Учебные рефераты по разделам (подразделам) предоставляются не позже чем через две недели после завершения аудиторных занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные рефераты по разделам (подразделам) предоставляются не позже чем через две недели после завершения аудиторных занятий.



Требования к учебному реферату

Объем учебного реферата по разделу (подразделу) 7-8 с., включая титульный лист, содержание, список использованных источников.

 

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

 

Реферат оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии оценивания реферата:

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы;

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата;

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

Организация итогового контроля магистрантов

Эссе и разработки лекций предоставляются магистрантом не позже чем за две недели до обозначенной даты зачета

Вопросы к зачету

 

1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Основные категории педагогики высшей школы.

2. Цель и задачи педагогики высшей школы. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе.

3. Проблема качества подготовки специалиста в вузе.

4. Образование как социокультурный феномен.

5. Цель воспитания личности студента в современной высшей школе.

6. Понятие о дидактике высшей школы и ее задачи.

7. Содержание образования как проблема вузовской дидактики. Принципы отбора и структурирования содержания вузовского образования.

8. Документы, регламентирующие содержание вузовского образования.

9. Процесс обучения как целостная система, его структура и сущность.

10. Проблема информатизации обучения.

11. Проблема методов обучения в дидактике высшей школы. Классификация методов обучения.

12. Понятие о системах и формах организации обучения в высшей школе и основания их классификации.

13. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

14. Лекция как основная форма организации обучения в вузе. Виды лекций и их структура. Требования к лекции.

15. Семинарские и практические занятия в высшей школе.

16. Модульная система обучения в вузе.

17. Технологии вузовского обучения: сущность, структура и методика применения.

18. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение.

19. Сущность контроля учебно-познавательной деятельности студентов.

20. Рейтинговый контроль знаний, умений и навыков студентов.

21. Учебно-исследовательская работа студентов: сущность, организация.

22. Научно-исследовательская работа студентов в вузе.

23. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе.

24. Самостоятельная работа студентов в вузе.

25. Воспитательная система вуза: сущность и структура. Средства и методы воспитания студентов.

26. Принципы организации и управления воспитательной системой вуза.

27. Студенческое самоуправление: сущность, структура и организация.

28. Инновационные технологии в обучении и воспитании в высшей школе.

29. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.

 

Темы эссе:

Тема 1. Современное развитие высшего образования в России

Методические рекомендации.

При рассмотрении этой темы важно показать, как за последнее время изменилась социальная роль высшего образования, можно ли его рассматривать как ведущий фактор социального и экономического развития. Необходимо обосновать, что в решении глобальных проблем современности огромная роль принадлежит именно образованию. Обратите внимание на то, что реформы высшего образования обрели статус государственной политики. Проанализируйте существующие противоречия между потребностями в новых функциях высшей школы и реальной практикой кризисного состояния высшей школы.

 

Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.

 

Тема 2. Европейские традиции образования. Классическая модель высшей школы

Методические рекомендации

Охарактеризуйте особенности европейской системы образования и соотнесите их с отечественными системами. Укажите, чем обусловлено различие подходов в европейских педагогических системах прошлого и современности. Опишите существующие дискуссии относительно классической модели высшей школы.

Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.

 

 

Тема 3. История высшего образования в России

Методические рекомендации

Названную тему можно рассмотреть как на примере отдельной взятой педагогической концепции (М.В. Ломоносова, К. Д. Ушинского и т.д.), так и на примере социально-политических изменений в России в целом. Проанализируйте динамику преобразований в области образования и соотнесите с современными социальными противоречиями.

Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.

 

 

Тема 4. Современное образование и культура

Методические рекомендации

Тема предполагает широкий выбор проблем, анализирующих современное образование и культуру, однако предполагает обязательное соотнесение таких понятий как «образование», «воспитание», «развитие» и «социализация». Следует отметить, что образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях: как система, как процесс, как результат. Укажите противоречия, существующие в обществе в рамках исследуемой вами проблемы.

Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.

 

Тема 5. Всеобщность и доступность высшего образования как потребность современного общества

Методические рекомендации

Выбор темы предполагает обращение к современным социологическим исследованиям и научным дискуссиям, посвященным анализу существующих противоречий в системе образования. Обоснуйте свою позицию по излагаемой проблеме.

Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.015 с.)