По получению профессиональных умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По получению профессиональных умений



ПРАКТИКА

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА

_______________________________________________________________

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: «Дошкольная дефектология»

 

Челябинск 2014

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПРАКТИКА

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА

_______________________________________________________________

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: «Дошкольная дефектология»

 

Челябинск 2014


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка  
1.1. Общие сведения  
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики  
1.3. Место практики в структуре образовательной программы  
1.4. Цель и задачи практики  
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики  
2. Содержание практики  
3. Формы отчетности по практике  
4. Фонд оценочных средств по практике  
5. Учебно-методическое обеспечение практики  
6. Перечень информационных технологий  
7. Описание материально-технической базы  
8. Методические указания  
  Приложения  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения Форма обучения
очная
   
Вид практики Производственная
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 4 курс
Семестр 7 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 4 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 2 2/3 недели; 144 часа
Календарный срок со 2 недели декабря по 4 неделю декабря (включительно)

1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя – дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в дошкольном образовательном учреждении для детей с последствиями органического поражения центральной нервной системы и нарушениями опорно-двигательного аппарата реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская.

 

1.3. Место практики в структуре образовательной программы.Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы

 

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик. Практика проводится пятой в общей системе практик (табл. 2)

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формиру- емые компетенции
Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР учебная     1-я неделя апреля – 2-я неделя апреля     ПК-2 ПК-3 ПК-5 (ПК-4)
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР производственная     3-я неделя апреля – 4-я неделя апреля       ПК-2 ПК-5   (ПК-1, ПК-14)
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушением интеллекта учебная     1-я неделя апреля   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5   (ОК-7)
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушением интеллекта производственная     2-я неделя апреля - 3-я неделя апреля     ПК-1 ПК-3   (ПК-2, ПК-5)
5. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха учебная     4-я неделя апреля   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5   (ПК-9)
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха производственная     1-я неделя мая – 2-я неделя мая     ПК-2 ПК-6   (ПК-3, ПК-13)
7. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушением зрения   учебная     2-я неделя ноября   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5   (ПК-12)
8. Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения производственная     3-я неделя ноября – 4-я неделя ноября     ПК-8 ПК-9   (ПК-6, ПК-10)
9. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА   учебная     1-я неделя декабря   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5   (ПК-8)
10. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА производственная     2-я неделя декабря – 4-я неделя декабря 2 2/3   Пк-3 ПК-5   (ОК-3, ПК-7)
11. Преддипломная практика производственная     3 неделя апреля – 4 неделя апреля     ОК-8 ОК-9

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Студенты должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолого-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Информационные технологии в специальном образовании», «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Детская олигофренопсихология», «Психология детей с ЗПР», «Детская тифлопсихология», «Детская сурдопсихология», «Психология детей с нарушениями речи», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Детская олигофренопедагогика», «Детская сурдопедагогика», «Детская тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей с ЗПР», «Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания», «Методика физического воспитания», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания», «Методика развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха», «Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха», «Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Диагностика и коррекция отклонений в развитии у детей раннего возраста», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Профессиональная деятельность дефектолога» и прохождения практик во II, IV и VI семестрах – «Учебная практика в дошкольных образовательных учреждениях», «Учебная практика в ДОУ для детей с задержкой психического развития», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением слуха», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением зрения», «Учебная практика в ДОУ для детей с НОДА», «Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха».

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями развития», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Организация сотрудничества образовательных учреждений с семьей». Данная практика является завершающей в общей системе практик подготовки студентов по профилю «Дошкольная дефектология», поэтому вносит большой вклад в успешное прохождение студентом «Итоговой государственной аттестации».

 

Цель и задачи практики.

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи практики:

- о знакомление с функциональными обязанностями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыками комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).

 


№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ООП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
         
  ОК-3 – Способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности З.1. - Теоретические основы экономических проблем и общественных процессов (в том числе в сфере образования).   У.1. - Планировать собственную профессиональную деятельность с учетом экономических проблем и общественных процессов (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом реализации сопровождения детей с НОДА В.1. - Технологиями анализа экономических проблем и общественных процессов (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом реализации сопровождения детей с НОДА
  ПК-7 - Способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности З.2 – Современные подходы к осуществлению динамического наблюдения за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности в сопровождении детей с НОДА;   У.2 – Проводить динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности в сопровождении детей с НОДА В.2. – Приемами осуществления динамического наблюдения за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности в сопровождении детей с НОДА


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
           
Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Вводный этап
1.1. Ознакомление с учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику.       1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22 ОК-3, ПК-7
1.2. Посещение всех занятий учителя-дефектолога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога) коррекционно-развивающих занятий. Изучение форм взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога.     1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22 ОК-3, ПК-7
1.3. Подготовка конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов уроков с педагогом - руководителем практика от ДОО. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике     1, 2, 4, 11, 12, 15, 16, 19, 21, 22 ОК-3, ПК-7
1.4. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике     1, 2, 4, 11, 12, 13, 14, 19, 21, 22 ОК-3, ПК-7
Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Основной этап
1.6. Составление конспектов зачетных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 5 зачетных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
1.7. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение дошкольников в их выполнение. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 25 ОК-3, ПК-7
1.8. Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по самостоятельной работе.     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23 ОК-3, ПК-7
1.9. Проведение ежедневных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов     , 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
1.10. Проведение воспитательного мероприятия с дошкольниками ДОО; подготовка конспектов зачётных занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование их с учителем - дефектологом; оформление отчётной документации по практике.     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Итоговый этап
1.12. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю); подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование консультации для педагогов с учителем-дефектологом; выполнение заданий по самостоятельной работе; ведение дневника практики.     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
1.13. Посещение и анализ пяти зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачётных занятий; выполнение заданий по самостоятельной работе; оформление документации по данным этапам практики.     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
1.14. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оформление отчётной документации по практике.     4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ОК-3, ПК-7
1.15. Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики.     4, 11, 20, 21, 22 ОК-3, ПК-7
  ВСЕГО        
    Итого: 144часа    

16: 20: 28: 36

  I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III
1:3:5


: 7: 9

I: II: III
1:3:5


: 7: 9

36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).

4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 7 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:

– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля, анализа листа экспертной оценки (приложение 1) и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Итоговая конференция по практике проводится руководителем практики в ходе круглого стола и защиты презентации. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме. В приложении 2 представлен план презентации.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру   «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач «удовлетвори-тельно»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию «неудовлетворительно»  

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Основная литература

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

2. Государев, Н. А. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие/Н.А. Государев.-М.:Ось-89. -2012.

3. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст]: учеб. Пособие для вузов/Л.И.Шипицына,И.И.Мамайчук.-М.:Владос. – 2009.

 

Дополнительная литература

5. Данилова, Л. Л. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - Л., 1977.

6. Ипполитова, М.В., Бабенкова, Р.Д., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.

7. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб.пособие / Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. –М.: Академия, 2001. – 187 с.

8. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральным параличом и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. - М., - 1973.

9. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

10. Приходько, О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная дошкольная педагогика. - М., 2001.

11. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.

12. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия– СПб., 2003.

 

Литература для самостоятельной работы

13. Архипова, Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. — М., 1989.

14. Бадалян, Л.О., Журба, Л.Т., Тимонина, О.В. Детский церебральный паралич. - Киев, 1988.

15. Данилова Л. А., Стока К., Казицына Г. Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. – Санкт – Петербург, 2000.

16. Дефектология: словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова.-М.,1996.

17. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – Санкт –Петербург, 2001.

18. Мамайчук, И.И. Психология дизонтогенеза / И.И.Мамайчук. – СПб., 2000.

19. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. — М., 1997.

20. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М.,1991.

21. Многоотраслевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ – 10. – М.: СПб., 2003.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

22. Васильева В. С. Блог преподавателя [Электронный ресурс] / В. С. Васильева. - Режим доступа: http://korped7.blogspot.ru/

23. Гогуадзе Т. Курс лекций по дефектологии [Электронный ресурс] / Т. Гогуадзе. – Режим доступа: http://www.dyslexia.ru/index.php?id=156

24. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.

25. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.

26. Маркелов, В.И. Специальная психология: конспекты лекций [Электронный ресурс] / В.И. Маркелов. – Режим доступа: http://www.rgutis.net/kpsr-00/Content/student/Uch_Metod/Markelov/lekcii_SpecPsy.pdf

 

Рекомендации

1. Обучение по Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой

2.Индивидуальные занятия 2 раза в неделю.

3.Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:

- Развитие моторной сферы;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие восприятия всех модальностей;

- Формирование наглядно-образного мышления;

- Обогащение знаний и представлений об окружающем;

 

 

Учитель-дефектолог:______________/Ф. И. О. учителя дефектолога/

 

«__»_____________2014г

 


8.3. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)

На 2014-2015 учебный год.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.095 с.)