Необходимой для проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимой для проведения практики



Здание МБДОО детский сад для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями опорно-двигательного аппарата: специально оборудованные кабинеты учителя - дефектолога, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; групповые комнаты дошкольников; методический кабинет; кабинеты специалистов.

 


8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

8.1. Примерный перспективный план работы в период практики

 

Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 2/3-и недели
понедельник Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Составление перспективного плана практики на последующие две недели. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий.  
вторник Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Составление перспективного плана практики на последующие две недели. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Индивидуальное занятие с ребенком; проведение занятий по плану; подготов­ка к последующим занятиям; посеще­ние зачетных заня­тий с последующим анализом; подготовка дидактических пособий для проведения занятий с детьми
среда Посещение занятий в другой группе. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Обсуждение занятия, проведенного в другой группе проведенного обучающимся-практикантом. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Обсуждение занятия, проведенного в другой группе проведенного обучающимся-практикантом. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация для родителей
четверг Сопровождение свободной деятельности детей. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий.     Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; консультация у психолога по результатам обследования ребенка; посещение занятий; сопровождение игровой деятельности детей; проведение воспитательного мероприятия Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; психолого – педагогическое сопровождение свободной деятельности детей; подготовка отчетной документации    
пятница Сопровождение свободной деятельности детей. Проведение занятий по плану; подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий. Заполнение тетрадей взаимо­связи с воспитателем и родителями; общение с родителями обследуемых детей. Подробное конспектиро­вание занятий учителя-дефектолога; составление индивидуальных коррекционных маршрутов обследуемых детей. Проведение занятий по плану; заполнение тетрадей взаимосвязи; индивидуальная работа с ребенком по составленному коррекционному маршруту; проведение дидактических игр с детьми в группе. Участие в отчетной конференции на базе практики
Суббота Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации Подготовка к зачетному занятию; изготовление наглядно-дидактических пособий; подготовка отчетной документации   Подготовка отчетной документации; систематизация и оформление отчетной документации

 


 

8.2. Образец индивидуального образовательного маршрута, составленного на основе данных педагогического обследования ребенка

 

Педагогическое заключение:

По результатам диагностического изучения и наблюдений за деятельностью можно отметить, что у Миши огромный познавательный интерес к окружающему пространству. Проявляет интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации

1. Обучение по Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой

2.Индивидуальные занятия 2 раза в неделю.

3.Проводить коррекционно-развивающую работу по основным направлениям:

- Развитие моторной сферы;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие восприятия всех модальностей;

- Формирование наглядно-образного мышления;

- Обогащение знаний и представлений об окружающем;

 

 

Учитель-дефектолог:______________/Ф. И. О. учителя дефектолога/

 

«__»_____________2014г

 


8.3. Перспективный план индивидуальной работы с (Ф.И. ребенка)

На 2014-2015 учебный год.

 

Направления коррекционной работы Срок динамика
полуг 2 полуг
Развитие общей и мелкой моторики - развивать движение кистей и пальцев рук, учить произвольно регулировать скорость движений, действуя по подражании - дной рукой, - одновременно двумя руками; - развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действуя по подражанию взрослому, самостоятельно застегивая и расстегивая пуговицы, работая со шнурком. В теч.года    
Развитие внимания, памяти - работать над развитием кратковременной и долговременной памяти; - учить запоминать предметы, предметные картинки, начиная с 4-5 картинок; - учить выразительно передавать содержание потешек, стихов, песенок; - развивать процессы внимания(концентрацию и устойчивость); В теч.года    
Сенсорное воспитание Формировать образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства. - зрительное восприятие и внимание - уточнять представление о предметах, о пространственном соотношении частей. - учить выделять части и соединять их в целое. - учить складывать разрезную картинку из 4 частей. - учить различать формы в процессе конструирования. В теч.года     В теч.года        
Формирование мышления. - продолжать знакомить с проблемно-практическими ситуациями, учить анализировать эти ситуации, формировать практические способы их решения - формировать целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках - Обучать детей выявлять связи между персонажами и объек­тами, изображенными на картинках; - формировать умения рас­суждать, делать вывод и обосновывать суждение - Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстра­цией В теч.года      
Ориентировка в окружающем пространстве - формировать восприятие пространственного местоположения звучащего предмета и ориентировку в пространстве знакомого помещения. - учить находить и располагать игрушки в групповой комнате по словесной инструкции педагога - продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения - способствовать появлению обобщений:игрушка,посуда,мебель,одежда, обувь. - формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. - формировать интерес к изучению объектов живой и неживой природы. - формировать временные представления:зима-лето-осень-весна   В теч.года    

 

 

Учитель-дефектолог:______________/Ф. И. О. учителя дефектолога/

 

 


 

8.4. Календарно-тематическое планирование с (Ф.И. ребенка) на______________________2014-2015 учебный год

 

Направление коррекционной работы число 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
       
  Развитие внимания, памяти Название игр          
  Развитее общей и мелкой моторики        
  Зрительное воспитание        
  Слуховое восприятие        
  Тактильно-двигательное восприятие        
  Наглядно-образное мышление        
  Ознакомление с окружающим        
  ФЭМП        

 

Заключение об эффективности коррекционного воздействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог:______________/Ф. И. О. учителя дефектолога/

 

 


Примерный самоанализ прохождения практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.008 с.)