физических качеств.

104. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

105. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

106. Основные принципы определения и увеличения нагрузки и интенсивности.

107. Продолжительность и интенсивность занятий.

108. Значение мышечной релаксации.

109. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

110. Формы занятий физическими упражнениями.

111. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

112. Спортивная подготовка ее цели и задачи.

113. Структура подготовленности спортсмена.

114. Нравственное воспитание в процессе овладения физической культурой.

115. Умственное воспитание в процессе овладения физической культурой.

116. Эстетическое воспитание в процессе овладения физической культурой.

117. Трудовое воспитание в процессе овладения физической культурой.

118. Воспитание воли и самовоспитания в процессе овладения физической культуры.

119. Сущность предложений физкультурно-спортивной услуги.

120. Место продажи и цена услуг.

121. Источники основного дохода.

122. Каналы распространения и виды реклам.

123. Спортивное спонсорство.

124. Коммерческие/некоммерческие, формальные /неформальные, государственные/общественные организации.

125. Содержание понятия «функции управления».

126. Процесс реализации управления.

127. Прогнозирование в физическом воспитании и спорте.

128. Понятия «спортивная организация» и «физкультурно-спортивная» организация.

129. Источники финансирования в физическом воспитании и спорте.

130. Особенности привлечения спонсорских средств.

131. Основные направления расходования финансовых средств на физическую культуру и спорт (институт, Комитет по физической культуре как органу управления физической культурой и спортом: федеральном, региональном, муниципальном).

132. Информационно-рекламная деятельность физкультурно-спортивных организаций.

133. Понятие «экономика физической культуры и спорта».

134. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта

135. Понятие физической культуры и спорта как отрасли непроизводственной сферы.

136. Структура основных фондов отрасли «Физическая культура».

137. Табельное имущество бюджетной физкультурно-спортивной организации.

138. Научный статус социологии физической культуры и спорта.

139. История развития социологии спорта на Западе и в России.

140. СМИ как движущая сила развития физической культуры и спорта.

141. Физическая культура личности есть часть общей культуры.

142. Физическая культура и спорт в современном обществе.

143. Современная концепция формирования образа жизни общества и стиля жизни личности.

144. Специфика спорта как самостоятельного социального института.

145. Социальные ценности олимпийской культуры.

146. Личность спортсмена: особенности формирования социализации.

147. 10.проблемы лидерства в спорте.

148. Физкультурно-спортивная деятельность в вузе (основные понятия: «физкультурно-спортивная деятельность», «массовые физкультурно-спортивные мероприятия», «физкультурный актив», «пропаганда»).

149. Цели и задачи физкультурно-спортивной деятельности.

150. Недельная потребность студентов в физкультурно-спортивной деятельности.

151. Организационные формы физкультурно-спортивной деятельности.

152. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

153. Основные направления студенческого физкультурного актива.

154. Роль пропаганды физкультурно-спортивной деятельности в вузе.

155. Взаимодействие администрации вуза, кафедр, медицинской службы и профсоюзной организации.

156. Профессионально-прикладная физическая подготовка как часть культуры труда и физической культуры в целом.

157. Особенности подготовленности в соответствии с требованиями профессии.

158. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

159. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.

160. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.

161. Влияние индивидуальных особенностей географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов. работающих на производстве.

162. Методические особенности занятий по профессионально-прикладной физической подготовке.

163. Алгоритм занятий по ППФП.

164. Использование средств ППФП для развития и совершенствования профессиональных качеств государственного служащего: развитие и совершенствование личностных качеств (организаторские, инициативность, смелость и решительность, стойкость, эмоциональная устойчивость, оперативное мышление).

165. Развитие и совершенствование психофизических качеств (статическая выносливость и устойчивость к гиподинамии, устойчивость в проявлении внимания, устойчивость к воздействию неблагоприятных производственных факторов, устойчивость работоспособности в условиях нервной напряженности).

Развитие и совершенствование физических качеств (общей выносливости, быстроты движений, ловкости, гибкости).

 

Темы рефератов для студентов специальной медицинской группы

1.Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2. Кинезиотерапия (лечение движением) и рекомендуемые средства физической культуры при заболевании (сердечно-сосудистой системы, дыхательной, опорно-двигательной, желудочно-кишечной и других систем).

3. Медицинские показания и противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании.

4.Основы лечебной физической культуры: влияние физических упражнений на больного. Средства лечебной физической культуры.

5. Методы, используемые в лечебной физической культуре.

6. Элементы профессионально-прикладной физической подготовки в практике лечебной физической культуры.

7.Особенности физического воспитания студентов в период восстановления после тяжелого заболевания.

8. Особенности физической культуры студентов, имеющих отклонения в деятельности органов зрения, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, опорно-двигательной, желудочно-кишечной, нервной, эндокринной выделительной систем.

9.Организация и гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями и закаливанием больных людей.

10. Физическое воспитание грудного ребенка и физическая культура молодой матери-студентки.

11.Методика организации индивидуальных занятий аэробной направленности.

12. Основы семейного физического воспитания (собственный опыт).

13.Роль родителей в физическом воспитании детей (младшего, среднего, старшего школьного возраста).

14.Влияние физической культуры и спорт на формирование личности студента.

15. Взаимосвязь физического и других видов воспитания.

16. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного семестра.

17. Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания студентов.

18. Плавание в режиме учебной деятельности студента.

19. Туристическая работа в рекреационно-оздоровительной деятельности.

20. Атлетическая гимнастика, как средство восстановления.

21. Спортивные игры, как средство восстановления.

22.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

23.Профессионально-прикладная физическая подготовка – средство, способствующее достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

24. Формирование прикладных знаний в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

25.Взаимосвязь общей культуры человека и его образ жизни.

26.Основные задачи производственной физической культуры.

27.Врачебный и педагогический контроль при занятиях физическими упражнениями. Их содержание и методика.

28. Пути сохранения хорошей осанки и предупреждение искривлений позвоночника.

29. История возникновения массажа. Место массажа в системе физического воспитания.

30.Влияние массажа и самомасссажа на организм студента.

31.Спортивный массаж и его разновидности.

32. Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельных частей профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.

33.Составление комплекса упражнений лечебной гимнастики при заболевании сколиозом.

34. Составление комплекса упражнений лечебной гимнастики при заболевании плоскостопием.

35. Составление комплекса упражнений лечебной гимнастики при заболевании миопией.

Темы рефератов для студентов, временно освобождены от практических занятий по физической культуре

1.Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.

2.Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.

3.Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.

4. Понятие о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.

5. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.

6. Причины, следствия и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия).

7.Понятие гиподинамии, гипердинамии.

8. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.

9. Массаж, виды массажа, влияние массажа на функциональное состояние организма.

10. Меры безопасности на занятиях физической культурой и спортом. Гигиенические требования и нормы.

11.Здровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации ЗОЖ.

12. Особенности ЛФК (лечебная физкультура), корригирующей гимнастики и т.п. методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

13.Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.

14. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.

15.Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры спорта.

16. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

17. Врачебный контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.

18. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления.

19. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.

20.Влияние занятий спотом на развитие личностных качеств.

21. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

22. Основы лечебной физической культуры (методика проведения занятий при конкретном заболевании).

23. Коррекция телосложения студента средствами физической культуры.

24. Значение физической культуры для будущего специалиста.

25.Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

26.Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

27. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

28.Возникновение борьбы как вида спорта.

29. История становления и развития легкой атлетики как вида спорта.

30. Возникновение и развитие гимнастики.

31. Спортивные игры. История возникновения и развития.

32. История возникновения и развития зимних видов спорта.

33. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

34. Плавание как вид спорта, история и развитие.

35.Русские национальные виды спорта и игры.

36. Национальные виды спорта и игры народов Северного Кавказа.

37. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

38.Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий.

39. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.217 с.)