Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый, наиболее низкий уровень сравнения правовых систем ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
а) микросравнение; б) макросравнение; в) отраслевое сравнение. 9. Совокупность научных знаний о правовых системах современности, материально представленная множеством книг, брошюр, статей, научных докладов – это сравнительное правоведение как … а) учебная дисциплина; б) наука; в) метод. 10. Сравнение, при котором сравниваются национальные правовые системы двух разных государств, называется … а) внешним сравнением; б) внутренним сравнением; в) микросравнением. 11. Третий, высший уровень сравнения правовых систем в целом, получил название … а) микросравнение; б) макросравнение; в) внутреннего сравнения. 12. Сравнение, предметом которого могут быть существовавшие в прошлом правовые системы и их компоненты называется … а) диахронным; б) внутренним; в) микросравнением. 13. Исследование правовых средств и способов решения сходных или одинаковых социальных и правовых проблем различными правовыми системами можно определить как … сравнение. а) функциональное; б) региональное; в) внутреннее. Задание 2.2 с конструируемым ответом Завершите предложение 1. Объективными факторами, обусловившими и подчеркивающими важную роль и необходимость развития сравнительного правоведения, являются: а) многообразие правовых систем современности; б) развитие правовых взаимосвязей и расширение международных, экономических, политических, культурных и иных связей между государствами; в) появление на правовой карте мира правовых систем новых не зависимых государств; г) деятельность международных организаций на сравнительной основе. 2. Сравнительное правоведение как самостоятельная наука и учебная дисциплина имеет три главные цели: а) научно-познавательную; б) практико-прикладную; в) учебно-воспитательную. 3. Сравнительное правоведение: а) как метод – является одним из важных научных средств изучения правовых явлений. Благодаря применению сравнительного метода становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности. б) как наука – это совокупность научных знаний о правовых системах современности, материально представленная множеством книг, брошюр, статей, научных докладов. в) как учебная дисциплина – это предмет преподавания в высших учебных заведениях.
4. Предмет сравнительного правоведения составляет круг вопросов, таких как: а) методологические проблемы сравнения в праве («теория сравнительно-правового метода»); б) сопоставительное изучение основных правовых систем современности (при этом весьма велико значение вопроса о классификации этих систем); в) традиционное «сравнительное законодательство», т.е. сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам, преимущественно на уровне и в рамках отраслей права; г) так называемое функциональное сравнение и некоторые другие социологически ориентированные виды сравнительно-правовых исследований; д) историко-сравнительное изучение права. 5. Диахронное сравнение – это когда объектом сравнения являются правовые системы и их компоненты, существовавшие в разные исторические времена (например, сравнение правовой системы Российской империи XVII столетия и правовой системы нынешнего государства Российской Федерации) 6. Синхронное сравнение – это когда объектом сравнение являются правовые системы, существующие в одни исторические времен (например, правовые системы фашистской Германии и коммунистического СССР 30-х гадов XX века) 7. Нормативное сравнение – это когда исходным отправным пунктом сравнения являются аналогичные правовые нормы, законодательные акты или целые правовые институты 8. Функциональное сравнение – это когда осуществляется исследование правовых средств разрешения именно одинаковых социальных и правовых проблем в различных правовых системах Задание 3. 1. Заполните таблицу «Национальные школы сравнительного правоведения»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.008 с.) |