Подходы к управлению персоналом организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к управлению персоналом организации



Критерии организации работы Японский подход Американский подход Подход, характерный для
СССР России в настоящее время
Основа организации Гармония Эффективность    
Отношение к работе Главное - выполнение обязанностей Главное - реализация идей    
Конкуренция Практически нет Сильная    
Гарантии для работника Высокие (пожизненный наем) Низкие    
Принятие решений Снизу вверх Сверху – вниз    
Делегирование власти В редких случаях Распространено    
Отношение к подчиненным Семейные Формальные    
Метод найма После окончания учебы По деловым качествам    
Оплата труда В зависимости от стажа В зависимости от результата    
Преимущественный вид карьеры Вертикальная Горизонтальная    

ТЕМА 2. РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ ПЕРСОНАЛА

Задание 2.1

Заполните таблицу, указав недостающие характеристики рынков труда

Виды рынков Характеристика
Открытый рынок труда это экономически активное населе­ние, которое ищет работу и нуждается в подготовке, переподго­товке, а также все вакантные рабочие места во всех секторах эко­номики.
Внешний рынок труда  
Частичный (фрагментарный) рынок труда предполагает огра­ниченное действие фактора спроса и предложения рабочей силы на основе нормативного регулирования труда (трудовое законода­тельство, регулирующее вопросы найма и увольнения работника, условия труда, его оплату и т.п.).
Внутренний рынок труда  
Скрытый рынок труда это лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в связи с сокращением производ­ства или же с изменением его структуры могут быть высвобожде­ны без ущерба для производства.
По демографическим признакам  
Профессиональный рынок труда  
Теневой (нерегулируемый) рынок труда включает нерегулируе­мые формы занятости, проявляющиеся в уклонении от налогов и статистического учета, несоблюдении трудового законодательства и условий коллективных договоров и предполагающие самые раз­нообразные виды трудовой деятельности: нелегальный труд, ра­боту по совместительству и т.д.

ТЕМА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Задание 3.1

Заполните таблицу, указав недостающие подсистемы УП:

Система управления персоналом включает в себя ряд подсистем:

№ п\п Функциональные подсистемы
1. Планирование и маркетинг персонала
2.    
3. Управление трудовыми отношениями
4.    
5. Подсистема управления социальным развитием
6.    
7.    
8. Подсистема правового обеспечения системы УП
9.    
10.    

Задание 3.2

Тестовые задания

Укажите букву выбранного Вами ответа. В каждом вопросе только один правильный ответ.

1. Персонал — это...

А) личный (штатный) состав организации, объединенный по профессио­нальным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;

Б) трудоспособная часть населения страны;

В) часть работников организации (юридически оформленных), выполняю­щая управленческие операции;

Г) часть работников организации (юридически оформленных), выполняю­щая только производственные операции.

2. В практическое управление персоналом в любой организации включены:

А) только служба управления персоналом;

Б) все работники и все службы предприятия;

В) только линейные менеджеры;

Г) все лица и все службы предприятия, несущие ответственность за ра­боту с персоналом.

3. Определите правильную последовательность работы с персоналом в орга­низации:

Вариант А:

1. Собрать информацию о персонале;

2. Определить цели планирования производства;

3. Спланировать потребность в персонале;

4. Спланировать использование персонала;

5. Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант Б:

1. Спланировать потребность в персонале;

2. Спланировать использование персонала;

3. Определить цели планирования производства;

4. Собрать информацию о персонале;

5. Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант В:

1. Спланировать расходы на персонал организации;

2. Спланировать использование персонала;

3. Определить цели планирования производства;

4. Собрать информацию о персонале;

5. Спланировать потребность в персонале.

Вариант Г:

1. Спланировать использование персонала;

2. Определить цели планирования производства;

3. Собрать информацию о персонале;

4. Спланировать расходы на персонал организации;

5. Спланировать потребность в персонале.

4. Современные концепции управления персоналом базируются...

А) в основном на принципах и методах административного управления;

Б) только на возрастающей роли личности работника;

В) с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;

Г) в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.

5. Планирование человеческих ресурсов - это...

А) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;

Б) процесс выбора методов планирования;

В) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;

Г) совокупность различных планов.

6. Должностная инструкция:

А) перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполне­нию, права, ответственность работника;

Б) перечень функций работника;

В) описание рабочего места и требований к работнику;

Г) только описание рабочего места.

7. К внешнему движению персонала относят...

А) текучесть кадров;

Б) квалификационное;

В) межцеховое;

Г) все выше перечисленное.

8. Набор персонала - это...

А) совокупность методов работы с персоналом;

Б) создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;

В) отбор из некоторого числа претендентов;

Г) определение источников покрытия потребности в персонале.

9. Компетенция персонала:

А) знания, навыки, способность к общению;

Б) уровень общих знаний;

В) способности к работе;

Г) уровень интеллекта.

10. Суть делегирования состоит:

А) в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

Б) в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена;

Б) в установлении приоритетов;

Г) в доверии к своим подчиненным.

11. Профессиограмма...

А) раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку;

Б) это «портрет» идеального сотрудника;

В) тоже, что и должностная инструкция;

Г) все выше перечисленное.

12. Маркетинг персонала включает:

А) выбор путей покрытия потребности в персонале;

Б) уточнение данных, представленных претендентом на вакансию;

В) проведение тестирования;

Г) проведение кадрового интервью.

13. Методы построения системы управления персоналом:

А) системный анализ, метод сравнений, декомпозиции и т. д.;

Б) поисков и решений;

В) «разделяй и властвуй»;

Г) ничего из выше перечисленного.

14. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:

А) проектная подготовка, организационный общий проект, организацион­ный рабочий проект;

Б) миссия, цели, задачи, проект;

В) проектная подготовка, проектирование, внедрение;

Г) все выше перечисленное.

15. Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в про­цессе профессионального развития персонала?

А) ротация, использование инструкций, копирование, наставничество, де­легирование полномочий;

Б) ротация, ролевые игры, учебные ситуации;

В) копирование, деловые игры, моделирование, ротация;

Г) деловые и ролевые игры.

16. В результате собеседования руководителя кадровой службы и претендента на занятие вакантной должности руководителя отдела рекламы, фирмы по торговле устройствами малой полиграфии, определены такие характеристики претендента:

1. Возраст —35 лет, мужчина;

2. Высшее образование в области станкостроения;

3. Опыт практической работы в качестве оператора ПЭВМ - 7 лет;

4. Опыт работы на руководящих должностях отсутствует;

5. Высокое умение работать на компьютере (на системном уровне);

6. Уровень коммуникабельности выше среднего;

7. Логическое мышление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.018 с.)