Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересказ короткого рассказа «Четыре бабочки».
Задание: - Воспитатель читает или рассказывает детям рассказ и просит пересказать его: Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и коричневая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а коричневая села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек. Критерии оценки: 4 балла – ребенок самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ. 3 балла – ребенок умеет выразительно пересказывать рассказ с небольшой словесной помощью воспитателя. 2 балла – ребенок справляется с заданием только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №1 Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №2 Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________ Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой: А) Предметное рисование (карандашами) «Человек». Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей), образцы картинок для шкафчиков. Задание: - Нарисуйте, какого хотите человека. - Кого ты нарисовал? Б) Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, осень» (начало года) и «Здравствуй, лето» (конец года). Материал: листы бумаги, акварель, кисти, стаканчики для воды, подставки, салфетки; плакаты «Осень» («Лето»). (демонстрационный материал «Осень», «Лето») Задание: - Скажите, за что мы любим осень (лето)? - воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы собираем листочки осенью» («Как мы будем отдыхать летом»). В) Декоративное рисование (готовые работы). Задание: Рассмотреть готовые работы рисования детей по декоративному рисованию. Критерии оценки: 4 балла – ребенок анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения человека и животных; плавно и ритмично изображает формообразующие линии, передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа. 3 балла – с помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображает разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека; формообразующие линии могут быть прерывистыми и неритмичные; рисунки недостаточно выразительны, недостаточно выражают позицию автора; используют, как правило, фризовую перспективу – внизу земля, вверху небо, между ними объект, изображения статичны, движение передает в речи, а не в рисунке; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа. 2 балла – затрудняется в анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения; изображает несколько привычных сюжетов, предметов; формообразующие линии неточные и нечеткие; изобразительные средства выбирает спонтанно, пользуется несколькими приемами рисования; изображения недостаточно реалистичны; рисунки невыразительны, не выражают позицию автора, использует, как правило, фризовую перспективу; изображения статичны и, как правило, не связанные друг с другом; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения.
1 балл – существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны, не выражают позицию автора; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, но не стремится их исправить или не замечает.
2. Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой: А) Коллективная лепка «Дети делают гимнастику». Материал: картинки, фотографии по теме. Задание: Вылепить фигуры детей, выполняющих физические упражнения и объединить их поделки в единую композицию. Б) Декоративная лепка «Цветочное панно». Материал: пластилин, стеки, клеенка. Задание: Украсить пластину, используя способ налепа. Критерии оценки: 4 балла – создает замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами лепки; передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз; ярко проявляет творчество. 3 балла – ребенок создает замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки. 2 балла – ребенок имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность; пользуется стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
1 балл – создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация): А) Технические умения (индивидуально или по 2-3 ребенка): - вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам - вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой - использовать прием обрывания Материал: прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос. Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года. Критерии оценки: 4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество. 3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации. 2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы. 1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы. 4. Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деятельности: Материал: набор для конструирования (деревянный и набор, для плоскостного конструирования). Задание: Перед ребенком выкладывается образец (рисунок). - Построй фигуру по образцу. - Построй фигуру по образцу (на плоскости). Критерии оценки: 4 балла – ребенок быстро самостоятельно справляется с заданием. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием с небольшой помощью взрослого. 2 балла – ребенок справляется с заданием при помощи взрослого. 1 балл – ребенок плохо справляется с заданием.
5. Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.03 с.) |