Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История и духовный мир древних славян
Периодизация истории древнерусской литературы. Какие принципы лежат в основе периодизации древнерусской литературы? Какая периодизация древнерусской литературы предложена в учебных пособиях под редакцией Д.С. Лихачева и В.В. Кускова? Дайте краткую характеристику каждому из трех периодов развития древнерусской литературы. Какие основные историко-политические и культурные тенденции главенствовали в каждый из периодов? Как исторические события влияли на содержание древнерусских произведений? Назовите оригинальные древнерусские сочинения репрезентативные для своего периода. История и духовный мир древних славян. Фольклор как одни из источников древнерусской литературы. Кто и когда упоминает о древних славянах? Где их «историческая родина»? Каковы были пути миграции древних славян? Язычество как духовный феномен. Каковы были понятия древних о пространстве и времени? Дайте характеристику личности в язычестве. Охарактеризуйте языческую этику. На каком мировоззренческом фундаменте выстраивалось искусство древнего фольклора? Жанровая система в древнем искусстве. Перечислите основные фольклорные жанры. В чем были близки древнерусский фольклор и древнерусская литература? Каково было значение фольклора для нарождающейся книжной культуры?
Тема 1 Историко-культурные предпосылки возникновения древнерусской книжной культуры. Часть2 Роль городской культуры, процесса государствообразования и религиозного фактора в появлении письменной культуры в Древней Руси
3. Значение городов, процесса государствообразования и религиозного фактора в появлении письменной культуры в Древней Руси. (Этно и политогенез древних славян (VI-VIII вв.). Научные споры норманистов и антинорманистов. Государство Киевская Русь. Культурный полицентризм). Кто и когда упоминает о древних славянах? Как называли древних славян в древности? Где их «историческая родина»? Каковы были пути миграции древних славян? Какова была форма общественных отношений у славян? На каком культурном фоне проходил процесс этнической интеграции древних славян? Дайте представление об эволюции городов в ареале расселения славян. Какие три крупных политических центра первоначально образовалось на территории нынешних Украины и России?
Расскажите о роли скандинавов (прибалтийских славян) в зарождении русского государства. Какую роль в приильменье играл князь-варяг? В чем состоит смысл дискуссии между норманистами и антинорманистами? Перечислите виднейших представителей обеих научных «партий». Теории древнерусской государственности (Л.Н. Гумилев, Д.С. Лихачев). С какими датами и историческими событиями связано начало становления древнерусской государственности? Какое племя оказалось в центре интеграционного процесса? Каким образом происходило огосударствление славянских земель? Как вы полагаете, что какое политическое объединение представляла собой Киевская Русь. Расскажите об узком и широком толковании данного понятия. 4. Значение городов, процесса государствообразования и религиозного фактора в появлении письменной культуры в Древней Руси. (Значение процесса государствообразования и городской культуры в становлении книжности на Руси. Роль религиозного фактора в образовании государства и в появлении письменной культуры в Древней Руси). Каким образом связано появление письменности с новой формой организации национальной жизни – полиэтнического союза и новой нарождающейся культурой – городской? В каком направлении развивались древнерусские города? Какой характер власти был характерен для деревенской культуры? Как трансформировался этот характер с переходом человечества к новому типу культуры – городскому? Как в городской культуре изменялись ценностные приоритеты человека? Какой тип человека выдвигает на первый план городская форма организации жизни? Каковы социальные последствия ослабления родовых связей и связей человека с природой в городе? Почему власть была заинтересована в создании единой религиозной системы на территории Древней Руси?Почему именно бог мировых религий так подходит на роль объединителя разных народов и даже рас? Какую роль в появлении литературы сыграл религиозный фактор? Какие цели ставили перед собой древнерусские интеллектуалы? 5. Роль переводной литературы в возникновении и развитии древнерусской литературы. Понятия «литература-посредница» и «трансплантация».
Каковы были политические и культурные взаимоотношения между Древней Русью и Византией, Древней Русью и Болгарией? Дайте определения: литературной «трансплантации», «литературы-посредницы». Почему именно Болгария стала посредницей в передаче византийских культурных богатств Киевской Руси? Какова причина того, что монастыри и церкви стали первыми библиотеками на Руси? Каковы были взаимоотношения Киевской Руси с окружающими ее южными и юго-западными странами. Как на Русь проникала неофициальная литература? Тема 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.39 (0.006 с.) |