Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права и обязанности практикантовСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКЕ
Фамилия, имя, отчество___________________________________ Факультет ______________________________________________ Направление ____________________________________________ Программа _____________________________________________ Курс ___________________________________________________
Уфа - 2016
Введение Преддипломная практика является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра в сфере образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на изучение и анализ научно – исследовательской и учебно–методической литературы; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области географического образования; конструировать содержание обучения и воспитания; способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по направлению географического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность бакалавра выпускного курса на преддипломной практике направлена на овладение источниками научной географической и методической информации, универсальными способами теоретической и практической образовательной деятельности; способами исследовательской деятельности в области географического образования. ФГОС определяет требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавра географического образования, которые должен обладать следующими компетенциями в области научно-исследовательской и методической деятельности: - способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;
- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; - готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов; - готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; - готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.
Содержание научно педагогической практики Практика состоит из трех этапов: Первый этап (подготовительный) включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, курсовой руководитель практики, студенты. Руководитель практики знакомит всех с программой и отчетной документацией по практике, с распределением по объектам, с научными руководителями. На конференции уточняется программа и сроки проведения практики, формы отчетности, специфика работы на базовых площадках. Студенты составляют индивидуальный план работы на период практики. Второй этап (рабочий) практики включает знакомство бакалавров с учебно-материальной базой учебного заведения, в котором они будут проходить практику, практическую деятельность в соответствии с индивидуальными планами практикантов, консультации с методистами и научными руководителями выпускной квалификационной работы. В течение рабочего этапа выполняют основные задания практики, уточняют цели и задачи исследования изучают состав класса, с которой будут проводить экспериментальные работы, подготавливают дидактический материал подисциплине, анализируют и обсуждают с руководителями ход поиска решения поставленных задач и полученные результаты. В ходе третьего (итогового) этапа студенты в установленные сроки оформляют отчет по практике, получают письменный отзыв представителей учреждений, в которых они проходили, курсового руководителя практики, в который вносится оценка работы практиканта. Завершает практику итоговая отчетная конференция, на которую приглашаются заведующий кафедрой, курсовой руководитель, сами студенты-практиканты научные руководители их ВКР. Студенты готовят выступления, фото-видеоотчеты, отражающие ход и результаты практики. В рамках конференции происходит обмен впечатлениями о прохождении практики, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.
Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы: Производственная (преддипломная) практика проводится на четвертом курсе на протяжении 2 недель с 21 ноября по 03 декабря 2016 г.. База практики определяется студентами ОЗО самостоятельно по месту жительства или обсуждается совместно с научным руководителем на основе договорённости со школами.
Отчетная документация По итогам практики бакалавр предоставляет на кафедру следующие материалы: 1. Дневник производственной (преддипломной) практики. 2. План-график проведения практических работ и воспитательных мероприятий в период преддипломной практики. 3. Методические разработки проведенных практических занятий с дидактическим материалом к ним и анализом результатов опытно-экспериментальной работы. 4. Отчет о прохождении педагогической практики
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики. По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
База практики ____________ города ____________
Руководитель практики ____________________________
Научный руководитель ВКР____________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Руководитель практики_______________________ М.П. Руководитель ОУ_______________________________
Задания по преддипломной практике 1. Совместно с научным руководителем составить программу исследования на период производственной (преддипломной) практики. 2. Проанализировать библиографический список по теме исследования, уточнить её ещё раз и скорректировать. 3. Грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа. 4. Собрать, проанализировать и обобщить педагогический опыт образовательного учреждения (если это определено темой). 5. Осуществить анализ проведенных занятий, воспитательных мероприятий. 6. Выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпитиоровать его и сделать выводы.
Групповой руководитель ________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЛАН – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКА НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА Типовые задания по научно – исследовательской деятельности 1. Под руководством научного руководителя разработать план исследовательской деятельности на период практики. 2. Подготовить и провести запланированные работы.
Научный руководитель _ ___________________________
ОТЗЫВ О РАБОТЕ ПРАКТИКАНТА
Групповой руководитель_______________________________ Научный руководимтель______________________________ ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 План проведения практических занятий
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Схема плана конспекта практических занятий Дисциплина, факультет, группа, курс Ф.И.О. группового руководителя и преподавателя присутствующих на практическом занятии. 1. Тема занятия 2. Цели занятия 3. Форма проведения 4. Методы и приемы 5. Оборудование (ТСО и наглядность) 6. Литература 7. Содержания занятия с обозначением его этапов
Приложение 7 Форма отчета студентов по научно - педагогической практике
I. Цели и задачи магистранта на период научно – педагогической практики. II. Анализ основных направлений деятельности магистранта в период научно – педагогической практике: 1. Анализ подготовительной работы магистранта к научно – педагогической практике. 2. Изучение образовательной системы вуза. 3. Учебная деятельность магистранта. 4. Методическая работа магистранта. 5. Научно – исследовательская деятельность магистранта. 6. Характеристика сформированности личностно – профессиональных качеств и умений магистранта. III. Направления деятельности магистранта, требующие усовершенствования.
IV. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения научно – педагогической практики.
ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКЕ
Фамилия, имя, отчество___________________________________ Факультет ______________________________________________ Направление ____________________________________________ Программа _____________________________________________ Курс ___________________________________________________
Уфа - 2016
Введение Преддипломная практика является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра в сфере образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на изучение и анализ научно – исследовательской и учебно–методической литературы; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области географического образования; конструировать содержание обучения и воспитания; способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по направлению географического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность бакалавра выпускного курса на преддипломной практике направлена на овладение источниками научной географической и методической информации, универсальными способами теоретической и практической образовательной деятельности; способами исследовательской деятельности в области географического образования. ФГОС определяет требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавра географического образования, которые должен обладать следующими компетенциями в области научно-исследовательской и методической деятельности: - способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки; - готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов; - готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ
Бакалавр своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой производственной (проеддипломной) практики, проводит образовательную и научно-исследовательскую деятельность. В период практики бакалавр должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы со школьниками бакалавр должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни классного коллектива. Бакалавр имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета и преподавателям образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики; пользоваться библиотекой, кабинетам и находящимися в них учебно - методическими пособиями. Бакалавр в период практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализа образовательной деятельности, а также тетрадь с планами - конспектами всех проведенных им практических занятий, воспитательных мероприятий по предмету. Бакалавр организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.054 с.) |