Особенности проведения контрольно-проверочных, показных учений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения контрольно-проверочных, показных учений



Основное отличие проверочного учения от тренировочного заключается в том, что о дате проведения учения, объекте, тактическом замысле никто из начсостава знать не должен.

Методика проведения учения аналогично рассмотренной, а в подготовке к учениям имеются некоторые особенности, связанные с целью проведения (уменьшенное количество посредников, инструктаж их проведения на объекте в день проведения учения).

В день и час проведения учения руководитель и посредники прибывают на объект и объявляют первую вводную представителю администрации объекта, охраны, рабочему и т.п.

Проведению показного учения предшествует тщательная подготовка участников учения (проведение группового упражнения, тренировки по отработке отдельных этапов учения в учебной аудитории и (или) на объекте).

 

РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава

 

Цели стажировки

Стажировка начальствующего состава является одной из форм совершенствования тактического мастерства, целью которой является:

повышение уровня тактических знаний;

приобретение и закрепление начальствующим составом практических навыков, необходимых для успешного тушения пожаров;

отработка практических навыков принятия управленческих решений при тушении пожаров;

более глубокое усвоение нормативных документов, регламентирующих организацию службы, пожаротушения и подготовки личного состава;

изучение передового опыта организации службы, подготовки и действий пожарных подразделений по тушению пожаров.

 

Лица, подлежащие стажировке

Стажировке подлежат:

вновь назначенные сотрудники СПТ ЦУС в соответствующей должности;

сотрудники СПТ ЦУС;

начальствующий состав, зачисленный в резерв кадров на выдвижение на должности сотрудников СПТ ЦУС;

начальствующий состав подразделений ФПС, привлекаемый для дежурства во внештатных оперативных группах;

Продолжительность и периодичность стажировки определяется начальником территориального органа МЧС России в зависимости от подготовленности начальствующего состава, подлежащего стажировке, но не реже 1 раза в 3 года в течение 5 суточных дежурств.

Территориальный орган МЧС России разрабатывает планы стажировки на 1 год с указанием очередности стажировки начальствующего состава и конкретных ее руководителей.

 

8.3. Организационные вопросы

Лица, организующие стажировку, обязаны:

определить и назначить руководителя стажировки (наставника);

проводить собеседование со стажером по изучаемым вопросам и организовать необходимые консультации;

контролировать работу руководителей стажировки (наставников) и стажеров;

утверждать отзыв по итогам стажировки.

Руководителями стажировки назначаются, как правило, штатные сотрудники СПТ и наиболее опытные и подготовленные сотрудники аппарата территориального органа МЧС России.

Руководитель стажировки (наставник) обязан:

совместно со стажером разработать индивидуальный план стажировки (Приложение 7) и представить его на утверждение начальнику СПТ (подразделения, организующего стажировку);

провести со стажёром собеседование по знанию руководящих документов, регламентирующих организацию службы, подготовки, пожаротушения, подготовку личного состава и охраны труда;

ознакомить стажера с его функциональными обязанностями, организацией работы СПТ (подразделения, организующего стажировку) и другими вопросами, изложенными в плане стажировки;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана стажировки, оказывать стажеру необходимую и практическую помощь.

Лица, проходящие стажировку, обязаны:

принимать участие в проводимых по месту стажировки служебных и оперативных совещаниях и занятиях по служебной и профессиональной подготовке;

совместно с руководителем составить индивидуальный план стажировки в соответствии с программой и целью стажировки;

вести учет проделанной работы;

качественно подготовится к сдаче зачёта по итогам стажировки.

В индивидуальном плане указываются все вопросы, которые стажер должен отработать в процессе стажировки:

участие в руководстве тушением пожаров и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на успешное тушение пожаров;

проверка службы и подготовки в пожарных подразделениях и оказание им необходимой помощи;

организация и проведение мероприятий по совершенствованию подготовки дежурных караулов (смен) пожарных подразделений и вопросов охраны труда;

разработка, корректировка и практическая отработка оперативной документации, документации предварительного планирования действий по тушению пожара;

ознакомление и изучение вопросов дисциплины, охраны труда, организации тушения пожаров службы и подготовки;

подготовка и проведение пожарно-тактических занятий и учений;

изучение и обобщение передового опыта работы подразделений в области организации службы, тушения пожаров и профессиональной подготовки личного состава;

дополнительные вопросы (исходя из специфики деятельности подразделения, организующего стажировку).

По результатам стажировки комиссией под председательством начальника (заместителя начальника) СПТ (подразделения, организующего стажировку) проводится зачет по заранее разработанным экзаменационным билетам с выставлением итоговой оценки. Протокол приёма зачёта (Приложение 8) хранится в личном деле сотрудника. Результаты стажировки должны учитываться при очередной аттестации.

 

 

Приложение 1

 

Утверждаю

Начальник_____________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

 

«___» _______ 20__ г.

 

Примерный тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.01 с.)