Що обумовило появу системи васалітету у Середньовіччі? У чому її суть? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Що обумовило появу системи васалітету у Середньовіччі? У чому її суть?



Варіант 10

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту давньоримського історика Тацита. Чи можна сказати, що рицарська культура виникла з культури варварів? Згадайте чи використовували рицарі тактику клину? Боевой строй [германцев] составляется из клиньев. Отступить, но с тем, чтобы вновь наступать, [у них] считается трусостью, а благоразумием. Тела своих [убитых и раненых] они уносят с поля битвы даже тогда, когда исход ее сомнителен. Оставить свой щит — особенно позорный поступок: обесчестившему себя таким образом нельзя присутствовать при богослужении или участвовать в народном собрании, и многие, вышедшие живыми из битвы, кончают свою позорную жизнь петлей».

2) Прокоментуйте уривок з тексту « После появления университетов в Европе сложилась поэзия школяров-вагантов. Вот одна из студенческих песен ХІІ в.:

Бросим все премудрости, Близятся осенние;

По боку учение! Жизнь все безутешнее

Наслаждаться в юности – Радостней все менее.

Наше назначение. Нам ли, чьи цветущи годы

Только старости пристало Над книгою сутулиться?

К мудрости влечение. Нас девичьи хороводы

Быстро жизнь уносится; Ждут на каждой улице

Радости и смеха

В молодости хочется;

Книги – лишь помеха.

Вянут годы вешние,,

Чи вважаєте Ви цю пісню жартівливою? Які настрої частини студентської молоді виразила ця пісня? Чи згодні Ви з думками і настроями, вираженими в ній?

3) Проаналізуйте культурну місію лицарства.Що лежало в основі кодексу лицарської честі?

Варіант 11

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту Сократа Схоластика «Церковная история». Чим на Ваш погляд пояснюється прийняття християнства імператором Константином? «Ведя за собою войско, он нечаянно увидел дивное и не выразимое словом явление: в полуденные часы дня, когда солнце начинало уже склоняться, узрел он на небе крестовидный столп света с надписью: «сим побеждай». Царь был поражен этим знамением и, не веря сам своим глазам, спросил присутствующих, видят ли и они явление. Когда же те подтвердили, он совершенно уверился в божественном и дивном видении. Сверх того, во время наступившей ночи явился ему во сне Христос и приказал устроить знамя по образцу виденного знамения, чтобы в нем иметь как бы готовый трофей над врагами. Убежденный этим провещанием, царь устроил крестный трофей. Сразившись с неприятелем близ Рима, около так называемого Мульвийского моста, он одержал над ним победу».

2) Прокоментуйте уривок з тексту Григорія Турського «История франков». Чи не нагадує Вам випадок з Хлодвігом інший випадак з імператором Константином? Чим Ви це можете пояснити? « Случилось так, что, когда две армии встретились на поле сражения, произошла страшная резня, и войска Хлодвига начали быстро таять. Когда он увидел это, то обратил свой взор на небо, почувствовал раскаяние: «Иисус Христос, Ты, кто помогает страждущим и дарует победу уповающим на Тебя.. Если Ты даруешь мне победу над моими врагами и если я смогу получить свидетельство Твоей чудесной силы, которую уже испытали люди, посвятившие себя Тебе и поклоняющиеся Твоему имени, тогда я уверую в Тебя и крещусь во имя Твое. Я уже обращался к моим собственным богам, но мне совершенно ясно, что они не собираются помочь мне. Поэтому я не верю в то, что они обладают какой-либо силой, потому что не собираются помочь тем, кто верит в них». И как только он вымолвил все это, король алеманов был убит. Увидев это, алеманы начали отступать и сдаваться Хлодвигу».

Розкрийте суть куртуазності, дайте характеристику породженим нею культурним явищам. Якими були теми і жанри куртуазної літератури?

Варіант 12

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту ЭЙНГАРДА «ЖИТИЕ КАРЛА». Що можна сказати про освіту Карла Великого? Чим Ви можете пояснити останню фразу Ейнгарда? « Пиры давал очень редко, в особо торжественных случаях, но тогда уже многолюдные. Во время обеда он слушал рассказчиков или чтеца. Читали ему из истории о деяниях древних. Нравились ему также книги блаженного Августина, особенно та, что озаглавлена «О Граде Божием». В вине и других напитках он был до того умерен, что за обедом редко пил больше трех раз. Речь его текла богато, и свободно мог он выразить то, что хотел. Не довольствуясь родной речью, старался изучить и иностранные языки; латынь он настолько, что умел говорить на ней, как на родном языке; по-гречески же лучше понимал, чем сам объяснялся. Он был так речист, что мог даже казаться болтливым. Он ревностно занимался «свободными науками»; высоко чтя учителей этих наук, он осыпал их великими почестями. Грамматику он изучал у старца диакона Петра Пизанского. В других науках наставником его был Альбин, прозываемый Алкуином, тоже дьякон, из Британии, человек саксонского племени, муж всячески ученый; ему Карл уделил особенно много времени и труда, изучая с ним риторику, диалектику и особенно астрономию. Учился он и искусству счета; ревностно, тщательно и проникновенно исследовал течение звезд. Пытался и писать; для этого возил с собою на постели под подушкой дощечки и листки [пергамента], чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы. Но мало имел успеха труд, начатый не в свое время, слишком поздно...

2) За 40 лет (с 1460 по 1500 г.) было издано до 40 тыс. названий книг общим тиражом до 20 млн. экземпляров. В городах Европы к 1500 г. Было открыто свыше 200 типографий. Чем можно объяснить такое бурное развитие книгопечатания в ближайшие десятилетия после его изобретения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)