Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебные рефераты по разделам (подразделам) предоставляются не позже чем через две недели после завершения аудиторных занятий.
Требования к учебному реферату Объем учебного реферата по разделу (подразделу) 7-8 с., включая титульный лист, содержание, список использованных источников.
Требования к структуре реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованных источников; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Реферат оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата. Критерии оценивания реферата: - соответствие плана теме реферата; - круг, полнота использования литературных источников по проблеме - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - литературный стиль. Организация итогового контроля магистрантов Эссе и разработки лекций предоставляются магистрантом не позже чем за две недели до обозначенной даты зачета Вопросы к зачету
1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Основные категории педагогики высшей школы. 2. Цель и задачи педагогики высшей школы. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе. 3. Проблема качества подготовки специалиста в вузе. 4. Образование как социокультурный феномен. 5. Цель воспитания личности студента в современной высшей школе. 6. Понятие о дидактике высшей школы и ее задачи. 7. Содержание образования как проблема вузовской дидактики. Принципы отбора и структурирования содержания вузовского образования. 8. Документы, регламентирующие содержание вузовского образования.
9. Процесс обучения как целостная система, его структура и сущность. 10. Проблема информатизации обучения. 11. Проблема методов обучения в дидактике высшей школы. Классификация методов обучения. 12. Понятие о системах и формах организации обучения в высшей школе и основания их классификации. 13. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. 14. Лекция как основная форма организации обучения в вузе. Виды лекций и их структура. Требования к лекции. 15. Семинарские и практические занятия в высшей школе. 16. Модульная система обучения в вузе. 17. Технологии вузовского обучения: сущность, структура и методика применения. 18. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение. 19. Сущность контроля учебно-познавательной деятельности студентов. 20. Рейтинговый контроль знаний, умений и навыков студентов. 21. Учебно-исследовательская работа студентов: сущность, организация. 22. Научно-исследовательская работа студентов в вузе. 23. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе. 24. Самостоятельная работа студентов в вузе. 25. Воспитательная система вуза: сущность и структура. Средства и методы воспитания студентов. 26. Принципы организации и управления воспитательной системой вуза. 27. Студенческое самоуправление: сущность, структура и организация. 28. Инновационные технологии в обучении и воспитании в высшей школе. 29. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.
Темы эссе: Тема 1. Современное развитие высшего образования в России Методические рекомендации. При рассмотрении этой темы важно показать, как за последнее время изменилась социальная роль высшего образования, можно ли его рассматривать как ведущий фактор социального и экономического развития. Необходимо обосновать, что в решении глобальных проблем современности огромная роль принадлежит именно образованию. Обратите внимание на то, что реформы высшего образования обрели статус государственной политики. Проанализируйте существующие противоречия между потребностями в новых функциях высшей школы и реальной практикой кризисного состояния высшей школы.
Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007. 6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.
Тема 2. Европейские традиции образования. Классическая модель высшей школы Методические рекомендации Охарактеризуйте особенности европейской системы образования и соотнесите их с отечественными системами. Укажите, чем обусловлено различие подходов в европейских педагогических системах прошлого и современности. Опишите существующие дискуссии относительно классической модели высшей школы. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007. 6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.
Тема 3. История высшего образования в России Методические рекомендации Названную тему можно рассмотреть как на примере отдельной взятой педагогической концепции (М.В. Ломоносова, К. Д. Ушинского и т.д.), так и на примере социально-политических изменений в России в целом. Проанализируйте динамику преобразований в области образования и соотнесите с современными социальными противоречиями. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007. 6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.
Тема 4. Современное образование и культура Методические рекомендации Тема предполагает широкий выбор проблем, анализирующих современное образование и культуру, однако предполагает обязательное соотнесение таких понятий как «образование», «воспитание», «развитие» и «социализация». Следует отметить, что образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях: как система, как процесс, как результат. Укажите противоречия, существующие в обществе в рамках исследуемой вами проблемы. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.
2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007. 6. Шпаковская Л.М. Политика высшего образования в Европе и России.- М.: НОРМА, 2007.
Тема 5. Всеобщность и доступность высшего образования как потребность современного общества Методические рекомендации Выбор темы предполагает обращение к современным социологическим исследованиям и научным дискуссиям, посвященным анализу существующих противоречий в системе образования. Обоснуйте свою позицию по излагаемой проблеме. Литература 1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006. 4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999. 5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.015 с.) |