ТОП 10:

Расчет нагрузочного тока КТП-10/0,4 и секции шин РУ-0,4 кВ



Рассчитаем суммарный нагрузочный ток ТП-10/0,4 на стороне низшего

напряжения подстанции 0,4 кВ:

где Uнн – номинальное вторичное напряжение трансформатора, кВ.

На стороне высокого напряжения ТП 10/0,4 значение нагрузочного тока

равняется:

Где Uвн – номинальное первичное напряжение трансформатора, кВ.

Общую нагрузку по трансформаторной подстанции требуется разделить двумя секциями шин так, чтобы оба трансформатора были равномерно загружены.

Разделим суммарный нагрузочный ток ТП-10/0,4, пополам:

С учетом коэффициента неравномерности = 1,2 определим нагрузочные тока для секций шин РУ 0,4 кВ.

Секция шин 1и 2:

Одним из главных элементов КТП являются шины, которые делятся на

главные (сборные) и ответвительные и изготовляются из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины выполняются плоскими и устанавливаются плашмя или на ребро. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости по току КЗ.

Установившаяся температура нагрева контактных и цельнометаллических

соединений выводов аппаратов с внешними проводниками из меди, алюминия и их сплавов при номинальном режиме работы не должна превышать 95º С в установках на напряжение до 1 кВ.

Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений

должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях

эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.

Согласно полученному рабочему току А выбирается по ШРА4

однополюсные шины, выполненные из алюминия сечением 80х5 с длительно допустимым током равным 630 А.

 

1.4.4 Выбор защитной аппаратуры КТП -10/0,4 кВ.

 

Комплектация КТП определяется заводом изготовителем и при проектировании системы электроснабжения приходиться проверять возможность их применения в конкретной схеме и при заданных режимах работы.

Электрические аппараты работают в трех основных режимах: длительном

номинальном режиме, в режиме перегрузки (с повышенной нагрузкой, которая для некоторых аппаратов достигает значений до 1,4 номинальной) и в режиме короткого замыкания.

При выборе аппаратов следует обязательно учитывать род установки,

температуру окружающей среды, влажность и загрязненность, высоту установки аппаратов над уровнем моря.

Произведем выбор следующих автоматических выключателей: АВ1 – вводные автоматические выключатели к секциям шин 1 и 2. АВ2 – секционный выключатель, АВ3 – автоматический выключатель на отходящую линию от КТП до ШС-1.

- Номинальное напряжение выключателя не должно быть ниже напряжения

сети:

где – номинальное напряжение автоматического выключателя, В;

– номинальное напряжение установки, В.

где – номинальный ток автоматического выключателя, А;

– расчетный ток установки, А.

-Номинальный ток расцепителя должен быть больше пикового тока нагрузки, длительно протекающего по защищаемому элементу.

Результат выбора автоматических выключателей представлен в таблице 12.

 

 

Таблица 12 – Выбор автоматических выключателей 0,4 кВ

 

Назначение Тип , В , А , В , А
Вводной АВ 1-1 ВА-СЭЩ-В
Вводной АВ 1-2 ВА-СЭЩ-В
Секционный АВ2 ВА-СЭЩ-В
Отходящий КЛ2-1 ВА 51-35
Отходящий КЛ2-2 ВА 51-35 102,78
Отходящий КЛ2-3 ВА 51-35 60,72
Отходящий КЛ2-4 ВА 51-35 149,5
Отходящий КЛ2-5 ВА 51-35 63,94
Отходящий КЛ2-6 ВА 51-35 84,59
Отходящий КЛ2-7 ВА 51-35 38,92
Отходящий КЛ2-8 ВА 51-35 155,79
Отходящий КУ-1 ВА 51-35 377,84
Отходящий КУ-2 ВА 51-35 377,84

Паспортное значение тока срабатывания отсечки

 

Iс.о=10×Iном авт

При выборе аппаратов защиты в линии с компенсирующими установками КУ должно выполняться условие:

 

Зная тип, номинальный ток автомата и число полюсов автомата, выписываются все каталожные данные автомата

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.004 с.)