Инструмент и оснастка монтажной бригада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструмент и оснастка монтажной бригада



ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Здание: Жилой дом

-этажей: 18

-высота(Н): 54м

Лифт: Грузовой

Шахта: Без перекрытия

Кран:QTZ63(5013)

-грузовой момент: 63т

-грузоподъемность максимальная: 6т

-грузоподъемность при максимальном вылете: 1,3т

-вылет 3-50м

-высота подъема свободно стоящего крана: 44м

-высота подъема максимальная: 150м (с настенными опорами)

 

СОСТАВ БРИГАДЫ

Бригада монтажников должна состоять только из высококвалифицированных специалистов, располагающих всеми документально подтвержденными формами допуска применительно к специфике монтажных работ данной разновидности.

В состав бригады входят 6 человек: Бригадир, сварщик, электромонтажник, крановщик, стропальщик и рабочий.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования настоящей инструкции распространяются на монтаж пассажирских, больничных, грузовых и грузопассажирских лифтов грузоподъемностью 40—6300 кг, со скоростью движения кабины 0,18—4 м/с согласно ГОСТ 5746-83, ГОСТ 8823-85, ГОСТ 8824-84, ГОСТ 22011-95.

При монтаже лифтового оборудования наряду с соблюдением требований данной инструкции надлежит также руководствоваться: документацией, поставляемой заводом-изготовителем; "Правилами устройства и безопасной эксплуатация лифтов" (ПУБЭЛ); "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ); Строительными нормами и правилами СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве"; ГОСТ 22845-85 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Правила организации производства и приемки монтажных работ"; "Типовой инструкцией по технике безопасности при монтаже лифтов и канатных дорог"; ГОСТ 17538-82 "Блоки железобетонные для шахт лифтов"; ГОСТ 22011-90 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия".

Изложенные в настоящей инструкции технические требования к установке оборудования и вариантам его крепления, к заземлению, методам контроля, к комплектам инструмента, приборам и оснастке приведены как рекомендуемые и уточняются в конкретном случае по технической документации, поставляемой с лифтом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Получив от генподрядчика (заказчика) уведомление о готовности строительной частишахты и машинного помещения, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифтов к производству монтажных работ.

Представитель монтажной организации, прибыв на объект: проверяет наличие, комплектность и правильность оформления технической документации завода-изготовителя и ее соответствие данному объекту;определяет степень готовности шахты, приямка и машинного помещения под монтаж оборудования лифта и уточняет сроки начала монтажа; выдает, в случае необходимости, строительной организации задание на установку подмостей и проверяет состояние ограждений дверных проемов; решает с генподрядчиком (заказчиком) вопросы, связанные с использованием башенного крана и строительных подъемников для монтажа оборудования лифтов; проверяет наличие оборудования и его состояние; согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ; решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения по шахте.

Готовность строительной часта лифтовой установки под монтаж лифтового оборудования определяет представитель монтажной организации, при этом он проверяет: наличие освещения в шахте.

Перед началом монтажных работ генподрядчик должен выполнить временное освещение по шахте лифта лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 лк). Лампы следует размешать выше каждого настила в местах, не мешающих выполнению монтажных работ.

Проверка готовности объекта к монтажу лифтов. Готовность строительной часта лифтовой установки под монтаж лифтовогооборудования определяет представитель монтажной организации, при этом он проверяет:

Наличие освещения в шахте. Гирлянда временного освещения лифтовой шахты должна иметь выключатель, который прикрепляют к стене на первой остановке перед входом в шахту лифта (временное освещение машинного помещения выполняет генподрядчик после его готовности); правильность установки подмостей. Подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией (см. форму задания в приложения 2 к настоящей инструкции). К заданию на изготовление подмостей должен быть приложен чертеж настила, а также указаны места их установки в лифтовой шахте (привязка подмостей по высоте).

Установка подмостей, ограждений и навеска гирлянды временного освещения шахты:1 - гирлянда; 2 - лампа накаливания; 3 - выключатель; 4 - ограждение проема; 5 - настил; 6 – балка

Ограждение дверных проемов. Все дверные проемы, а также временные (монтажные) проемыдолжны иметь ограждения (за исключением тюбингов, где проемы закрыты дверями шахты)высотой не менее 1,1 м, надежно крепиться к стенам дверного проема и внизу иметьотбортовочную доску высотой не менее 150 мм.

Техническую документацию лифта. Комплектность технической документации проверяют по комплектовочной ведомости завода-изготовителя, которая хранится, как правило, в ящике № 1.

Техническая документация должна поступать на объект монтажа в полном объеме согласно приложению 3, если не было дополнительных согласований завода-изготовителя с монтажной и эксплуатирующей организациями. При поставке по одному адресу группы лифтов одного назначения, типа и исполнения сопроводительная документация направляется в одном экземпляре на всю группу лифтов, за исключением паспортов и установочных (монтажных) чертежей.

 

Представитель монтажной организации должен получить от заказчика следующую техническую документацию: установочный чертеж лифта с общими видами основных узлов, принципиальную и монтажные электрические схемы. Представитель монтажной организации должен проверить соответствие технической документации данному объекту;

размеры шахты (в плане) и вертикальность стен по исполнительной схеме, выданной генподрядчиком (ГОСТ 22845-85, приложение 1). Строительная часть шахты должна соответствовать требованиям "Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок" АТ-6, АТ-7 и ГОСТ 22845-85. Отклонение действительных внутренних размеров стен шахты (в плане) от номинальных, указанных в рабочих чертежах, должно быть не более +30 мм.

Закладные детали для крепления элементов оборудования лифтов. Закладные детали должны быть выполнены в соответствии с проектом. Закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении (вверх или вниз) от проектного положения не более чем на 80 мм. Допустимое отклонение закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих (вправо или влево) от проектного не должно превышать 10 мм; закладных деталей для крепления другого оборудования лифта (в любом направлении) - 10 мм. Толщина закладных деталей для крепления кронштейнов, дверей шахты и буферов должна быть не менее 8 мм;

Приямок шахты. Глубина приямка должна быть не менее размера, указанного в установочном чертеже. Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. Приямки лифтов (за исключением грузовых малых) с глубиной до 2000 мм должны быть оборудованы скобами с шагом не более 400 мм. Оси скоб должны совпадать с осями дверного проема и выступать от стен шахты на 100 мм для пассажирских лифтов и на 135 - для грузовых. В приямках лифтовых шахт (при наличии в проекте) должны быть установлены тумбы под буферы кабины и противовеса или закладные детали под них

Расположение дверных проемов. Размеры дверных проемов (высота и ширина) должны соответствовать размерам, указанным на установочном (монтажном) чертеже. На стенах шахт в непосредственной близости от дверных проемов, а при проходной кабине и с другой стороны должны быть нанесены отметки чистых полов остановок. Размеры и расположение отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей и табло должны соответствовать размерам, указанным в установочном чертеже. При расстоянии между остановками более 6 м в шахтах лифтов должны быть предусмотрены монтажные проемы размерами 800 1500 мм с шагом не более 6 м.

Помещение для мастерской. Помещение для мастерской выделяет генподрядчик в непосредственной близости от места установки лифтов. Мастерская должна быть оборудована отоплением, освещением, стеллажами, столом и табуретками и иметь дверь, запирающуюся на замок.

Условия складирования и хранения лифтового оборудования. К началу монтажа лифтовое оборудование должно быть складировано или в зоне действия строительного башенного крана (при производстве монтажа лифтов укрупненными узлами), или в непосредственной близости от входа в здание, где устанавливается лифт (при отсутствии строительного крана). Площадка для складирования должна быть ровной и чистой. Независимо от наличия упаковки под лифтовое оборудование должны быть подложены деревянные подкладки, чтобы исключить его сползание или опрокидывание, а также чтобы обеспечить свободный доступ к отдельным сборочным единицам (местам).

Механические узлы лифтов с установленным на них электрооборудованием (кабины, двери шахты, ограничители скорости, масляные буферы и другие узлы), а также стальные канаты следует хранить в закрытых помещениях. Прочее оборудование лифтов, на котором не установлено электрооборудование (направляющие кабины; противовеса, каркасы и грузы противовеса, опорные балки, трубы электроразводок и другие узлы) хранят под навесами или в помещениях.

 

В ШАХТЕ ЛИФТА

Перед монтажом оборудования лифта размеры кабины необходимо вписать в размеры шахты (в плане) по высоте. Фактические размеры от кабины лифта до стен шахты или ее поясов (ригельных балок) должны соответствовать размерам, указанным на монтажном (установочном) чертеже, и быть в пределах, регламентированных "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ)

Привязку фактических размеров шахты к габаритным размерам кабины следует производить шаблоном. Размер шаблона в плане должен соответствовать наружным размерам (ширине, глубине) кабины.

Шаблоны, используемые для определения координат установки кабин, должны быть, как правило, многоразового применения и изготовлены по чертежам.

Шаблон устанавливают вверху шахты на специальные балки (металлические или деревянные) и прикрепляют к ним гвоздями, шурупами или скобами не менее чем в четырех точках. До установки шаблона балки необходимо раскрепить.

Для проверки положения кабины по всей высоте шахты с шаблона по его углам опускают четыре отвеса из стальной проволоки диаметром 1-1,5 мм. В приямке к концам отвесов подвешивают груз массой 15 кг. Расстояние от низа груза до пола приямка не должнопревышать 500 мм.

 

Для предотвращения раскачивания отвесы с грузом рекомендуется закрепить, не нарушая их вертикальности, с помощью деревянного бруска, устанавливаемого в "распор", как показано на рис.20, или другим способом

Линейкой замеряет расстояние от отвесов до стен шахты, начиная с приямка шахты (рис.21), и результаты заносят в табл.

 

Данные замеров сравнить с проектными размерами. Если окажется, что некоторые фактические размеры увеличены или уменьшены по сравнению с указанными в табл,необходимо переместить шаблон так, чтобы были выдержаны размеры от кабины до стен шахты.

 

Если размеры шахт уменьшены так, что найти такое положение кабины, при котором требуемые размеры были бы соблюдены, не представляется возможным, необходимо с представителем генподрядчика (заказчика) решить вопрос о доведении шахты до требуемых размеров. После устранения дефектов строительной части шахты необходимо провести повторные замеры.

КАБИНЫ И ПРОТИВОВЕСА

Установку кронштейнов крепления направляющих следует производить по кондуктору или отвесам. Крепление кронштейнов к стенам шахты осуществляют по проекту путем их приварки к закладным деталям, на болтах или дюбелях (рис.22). При сборке болты следует установить по центрам овальных отверстий для последующей регулировки направляющих.

(Рис.22) Крепление кронштейнов направляющих:1 - к ригелю; 5, 7 - к закладной детали; 6, 8 - на болтах

Для выверка кондуктора с шаблона по оси кабины следует: опустить два отвеса изакрепить их в приямке согласно разделу 5 настоящей инструкции; установить кондуктор в шахту и прикрепить к нему кронштейны (рис.23); выверить кондуктор по отвесам, спущенным с шаблона, и yровню, совместив риски на кондукторе с отвесами; прикрепить кронштейны к стенам шахты путем их приварки к закладным деталям, на болтах или дюбелями.

Рис.23. Кондукторы для установки кронштейнов крепления направляющих: а - при заднем расположении противовеса; б - при боковом расположении противовеса; 1 - шахта лифта; 2 - закладная деталь; 3 - кронштейн крепления направлявших противовеса; 4 - кондуктор; 5 - кронштейн крепления направляющих кабины; 6 - отвесы; 7 – кронштейн крепления направлявших кабины и противовеса; 8 – кондуктор

Крепление на дюбелях необходимо выполнять в следующем порядке: через отверстия в опорных уголках разметить место установки дюбеля; сверлом (с победитовым наконечником) диаметром, соответствующим диаметру, указанному на дюбеле, просверлить отверстия; вывернуть болт и снять шайбы; вставить дюбель в отверстие распорной гайкой внутрь и легкими ударами молотка вогнать дюбель вглубь так, чтобы наружный торец корпуса дюбеля находился в одной плоскости с краями отверстия; болт с шайбами пропустить через отверстие закрепляемой детали и ввернуть в распорную гайку до отказа ключом нормальной длины.

 

Необходимо выверить положение верхнего кронштейна относительно шаблона и закрепить к стене шахты одним из перечисленных способов. С верхнего кронштейна по оси отверстий для закрепления направляющих или по оси комбинированного кронштейна (для крепления направляющих противовеса) следует опуститьдва отвеса, в приямке на отвесы навесить грузы. В приямке по спущенным отвесам следуетустановить нижний кронштейн и к нему прикрепить отвесы, спущенные с верхнего кронштейнатак, чтобы не было колебаний и отвесы находились в вертикальном положении.

 

Перед установкой на все кронштейны следует нанести риски в местах прохода отвеса;затем установить кронштейны так, чтобы риски совместились с отвесами; выверить кронштейны по уровню и закрепить к стенам.

Кронштейны должны быть установлены на определенных отметках шахты согласно установочному чертежу. Допускаемое отклонение кронштейна от горизонтали - не более 1 мм на длине кронштейна, отклонение любого кронштейна от общей горизонтальной плоскости их установки - не более 30 мм.

 

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ

До начала работ по монтажу дверей шахты должны быть закончены работы по установке и выверке направляющих кабины, а двери доставлены на крышу здания.

На площадке складирования лифтового оборудования снять створки с дверей шахты (створки необходимо пронумеровать).

Используя монтажную лебедку, доставить створки и порталы ДШ на площадки остановок.

Портал двери, навешенный с помощью канатов на грузовой крюк монтажной лебедки, выверить с помощью кондуктора (рис.45) или отвесов и прикрепить к стенам шахты в следующем порядке:

совместить уровень порога двери шахты с отметкой чистого пола остановочной площадки;

при выверке портала двери с помощью кондуктора (см. рис.45) на порог наложить кондуктор, совместить стрелку кондуктора с серединой порога двери шахты и зафиксировать портал двери в кондукторе прижимными болтами;

проверить порог двери шахты по уровню и прикрепить кондуктор к направляющим кабины с помощью прижимов (см. рис.45);

к порталу двери шахты прикрепить кронштейны крепления двери шахты к стене;

прикрепить кронштейны к стене шахты одним из способов, указанным на рис.46;

освободить прижимы кондуктора, передвинуть его на уровень верхней обвязки портала, совместить острие стрелки с серединой портала и затянуть болты прижимов;

прикрепить верхние и средние кронштейны портала к стене шахты;

расстропить дверь, снять кондуктор и навесить створки двери шахты.

Рис.45. Выверка двери шахты грузовых лифтов:

1 - кондуктор; 2 - зажим; 3 - винт прижима порога двери; 4 - портал двери

Рис.46. Варианты крепления дверей шахты грузовых лифтов:

1 - к закладной детали; 2 - на болтах; 3 - в ниши с заделкой бетоном; 4 - на дюбелях

Аналогично смонтировать все двери шахты, произвести их выверку и крепление, как указано в настоящей инструкции.

Двери шахты должны быть установлены в одной вертикальной плоскости. Допускаемое отклонение от вертикальной плоскости - не более 2 мм по всей высоте двери.

Пороги шахтных дверей должны быть установлены горизонтально, находиться в одной вертикальной плоскости, параллельной плоскости направляющих кабины, и совпадать с уровнем чистого, пола посадочной площадки. Допускаемое отклонение порога от горизонтальной плоскости - не более 2 мм на всю длину порога.

Створки дверей шахты должны закрываться легко и плавно и не касаться пола. При закрывании створок верхняя и нижняя части створок должны одновременно касаться упоров на портале. Зазоры между створками, а также между створками и порталом должны быть соблюдены в соответствии с чертежом в зависимости от конструкции двери.

Регулировку дверей шахты и ригельных замков необходимо выполнять в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

После регулировки двери шахты проверить работу замков:

Вручнуюотвести рычаг ригельного запора на 25 мм, при нажатии на ручку шпингалетногозамка его шток должен приподнять защелку и

створки должны свободно открыться;

при открываниистворок двери фартук, поворачиваясь на осях при помощи флажка, долженпрепятствовать закрытию ригельного замка. При

закрытых створках ригельный замокдолжен закрыться свободно;

при закрытойдвери зазор между упором тяги и флажком 2 мм;

при закрытомригельном замке и закрытых створках фартук при нажатии на него рукой не долженподниматься;

шпингалетныйзамок должен работать свободно, без заеданий, защелка должна западать за упорпод действием собственной массы;

дверной замок(ДЗ), контролирующий запирание двери, должен разрывать цепь управления приполовине хода ригельного затвора на

открытие.

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЯМКА

Монтаж оборудования в приямке следует производить после установки направляющих кабины и противовеса, которые служат базой для установки буферов, и натяжного устройства ограничителя скорости.

В пассажирских лифтах буферные пружины под кабину устанавливают на направляющие при их монтаже.

Стойки буферов должны быть установлены так, чтобы их продольные оси совпадали с осями направляющих, а расстояние от направляющих соответствовало установочному (монтажному) чертежу.

Установку стоек буферов кабины и противовеса рекомендуется производить с помощью кондуктора (рис.51), обеспечивающего точность установки стоек буферов относительно направляющих и отметок чистого пола нижней остановки.

Рис.51. Установка стоек буферов кабины и противовеса:

а - под кабину; б - под противовес; 1 - направляющая кабины; 2 - стояка буфера кабины; 3 -кондуктор; 4 - направляющая противовеса; 5 - стойка буфера противовеса; 6 - кондуктор

Смещение вертикальной оси стойки буфера из плоскости направляющих не должно быть более 5 мм. Отклонение от вертикали не должно быть более 0,5 мм на длине стойки.

По достижении бетоном проектной прочности или после приварки стоек буферов к закладным следует демонтировать кондукторы для установки стоек буфера кабины и противовеса и установить на стойки буферов пружины (рис.52, б, в).

После установки стоек в проектное положение приямок сдают строителям для устройства тумб и чистых полов приямка, если они предусмотрены проектом.

С помощью прижимов следует установить натяжное устройство и под груз подложить подставку с таким расчетом, чтобы кронштейн натяжного устройства был в горизонтальном положении (см. рис.52, а). После запасовки блока натяжного устройства канатом ограничителя скорости подставку убирают.

Рис.19. Установка буферных пружин и натяжного устройства ограничителя скорости: а - установка натяжного устройства; б - установка буферной пружины под кабину, в - установка буферной пружины под противовес;

1 - подставка под груз натяжного устройства; 2 - натяжное устройство; 3 - буферная пружина под кабину пассажирского лифта; 4 - направляющая кабины; 5 - прижим; 6 - подставка для крепления конца направляющей; 7 – буферные пружины; 8 - стойка буферов;9 - тумба; 10 - закладная дета

 

 

МОНТАЖ ПРОТИВОВЕСА

Раму противовеса устанавливают в шахте в собранном виде

Установку рамы или противовеса в сборе с грузами через открытый проем шахты следует производить в нижеприведенной последовательности:

в приямке шахты между направляющими противовеса установить и закрепить подставку

застропить противовес к крюку башенного крана специальным стропом (см. рис.16), поднять над шахтой лифта и, постепенно опуская его, завести нижние и верхние башмаки в направляющие противовеса;

установить на стены шахты сверху специальную балку, завести канат в вырез (рис. 53) и опустить противовес в шахту до опирания кольца специального стропа в упор балки. Освободить крюк крана;

навесить на крюк крана строп-удлинитель и соединить при помощи карабина с кольцом стропа, опирающегося на балку;

поднять противовес до выхода кольца, опирающегося на балку, из паза упора балки и опустить в шахту до его упора на подставку.

Если длина стропа с удлинителем недостаточна, чтобы противовес был опущен на подставку, то необходимо противовес опять опереть на балку, удлинить строп и продолжить опускание противовеса в шахту до упора на подставку, после чего снять специальный строп с удлинителем.

Рис. Монтаж противовеса краном:

1 - монтажная балка; 2 - специальный строп; 3 -верхний башмак; 4 - нижний башмак;

5 - труба для фиксации подставки; 6 – подставка

Последовательность сборки противовеса:

застропить нижнюю балку рамы противовеса; монтажной лебедкой поднять нижнюю балку выше подставки (балки), завести башмаки в направляющие и нижнюю балку опустить на подставку (балку);

установить и закрепить в нижней балке рамы стояки противовеса;

застропить верхнюю балку рамы противовеса, поднять выше стояков, завести в направляющие противовеса и прикрепить к стоякам болтами. Разность длин диагоналей противовеса не должна превышать 5 мм

После сборки рамы и навески противовеса на канаты в раму необходимо уложить грузы (бетонные или чугунные), количество которых указано в установочном (монтажном) чертеже. При укладке грузов следует установить металлическую стяжку и ограничивающие уголки.

Грузы должны плотно, без просвета, прилегать к опорной плите, а также друг к другу. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Непараллельность плоскостей грузов относительно балок противовеса не допускается более 10 мм на длину груза, смещение грузов в сторону от продольной оси противовеса не должно превышать 5 мм. Железобетонные грузы не должны иметь трещин и сколов. Грузы имеющие дефекты, устанавливать запрещается.

МОНТАЖ КАБИН

Монтаж кабин начинают с установки в шахте лифта подставок (рис.55) или рам из продольных и поперечных балок. Балки должны быть установлены на предпоследней остановке и упираться в ниши для установки брусьев подмостей (рис.56). При отсутствии ниш балки следует устанавливать на ригели или кронштейны, приваренные к закладным деталям шахты.

Рис. Установка в шахте лифта

подставок под кабину:

1 - подставка; 2 - направляющая;

3 - лестница; 4 - подмости; 5 - упор

Рис. Установка в шахте лифта продольных и поперечных балок под кабину:

1 - направляющая; 2 - поперечная балка;

3 - продольная балка; 4 - лестница;

5 - подмости; 6 -упор

В качестве опор использует балки или инвентарные подставки (рис.57 и 58). Номера балок для установки на них кабин:швеллер 2x14,двутавр 2x12

Рис. Подставка под кабину пассажирских лифтов: 1 - подставка; 2 - скоба; 3 - гайка

Ранее доставленную на крышу здания кабину застропить двумя ветвями четырехветвевого стропа крана или специальным стропом за проушины для строповки кабины или блок полиспастной подвески. Краном поднять кабину и, постепенно опуская ее в шахту, завести нижние, а затем верхние башмаки кабины в направляющие и установить кабину на балки или подставки, установленные ранее; привести клинья ловителей в соприкосновение с направляющими, потянув за рычаг механизма ловителей до упора вверх и подвязав его к кронштейну направляющих прочной проволокой или канатом, после чего расстропить кабину.При производстве монтажных работ находиться в кабине или на ее крыше, а также под кабиной разрешается при выполнении следующих требований: башмаки кабины заведены в направляющие; кабина установлена на подставки или балку; рычаг включения ловителей подвязан проволокой или канатом к кронштейну направляющих или кабина и полностью загруженный противовес подвешены на тяговые (лифтовые) канаты, а последние струбциной прикреплены к канатоведущему шкиву; отключено вводное устройство (если лифт подключен к питающей сети).

Рис. Монтаж кабины краном:

1 - направляющая; 2 - кабина; 3 – подставка

МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ

Монтаж лебедки

Лебёдка поставляется в комплекте со следующими компонентами: Опора лебёдки 2 кронштейна для лебёдки (крепятся на стену) 2 кронштейна для лебёдки (крепятся на направляющие) 6 пластин из эластичной резины толщиной 15 мм (4 размера) Резиновые пластины используются для нейтрализации вибраций и размещаются между опорой лебедки и кронштейнами. Болты затягиваются до тех пор, пока 15-миллиметровая резиновая пластина не будет сжата до 8 мм. Опора лебедки крепится к настенным кронштейнам болтами с использованием контргаек. Рис. 9α ΜΑ 04-14-04 Version:1.0 02/2010 ATLAS 2:1 RPH СТРАНИЦА - 10 - После завершения монтажа опоры лебёдки и установки лебёдки, в местах соединения балки и направляющих необходимо сделать отверстия и закрепить болтами M10X35, как показано на Рис. 9b.

 

Монтаж ограничителя скорости

Установку ограничителя скорости производить по установочному чертежу в нижеприведенной последовательности:

проверить исполнение ограничителя скорости и направление вращения шкива;

установить кронштейн с ограничителем скорости на подставку

через шкив большого диаметра перекинуть двусторонний отвес, пропустить его в шахту через отверстия для прохода каната ограничителя скорости и выверить относительно осей кабины положение ограничителя скорости. Координаты установки должны соответствовать размерам, указанным в установочном чертеже. Отклонение не должно превышать 5 мм.

Рис. Установка ограничителя скорости пассажирских лифтов:

1 - подставка; 2 - упор для опоры каната; 3 -ограничитель скорости;

4 - концевой выключатель; 5 - коромысло; 6 – бобышка

Монтаж низковольтного комплектного устройства управления (НКУ)

В машинном помещении разметить место установки НКУ в соответствии о установочным чертежом.

Доставку НКУ осуществить, как указано в разделе 4 настоящей инструкции.

Установить НКУ на подставку, подложив по углам шкафа резиновые амортизаторы. "Прикрепить НКУ к подставке с помощью болтов.

Проверить установку НКУ относительно стен машинного помещения и его вертикальность по отвесу.

Навесное НКУ крепится к стене машинного помещения на дюбелях

Рис. Установка НКУ:

а - на подставках; б - на анкерных болтах; в - на дюбелях;

1 - подставка; 2 - НКУ; 3 - анкерный болт; 4 - дюбель; 5 - навесная станция управления;

6 - болт, гайка, шайба, крепления НКУ; 7 - амортизатор; 8 - закладная деталь

Допускается устанавливать НКУ на анкерные болты (см. рис.69).

Прикрепить подставку НКУ к закладным деталям в полу машинного помещения. При отсутствии закладных деталей подставку НКУ необходимо сдать под заливку бетоном.

Установка вводного устройства

Разметить место установки вводного устройства (ВУ) на стене машинного помещения, руководствуясь при этом установочным (монтажным) чертежом. Нанести на стене метки мест для сверления отверстий под установку дюбелей или пристрелки дюбель-винтов.

Электродрелью просверлить четыре отверстия диаметром 15 мм на глубину 60 мм и установить в них дюбеля К 436.

Установить ВУ на стене машинного помещения и закрепить его с помощью четырех болтов

 

Рис Установка вводного устройства:

а - крепление ВУ на болтах к уголку, приваренному к закладным деталям;

б - крепление ВУ с помощью дюбель-винтов или дюбелей К 436;

1 - ВУ; 2 - болт; 3 - закладная деталь; 4 - уголок; 5 – дюбель

При наличии в стене машинного помещения закладных деталей вводное устройство прикрепить с помощью болтов к уголкам, а затем уголки приварить к закладным деталям

Установка жесткой и балансирной подвесок

В машинное помещение доставить жесткую и балансирную подвески, проверить их комплектность по сборочному чертежу.

Проверить крепление ушковых болтов к обоймам и траверсам.

Прикрепить верхнюю траверсу к раме балансирной подвески с помощью пальца с постановкой шайб и шплинтов.

Установить балансирную подвеску на подлебедочные балки и прикрепить ее к ним болтами с постановкой косых, обычных и пружинных шайб

После выверки балансирной подвески проверить легкость вращения балансиров и тяг.

При установке жесткой подвески ушковый болт (тягу) с навешенной обоймой завести в отверстие в подлебедочной балке или балке в зоне верхних блоков и закрепить болтами с постановкой сферической шайбы

МОНТАЖ ТЯГОВЫХ КАНАТОВ

Доставить бухты канатов в машинное помещение, предварительно проверив их длину и диаметр, при необходимости снять излишнюю консервационную смазку. Уложить канаты в непосредственной близости от лебедки. Заменять отрезки канатов даже однотипных лифтов одной партии не допускается.

Один конец каната, постепенно разматывая с бухты, опустить через отверстие в полу машинного помещения к подвеске на кабине.

На канате, опущенном к подвеске на кабине, сделать отметку изоляционной лентой или проволокой на расстоянии 500 мм от конца каната.

От подвески отсоединить обойму с клином, пропустить канат через кольцо стяжки и обойму, вставить клин в петлю и проверить, чтобы отметка, нанесенная на канате, находилась в середине тыльной стороны обоймы, и с помощью клина ударами молотка заклинить канат в обойме

Соединить обойму пальцем с тягой подвески.

Рис. Крепление каната в обойме:

1 - тяга подвески; 2 - палец; 3 - обойма; 4 - клин; 5 - проволочный бандаж;

6 - канат; 7 – прижим

Аналогичным образом подсоединить все канаты.

Конец каждого каната, выходящий из обоймы, прикрепить прижимом к несущей части каната на расстоянии 30-40 мм от обоймы и поставить проволочный бандаж.

Уложить канаты в соответствующие ручьи канатоведущего шкива лебедки и вручную подтянуть их, при этом проследить, чтобы плечи балансира сохранили горизонтальное положение и уровень, а при пружинной подвеске все пружины были бы сжаты одинаково, после чего на канатоведущий шкив установить струбцину в положение "А" (рис.72) и вращением штурвала натянуть канаты.

Поочередно пропустить вторые концы канатов через отверстия в полу машинного помещения к противовесу, канатам дать возможность раскрутиться до свободного их провисания и произвести запасовку канатов на противовесе.Концы канатов прикрепить к несущей части каната изолентой или установить проволочный бандаж.

Рис. - Крепление канатов к канатоведущему шкиву: 1 - скоба, 2 - колодка; 3 - планка; 4 - гайка; 5 - канатоведущий шкив, 6 - канат

Рис. Крепление канатов к противовесу: 1 - верхняя балка каркаса противовеса; 2 - тяга пружинной подвески; 3 - обойма; 4 - прижим; 5 - палец; 6 - пружина; 7 - гайка
 
 

Регулировку натяжения канатов производить после монтажа каната ограничителя скорости, регулировки ловителей и загрузки противовеса грузами в приведенной ниже последовательности:

рычагом отжать тормозные колодки и вращением штурвала приподнять кабину на 200-300 мм от подставки;

из-под кабины убрать подставки;

вращением штурвала опустить кабину до натяжения канатов противовеса;

переставить струбцину на противоположную сторону и вращением штурвала поднять противовес;

убрать подставку из-под противовеса и снять струбцины со шкива;

регулировку канатов производить гайками тяг на жесткой подвеске. Канаты должны быть натянуты равномерно, рычаг балансирной подвески кабины должен находиться в горизонтальном положении.

Если с помощью тяг полностью отрегулировать натяжение канатов не удается, то у слишком натянутого каната снять прижим, ударами молотка по клину ослабить канат до установки рычага балансирной подвески в горизонтальное положение и поставить снятый прижим на место.

При установке кабины лифта внизу шахты, а противовеса вверху подсоединение канатов производить сначала к противовесу, а затем к кабине.

МОНТАЖ ЭЛЕКТРОАППАРАТОВ

 

· Распаковать аппараты, очистить, открыть крышки, снять заглушки, осмотреть состояние аппаратов и вручную проверить правильность работы их, при этом:

кнопки при нажатии на них должны свободно утапливаться и размыкать (замыкать) контакты. Под действием пружины кнопка должна четко возвращаться в исходное положение;

в этажном переключателе рычаг должен четко возвращаться из среднего положения в крайнее, контакты должны надежно замыкаться (размыкаться);

при нажатии на шток или рычаг блокировочных выключателей не должно быть заеданий, и под действием пружины освобожденный шток (рычаг) должен возвращаться в исходное положение.

· После очистки и проверки аппаратов произвести заготовку проводов и металлорукавов, для чего:

подобрать для аппарата соответствующийметаллорукав, руководствуясь чертежом разводки приводов и фактическим местам их установки, и заготовить необходимые отрезки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.145 с.)