Права и обязанности практикантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности практикантов



ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

 

ПРАКТИКЕ

 

 

Фамилия, имя, отчество___________________________________

Факультет ______________________________________________

Направление ____________________________________________

Программа _____________________________________________

Курс ___________________________________________________

 

 

Уфа - 2016

 

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра в сфере образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на изучение и анализ научно – исследовательской и учебно–методической литературы; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области географического образования; конструировать содержание обучения и воспитания; способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по направлению географического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра выпускного курса на преддипломной практике направлена на овладение источниками научной географической и методической информации, универсальными способами теоретической и практической образовательной деятельности; способами исследовательской деятельности в области географического образования.

ФГОС определяет требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавра географического образования, которые должен обладать следующими компетенциями в области научно-исследовательской и методической деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.

 

Содержание научно педагогической практики

Практика состоит из трех этапов:

Первый этап (подготовительный) включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, курсовой руководитель практики, студенты. Руководитель практики знакомит всех с программой и отчетной документацией по практике, с распределением по объектам, с научными руководителями. На конференции уточняется программа и сроки проведения практики, формы отчетности, специфика работы на базовых площадках. Студенты составляют индивидуальный план работы на период практики.

Второй этап (рабочий) практики включает знакомство бакалавров с учебно-материальной базой учебного заведения, в котором они будут проходить практику, практическую деятельность в соответствии с индивидуальными планами практикантов, консультации с методистами и научными руководителями выпускной квалификационной работы. В течение рабочего этапа выполняют основные задания практики, уточняют цели и задачи исследования изучают состав класса, с которой будут проводить экспериментальные работы, подготавливают дидактический материал подисциплине, анализируют и обсуждают с руководителями ход поиска решения поставленных задач и полученные результаты.

В ходе третьего (итогового) этапа студенты в установленные сроки оформляют отчет по практике, получают письменный отзыв представителей учреждений, в которых они проходили, курсового руководителя практики, в который вносится оценка работы практиканта. Завершает практику итоговая отчетная конференция, на которую приглашаются заведующий кафедрой, курсовой руководитель, сами студенты-практиканты научные руководители их ВКР. Студенты готовят выступления, фото-видеоотчеты, отражающие ход и результаты практики. В рамках конференции происходит обмен впечатлениями о прохождении практики, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.

Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

Производственная (преддипломная) практика проводится на четвертом курсе на протяжении 2 недель с 21 ноября по 03 декабря 2016 г..

База практики определяется студентами ОЗО самостоятельно по месту жительства или обсуждается совместно с научным руководителем на основе договорённости со школами.

 

Отчетная документация

По итогам практики бакалавр предоставляет на кафедру следующие материалы:

1. Дневник производственной (преддипломной) практики.

2. План-график проведения практических работ и воспитательных мероприятий в период преддипломной практики.

3. Методические разработки проведенных практических занятий с дидактическим материалом к ним и анализом результатов опытно-экспериментальной работы.

4. Отчет о прохождении педагогической практики

 

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики.

По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

База практики ____________ города ____________

 

Руководитель практики ____________________________

 

 

Научный руководитель ВКР____________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Содержание деятельности Контрольные сроки Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции    
2. Выполнение заданий 1 нед.  
2 нед.  
   
   
   
   
3. Оформление и сдача отчета    
  Участие в итоговой конференции    

 

 

Руководитель практики_______________________

М.П.

Руководитель ОУ_______________________________

 

Задания по преддипломной практике

1. Совместно с научным руководителем составить программу исследования на период производственной (преддипломной) практики.

2. Проанализировать библиографический список по теме исследования, уточнить её ещё раз и скорректировать.

3. Грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа.

4. Собрать, проанализировать и обобщить педагогический опыт образовательного учреждения (если это определено темой).

5. Осуществить анализ проведенных занятий, воспитательных мероприятий.

6. Выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпитиоровать его и сделать выводы.

 

 

Групповой руководитель ________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

1 Неделя Содержание работ
1 день  
2 день  
3 день  
4 день  
5 день  
6 день  

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

2 неделя Содержание работ
1 день  
2 день  
3 день  
4 день  
5 день  
6 день  

 

 

ПЛАН – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКА НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

Типовые задания по научно – исследовательской деятельности

1. Под руководством научного руководителя разработать план исследовательской деятельности на период практики.

2. Подготовить и провести запланированные работы.

 

Дата Содержание заданий Ф.И.О. научного руководителя Оценка Подпись
           
           
           
           
           

 

 

Научный руководитель _ ___________________________

 

 

ОТЗЫВ О РАБОТЕ ПРАКТИКАНТА

 

Групповой руководитель_______________________________

Научный руководимтель______________________________

ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План проведения практических занятий

Дата и время проведения Форма проведения Тема Место проведения
       

 

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Схема плана конспекта практических занятий

Дисциплина, факультет, группа, курс

Ф.И.О. группового руководителя и преподавателя присутствующих на практическом занятии.

1. Тема занятия

2. Цели занятия

3. Форма проведения

4. Методы и приемы

5. Оборудование (ТСО и наглядность)

6. Литература

7. Содержания занятия с обозначением его этапов

Этап Деятельность преподавателя Предполагаемая деятельность бакалавров
     

 

Приложение 7

Форма отчета студентов по научно - педагогической практике

 

I. Цели и задачи магистранта на период научно – педагогической практики.

II. Анализ основных направлений деятельности магистранта в период научно – педагогической практике:

1. Анализ подготовительной работы магистранта к научно – педагогической практике.

2. Изучение образовательной системы вуза.

3. Учебная деятельность магистранта.

4. Методическая работа магистранта.

5. Научно – исследовательская деятельность магистранта.

6. Характеристика сформированности личностно – профессиональных качеств и умений магистранта.

III. Направления деятельности магистранта, требующие усовершенствования.

IV. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения научно – педагогической практики.

 

 

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

 

ПРАКТИКЕ

 

 

Фамилия, имя, отчество___________________________________

Факультет ______________________________________________

Направление ____________________________________________

Программа _____________________________________________

Курс ___________________________________________________

 

 

Уфа - 2016

 

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра в сфере образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на изучение и анализ научно – исследовательской и учебно–методической литературы; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области географического образования; конструировать содержание обучения и воспитания; способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по направлению географического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра выпускного курса на преддипломной практике направлена на овладение источниками научной географической и методической информации, универсальными способами теоретической и практической образовательной деятельности; способами исследовательской деятельности в области географического образования.

ФГОС определяет требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавра географического образования, которые должен обладать следующими компетенциями в области научно-исследовательской и методической деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ

 

Бакалавр своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой производственной (проеддипломной) практики, проводит образовательную и научно-исследовательскую деятельность.

В период практики бакалавр должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы со школьниками бакалавр должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни классного коллектива.

Бакалавр имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета и преподавателям образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, организации практики; пользоваться библиотекой, кабинетам и находящимися в них учебно - методическими пособиями.

Бакалавр в период практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализа образовательной деятельности, а также тетрадь с планами - конспектами всех проведенных им практических занятий, воспитательных мероприятий по предмету.

Бакалавр организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.054 с.)