Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Нормативное регулирование и информационно-методическое обеспечение деятельности преподавателяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Источники информации: 1. Байденко В.И. Джерри Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап (текст) /В.Н. Байденко /Европейский фонд образования. М., 2003, С.56-59. 2. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России. В.П. Борисенков (текст) /Педагогика, 2006, № 7. С.15-21. 3. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии (текст). М.: МПСИ, 2005. 4. Давыдов Ю.С. Реформы российского образования от желаемого к действительному //Учебное пособие. М.: РАО – МПСИ, 2005. 5. Иванова В.И. Болонский процесс и Российское высшее образования /Педагогика, 2006, № 1. С.97-106. 6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2013-2020 годы. 7. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. С.54-63. 8. Президентская инициатива «Наша новая школа» //Послание Президента Д. Медведева Федеральному собранию 5 ноября 2008 года.
Раздел 2. Преподаватель и студент как субъекты образовательного процесса
Темы рефератов (подраздел 1): 1. Студент как объект и субъект обучения и воспитания. 2. Характеристика современной студенческой молодежи как объекта и субъекта образования и воспитания. 3. Учение как познавательная деятельность студентов: содержание и технология. 4. Формирование учебной деятельности студентов. 5. Сущностные характеристика преподавания как деятельности. 6. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности. 7. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения. 8. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения 9. Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студентов. 10. Адаптация студентов к условиям вуза и профессии. 11. Методика изучения индивидуальных особенностей студентов. 12. Факторы успешности учебы студентов в вузе. 13. Самореализация студентов в процессе учебной деятельности 14. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов. 15. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность. Источники информации:
1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М .В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с.
2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003. 4. Педагогика и возрастная психология. М., 2004. 5. Немов Р.С. Практическая психология: Познай себя: влияние на людей /Пособие для учащихся. М.: Владос, 2001. 320 с. 6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. 7. Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М., 2000. 8. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 9. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Л., 1986. 10. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1982. 11. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1996.
Темы рефератов (подраздел 2):
1. Сущностные характеристика преподавания как деятельности. 2. Культура педагогического общения преподавателей и студентов. 3. Установки преподавателя и стили педагогического общения 4. Психолого-педагогические и социально-экономические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза. 5. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя вуза при подготовке и чтении лекции, проведении семинаров и экзаменов. 6. Характеристика видов деятельности преподавателя вуза. 7. Инновационная деятельность преподавателя вуза. Источники информации: 1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с. 2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003.
Раздел 3. Современный образовательный процесс в вузе: принципы, цели, содержание, технологии обучения и педагогического взаимодействия
Темы рефератов (подраздел 1):
1. Организационные формы обучения в вузе: история и современность. 2. Лекция как основная форма организации обучения в высшей школе. 3. Педагогические основы организации семинарских и практических занятий в высшей школе. 4. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов.
5. Самостоятельная работа студентов: сущность и содержание. 6. Современные методы обучения в вузе: функции методов и критерии их выбора. 7. Контроль в системе высшего образования: функции, виды, формы. 8. Рейтинговая система контроля учебно-познавательной деятельности студентов. 9. Проектирование процесса обучения студентов в вузе. 10. Активные методы обучения в высшей школе. 11. Лекция в вузе и ее возможности как источника и метода формирования специалиста 12. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности студентов» 13. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе обратной связи. 14. Инновационные технологии обучения в вузе. 15. Педагогические основы организации научно-исследовательской работы студентов. 16. Организация самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов. 17. Педагогические основы использования технических средств обучения в вузе. 18. Компьютерный учебник: структура, содержание, принципы составления. 19. Педагогические основы организации контроля сформированности компетенций, знаний, умений и навыков студентов. 20. Методика и техника контроля знаний, умений и навыков студентов в вузе. 21. Рейтинговая система контроля и оценки знаний, умений и навыков студентов. 22. Проблема учебника в отечественной педагогике Источники информации: 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М., 1998. 2. Дедов Н.П. и др. Социальная конфликтология. М., 2002. 3. Ефримова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. С.123-127. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня, 2003, № 5. С.45-49. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 6. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М., 1986. 7. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга //Высшее образование в России, 1996, № 3. 8. Плужникова Е.А. Рейтинговая система контроля качества в структуре непрерывного педагогического образования //Наука и образование. Известия Южного отделения Российской академии образования и Ростовского педагогического университета, 2005. Спецвыпуск. 9. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы /Педагогика, 2006, № 6. 10. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся /Педагогика, 2006, № 10. С.22. 11. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения //гл. III пар. 5 Ключевые компетенции. М.: МГУ, 2003. С.53-67. 12. Хуторский А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с. 13. Широбеков С.Н. Оценка качества конкурентоспособных специалистов: кросс-культурный аспект. Учебное пособие. Омск, 2006.
Темы рефератов (подраздел 2): 1. Воспитательная система вуза: сущность, структура, пути совершенствования. 2. Культурно-образовательная среда вуза: содержание образования, состав профессоров и преподавателей, традиции вуза. 3. Студенческое самоуправление и его роль в формировании культурно-образовательной среды вуза. 4. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов. 5. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность
Источники информации: 1. Воспитательная деятельность педагога //Под ред. Сластенина В.А. и Колесниковой И.А. М.: Изд. центр «Академия», 2005. С.37-42.
2. Гурова Р.Г. Современная модель: социальные ценности и нравственные ориентиры //Педагогика, 2000, № 10. С.33-35. 3. Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума //Педагогика, 2004, № 1. С.12-18. 4. Емузова Н.Г. Педагогические основы формирования самоотношения личности /Монография. Нальчик, 2002. 5. Емузова Н.Г. Формирование нравственных отношений личности /Учебное пособие. Нальчик, 1999. 6. Илькевич Б.В. Профессионально-мотивирующая подготовка специалистов //Специалист, 2005, № 7. С.23-25. 7. Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика //Сборник докладов и тезисов выступлений на международной научно-практической конференции 15-16 мая 2007 года /Ред. Л.П. Долгих, Б.А. Кирмасов, Л.И. Клочнова. М.: МГПИ, 2007. 282 с. 8. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15 января 2003 г., № 13-51-08/13. 9. Программа воспитания социально активной личности студента: рекомендации, методики, технологии: обзор информации //Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования, Вып. 4. НИИВОМ, 2003.
Раздел 4. Технологии проектирования учебного курса, подготовки и проведения различных видов учебных занятий 1. Педагогические основы подготовки и проведения лекции. 2. Педагогические основы проведения семинарских и практических занятий в вузе. 3. Педагогические основы конструирования учебных игр. 4. Проектирование процесса обучения студентов в вузе. 5. Дифференциация обучения студентов в вузе. 6. Проблема индивидуализации обучения студентов в вузе. 7. Формирование исследовательских умений у студентов в процессе обучения• 8. Проблемно-поисковая деятельность студентов как средство развития их познавательной активности. 9. Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции. 10. Формирование практических умений у студентов в процессе решения задач. 11. Пути повышения познавательной активности студентов в учебном процессе.
Организация текущей самостоятельной работы магистрантов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.026 с.) |