Триединство трансцендентального Мира заключается в мировосприятии, миропонимании и мировоззрении человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Триединство трансцендентального Мира заключается в мировосприятии, миропонимании и мировоззрении человека.



Мировоззрение – это то, как мы смотрим на все происходящее в окружающем нас мире. Это наш кругозор. Мировоззрение – это совокупность принципов, взглядов, убеждений, которые определяют отношение человека к окружающему Миру и к самому себе. Человек смотрит на одну сторону жизни, потом на другую и на основе своего понимания формирует отношение к Жизни, к Природе и процессам, происходящим в обществе. Эти мировоззренческие принципы взглядов и убеждений формируются на основе философских, нравственных, эстетических, политических взглядов.

Целостное философское мировоззрение разделили на материалистическое (научное) и на идеалистическое (религиозное). Мы не будем его разделять. Правильное мировоззрение имеет тот, кто ощущает себя частью Природы, живет в гармонии с ней. Он сам часть ее и обладает всеми качествами целого. Природа – это то, что находится ПРИ РОДЕ. Человек живет в ней как в своем родном доме и заботится о ней. Природа является не предметом потребления, а частью самого человека. Люди страдают от неправильных взаимоотношений с законами Природы, идя на поводу своих чувств, и действуют, не обладая полным знанием. И кто все это осознает и понимает, для того открывается возможность пользоваться богатством своего Рода – Природой.

Мировосприятие – это то, как мы воспринимаем окружающий нас Мир через каналы восприятия, как отображаем, строим его в своем мировоззрении. Неправильное мировосприятие у тех людей, которые отрицают все, что не соответствует их представлениям о Жизни. Они во всем происходящем вокруг ищут виноватого, но только не в самом себе. Духовный человек осознает, что причиной всего происходящего является он сам.

Миропонимание представляет собой совокупность понятий и их взаимосвязей в психике человека, а всякое понятие – это определённая связь образно-мыслительных представлений с языковыми конструкциями в психике человека.

Особенность, отличающая структуру миропонимания от структуры мировоззрения, в том, что мировоззрение – основа миропонимания и одновременно его составляющая, вследствие чего связи между компонентами миропонимания носят двухуровневый характер: в миропонимании на уровне мировоззрения т.е. во множестве образно-мыслительных представлений существует одна система связей, а на уровне языковых конструкций – вторая система связей, обусловленная словарным составом, морфологией, грамматикой и фонетикой языка, дополняющая систему связей уровня мировоззрения. При этом языковой уровень связей в миропонимании способен быть основой как для установления первоначально отсутствующих связей на уровне мировоззрения, так и для исправления ошибок в мировоззрении.

При этом одна из функций языка в культуре общества состоит в том, что он может быть средством выявления ошибок как в собственном мировоззрении и миропонимании человека, так и в мировоззрении и в миропонимании других; а также быть средством для мировоззрения и миропонимания в аспекте расширения их тематики и детальности. Но эту функцию язык может выполнять только в общении людей – либо непосредствен-ном, либо через тексты. Человек – существо общественное, и люди развиваются и совершенствуются в общении друг с другом, одним из средств обеспечения чего является язык как объективная данность и культура пользования языком, свойственная обществу.

Знания о трех составляющих трансцендентального Мира позволяют проявить способности, выраженные определен-ными качествами. Способности выражены триединством: знаю, могу и умею. Они развивают навык и проявляют качества личности.

Мировосприятие, миропонимание, мировоззрение тесно связаны с культурой человека. Всовременномрелигиозномпониманиикультура: культ – Земля, У – почитание, РА – свет. Культ – это почитание Земного света, следование почитаемому свету, а свет – это умение воспринимать и понимать. Поэтому культура – это понимание, почитание и следование определенному образу Жизни на Земле.

Это слово пришло к нам из другого языка – иврита. Записанное на иврите, это слово читается как «Коль Тора», т.е., в переводе на русский - «вся Тора». Быть культурным означает знать «всю Тору» или (что то же самое) весь «Ветхий Завет». В «Ветхом Завете» изложены основы морально-этических правил: «поступай с другими, как хочешь, чтобы поступили с тобой», и даны 10 универсальных заповедей. Следуя им, евреи были защищены от вырождения.

Каждый народ имеет свою культуру, которая несет свой образ Жизни, материальные ценности и приоритеты. Например: восток – самосовершенствование, уход в себя; на западе главенствуют идеалы материальных ценностей и материального благополучия, торжествует культ денег и обогащения. Русская культура отличается от социальной организации как на Западе, так и на Востоке, поэтому она всячески подавлялась. Ей навязывали чужие религии и идеалы, вследствие чего она пришла в то состояние, которое мы сейчас наблюдаем.

Культура выражает определенный уровень общества и деятельности людей. То как человек владеет пониманием определяет, какая формируется культура. Сейчас культуры у славянских людей как таковой нет, люди стали безкультурными, исказили свой образ Жизни непониманием. Выйдите на улицу и посмотрите на исписанные подъезды, дома, валяющиеся вокруг окурки, бутылки. Все это признаки отсутствия культуры. Вместо нее нам привили религию, внушили ложные идеалы. Истинную культуру нужно возрождать, давая людям знания обязательно без подмены понятий в словах.

Общественная среда – культура общества формирует физическую и духовную личность человека. Главнейшим фактором формирования личности является информационное воздействие, которое проявляется в виде полученных знаний в семье, яслях, школе, высших учебных заведениях и так далее. Все это отражается на мировоззрении, мировосприятии, миропонима-нии человека, который в силу полученных знаний формирует свою личностную меру и проявляет свои способности. Если в обществе при информационном воздействии упор делается на сигареты, алкоголь, казино и так далее, то культура такого общества вырождается, а вместе с ней вырождаются и люди. Самая большая ошибка нашего образования, как части культуры, заключается в том, что людей не учат понимать простые элементарные явления Жизни, с которыми человек соприка-сается.

Когда человек не руководствуется правильными понятиями и пониманием, его действия всегда непредсказуемы. Чтобы управлять такими людьми, необходима религия. Для этого создается определенный строй в обществе со стереотипом мышления и убеждения. Люди в силу своей безграмотности и непонимания пополняют ряды этого строя общества и дружно становятся стадом. Единственное, что они не будут знать никогда: куда они идут. В этом и заключается весь секрет этого строя. Внешние видимые факторы в обществе наглядно показывают каждому человеку, в какую сторону мы все развиваемся. Раскройте глаза и посмотрите вокруг, ведь каждый человек является частью культуры. И только от самих людей зависит, как мы все будем жить в этом обществе. Ворами и бандитами не рождаются, такими их делает общество, в котором мы с вами живем.

Идеалистический Мир

Третий слон – это идеалистический мир. Его основа триединство: образ – мысль – идея. Идеализм (от французского idealisme, от греческого idea) означает идея, мысль. Идея в собственном смысле этого слова означает зрительный, наглядный образ. Начиная с учений Декарта и Локка, идея означает лишь «образ вещи, создаваемый духом», представление, согласно которому действительная вещь соответствует лишь несовершен-ным образом. Платоновское понятие идеи бледнеет; ибо, по Платону, идеи суть вечные и неизменные, постигаемые не чувственно, а лишь духовно, на основе врожденной способности воспоминания, реально существующие прообразы вещей. Вещь является отражением идеи, она причастна к идее, идея присутствует в ней.

Идея есть «закон, указывающий то направление, в котором наш опыт должен совершенствоваться». Она есть «достоверней-шая и высшая реальность». (Лассвиц).

Идея – форма постижения в мысли явлений объективной реальности, включающая в себя сознание цели и проекции дальнейшего познания и практического преобразования Мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.005 с.)