Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение на факторном рынке.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Факторные рынки (см.билет № 16) – это рынки, где реализуются факторы производства. На этих рынках действуют те же законы, что и на потребительских рынках, но со своей спецификой. Предложение на рынке ресурсов, факторов производства – это то их количество, которое поступает в сферу купли-продажи по существующим в данный момент ценам, выступающим в таких формах, как рента и арендная плата за землю и недвижимость; заработная плата и личные предпринимательские доходы от организаторской и интеллектуальной деятельности; процент на капитал и деньги и т.д. Рынки и собственно предложение во многом зависят от специфики каждого поступающего в обращение фактора, включаемого фирмами в их производственную деятельность с целью получения доходов и предпринимательской прибыли. Особенности предложения ресурсов: Хотя ресурсы ограничены на какой-то определенный момент их общее предложение – величина вполне определенная (в таком-то году рабочая сила составила столько-то миллионов человек; посевные площади – столько-то тысяч гектар…) Величина ресурсов не фиксирована, следовательно, она легко изменяется. Например: элементы физического капитала можно произвести (оборудование, станки) и построить (здания), изменяя продолжительность рабочего дня и заработную плату можно влиять и на предложение труда. В основе предложения ресурсов лежат предельные издержки. В условиях совершенной конкуренции фирмы не влияют на цены ресурсов и продуктов, это работа рынка. Спрос зависит от того, насколько эффективно они используются, какой приносят денежный доход. Фирмы увеличивают использование ресурсов до тех пор, пока получаемый благодаря их применению предельный денежный продукт не сравняется с предельными издержками ресурсов. В условиях несовершенной конкуренции увелечение предложение происходит при возрастании цены. Билет №19 Цена, ее сущность и роль в экономике. Рынок труда. Цена, ее сущность и роль в экономике. Цена -- денежное выражение св-в тоара, способность товарар приносить его собственнику приносить некоторое кол-во денег, сумма денег, за к-ую продаётся и покупается товар. Цена -- инструмент, с помощью к-ого рынок решает свои задачи.
Роли цены: 1. Цена даёт информацию о товаре -- дорогой-дешёвый, подходящий-неподходящий и проч.; 2. Цена обеспечивает возможность повторения пр-ства, позволяет пр-ству функционировать непрерывно (произвёл, продал, получил деньги, опять произвёл); 3. Цена -- ориентир (компас, сигнализатор) рынка: отвечает на вопрос "Что пр-ить"; 4. Цена -- регулятор распределения ресурса, регулятор отраслевой и территориальной структуры экономики и рынка; подсказывает, куда вкладывать средства (Хайек сравнивал цену с прицелом на оптической винтовке); 5. Цена -- мотиватор (стимулятор) развития, кол-венного расширения,качественного совершенствования товара: тот, кто этого не делает, стоит на месте (получает ту же/падающую прибыль), остальные -- большую; 6. Цена способствует обновлению пр-ства; стимул к инновациям; 7. Цена способствует дефференциации пр-ителей (экономики): тот, кто осуществляет тех прогр, выпускает товар большими партиями, -- получает большую прибыль, чем тот, кто продаёт поштучно, не использует достиж НТР. Отсюда первые богатеют, вторые -- беднеют.
8. Цена -- важный инструмент в конкурентной борьбе: метод подавления конкурентов (Форд: "Подлинным хозяином индустрии может статьь только тот, кто снижает цены и повышает заработную плату").
Рынок труда Рынок труда-это ведущий компонент классической концепции занятости,которая базируется на следующих принципах: 1.Совершенная конкуренция на рынке труда. 2.Взаимозаменяемость факторов производства. 3.Номинальность заработной платы. 4.Рациональное поведение экономических субъектов. 5.Ориентация субъекта на реальную заработную плату. Билет №20
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.005 с.) |