Письмова випускна екзаменаційна робота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмова випускна екзаменаційна робота



Письмова випускна екзаменаційна робота

 

 

Студента групи. ДЕА-ПОЕн14

ПІБ: Бакунець В. В.

Робітнича професія навчання: «Електромонтер з ремонту та обслуговування електроустаткування»

 

 

Тема: «Розробка технології монтажу асинхронного двигуна потужністю 2,2 кВт»

 

Дата видачі завдання:

Дата закінчення виконання завдання:

Керівник роботи: асистент Кирисов І.Г.

 

 

Харків, УІПА 2016 рік


ВІДГУК

на випускну кваліфікаційну роботу з робітничої професії

«Електромонтер з ремонту та обслуговування електроустаткування»

студента Бакунця Владислава Володимировича

на тему: «Розробка технології монтажу асинхронного двигуна потужністю 2,2 кВт»

В роботі студента Бакунця Владислава Володимировича розглянуті питання: техніки безпеки; монтажу асинхронного двигуна; інструментів та обладнання необхідних для монтажу асинхронного двигуна; призначення, конструкції та принцип дії асинхронного двигуна; схеми монтажу асинхронного двигуна.

В цілому виконана робота відповідає технічному завданню, студент Бакунець Владислав Володимирович показав добрі знання матеріалу, вміння виконувати поставлені завдання вчасно, і в строки, тому заслуговує підсумкової оцінки _____балів.

 

 

Керівник роботи асистент кафедри АЕП Кирисов І.Г.

 

Содержание

1. Введение

2.Перечень инструментов и приборов необходимых для монтажа асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт

2. Назначение, конструкция, общий вид асинхронного двигателя

3. Осмотр перед монтажом магнитного пускателя тип ПМЕ-111 и подготовка места монтажа

4.Принцип работы, технические характеристики асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт

5.Подготовка места монтажа асинхронного двигателя

6. Разработка Схемы подключения оборудования

7. Разработка алгоритма монтажа асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт

8. Запуск и наладка асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт

9. Охрана труда при выполнении электромонтажных работ

10. Выводы

11.Литература

 

Введение

Современные трёхфазные асинхронные двигатели являются преобразователями электрической энергии в механическую. Благодаря своей простоте, низкой стоимости и высокой надёжности асинхронные двигатели получили широкое применение. Они присутствуют повсюду, это самый распространённый тип двигателей, их выпускается 90% от общего числа двигателей в мире. Асинхронный электродвигатель поистине совершил технический переворот во всей мировой промышленности. Огромная популярность асинхронных двигателей связана с простотой их эксплуатации, дешивизной и надежностью. Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. У асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели от сети переменного тока.

Асинхронные электродвигатели находят в народном хозяйстве широкое применение. По разным данным до 70% всей электрической энергии, преобразуемой в механическую энергию вращательного или поступательного движения, потребляется асинхронным двигателем. Электрическую энергию в механическую энергию поступательного движения преобразуют линейные асинхронные электродвигатели, которые широко используются в электрической тяге, для выполнения технологических операций. Широкое применение асинхронных двигателей связано с рядом их достоинств. Асинхронные двигатели - это самые простые в конструктивном отношении и в изготовлении, надежные и самые дешевые из всех типов электрических двигателей. Они не имеют щеточноколлекторного узла либо узла скользящего токосъема, что помимо высокой надежности обеспечивает минимальные эксплуатационные расходы. В зависимости от числа питающих фаз различают трехфазные и однофазные асинхронные двигатели.

Преимущества асинхронных электродвигателей: 1) большой начальный вращающий момент; 2) возможность большой перегрузки; 3) приблизительно постоянная скорость при различных нагрузках; 4) возможность применения автоматических пусковых приспособлений.

Крыльчатка

Корпус

Задний щит

14 — вентилятор;

Балансировочный грузик


Рис.1 1-Станина;2- Торцевой щит;3-Вентилятор;4-Выступающий конец вала; 5-Кожух; 6-Коробка выводов;7-Сердечник статора; 8-Скоба; 9-Обмотка статора; 10-Сердечник ротора; 11-Короткозамкнутое кольцо на роторе; 12- Балансировочные грузы;13-Втулка; 14-Подшипниковая крышка; 15-Подшипниковая крышка;16-Вентиляционные


Подготовка места монтажа

В период подготовительных работ определяют или уточняют место установки электродвигателя и аппаратуры управления (щита, ящика, пульта), подготавливают для них опорные основания, устанавливают закладные детали для крепления к опорному основанию, прокладывают стальные трубы (если силовая электропроводка в трубах), устанавливают (при установке на стене—кронштейн) и закрепляют на фундаменте салазки, следят за правильным выполнением фундамента строителями.   Электрооборудование, полученное для монтажа, очищают от пыли и консервирующих смазочных материалов, проверяют комплектность в соответствии с упаковочным листом, внешним осмотром устанавливают целостность всех наружных частей (корпуса, защитной крышки, колодки зажимов и др.), наличие всех крепежных болтов и их затяжку. Затем проверяют подшипники качения по осевому и радиальному зазорам.
Целостность и сопротивление изоляции обмоток статора и ротора проверяют мегаомметром 500 или 1000 В. Предельно допустимым сопротивлением изоляции обмоток по отношению к корпусу принято считать 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения питающей сети. Электрические машины прибывают на место монтажа в собранном или разобранном виде. Машины, прибывающие в собранном виде, как правило, перед установкой не разбирают. Если при внешнем осмотре выявлены повреждения и загрязнения машины в результате транспортировки и хранения, заказчик и монтажная организация составляют акт, определяющий необходимость и степень разборки машины. Такие работы монтажная организация выполняет по отдельному наряд-заказу в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Перед монтажом асинхронного двигателя проверяют состояние изоляции ее обмоток и, если оно неудовлетворительно, производят сушку обмоток. Проверку изоляции обмоток выполняют мегомметром.
 
 

Кнопка стоп.

3. Нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск”

Питающий контакт катушки

Кнопка стоп

 

 


Рис2. Схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост.

Схема состоит:

Из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220В.

Принцип работы схемы.

Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя.

Напряжение подходит до кнопки “Стоп”.

Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск”.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт.

Напряжение достигает цели, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт шунтирует контакт кнопки “пуск”, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился.

Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.


Запуск и наладка

Первоначальное включение асинхронного двигателя. Для выяснения полной исправности двигателя испытывают его в режиме холостого хода и под нагрузкой. Предварительно вновь проверяют состояние механических частей, наполнение смазкой подшипников.

Легкость хода двигателя проверяют путем проворачивания вала вручную, при этом не должно быть слышно треска, скрежета и тому подобных звуков, свидетельствующих о соприкосновении ротора и статора, а также вентилятора и кожуха, затем проверяют правильность направления вращения, для этого двигатель включают кратковременно.

Продолжительность первого включения 1—2 с. Одновременно наблюдают величину пускового тока. Кратковременный пуск двигателя целесообразно повторить 2—3 раза, постепенно увеличивая продолжительность включения, после чего двигатель можно включить на более длительный период. За время работы двигателя на холостом ходу наладчик должен убедиться в хорошем состоянии ходовых частей: отсутствии вибраций, толчков тока, отсутствии нагрева подшипников.

При удовлетворительных результатах пробных пусков двигатель включают совместно с механической частью или подвергают испытанию на специальном стенде. Время проверки работы двигателя колеблется от 5 до 8 ч, при этом контролируют температуру основных узлов и обмоток машины, коэффициент мощности, состояние смазки подшипников узлов.

Выводы

В 1 разделе были рассмотрены современные трёхфазные асинхронные двигатели. Благодаря своей простоте, низкой стоимости и высокой надёжности асинхронные двигатели получили широкое применение. Асинхронные двигатели - это самые простые в конструктивном отношении и в изготовлении, надежные и самые дешевые из всех типов электрических двигателей. В разделе также рассмотрены преимущества асинхронных электродвигателей относительно других электрических машин.

Во 2 разделе рассматривался перечень инструментов и приборов, которые необходимы при подключении асинхронного электродвигателя.

В 3 разделе было рассмотрено назначение, конструкция, общий вид асинхронного электродвигателя.

В 4 разделе был рассмотрен принцип работы и технические характеристики асинхронного двигателя, представленные в таблице «Технические характеристики асинхронного электродвигателя мощностью 2,2 к Вт».

В 5 разделе была рассмотрена подготовка места монтажа.

В 6 разделе была рассмотрена разработка схемы подключения, монтажная схема.

В 7 разделе был рассмотрен монтаж оборудования, этапы монтажа и был разработан алгоритм монтажа асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт.

В 8 разделе были рассмотрены запуск и наладка асинхронного двигателя, проверка двигателя перед пуском, правила его запуска.

В 9 разделе была рассмотрена охрана труда при выполнении электромонтажных работ, т.к. самым важным является здоровье человека, проводящего монтаж и окружающих, поэтому были рассмотрены основные пункты соблюдения техники безопасности при выполнении электромонтажных работ.

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, асинхронные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Поэтому умения и навыки монтажа асинхронного электродвигателя являются очень важной составляющей профессиональной деятельности электромонтажника.

 

 

Литература

1. Электрические машины: Асинхронные машины: Учеб. Для электромех. спец. Вузов / Радин В.И., Брускин Д.Э., Зорохович А. Е.; Под ред. И.П. Копылов-М.: Высшая школа, 1988,-328 с.

2. Андрианов В.Н. Электрические машины и аппараты(1971)

3.: Кузнецов Б.В., Сацукевич М.Ф. Асинхронные электродвигатели и аппараты управления Издательство: Минск: Беларусь Год: 1982

4. Белов М. П., Новиков В. А., Рассудов Л. Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 575 с. — (Высшие профессиональное образование).

 

 

Письмова випускна екзаменаційна робота

 

 

Студента групи. ДЕА-ПОЕн14

ПІБ: Бакунець В. В.

Робітнича професія навчання: «Електромонтер з ремонту та обслуговування електроустаткування»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.178 (0.018 с.)