Индив.псих-пед.корр.: показания, особенности корр.раб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индив.псих-пед.корр.: показания, особенности корр.раб.



Индив.псих-пед.корр.: показания, особенности корр.раб.

Достоинством индивидуальной психокоррекции является то, что она обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. Индивидуальная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает особенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей.

Показания

Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в следующих случаях:

· когда проблемы клиента индивидуального, а не межличностного характера;

· когда клиент категорически отказывается работать в группе или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна;

· когда применяются достаточно сильные методы психологического воздействия и клиента необходимо постоянно держать под наблюдением и контролем;

· когда у клиента выявлена сильная тревожность;

· когда выявлена сильная заторможенность;

· при неуверенности в себе;

· при необоснованных страхах;

· при проблемах недостаточного осознания самого себя;

· при утрате смысла и цели жизни.

Особенности

Клиенты могут хотеть: изменить ситуацию; изменить себя так, чтобы адаптироваться к ситуации; выйти из ситуации; найти новые способы жить в ситуации.

Конечные задачи психокоррекционной работы состоят в достижении изменений в трех основных сферах: когнитивной, эмоциональной и поведенческой.

1. Сфера интеллектуальногоосознания(когнитивныйаспект). Если в групповой психокоррекции ведущей является интеракционная ориентация, то в индивидуальной - биографическая. Поэтому индивидуальная психокоррекция в большей степени ориентирована на генетическое осознание.

2. Эмоциональнаясфера. В индивидуальной психокоррекции психолог имеет дело как с «живыми» эмоциями клиента, так и с их «отражением», поэтому задачи в эмоциональной сфере в определенной степени также связаны с осознанием.

3. Поведенческаясфера. В результате проведенной коррекционной работы клиент может научиться корректировать свои неадекватные реакции и овладеть новыми формами поведения.

При индивидуальной психокоррекции общение ограничивается диадой «клиент - психолог». Инструментом воздействия в этом случае является психолог, что ограничивает диапазон реального эмоционального воздействия и реальных вариантов поведения как в количественном плане, так и в качественном.

Основные стадии индивидуальной психологической коррекции

1. Заключение контракта между клиентом и психологом, дающим согласие оказывать коррекционное воздействие.

2. Исследование проблем клиента.

3. Поиск способов решения проблемы.

4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом.

5. Реализация намеченной программы в соответствии с заключенным контрактом.

6. Оценка эффективности проведенной работы.


Основные задачи группового психолога

1. Побуждение членов группы к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций и их обсуждению и анализу, а также разбору предложенных тем.

2. Создание в группе условий для полного раскрытия клиентами своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты.

3. Разработка и поддержание в группе определенных норм, гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.

Средства воздействия, используемые групповым психологом, можно условно разделить на два вида: 1) вербальные и 2) невербальные.

 


Фазы развития группы

· фаза 1 - ориентация и зависимость. участники группы ориентируются, о чем идет речь и как это может им помочь, кто как на них реагирует и т.д. Группа встревожена, обеспокоена, неуверена и одновременно зависима. Участники группы ожидают, что ими будут руководить.

· фаза 2 - конфликты и протест. психолог провоцирует группу на открытую конфронтацию с ним путем раскалывания постепенно возникающего единства, сплоченности группы. В этой фазе возникает вполне обоснованная враждебность, протест и бунт против психолога. На завершающем этапе этой фазы начинается структурирование группы, выработка ее целей и норм. В этот период складывается благожелательная обстановка, формируется активность, ответственность, сплоченность членов группы, что способствует раскрытию, проработке проблематики клиентов.

· фаза 3 - развитие связей и сотрудничества. процесс структурирования группы, развитием групповой культуры, выработки групповых норм, целей, ценностей, формированием сплоченности, взаимопомощи и взаимоподдержки.

· фаза 4 - целенаправленная деятельность.

Противопоказания: низкий интеллект клиента. Нерекомендуетсявключатьвгруппу лиц имеющих выраженные физические дефекты, нарушения психического здоровья; лиц, которые сами чувствуют свою непригодность к работе в группе; близких родственников; лиц, находящихся в служебной зависимости друг от друга или испытывающих устойчивую неприязнь друг к другу.


Заключительная часть психогимнастического занятия

должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью пантомимы, сильных эмоций, сопровождавших эту часть занятий, повышению сплоченности группы, росту доверия и уверенности. Здесь используются упражнения из подготовительной части, главным образом те, которые помогают пережить пациентам чувство общности.


Индив.псих-пед.корр.: показания, особенности корр.раб.

Достоинством индивидуальной психокоррекции является то, что она обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. Индивидуальная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает особенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей.

Показания

Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в следующих случаях:

· когда проблемы клиента индивидуального, а не межличностного характера;

· когда клиент категорически отказывается работать в группе или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна;

· когда применяются достаточно сильные методы психологического воздействия и клиента необходимо постоянно держать под наблюдением и контролем;

· когда у клиента выявлена сильная тревожность;

· когда выявлена сильная заторможенность;

· при неуверенности в себе;

· при необоснованных страхах;

· при проблемах недостаточного осознания самого себя;

· при утрате смысла и цели жизни.

Особенности

Клиенты могут хотеть: изменить ситуацию; изменить себя так, чтобы адаптироваться к ситуации; выйти из ситуации; найти новые способы жить в ситуации.

Конечные задачи психокоррекционной работы состоят в достижении изменений в трех основных сферах: когнитивной, эмоциональной и поведенческой.

1. Сфера интеллектуальногоосознания(когнитивныйаспект). Если в групповой психокоррекции ведущей является интеракционная ориентация, то в индивидуальной - биографическая. Поэтому индивидуальная психокоррекция в большей степени ориентирована на генетическое осознание.

2. Эмоциональнаясфера. В индивидуальной психокоррекции психолог имеет дело как с «живыми» эмоциями клиента, так и с их «отражением», поэтому задачи в эмоциональной сфере в определенной степени также связаны с осознанием.

3. Поведенческаясфера. В результате проведенной коррекционной работы клиент может научиться корректировать свои неадекватные реакции и овладеть новыми формами поведения.

При индивидуальной психокоррекции общение ограничивается диадой «клиент - психолог». Инструментом воздействия в этом случае является психолог, что ограничивает диапазон реального эмоционального воздействия и реальных вариантов поведения как в количественном плане, так и в качественном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.01 с.)