Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Що обумовило появу системи васалітету у Середньовіччі? У чому її суть?
Варіант 10 І. Дайте відповіді на питання: 1) Прокоментуйте уривок з тексту давньоримського історика Тацита. Чи можна сказати, що рицарська культура виникла з культури варварів? Згадайте чи використовували рицарі тактику клину? Боевой строй [германцев] составляется из клиньев. Отступить, но с тем, чтобы вновь наступать, [у них] считается трусостью, а благоразумием. Тела своих [убитых и раненых] они уносят с поля битвы даже тогда, когда исход ее сомнителен. Оставить свой щит — особенно позорный поступок: обесчестившему себя таким образом нельзя присутствовать при богослужении или участвовать в народном собрании, и многие, вышедшие живыми из битвы, кончают свою позорную жизнь петлей». 2) Прокоментуйте уривок з тексту « После появления университетов в Европе сложилась поэзия школяров-вагантов. Вот одна из студенческих песен ХІІ в.: Бросим все премудрости, Близятся осенние; По боку учение! Жизнь все безутешнее Наслаждаться в юности – Радостней все менее. Наше назначение. Нам ли, чьи цветущи годы Только старости пристало Над книгою сутулиться? К мудрости влечение. Нас девичьи хороводы Быстро жизнь уносится; Ждут на каждой улице Радости и смеха В молодости хочется; Книги – лишь помеха. Вянут годы вешние,, Чи вважаєте Ви цю пісню жартівливою? Які настрої частини студентської молоді виразила ця пісня? Чи згодні Ви з думками і настроями, вираженими в ній? 3) Проаналізуйте культурну місію лицарства.Що лежало в основі кодексу лицарської честі? Варіант 11 І. Дайте відповіді на питання: 1) Прокоментуйте уривок з тексту Сократа Схоластика «Церковная история». Чим на Ваш погляд пояснюється прийняття християнства імператором Константином? «Ведя за собою войско, он нечаянно увидел дивное и не выразимое словом явление: в полуденные часы дня, когда солнце начинало уже склоняться, узрел он на небе крестовидный столп света с надписью: «сим побеждай». Царь был поражен этим знамением и, не веря сам своим глазам, спросил присутствующих, видят ли и они явление. Когда же те подтвердили, он совершенно уверился в божественном и дивном видении. Сверх того, во время наступившей ночи явился ему во сне Христос и приказал устроить знамя по образцу виденного знамения, чтобы в нем иметь как бы готовый трофей над врагами. Убежденный этим провещанием, царь устроил крестный трофей. Сразившись с неприятелем близ Рима, около так называемого Мульвийского моста, он одержал над ним победу».
2) Прокоментуйте уривок з тексту Григорія Турського «История франков». Чи не нагадує Вам випадок з Хлодвігом інший випадак з імператором Константином? Чим Ви це можете пояснити? « Случилось так, что, когда две армии встретились на поле сражения, произошла страшная резня, и войска Хлодвига начали быстро таять. Когда он увидел это, то обратил свой взор на небо, почувствовал раскаяние: «Иисус Христос, Ты, кто помогает страждущим и дарует победу уповающим на Тебя.. Если Ты даруешь мне победу над моими врагами и если я смогу получить свидетельство Твоей чудесной силы, которую уже испытали люди, посвятившие себя Тебе и поклоняющиеся Твоему имени, тогда я уверую в Тебя и крещусь во имя Твое. Я уже обращался к моим собственным богам, но мне совершенно ясно, что они не собираются помочь мне. Поэтому я не верю в то, что они обладают какой-либо силой, потому что не собираются помочь тем, кто верит в них». И как только он вымолвил все это, король алеманов был убит. Увидев это, алеманы начали отступать и сдаваться Хлодвигу». Розкрийте суть куртуазності, дайте характеристику породженим нею культурним явищам. Якими були теми і жанри куртуазної літератури? Варіант 12 І. Дайте відповіді на питання: 1) Прокоментуйте уривок з тексту ЭЙНГАРДА «ЖИТИЕ КАРЛА». Що можна сказати про освіту Карла Великого? Чим Ви можете пояснити останню фразу Ейнгарда? « Пиры давал очень редко, в особо торжественных случаях, но тогда уже многолюдные. Во время обеда он слушал рассказчиков или чтеца. Читали ему из истории о деяниях древних. Нравились ему также книги блаженного Августина, особенно та, что озаглавлена «О Граде Божием». В вине и других напитках он был до того умерен, что за обедом редко пил больше трех раз. Речь его текла богато, и свободно мог он выразить то, что хотел. Не довольствуясь родной речью, старался изучить и иностранные языки; латынь он настолько, что умел говорить на ней, как на родном языке; по-гречески же лучше понимал, чем сам объяснялся. Он был так речист, что мог даже казаться болтливым. Он ревностно занимался «свободными науками»; высоко чтя учителей этих наук, он осыпал их великими почестями. Грамматику он изучал у старца диакона Петра Пизанского. В других науках наставником его был Альбин, прозываемый Алкуином, тоже дьякон, из Британии, человек саксонского племени, муж всячески ученый; ему Карл уделил особенно много времени и труда, изучая с ним риторику, диалектику и особенно астрономию. Учился он и искусству счета; ревностно, тщательно и проникновенно исследовал течение звезд. Пытался и писать; для этого возил с собою на постели под подушкой дощечки и листки [пергамента], чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы. Но мало имел успеха труд, начатый не в свое время, слишком поздно...
2) За 40 лет (с 1460 по 1500 г.) было издано до 40 тыс. названий книг общим тиражом до 20 млн. экземпляров. В городах Европы к 1500 г. Было открыто свыше 200 типографий. Чем можно объяснить такое бурное развитие книгопечатания в ближайшие десятилетия после его изобретения?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.) |