Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проанализируйте сравнительное правоведение как особую отрасль правового знания?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задание на 1 тему Проанализируйте сравнительное правоведение как особую отрасль правового знания? Сравнительное правоведение представляет собой объективно необходимый процесс познания права в общемировом сравнительном аспекте, т. е. сравнение между различными правовыми системами, их типами (семьями), группами. Его активизации и усовершенствованию способствуют закономерно происходящие в мировом сообществе процессы, а именно: разработка и формирование правовых систем молодых государств; расширение и углубление связей между государствами и группами стран; интеграция ряда стран в единое целое. В задачу сравнительного правоведения входит классификация государственно-правовых явлений, свойственных правовым системам различных стран, выяснение их исторической последовательности, генетических связей между ними, степени заимствования элементов (норм, принципов, форм права) одной правовой системы у другой. Раскройте особенности методология сравнительного правоведения? Сравнительное правоведение это «методологическая наука», изучающая сравнительный метод и особенности его применения в теории. Это сопоставление однопорядковых юридических понятий, явлений, процессов и выяснение между ними сходства и различия. В зависимости от объектов этот метод применяется избирательно при обязательном условии их сопоставимости. Здесь мы имеем дело с правосознанием или правопониманием в широком смысле слова. Возникновение сравнительно-правового метода это первый этап, второй этап — развитие (усовершенствование и распространение) сравнительно-правового метода, накопление результатов правового анализа государства и права, полученных с его помощью. Рассматривая методологию сравнительного правоведения, укажем на то, что в целом она представляет собой совокупность приемов и способов исследования объектов науки сравнительного правоведения. Каждый в отдельности и все они вместе взятые основываются на всеобщих и общенаучных методах. Сравнительное правоведение использует методологический арсенал правовой науки. Другими словами, сравнительное правоведение отличается скорее специфическим предметом, чем специфическим методом. Задание 2.1. Решите тесты
Указание: в каждом задании выберите один ответ. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом) 1. Сравнение, при котором сравниваются действующие правовые системы, носит название … а) исторического; б) диахронного; в) синхронного. 2. Сравнение, отправным пунктом которого являются сходные правовые нормы, институты, законодательные акты, называется … а) юридическим; б) правовым; в) нормативным. 3. Результатом классификации правовых систем является систематическая единица … а) «правовая семья»; б) «форма права»; в) «система права». 4. Сравнение элементов правовой системы внутри одного (федеративного или унитарного) государства может быть охарактеризовано как … а) системное; б) внешнее; в) внутреннее. 5. Сравнение правовых систем в мировом масштабе называется универсальным или … а) внутренним; б) глобальным; в) внешним. 6. Подход, при котором исследователь должен прежде всего определить так называемые родословные, или материнские, правовые системы, где впервые были созданы оригинальные правовые решения, и дали проследить их дальнейшее географическое распространение, рассмотрев так называемые дочерние системы, называется … а) репрезентативным; б) реципированным; в) нормативистским. 7. Сравнение, при котором объектами сравнения избираются правовые системы определенного географического региона можно охарактеризовать как … а) внешнее; б) внутреннее; в) историческое. Задание 2.2 с конструируемым ответом Завершите предложение 1. Объективными факторами, обусловившими и подчеркивающими важную роль и необходимость развития сравнительного правоведения, являются: а) многообразие правовых систем современности; б) развитие правовых взаимосвязей и расширение международных, экономических, политических, культурных и иных связей между государствами; в) появление на правовой карте мира правовых систем новых не зависимых государств; г) деятельность международных организаций на сравнительной основе. 2. Сравнительное правоведение как самостоятельная наука и учебная дисциплина имеет три главные цели: а) научно-познавательную;
б) практико-прикладную; в) учебно-воспитательную. 3. Сравнительное правоведение: а) как метод – является одним из важных научных средств изучения правовых явлений. Благодаря применению сравнительного метода становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности. б) как наука – это совокупность научных знаний о правовых системах современности, материально представленная множеством книг, брошюр, статей, научных докладов. в) как учебная дисциплина – это предмет преподавания в высших учебных заведениях. 4. Предмет сравнительного правоведения составляет круг вопросов, таких как: а) методологические проблемы сравнения в праве («теория сравнительно-правового метода»); б) сопоставительное изучение основных правовых систем современности (при этом весьма велико значение вопроса о классификации этих систем); в) традиционное «сравнительное законодательство», т.е. сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам, преимущественно на уровне и в рамках отраслей права; г) так называемое функциональное сравнение и некоторые другие социологически ориентированные виды сравнительно-правовых исследований; д) историко-сравнительное изучение права. 5. Диахронное сравнение – это когда объектом сравнения являются правовые системы и их компоненты, существовавшие в разные исторические времена (например, сравнение правовой системы Российской империи XVII столетия и правовой системы нынешнего государства Российской Федерации) 6. Синхронное сравнение – это когда объектом сравнение являются правовые системы, существующие в одни исторические времен (например, правовые системы фашистской Германии и коммунистического СССР 30-х гадов XX века) 7. Нормативное сравнение – это когда исходным отправным пунктом сравнения являются аналогичные правовые нормы, законодательные акты или целые правовые институты 8. Функциональное сравнение – это когда осуществляется исследование правовых средств разрешения именно одинаковых социальных и правовых проблем в различных правовых системах Задание 3. 1. Заполните таблицу «Национальные школы сравнительного правоведения»
Задание 4. Задание на 1 тему Проанализируйте сравнительное правоведение как особую отрасль правового знания? Сравнительное правоведение представляет собой объективно необходимый процесс познания права в общемировом сравнительном аспекте, т. е. сравнение между различными правовыми системами, их типами (семьями), группами. Его активизации и усовершенствованию способствуют закономерно происходящие в мировом сообществе процессы, а именно: разработка и формирование правовых систем молодых государств; расширение и углубление связей между государствами и группами стран; интеграция ряда стран в единое целое. В задачу сравнительного правоведения входит классификация государственно-правовых явлений, свойственных правовым системам различных стран, выяснение их исторической последовательности, генетических связей между ними, степени заимствования элементов (норм, принципов, форм права) одной правовой системы у другой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.144.68 (0.023 с.) |