Первый метод (описанный И. П. Шведчиковым). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый метод (описанный И. П. Шведчиковым).



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Обеспечение спасательных операций на канатных дорогах»

Студент группы 617 Блинков Василий Сергеевич //

Специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Руководитель Золотарёва С. С. //

 

Допустить к защите:

 

Зам. директора по УМР //

Оценка Дата

Председатель Государственной

аттестационной комиссии //

 

Содержание

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Материально-техническое оснащение при выполнении спасательной операции на канатных дорогах. 6

1.2 Анализ методик проведения спасательных операций на канатных дорогах 10

1.3 Виды канатных дорог 17

1.4 Аварии на канатных дорогах 19

1.5 Охрана труда спасателей во время проведения спасательной операции на канатной дороге. 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25

2.1 Спасательная операция на канатной дороге «Ай-Петри» 25

2.2 Выбор снаряжения 29

2.3 Классификация ЧС. Управление. Схема связи. 30

2.4 Передвижение спасателей. Расчет времени прибытия спасателей. 37

2.5 Расчет времени спасательных работ. 41

2.6 Доврачебная помощь. 42

Заключение. 49

Список литературы. 50

Приложения 51

1. Правила по охране труда при работе на высоте.

2. Vertex Standard VX-417- Инструкция к применению.

3. Правила радиообмена.

4. Паспорт АСФ.

 


 

Введение

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли. Вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как городской транспорт.

Одним из наиболее перспективных видов эко-транспорта являются канатные дороги и фуникулеры. Современные технологии и потребности городов в снижении загазованности и транспортных заторов заставляют по-новому посмотреть на данный вид транспорта. В первую очередь, важно преодолеть стереотип, что канатные транспортные системы могут применяться исключительно в рекреационных зонах для развлечения туристов.

Фуникулёр представляет собой рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Существует несколько типов фуникулёров. Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской.

Особняком стоят маятниковые дороги, где применяется несущий канат (гибкий рельс) и тяговый канат, перемещающий подвижной состав. В качестве последнего применяются вагоны вместимостью от 40 до 160 человек. На сегодня, абсолютным рекордом стала дорога во Франции, с 2-этажным вагоном вместимостью 200 человек.

Ежегодно тысячи человек в различных странах мира попадают в аварии на канатных дорогах, что приводит к необходимости проведения срочных многочасовых спасательных операций.

Основными проблемами спасательных операций на канатных дорогах, на сегодняшний день, являются длительность их проведения и недостаточная подготовка специального персонала. Спасательные работы на канатных дорогах занимают особое место среди ПСР на высотных объектах. Если подъемник выйдет из строя, специально подготовленный персонал должен эвакуировать пассажиров согласно плану эвакуации[2]. Максимально допустимое время, за которое пассажиры должны быть эвакуированы, составляет 3,5 часа. В большинстве случаев все эти действия выполняются техническим персоналом. В случае затруднений оператор может связаться с организованной спасательной командой. Эвакуация с подъемника требует владения специальной техникой перемещения по тросу. Для максимальной эффективности эти действия производятся одновременно несколькими независимыми группами, обычно состоящими из двух человек (один висит на эвакуационном тросе, второй находится на земле, принимает пассажиров и руководит действиями своего напарника).

Успех этих действий во многом зависит от следования инструкциям, тренированности и практических навыков спасателей.

Объектом исследования данной работы является: исследование проведения спасательной операции на канатных дорогах.

Предмет исследования: изучение и анализ нового оборудования, новых методик, а также их применение для проведения спасательных операций на канатных дорогах.

Цели исследования данной дипломной работы:

1. Исследовать проведения спасательных операций на канатных дорогах.

2. Проанализировать применение новых технологий и оборудования для спасательных операций на канатных дорогах.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу для анализа подобных проведенных спасательных операций на канатных дорогах.

2. Ознакомиться с современными методами проведения спасательных операций на канатных дорогах.

3. Ознакомиться с современным оборудованием для проведения спасательных операций на канатных дорогах.

4. Составить свой алгоритм проведения спасательной операции на канатной дороге «Ай-Петри».

5. Сделать выводы и сформулировать рекомендации для проведения спасательных операций на канатных дорогах.

Основные методы исследования, используемые в дипломной работе:

Теоретический метод - анализ литературы и интернет-источников (виды канатных дорог, спасательные операций на канатных дорогах), нормативно-правовой документации, документов, архивов МЧС России по Санкт-Петербургу.

Эмпирический (практический) – определение практическим путем времени организации эвакуации пострадавших методом «Качели», спуска пострадавших на 140 метров.

В структуре исследования – 2 главы, 11 параграфов, 1 таблица, 29 рисунков, 28 исследуемых источников, 4 приложения.

Теоретические выводы в данной работе могут оказать большое влияние на нашу специальность в области изучения профессиональных модулей «Тактика спасательных работ», «Обеспечение жизнедеятельности в условия чрезвычайных ситуаций».

Данные рекомендации имеют важное практическое значение для проведения практических занятий, при подготовке и проведении тренировочного процесса спасателей, для приобретения опыта проведения спасательных работ. Они могут быть предложены для использования в конкретных чрезвычайных ситуациях при проведении спасательных операция на канатных дорогах.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Материально-техническое оснащение при выполнении спасательной операции на канатных дорогах.

Снаряжение, используемое спасателями во время проведения спасательной операции на канатных дорогах, должно быть высокого качества т.к. работа будет производиться в условиях горного рельефа.

Изучив нормативные документы по охране труда, в частности “Правила по Охране труда при работе на высоте “утверждённые Приказом Минтруда России №155н от 28 марта 2014 г. (приложение 1), мною выбрано следующее снаряжение как наиболее удобное и безопасное для проведения спасательных работ на канатных дорогах:

1. Каска «Kappa» - быстрая и безопасная регулировка под любой размер[22].

─ мягкий и эластичный подбородочный ремень, комфортное оголовье

8 сквозных окошек – «воздухозаборников» обеспечивают прекрасную вентиляцию,

─ надежнейшая и удобная пряжка-застёжка,

─ затылочный пластиковый суппорт убирается внутрь, обеспечивая компактность при перевозке каски,

Рисунок 1.1 - Каска «Kappa»  
четыре клипсы-фиксатора позволят закрепить на каске любой налобный фонарик,

─ полностью съемные внутренние накладки и оголовье — удобно мыть и чистить,

 

2. Перчатки для работы с веревкой Kong Alex Gloves[4]. Стойкое к истиранию кевларовое покрытие на ладони придает перчаткам долговечность. Большой, указательный и средний палец обрезаны. Материал изготовления: замша, кевлар, нейлон.

Рисунок 1.2 - Перчатки Kong Alex Gloves.  
3. Веревка страховочная статическая TENDON 10 мм[8]. С низким растяжением и высокой статической прочностью, предназначена для альпинизма, спелеологии, спортивного туризма. Технические характеристики: диаметр - 10мм; материал - полиамид PA.

Рисунок 1.3 - Веревка страховочная статическая TENDON 10 mm  
4. Карабин стальной.

С защелкой без крючка.

Допустимая нагрузка 50 kN по основной оси, 13 kN по поперечной, 20 kN с открытой защелкой. Открытие защелки (d) 25 мм.

Вес: 255 гр.

5. Карабин BIG CONNECTOR[16]

Большой, легкосплавный, автоматический, трубный, стальной монтажный крюк-карабин с открытием 60 мм.

Полированный, 450 гр.

 

 

Рисунок 1.4 - Карабин BIG CONNECTOR  

6. Страховочная система EXPERT II[23]

Полностью регулируемая универсальная страховочная привязь для промышленного альпинизма с широкими комфортными подкладками на поясном ремне, ножных петлях и плечевых ремнях. Обеспечивает возможность позиционирования, страховку при падениях и срывах и применима для самого широкого спектра работ на высоте. Возможен вариант использования только нижней обвязки как удерживающей привязи.

7. Спусковое устройство типа I'D

Рисунок 1.6 - Спусковое устройство типа I'D  
Рисунок 1.5 - Страховочная система EXPERT II  
Самоблокирующееся спусковое устройство. Устройство должно работать со всеми одинарными динамическими и статическими веревками от 10,5 до 11,5 мм [9]. Многофункциональная рукоятка позволяет разблокировать веревку и контролировать скорость спуска, удерживая рукой свободный конец веревки, либо зафиксировать свое положение на веревке без дополнительных блокирующих узлов. Система автоматического возврата рукоятки сводит к минимуму риск падения в случае непроизвольных или ошибочных действий со стороны пользователя. Специальное положение рукоятки на время хранения и переноски делает устройство наиболее компактным. Защелка-предохранитель на подвижной боковой пластине помогает предотвратить случайное выстегивание устройства и облегчает установку устройства на веревку и прохождение промежуточных точек страховки. Поворотный эксцентрик позволяет легче выбрать слабину веревки. RIG также может использоваться для организации полиспастов и для коротких подъемов по веревке. Вес: 380 г.

8. Ролик EASY LIFT

Ролик для спасательных работ на тросах горнолыжных подъемников.

Рисунок 1.7 - Ролик EASY LIFT  
Напрямую устанавливается на трос канатной дороги.

Может использоваться для эвакуации и спасательных операций.

Максимальный диаметр троса: 55 мм.

Шариковый подшипник

Допустимая нагрузка: 30 kN

Рабочая нагрузка: 5 kN

9. Транспортировочные средства

«EVACUATION TRIANGEL SIT» [21].

Рисунок 1.8 – Треугольник спасательный. спасательный
Треугольник для экстренной эвакуации, с дополнительными лямками, только для спасательных работ. Имеет дополнительные лямки.

Средства для обеспечения спасательных работ:

10. Покрывало «Изотермическое спасательное» [12].

Рисунок 1.9 – Покрывало  
Спасательное покрывало представляет собой полимерную пленку (160x210см.), легкую, как пух, и прочную, как брезент, на которую путем напыления нанесен металл. Пленка с одной стороны золотистого цвета, с другой – серебристого. Если накрыться покрывалом золотистой стороной к телу - оно защитит от жары, если серебристой - от холода.

Особенности:

─ Спасательное одеяло, способно сохранять тепло человеческого тела на протяжении 20 часов.

─ Тонкий слой нанесенного на поверхность пленки металла, превращает пленку в гибкое зеркало, возвращающее тепло к телу.

─ На покрывале спасательном можно переносить пострадавших – оно держит нагрузку до 200 кг.

1.2 Анализ методик проведения спасательных операций на канатных дорогах

1.2.3.

 

1.2.3. Третий метод. Эвакуация с канатной дороги методом чешских спасателей, с помощью снаряжения фирмы «Singing Rock» [11]

E AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAABQYAAAAA " fillcolor="white [3201]" stroked="f" strokeweight=".5pt">
Рисунок 1.18 – Спасатель на тросе
Рисунок 1.17 – Спасатель на земле
Спасательные мероприятия являются уникальными во многих отношениях. Говоря о работе на высоте прежде всего это деятельность, когда жизни людей сохраняются, поэтому спасатели должны работать быстро, точно и эффективно, чтобы держать себя и людей в безопасности. Поэтому спасатели используют простейшие возможные методы. Одним из направлений деятельности является эвакуация людей из Фуникулера. Ниже представлена система эвакуации, подготовленная Пение Роком в сотрудничестве с Чешской спасательной организацией. При эвакуации с подъемника или гондолы нужно использовать специализированные спасательные методы и механизмы, которые будут эффективны независимо от погодных условий. Успех операции по эвакуации начинается с обучения, тренингов и практики обслуживающего персонала. Эвакуация с подъемника требует конкретных методов для перемещения вдоль троса. Для максимальной эффективности, эти операции совершаются одновременно несколько независимыми командами.

Эвакуация является командной работой и требует идеальной координации от всех участников. Команда «Singing Rock» сотрудничает с лыжными курортами по всей Чехии и помогает улучшить методы спасения и разработать новые механизмы.

Вывод. Проанализировав три метода проведения спасательной операции на канатных дорогах, я пришёл к выводу, что все методы идентичны, различия между ними – в применении используемого оборудования.

Ведущие производители специального снаряжения находятся в постоянном поиске новых технологий, нового оборудования.

Спасатели должны знать новинки и уметь работать с ними, а также постоянно обучаться и тренироваться.

Современному обществу необходимы спасатели- специалисты высокого уровня, отлично работающие в команде.

1.3 Виды канатных дорог

Бугельные подъемники.

Современные тенденции – это одноместные БКД со штанговыми бугелями, производительностью до 900 чел./час. Одноместные БКД – более комфортны (т.к. при двухместном бугеле дискомфорт из-за разного роста, веса, умения стоять на лыжах), более экономичны по затратам электроэнергии (штанговый бугель весит около 8 кг, а барабанный около 23 кг). Но основным выигрышем является при штанговых бугелях возможность отцепки лыжника под шкивом верхней станции, что позволяет использовать весь склон подъема и площадку высадки непосредственно на вершине горы, а не на склоне! Скорость этих дорог в пределах от 1,8 до 2,5 м/с.

Другой современной тенденцией является широкое применение высокоскоростных отцепляемых БКД со скоростью до 4,0 м/с. Эти дороги используются при длине более 600 м, чтобы обеспечить быстрый по времени подъем и свести к минимуму усталость лыжника при подъеме. При этом благодаря отцепляемому цилиндрическому зажиму бугель отцепляется от тягового каната на нижней станции и остается на, так называемом, накопителе. Поэтому на трассе БКД столько бугелей, сколько поднимается лыжников, остальные бугеля находятся в накопителе. Это значительно экономит электроэнергию.

В ночное время имеется так же возможность чистить трассу под БКД ратраком, т.к. все бугеля находятся в накопителе нижней станции. Естественно, что компоновка верхней станции так же позволяет отцепиться лыжнику от бугеля под шкивом станции.

Кресельные дороги с фиксированным зажимом.

Этот тип дорог очень распространен в России и в других странах.

Сегодняшняя тенденция – это кресельная дорога с высокой пропускной способностью, с максимальным комфортом и безопасностью, с минимальными затратами при строительно-монтажных работах, с высокой степенью обобщающих технических решений.

Такой тип кресельной дороги в Красной Поляне, г. Сочи. Название этой канатной дороги –UNIFIX, то есть унифицированная кресельная дорога с фиксированными зажимами.

Действительно с минимальным объемом строительной части обеих станций; с внедрением новых систем безопасности; с независимой кинематикой основного и вспомогательного приводов. Подвижной состав основной – 4-местные кресла, реже 2- и 6-местные. Скорость до 2,6 м/с, с применением посадочного ленточного конвейера на нижней станции.

Дороги с отцепляемым подвижным составом.

Это кресельные и гондольные дороги. Они давно применяются во всех странах и начали строиться в России. Важным элементом является унификация элементов станций для разного подвижного состава и разных скоростей дороги. То есть любая станция при этом компонуется из типовых элементов, обеспечивая решение поставленной задачи.

Канатная дорога TELEMIX, это дорога с совмещенным подвижным составом – многоместные кресла, обычно 6-местные, и кабины, обычно 8-местные. Этот тип дорог был востребован рынком, чтобы обеспечить одновременно проезд, особенно зимой, лыжникам и пассажирам без лыж (дети, пожилые люди, экскурсионные группы).

При этом, естественно, лыжники едут в креслах, не снимая лыж, а пассажиры без лыж едут в закрытых кабинах. Особенностью этих дорог является более строгое выполнение площадок посадки и высадки пассажиров на станциях и организация пассажиропотока.

Канатная дорога FUNITEL – это дорога с многоместными кабинами, до 32 чел. Она применяется для получения высокой производительности, до 4000 чел./час, и в районах с высокой скоростью ветра. Обычные дороги эксплуатируются при скорости ветра до 15 м/с, а FUNITEL – до 30 м/с. Чтобы выдержать такую ветровую нагрузку и свести к минимуму поперечное раскачивание кабин при их движении, на FUNITEL стоит система из двух тягово-несущих канатов.

Особняком стоят маятниковые дороги, где применяется несущий канат (гибкий рельс) и тяговый канат, перемещающий подвижной состав. В качестве последнего применяются вагоны вместимостью от 40 до 160 человек. На сегодня абсолютный рекорд - дорога во Франции, с 2-этажным вагоном вместимостью 200 человек. Ее показатели поражают: безопорный пролет 1850 м, скорость 12,5 м/с, производительность 2000 чел/час, мощность привода 1100 кВт, диаметр несущего каната 75 мм и тягового 2х45 мм. Дорога сдана в эксплуатацию в 2004 г. и сейчас аналогичную заказывают в Японии и США.

1.4 Аварии на канатных дорогах

В горных, пересеченных и труднопроходимых местах для транспортировки людей и грузов используютсяподвесные канатные дороги. Они бывают одно - и двух канатными, с кольцевым и маятниковым движением вагонеток. В пассажирских канатных дорогах применяются специальные вагоны, рассчитанные на различное количество пассажиров (от 4 до 100). Протяженность таких дорог - несколько километров, а высота подъема - до 3 км. Скорость движения вагонов - от 2 до 12 м/с. В туристических центрах, расположенных в горах, широко используются канатно-кресельные дороги с одно- и двухместными сиденьями, с посадкой и высадкой пассажиров на ходу. Скорость движения таких дорог составляет 1.0-2,5 м/с. За 1 ч работы перевозится до 1000 человек. Высота расположения пассажиров от уровня земли при передвижении по канатным дорогам - от нескольких до десятков метров. Для перемещения горнолыжников к трассам непосредственно на лыжах используются одноканатные буксировочные дороги. Перемещение осуществляется со скоростью 1,5 м/с, при этом человек стоит на лыжах и держитсязаподвески, прикрепленные к тяговому канату. В отдельных случаях применяются комбинированные канатные дороги для одновременной перевозки пассажиров и грузов.

Основные чрезвычайные ситуации, возникающие на канатных дорогах, внезапная остановка движения тягового каната. Это приводит к зависанию вагонов или кресел с людьми над землей. В подобной ситуации пострадавшие подвергаются длительному воздействию неблагоприятных метеорологических факторов (холод, дождь, ветер), испытывают дискомфорт и нервно-эмоциональное напряжение.

3 февраля 1998 года произошла катастрофа на канатной дороге в итальянских Альпах. Американский боевой самолет, совершая учебный полет на низкой высоте, "срезал" трос подвесной канатной дороги на лыжном курорте Чермис. В результате рухнула в пропасть одна из кабин фуникулера, все ее 20 пассажиров погибли.

11 ноября 2000 года в туннеле в районе горы Китцштайнхорн в австрийских Альпах произошел пожар в фуникулерном поезде. Жертвами крупнейшего пожара на канатно-рельсовой дороге стали 155 человек.

20 января 2003 года в Индии в штате Гуджарат семь человек погибли и 45 получили тяжелые ранения в результате обрыва канатов на 736-метровой канатной дороге и падения трех кабин, в которых находились 68 человек. 16 человек были спасены вертолетами ВВС Индии.

2 апреля 2004 года произошла авария на Ереванской канатной дороге. Одна из вагонеток упала с 15-метровой высоты на двор жилого особняка. Из находившихся в вагонетке 8 человек двое погибли на месте, третий скончался в больнице.

5 сентября 2005 года девять человек погибли и семь серьезно пострадали в результате обрыва канатной подвесной дороги в районе горнолыжного курорта Зелбден в Тироле. Обрыв канатной дороги был вызван тем, что транспортный вертолет потерял бетонный блок, который упал на одну из кабин.

25 апреля 2006 года на северо-западе Пакистана в результате обрыва троса из-за перегрузки кабины на канатной дороге погибли десять человек. При обрыве кабина ударилась об одну из опор и все пассажиры, находившиеся в ней, погибли на месте.

Германия: туристы провели над пропастью почти сутки.

В Германии 20 человек стали заложниками сломавшейся канатной дороги, на которой произошла авария, в ходе которой в одну из кабин врезался парапланерист. На стометровую высоту туристам передали еду, воду и одеяла. Стоит отметить, что никто из них не пострадал.

По словам очевидцев, из-за сильного ветра он не справился с управлением. Пострадавшие провели между небом и землей более 18 часов, прежде чем спасатели смогли добраться до места инцидента.

Рисунок 1.19 – авария в Германии
Приступить к спасению немедленно вертолету помешали сложные погодные условия. Кроме того, еще около 30 человек застряли в другой кабине, находившейся ближе к земле, куда спасатели добрались гораздо быстрее.

Авария на канатной дороге в китайской провинции Гуанцзи. Почти 6 часов на высоте 30 метров под проливным дождём — не о таком приключении мечтали туристы, которые оказались на сломавшейся канатной дороге в китайской провинции Гуанцзи. Когда механизм вышел из строя, на фуникулёре протяжённостью полтора километра — не было свободных кабинок. В плену между небом и землёй оказались 80 человек, в том числе дети.

Рисунок 1.20 – авария в Китае
Сначала оператор канатной дороги пытался сам исправить поломку, но через 40 минут сдался и вызвал спасателей. На место прибыли больше 200 сотрудников экстренных служб, но и у них на то, чтобы спустить всех, ушло 5 часов. В итоге никто не пострадал.

1.5 Охрана труда спасателей во время проведения спасательной операции на канатной дороге.

К спасательным работам допускаются, спасатели:

─ обладающие альпинистской подготовкой, достаточной для выполнения спасательных работ или имеющие стаж верхолазных работ;

─ лица, допускаемые к работе впервые или после длительного перерыва, должны работать под непосредственным надзором опытных спасателей. Спасатели один раз в 3 года должны проходить курс занятий по обучению безопасным методам обеспечения основной технологии проведения АСР на высотном объекте. А также прошедшие учебные и тренировочные спасательные работы на канатных дорогах, которые должны проводиться не реже одного раза в 12 месяцев [1].

Спасатели, применяющие способ подъема и спуска по веревке, должны быть обучены:

─ правилам выбора и применения точек закрепления;

─ организации несущих и страховочных систем, в соответствии с особенностями объекта работ;

─ поведению при наличии опасностей окружающей среды, в частности, обусловленных другими технологическими процессами;

─ поведению при прохождении узлов;

─ способам страховки на страховочной веревке;

─ поведению при спасательных и транспортировочных работах на соответствующих высотных объектах;

─ соблюдению допустимых напряжений для электрических проводников согласно соответствующим стандартам.

Работы на открытых объектах на высоте следует проводить с особой осторожностью при скорости ветра более 10 м/с, в гололед, при грозе, тумане. Характер спасательных работ, местные условия, включая условия окружающей среды, не должны ухудшать эффективность несущей и страховочной систем.

Для обеспечения безопасности АСР на ВГПО следует выполнять определенные специальные требования, основные из них сводятся к следующему.

Наряду с методами безопасного выполнения работ спасатели должны владеть также методами транспортировки пострадавшего на высотных объектах, а также методами оказания доврачебной медицинской помощи.

Каждый спасатель должен иметь аптечку первой помощи, индивидуальный пакет и нож.

Выполнять работы на высоте разрешается составом не менее двух человек.

К работающему на высоте спасателю, как минимум один его коллега, должен иметь возможность попасть не позже, чем через 15 минут.

Выводы.

Спасатели, принимающие участие в спасательных работах на канатных дорогах:

─ должны иметь первую и вторую группы по безопасности работ на высоте с применением систем канатного доступа. Периодическое обучение с использованием систем канатного доступа, осуществлять не реже одного раза в три года [3],

─ проводить учебные и тренировочные спасательные работы на канатных дорогах, не реже одного раза в 12 месяцев,

─ Использовать новейшее оборудование ведущих производителей, знать и уметь пользоваться новейшими методиками по проведению спасательных операций на канатных дорогах, так как тысячи человек в различных странах мира попадают в аварии на канатных дорогах, что приводит к необходимости проведения срочных многочасовых спасательных операций.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Спасательная операция на канатной дороге «Ай-Петри»

Список литературы

 

1. ФЗ № 151 «Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателей».

2. ФЗ №28 «О гражданской обороне».

3. Правила по охране труда на высоте. УЦ «Профессионал»2014г.

4..http://www.kong.it/en/2-products/items/f5-gloves/p387-alex-gloves

5. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для спасателей 2014. Шведчиков И.П.

6. Учебник спасателя (Шойгу С.К.) изданного в 1997 году.

7. Ю. Шойгу «Психология в экстремальных ситуациях»

8. http://www.mytendon.ru/rope-static-9-0

9. http://www.petzl.ru/promalp/catalog/288.html

10. Каталог PETZL 2015. Работа на вертикали – освещение

11. Каталог Singing Rock 2015.Профессионал.

12. http://bready.ru/?route=product/product&product_id=1597

13. http://www.risk.ru/blog/199333

14. http://www.vento.ru/

15. http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?t=1624&p=23747

16. http://promalp.bigwall.ru/carbine_big_connector_singing_rock/

17. ttp://news.allcrimea.net/news/2013/8/12/1376287111/

18. Лекционный материал преподавателя И.П. Шведчикова.

19. Лекционный материал преподавателя О.М. Морева.

20. Лекционный материал преподавателя А.П. Шилина.

21. http://www.singingrock.com/evacuation-triangle-sit

22. http://promalp.bigwall.ru/catalog/helmet_kappa_work_singing_rock

23. http://www.singingrock.ru/catalog/harnesses/black-series/n171

24. http://vibram.com/

25. https://www.gore-tex.com/product/asolo-stynger-gtx-boot

26. https://www.yamahamotorsports.com/outdoor/models

27. http://alpindustria.ru/catalog/bivysacks/lamps/

28. http://victorinox-knife.ru/Article.aspx?id=6959

Приложения

Приложение 1

 

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от «_28_» марта 2014 г. №155н

 

Правила по охране труда при работе на высоте

Общие положения

1. Правила по охране труда при работе на высоте (далее – Правила) устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

2. Требования Правил распространяются на работников и работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

3. К работам на высоте относятся работы, когда:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;

б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 750;

в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;

г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

4. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил.

Требования по охране труда
при организации и проведении работ на высоте

Требования к работникам при работе на высоте

5. К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

6. Работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

7. Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

8. Работники допускаются к работе на высоте после проведения:

а) инструктажей по охране труда;

б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;

в) обучения и проверки знаний требований охраны труда.

9. Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ для работников:

а) допускаемых к работам на высоте впервые;

б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;

в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

10. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением № 1 к Правилам.

Работникам, усвоившим требования по безопасности выполнения работ на высоте и успешно прошедшим проверку знаний и приобретенных навыков, выдается удостоверение о допуске к работам на высоте (рекомендуемый образец в приложении № 2 к Правилам).

11. Работникам, допускаемым к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа по заданию работодателя на производство работ выдается оформленный на специальном бланке наряд-допуск на производство работ (далее – наряд-допуск) (рекомендуемый образец в приложении № 3 к Правилам).

Работники, допускаемые к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, а также с применением систем канатного доступа, делятся на следующие 3 группы по безопасности работ на высоте (далее - группы):

1 группа - работники, допускаемые к работам в составе бригады или под непосредственным контролем работника, назначенного приказом работодателя (далее – работники 1 группы);

2 группа - мастера, бригадиры, руководители стажировки, а также работники, назначаемые по наряду-допуску на производство работ на высоте ответственными исполнителями работ на высоте (далее – работники 2 группы);

3 группа - работники, назначаемые работодателем ответственными за безопасную организацию и проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей; преподаватели и члены аттестационных комиссий, созданных приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте; работники, проводящие обслуживание и периодический осмотр средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ); работники, выдающие наряды-допуски; ответственные руководители работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску; специалисты по охране труда; должностные лица, в полномочия которых входит утверждение плана производства работ на высоте (далее – работники 3 группы).

12. Периодическое обучение работников 1 и 2 групп безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа, осуществляется не реже 1 раза в 3 года.

Периодическое обучение работников 3 группы безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без инвентарных лесов и подмостей с использованием систем канатного доступа, осуществляется не реже
1 раза в 5 лет.

13. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проводимых без применения инвентарных лесов и подмостей, с использованием систем канатного доступа завершается экзаменом.

Экзамен проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми приказом руководителя организации, проводящей обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте. Состав аттестационных комиссий формируется из специалистов, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию в качестве членов аттестационной комиссии (работники 3 группы).

Работникам, успешно сдавшим экзамен, выдаются удостоверение о допуске к работам на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа (рекомендуемый образец в
приложении № 4 к Правилам) и личная книжка учета работ на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей, с применением систем канатного доступа (рекомендуемый образец в приложении № 5 к Правилам).

14. По окончании обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работодатель обеспечивает проведение стажировки работников.

Целью стажировки является закрепление теоретических знаний, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоение и выработка непосредственно на рабочем месте практических навыков и умений, безопасных методов и приемов выполнения работ.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченное им лицо) исходя из ее содержания и составляет не менее двух рабочих дней (смен).

Руководитель стажировки для работников 1 и 2 группы назначается работодателем из числа бригадиров, мастеров, инструкторов и квалифицированных рабочих, имеющих практический опыт работы на высоте не менее 1 года.

К одному руководителю стажировки не может быть прикреплено более двух работников одновременно.

15. Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.157 с.)