Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России.

Поиск

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.

Между интересами экспортеров и импортеров капитала существуют объективные противоречия, которые в условиях экономического неравенства партнеров ставят более сильную сторону (как правило, экспортера капитала) в предпочтительное положение при выборе условий инвестирования. Применительно к России это привело к тому, что импортируемый иностранный капитал слабо «работает» на социально-экономическую стабилизацию в стране.

Между тем мировой опыт доказывает, что позитивное воздействие импорта капитала на экономику принимающей страны достигается лишь в том случае, когда государство импортер проводит активную политику, в частности, соизмеряет потенциальную выгоду для решения национальных хозяйственных и политических задач с возможной угрозой суверенитету и независимости в случае бесконтрольного допуска иностранных инвесторов. В результате иностранные инвестиций допускаются в те отрасли и в том количестве, которые отвечают долговременным интересам страны. К сожалению, при разработке государственных мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику России преобладает односторонний подход, исходящий из предположения об исключительно позитивном воздействии иностранного капитала.

Получили распространение кредитно-бартерные сделки, в соответствии с условиями которых оборудование, необходимое для реализации проекта, закупается за счет кредита в стране, предоставляющей этот кредит, а 70-80% конкурентоспособной продукции, которая будет произведена на этом оборудовании, продается в качестве уплаты по кредиту. В результате отечественные предприятия, выпускавшие, в частности, продукцию для нефтегазового комплекса, сворачивают производство, а импорт аналогичного оборудования растет.

Курс России на рыночные реформы и либерализа­цию внешнеэкономических связей обусловил необходи­мость создания полноценной правовой базы для при­влечения иностранных инвестиций. В 1991 году был принят Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», который содержал положения по широкому кругу вопросов: создание, регистрация и ликвидация предприятий с иностранными инвестициями, виды их деятельности, экспортно-импортные валютные опера­ции, налогообложение, таможенные платы, участие в приватизации и приобретении ценных бумаг и др. Па­раллельно с этим заключались международные догово­ры о содействии и защите инвестиций.

Однако после 1991 года в законодательстве России произошли серьезные изменения, потребовавшие при­нятия других нормативных актов.

Это создало необходимость приведения Закона об иностранных инвестициях в соответствие с изменив­шимся законодательством Российской Федерации.

Существует точка зрения, что иностранные инвес­тиции должны регулироваться общими законами, оте­чественные и иностранные инвесторы должны конку­рировать между собой на равных. Однако иностранные предприниматели должны знать, на каких конкретно условиях могут вкладывать свой капитал.

Именно этой цели и подчинен новый Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Фе­дерации», вступивший в силу 14 июля 1999 года. Это закон о гарантиях прав иностранных инвесторов, и прежде всего тех, которые осуществляют прямые инве­стиции в реальный сектор экономики. Одновременно концепция этого Закона базируется на стремлении го­сударства привлечь дополнительные источники финан­сирования за рубежом.

Вопрос 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.008 с.)