Восстановление работоспособности коленчатых валов среднеоборотных дизелей нанесением покрытий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление работоспособности коленчатых валов среднеоборотных дизелей нанесением покрытий.



Ремонт коленчатых валов с шейками, износ которых достиг предельного значения, осуществляется наращиванием металла с последующей обработкой до 3 номинальных размеров или только механической обработкой по системе ремонтных размеров.

Нанесение металла на изношенные поверхности шеек может производиться хромированием или плазменным напылением.

На выбор процесса наращивания покрытия влияют толщина и физико-механические свойства (твердость, прочность сцепления материала восстановленного слоя с основой, внутренние напряжения и т.д.).

Толщину S слоя металла, наносимого на шейки коленчатого вала, можно рассчитать по следующему выражению:

где: Zш – толщина слоя металла, удаляемого с восстанавливаемой поверхности для обеспечения ее правильной геометрической формы, мм;

W – радиальный износ шейки на сторону для расчетного диаметра dрасч, мм:

Z – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, мм.

Численные значения Zш и Z условно принимаем соответственно 0, 1 и 0,2 мм.

Так как S≤ 0,5 мм, то для восстановления изношенных шеек вала в качестве основного метода используем хромирование.

 

Дать Описание процесса механической обработки перед хромированием и технологии хромирования (Объем описания-1 страница.) Далее заполнить таблицу 3.1. данными выданными преподавателем по вариантам.

 

Продолжительность хромирования в зависимости от режимов определяется по формуле:

где xp=6,7 103 кг/м3 – плотность хрома;

Dк-плотность тока, А/м2

С=0,324 103 кг/Ач-электрохимический эквивалент;

=0,1 0,2- выход по току.

По известным данным, принимаем для расчетов следующие значения:

Тэ1 =321К,

Тэ2=330К,

Дк1=4.6кА/м2,

Дк2=12кА/м2,

Тэ3=318К,

Тэ=323К.Дк=8кА/м2.

 

Определяем

Перед началом процесса осаждения рекомендуется <<толчок тока>>-ток в 1,5-2 раза превышающий номинальный. На повышенном токе процесс ведется в течение 30 с, затем плавно снижается в течении 300 с до рабочей величины.

После промывки вала производится демонтаж электролизера, просушивание покрытия сжатым воздухом, его контроль внешним осмотром и физическими методами.

Перед механической обработкой удаляются свинцовые заглушки с масляных отверстий шеек. Обработка производится шлифованием до номинального размера. Рекомендуется использование кругов на электрокорунде зернистостью 25-16

и твердостью CMI –CI на керамической связке, при окружной скорости вращаю-

щегося круга 30-35 м/с, с продольной подачей не более 20 мм/об.

 

 

Далее заполнить таблицу 3.2. по данным, выданным преподавателем по вариантам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.006 с.)