Учет и оценка результатов работы магистрантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и оценка результатов работы магистрантов



Учет и оценка деятельности бакалавров в период производственной (преддипломной) практики осуществляется преподавателем, осуществляющим общее руководство и научным руководителем ВКР.

По итогам научно – педагогической практики магистранту выставляется оценка. Магистрант, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, считается не выполнившим учебный план.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

· полнота выполнения программы практики;

· отношение к обязанностям бакалавра;

· уровень владения географическими знаниями; методикой обучения географии;

· уровень теоретического осмысления бакалавром своей практической деятельности, ее целей, задач, содержания и методов;

· владение педагогическими технологиями; традиционными и альтернативными методами и формами обучения и воспитания, используемыми бакалавром в период производственной (преддипломной) практики;

· личная организованность и дисциплинированность;

· научно – исследовательская работа, проведенная с целью сбора и анализа фактического материала для ВКР;

· уровень анализа и обобщения, качественной и количественной обработки результатов эксперимента;

· качество отчетной документации.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью научно – педагогической практики является:

Формирование и развитие у студента профессионально- педагогических компетенций:

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных учреждениях различных типов;

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта;

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;

Задачи научно - педагогической практики:

1. Знание бакалавром определённых методологических норм или правил научного познания и умение их применять в процессе решения поставленных задач.

2. Обогащение и углубление знаний о процессе географического образования, особенностях организации научно-исследовательской работы будущим учителем географии.

3. Совершенствование основных видов профессиональной деятельности преподавателя по целеполаганию, планированию, организации и осуществлению, оцениванию эффективности образовательного процесса.

4. Формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения основных функций преподавателя, в том числе формирование умений прогнозировать результаты своей работы, намечать возможные реальные пути преодоления ошибок.

5. Совершенствование научно-исследовательских умений, дальнейшее формирование профессиональных навыков учителя географа..

Трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц (2 недели).

 

Содержание научно педагогической практики

Практика состоит из трех этапов:

Первый этап (подготовительный) включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, курсовой руководитель практики, студенты. Руководитель практики знакомит всех с программой и отчетной документацией по практике, с распределением по объектам, с научными руководителями. На конференции уточняется программа и сроки проведения практики, формы отчетности, специфика работы на базовых площадках. Студенты составляют индивидуальный план работы на период практики.

Второй этап (рабочий) практики включает знакомство бакалавров с учебно-материальной базой учебного заведения, в котором они будут проходить практику, практическую деятельность в соответствии с индивидуальными планами практикантов, консультации с методистами и научными руководителями выпускной квалификационной работы. В течение рабочего этапа выполняют основные задания практики, уточняют цели и задачи исследования изучают состав класса, с которой будут проводить экспериментальные работы, подготавливают дидактический материал подисциплине, анализируют и обсуждают с руководителями ход поиска решения поставленных задач и полученные результаты.

В ходе третьего (итогового) этапа студенты в установленные сроки оформляют отчет по практике, получают письменный отзыв представителей учреждений, в которых они проходили, курсового руководителя практики, в который вносится оценка работы практиканта. Завершает практику итоговая отчетная конференция, на которую приглашаются заведующий кафедрой, курсовой руководитель, сами студенты-практиканты научные руководители их ВКР. Студенты готовят выступления, фото-видеоотчеты, отражающие ход и результаты практики. В рамках конференции происходит обмен впечатлениями о прохождении практики, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.

Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

Производственная (преддипломная) практика проводится на четвертом курсе на протяжении 2 недель с 21 ноября по 03 декабря 2016 г..

База практики определяется студентами ОЗО самостоятельно по месту жительства или обсуждается совместно с научным руководителем на основе договорённости со школами.

 

Отчетная документация

По итогам практики бакалавр предоставляет на кафедру следующие материалы:

1. Дневник производственной (преддипломной) практики.

2. План-график проведения практических работ и воспитательных мероприятий в период преддипломной практики.

3. Методические разработки проведенных практических занятий с дидактическим материалом к ним и анализом результатов опытно-экспериментальной работы.

4. Отчет о прохождении педагогической практики

 

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики.

По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

База практики ____________ города ____________

 

Руководитель практики ____________________________

 

 

Научный руководитель ВКР____________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Содержание деятельности Контрольные сроки Отметка о выполнении
1. Участие в установочной конференции    
2. Выполнение заданий 1 нед.  
2 нед.  
   
   
   
   
3. Оформление и сдача отчета    
  Участие в итоговой конференции    

 

 

Руководитель практики_______________________

М.П.

Руководитель ОУ_______________________________

 

Задания по преддипломной практике

1. Совместно с научным руководителем составить программу исследования на период производственной (преддипломной) практики.

2. Проанализировать библиографический список по теме исследования, уточнить её ещё раз и скорректировать.

3. Грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа.

4. Собрать, проанализировать и обобщить педагогический опыт образовательного учреждения (если это определено темой).

5. Осуществить анализ проведенных занятий, воспитательных мероприятий.

6. Выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпитиоровать его и сделать выводы.

 

 

Групповой руководитель ________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

1 Неделя Содержание работ
1 день  
2 день  
3 день  
4 день  
5 день  
6 день  

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

2 неделя Содержание работ
1 день  
2 день  
3 день  
4 день  
5 день  
6 день  

 

 

ПЛАН – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКА НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

Типовые задания по научно – исследовательской деятельности

1. Под руководством научного руководителя разработать план исследовательской деятельности на период практики.

2. Подготовить и провести запланированные работы.

 

Дата Содержание заданий Ф.И.О. научного руководителя Оценка Подпись
           
           
           
           
           

 

 

Научный руководитель _ ___________________________

 

 

ОТЗЫВ О РАБОТЕ ПРАКТИКАНТА

 

Групповой руководитель_______________________________

Научный руководимтель______________________________

ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.029 с.)