Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент международного и внутреннего туризма

Деловой туризм

(наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки (специальность)

43.03.02 "Туризм"

(указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) или профилей (специализаций))

 

профиль

Менеджмент международного и внутреннего туризма

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(преподаватель-исследователь, магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

очная

 

Нижний Новгород

 

1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина Б1.В.ОД.22 «Деловой туризм» входит в обязательную часть дисциплин профессионального цикла в соответствии с учебным планом направления 43.03.02 – «Туризм »,(квалификации «Бакалавр»). Дисциплина «Деловой туризм» изучается в 3 семестре на втором курсе.

Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта   Знать: З1 (ОПК-2) применить основы туристического менеджмента в деловом туризме на всех уровнях Уметь: У 1 ( ОПК-2) применять и учитывать опыт мирового, российского делового туризма в разработке собственного туристического продукта; Владеть: Н1 (ОПК-2) разработка собственного туристического продукта на основе применения российского делового туризма
ОПК-3- способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов Знать: З1 ( ОПК-3) специфику деловой сферы и регионального потенциала Уметь: У1( ОПК-3) прогнозировать развитие туристской индустрии Владеть: Н 1( ОПК-3) обслуживания деловых туристов

3.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) «Деловой туризм» составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часов занятия лекционного типа, 18 часов занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 36 контроль.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Деловой туризм – содержание и история                                            
Тема 2. Виды делового туризма                                            
Тема 3. Организация деловых туров                                          
Тема 4. Опыт организации делового туризма в странах и регионах мира                                            
Тема 5. Организационно-экономическое обоснование программы делового тура                                            
Тема 6. Деловой туризм и региональное развитие                                            
Промежуточная аттестация Экзамен Курсовая работа 54
Итого                                          
                                                   

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Деловой туризм – содержание и история

 

Содержание и особенности делового туризма. История развития и главные факторы, связь делового туризма с развитием экономики.

 

Деловой туризм как часть туристской сферы и одновременно как часть мировых экономических связей.

 

Особенности развития делового туризма в современном мире, связь с глобализацией.

 

Образовательные технологии

В учебном процессе используются следующие методы:

- Case-study;

- деловые игры;

- работа в команде;

- проектный метод;

- поисковый метод и др.

 

В процессе работы над модулями курса используется проектный подход: студенты объединяются в малые проектные группы для организации обсуждения кейс-стади, ситуаций, распределения ролей в ролевых деловых играх, разработки учебных проектных заданий.

Лекции строятся в проблемном изложении, предусматривается постановка вопросов для последующего обдумывания и обсуждения на практическом занятии. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, контролируются с использованием электронной системы тестов.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы студента и ее трудоемкость

№ п/п Виды СРС Трудоемкость в часах
  Доклад  
  Выполнение практических заданий  
  Тестирование  
  Подготовка к экзамену  
     

 

Оценочные средства

Основными оценочными средствами при изучении дисциплины являются:

1. Задания по темам курса.

2. Подготовка доклада по темам.

3. Итоговым видом аттестации является экзамен.

Важной формой самостоятельной работы и средством оценки знаний является написание реферата.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие и характер делового туризма

2. Деловой туризм в мире и в России

3. Деловой туризм: подходы и определения.

4. История развития делового туризма в XX-XXI вв.

5. Конгрессно-выставочный туризм.

6. Инсентив туризм.

7. Специфика и структура рынка делового туризма.

8. Мотивация и стратегия развития в деловом туризме.

9. Развитие делового туризма в Нижегородской области.

10. География бизнес поездок.

11. Туристские ресурсы как основа развития туризма в регионе.

12. Российский опыт организации делового туризма. Деловой туризм и проблема сезонности.

13. Модели разработки программ деловых туров.

14. Разработка программ MICE-мероприятий.

15. Корпоративные мероприятия: подготовка, проведение. Роль корпоративных мероприятий в деятельности туристских фирм.

16. Проведение конференций. Этапы подготовки конференции и их краткая характеристика. Требования делового этикета к проведению конференций.

17. Инсентив-мероприятия: понятие, виды. Этапы подготовки инсентив- мероприятий и их краткая характеристика.

18. Деловые мероприятия: понятия, классификация, краткая характеристика.

 

6 Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы

Дисциплина «Деловой туризм» участвует в формировании общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с матрицей компетенций по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм»

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций Виды работы для формирования компетенций
ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта   Знать: З1 (ОПК-2) применить основы туристического менеджмента в деловом туризме на всех уровнях Уметь: У 1 ( ОПК-2) применять и учитывать опыт мирового, российского делового туризма в разработке собственного туристического продукта; Владеть: Н1 ОПК-2) разработка собственного туристического продукта на основе применения российского делового туризма   1. Контактная работа студента: - занятия лекционного типа - занятия семинарского типа 2. Самостоятельная работа студента
ОПК-3- способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов Знать: З1 ( ОПК-3) специфику деловой сферы и регионального потенциала Уметь: У1( ОПК-3) прогнозировать развитие туристской индустрии Владеть: Н 1( ОПК-3) обслуживания деловых туристов   1. Контактная работа студента: - занятия лекционного типа - занятия семинарского типа 2. Самостоятельная работа студента

 

6.2. Описание шкал оценивания

 

Описание шкалы оценивания для промежуточной аттестации (экзамена)

Промежуточным испытанием по дисциплине «Деловой туризм» является экзамен. Шкала оценивания – семибалльная. Критерии оценивания представлены в таблице.

 

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
  «плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания (перечень знаний, предусмотренных во всех дисциплинах учебного плана, направленных на формирование данной компетенции) З1 (ОПК-2) применить основы туристического менеджмента в деловом туризме на всех уровнях З1 ( ОПК-3) специфику деловой сферы и регионального потенциала   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения (перечень умений, предусмотренных во всех дисциплинах учебного плана, направленных на формирование данной компетенции) У 1 ( ОПК-2) применять и учитывать опыт мирового, российского делового туризма в разработке собственного туристического продукта;   У1( ОПК-3) прогнозировать развитие туристской индустрии отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владения (перечень навыков, предусмотренных во всех дисциплинах учебного плана, направленных на формирование данной компетенции) Н1 (ОПК-2) разработка собственного туристического продукта на основе применения российского делового туризма Н 1( ОПК-3) обслуживания деловых туристов   полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- тестирование (тест по темам дисциплины, итоговый тест)

- устные ответы на вопросы

- индивидуальное собеседование.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающие одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

Для оценки умений используются простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.

Для оценки владений используются комплексные задания, которые требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа.

Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия);

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации и т.п.

 

Пример практических заданий:

Задание №1 Выявите ошибки и недостатки в предложенном интенсив-туре.

Программа инсентив тура "Гонконг", 30.09- 04.10.2006 г.

29.09 - Вылет Москва - Гонконг в 20:10, а/п Шереметьево 2.

30.09 - Прибытие в Гонконг в 10:00. Встреча в а/п. Трансфер на причал. Переход на яхте на причал Гонконга. Во время перехода небольшой коктейль. Яхта проходит под самым высоким в Азии висячим мостом и направляется в бухту Виктория к причалу Ван Чи. На автобусах короткий переезд в отель Grand Hyatt. Процедура check in на яхте. Размещение. Экскурсия по Гонконгу начинается со знаменитого рынка Вань Чай, далее переезд на Пик Виктория, самую высокую точку Гонконга. Далее посещение знаменитой плавучей деревни Абердинн и прогулка на китайских сампанах. Экскурсия заканчивается в Риплс Бэй. Обед в традиционном ресторане кантонской кухни "Дим Сам". Вечером круиз с коктейлем. Остановка в рыбацкой деревушке Лэй Юэ Мун. Посещение рынка морепродуктов. Ужин в знаменитом китайском ресторане морепродуктов "Хой Тин". Возвращение в отель.


01.10 - Завтрак в отеле. Трансфер на причал Тай Там Бэй, переход на катерах к месту соревнований. Группу встречают "танцующие львы". Затем начинается церемония открытия гонок на "кораблях драконах". Разрезается жареный поросенок и приносится жертва богу моря, чтобы каждая команда добилась успеха. Группа делится на команды (в каждой команде 11 чел. - 10 гребцов и один с барабаном). Инструктор объясняет, как управлять лодками. Соревнования состоят из пяти заездов, победившая в трех заездах команда объявляется победителем. После соревнования - небольшой ланч, церемония награждения победителей с вручением дипломов. Возвращение в отель. Мастер класс китайской кухни. Вечером трансфер в район Temple street. Ужин в знаменитом ресторане "Пекинская утка". После ужина пешеходная экскурсия по ночному Гонконгу и знаменитым ночным рынкам. Возвращение в отель.

02.10 - Ранний подъем. Участие в мастер классе и соревнования по китайской гимнастике Тай Цзи. Возвращение в отель. Завтрак. Трансфер на Новые территории, где начинается велосипедный пробег. Участники проследуют вдоль Лунной реки к старинным районам Гонконга, проедут через деревню Цзан Тай Ук, где живет народность юань, посетят знаменитый даоистский храм Че Кунг. Обед в классическом ресторане Гонконга "Юкка", здесь снимались знаменитые гонконгские боевики 1970- 1980 гг. После обеда посещение самого большого из сохранившихся в мире храма Ван Тин Син (даосизм). Возвращение в Гонконг. Ужин в "Коулун Клаб" (ресторан на самом высоком этаже Центра международной торговли). Возвращение в отель.

03.10 - Ранний завтрак. Трансфер в порт. Отплытие на остров Ланьтау. Экскурсия в знаменитый монастырь По Линь, где в горах расположена самая большая в мире статуя Будды. Вегетарианский обед. Переезд в рыбацкую деревушку Тай О. Участникам вручаются рыболовные снасти, проводится краткий инструктаж. Соревнования по рыбной ловле. После завершения переезд в Гонконг. Вечером прощальный ужин в знаменитом Китайском клубе, членами которого являются многие официальные лица и финансисты. Китайский клуб расположен на самом верхнем этаже здания Old China Bank.

04.10 - Завтрак в отеле. Трансфер в а/п. Вылет в Москву.

В последние несколько лет участниками инсентив туров становятся работники бюджетных некоммерческих организаций. В этом случае финансирование осуществляется спонсорскими предприятиями. Такого рода поощрительные поездки сочетают в себе как экскурсионные и развлекательные мероприятия, так и деловые встречи, конференции и семинары. Примером инсентив туров для работников бюджетной сферы может послужить поездка в Сингапур для педагогов внеклассного образования Московской и Ленинградской областей. Основной целью программы являлось изучение опыта учебных заведений Сингапура и Индонезии в проведении внеклассной работы.

Задание №2 Разработайте программу интенсив-тура для руководителей транспортной компании

Задание №3 Разработка программы специального мероприятия: планирование события, формирование состава участников, размещение, организация питания, разработка экскурсионно-развлекательной программы, бюджета.

Задание №4 Организация и проведение конференции в гостиничном комплексе.

 

Примерная тематика докладов:

1.Особенности организации деловых мероприятий в Европе.

2.Деловой туризм в восточных странах.

3. Выставки и ярмарки: специфика организации в Росси и в зарубежных странах.

4.Характеристика основных игроков рынка делового туризма в современной России (ВАО «Интурист», КМР Group, «Эпик трэвел», ВТI, UTS, «Элиос тревел», Concord)

 

 

Деловой туризм

(наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки (специальность)

43.03.02 "Туризм"

(указывается код и наименование направления(ий) подготовки (специальности(ей) или профилей (специализаций))

 

профиль

Менеджмент международного и внутреннего туризма

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(преподаватель-исследователь, магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

очная

 

Нижний Новгород

 

1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина Б1.В.ОД.22 «Деловой туризм» входит в обязательную часть дисциплин профессионального цикла в соответствии с учебным планом направления 43.03.02 – «Туризм »,(квалификации «Бакалавр»). Дисциплина «Деловой туризм» изучается в 3 семестре на втором курсе.

Трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-2 - способностью к разработке туристского продукта   Знать: З1 (ОПК-2) применить основы туристического менеджмента в деловом туризме на всех уровнях Уметь: У 1 ( ОПК-2) применять и учитывать опыт мирового, российского делового туризма в разработке собственного туристического продукта; Владеть: Н1 (ОПК-2) разработка собственного туристического продукта на основе применения российского делового туризма
ОПК-3- способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов Знать: З1 ( ОПК-3) специфику деловой сферы и регионального потенциала Уметь: У1( ОПК-3) прогнозировать развитие туристской индустрии Владеть: Н 1( ОПК-3) обслуживания деловых туристов

3.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) «Деловой туризм» составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часа, из которых 32 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часов занятия лекционного типа, 18 часов занятия семинарского типа), 40 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 36 контроль.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Деловой туризм – содержание и история                                            
Тема 2. Виды делового туризма                                            
Тема 3. Организация деловых туров                                          
Тема 4. Опыт организации делового туризма в странах и регионах мира                                            
Тема 5. Организационно-экономическое обоснование программы делового тура                                            
Тема 6. Деловой туризм и региональное развитие                                            
Промежуточная аттестация Экзамен Курсовая работа 54
Итого                                          
                                                   

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Деловой туризм – содержание и история

 

Содержание и особенности делового туризма. История развития и главные факторы, связь делового туризма с развитием экономики.

 

Деловой туризм как часть туристской сферы и одновременно как часть мировых экономических связей.

 

Особенности развития делового туризма в современном мире, связь с глобализацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.018 с.)