О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования зао «куйбышевский гортоп», примыкающем к станции Барабинск 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования зао «куйбышевский гортоп», примыкающем к станции Барабинск



Инструкция

О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп», примыкающем к станции Барабинск

Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

 

 

Раздел 1. Общая характеристика железнодорожного пути необщего пользования

Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования

Железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» находится на балансе Владельца.

Обслуживание локомотивами

Железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» обслуживается локомотивом и маневровой бригадой железной дороги.

Собственных локомотивов железнодорожный путь необщего пользования не имеет. Локомотивы серии ЧМЭ-3, ЧМЭ-3Т, ЧМЭ-3Э, ТЭМ-18ДМ оборудованы искрогасителями, искроулавливающими устройствами и другими техническими средствами, обеспечивающими безопасность движения, маневровой радиосвязью с дежурным по станции, маневровым диспетчером и составителем поездов.

Ограничений по пропуску маневровых локомотивов железнодорожный путь необщего пользования не имеет. Состав маневровой бригады: машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза и составитель поездов. Составитель поездов имеет переносную радиостанцию для переговоров с маневровым диспетчером, дежурным по станции и машинистом маневрового локомотива.

 

Место примыкания железнодорожного пути необщего пользования к станции и его границы.

Железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» (путь № 1) расположен в северо-восточной части маневрового района Каинск-Барабинский станции Барабинск (далее - маневровый район)

Железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» примыкает стрелочным переводом № 762 к железнодорожному пути 17М железнодорожного пути необщего пользования ФКП «Анозит»

Границей железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» является стык рельса хвоста крестовины стрелочного перевода № 762. Знак «Граница железнодорожного подъездного пути» установлен напротив стыка рельса хвоста крестовины стрелочного перевода № 762.

Наличие предохранительных устройств

 

Тупиковый упор пути № 1 необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» оборудован стандартной призмой и неосвещаемым указателем путевого заграждения.

Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава с железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» на пути маневрового района на железнодорожном пути необщего пользования предохранительных устройств нет. Для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава с путей 5м, 17м и с железнодорожного пути необщего пользования ЗАО "Куйбышевский гортоп" на пути маневрового района имеется сбрасывающая стрелка № 709, запираемая на закладку и навесной замок. Ключ от навесного замка сбрасывающей стрелки № 709 хранится у маневрового диспетчера. Стрелка № 709 находится на балансе Барабинской дистанции пути и обслуживается работниками данного предприятия.

Нецентрализованную сбрасывающую стрелку № 709 в нормальное положение («на сброс») переводит составитель поездов после каждого заезда и выезда на (с) путь необщего пользования.

 

Характеристика путевого развития и стрелочного хозяйства

Характеристика устройства связи

1.7.1. Устройствами СЦБ железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» не оборудован. Средством связи между приемосдатчиком груза и багажа маневрового района и уполномоченным представителем ЗАО «Куйбышевский гортоп» является телефонная связь, тел. 63-683.

 

Ответственные лица.

 

1.9.1. На железнодорожном пути необщего пользования ответственность за обеспечение безопасности движения и взаимодействие со станцией по вопросам движения (за производство погрузочно-выгрузочных работ, сохранность подвижного состава, за закрепление вагонов в отсутствие составителя поездов станции, наличие, хранение, клеймение, исправное состояние тормозных башмаков) возложена на заведующего производством ЗАО «Куйбышевский гортоп», в его отсутствие на механика предприятия, рабочие места которых находятся в административном здании предприятия (тел. 63-683)

1.9.2. Руководитель ЗАО «Куйбышевский гортоп» ежегодно (на 01 января) представляет начальнику станции Барабинск приказ на лиц, ответственных за производство погрузочно-выгрузочных работ и сохранность подвижного состава, за наличие, клеймение, хранение, содержание в исправном состоянии тормозных башмаков, за закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования.

В любых случаях, препятствиях, угрожающих безопасности движения поездов, заведующий производством ЗАО «Куйбышевский гортоп» уведомляет маневрового диспетчера по телефону 5-22-56, который, в свою очередь, уведомляет машиниста локомотива и составителя поездов.

 

Освещение

Железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» освещается двумя прожекторами, расположенными:

- на здании весовой, расположенной на территории предприятия слева по ходу движения в тупик;

- на мачте, расположенной на территории предприятия справа по ходу движения в тупик, напротив весовой.

 

 

Путь необщего пользования

Пользования.

Маневровый состав следует на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» вагонами вперед.

Составитель поездов при движении маневрового состава вагонами вперед находится на первой по ходу движения специальной подножке (переходной площадке) вагона. В случае невозможности проезда на первом по ходу движения вагоне (отсутствуют или неисправны специальные подножки, поручни, переходная площадка) в голове состава должен быть поставлен вагон с переходной площадкой или порожняя платформа.

Перед приготовлением маршрута движения по стрелке № 709 составитель поездов открывает навесной замок.

После заезда маневрового состава за стрелку № 709, машинист локомотива по команде составителя поездов производит остановку маневрового состава. Составитель поездов устанавливает сбрасывающую стрелку в нормальное положение - «на сброс», проходит в голову маневрового состава, поднимается на первую по ходу движения специальную подножку вагона и передает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

При подъезде к переезду № 1 машинист локомотива по команде составителя поездов производит остановку маневрового состава, составитель поездов сходит со специальной подножки вагона, проверяет чистоту и свободность переезда, определяет безопасность своего передвижения, проходит переезд по обочине пути и из безопасного места дает команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Остановка производится на расстоянии не менее 5 м от переезда.

Движение маневрового состава через переезд № 1 производится по разрешающему показанию маневрового светофора МН (при обратном следовании - по разрешающему показанию маневрового светофора МЧ) с подачей звукового сигнала машинистом маневрового локомотива с особой бдительностью.

После проследования маневровым составом переезда № 1 машинист локомотива по команде составителя поездов производит остановку маневрового состава, составитель поездов поднимается на подножку (площадку) вагона и дает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

При подъезде маневрового состава к стрелке № 747, расположенной по маршруту движения на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп», составитель поездов передает команду машинисту локомотива на остановку. После остановки маневрового состава, составитель поездов сходит со специальной подножки вагона и подходит к стрелке № 747, оборудованной контрольным стрелочным замком системы Мелентьева, убеждается в правильности положения стрелки по маршруту движения (нормальное положение стрелки № 747 по направлению стрелки № 749), исправности контрольного стрелочного замка системы Мелентьева, отсутствии препятствий для движения. Затем составитель поездов поднимается на первую по ходу движения специальную подножку вагона и передает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

При подъезде маневрового состава к стрелке № 749 составитель поездов передает команду машинисту локомотива на остановку. После остановки маневрового состава, составитель поездов сходит со специальной подножки вагона. На стрелке № 749 составитель поездов порядком, изложенным выше, готовит маршрут движения (нормальное положение стрелки № 749 по направлению стрелки № 773), затем поднимается на первую по ходу движения специальную подножку вагона и передает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

При подъезде маневрового состава к стрелке № 773 составитель поездов передает команду машинисту локомотива на остановку. После остановки маневрового состава, составитель поездов сходит со специальной подножки вагона. На стрелке № 773 составитель поездов порядком, изложенным выше, готовит маршрут движения (нормальное положение стрелки № 773 по направлению стрелки № 741)

Расстояние до нерегулируемого переезда № 2 составитель поездов проходит пешком. На переезде № 2 составитель поездов определяет безопасность своего передвижения, убеждается в чистоте и его свободности, проходит переезд и по обочине пути следует до стрелки 741. На стрелке № 741 составитель поездов порядком, изложенным выше, готовит маршрут движения (нормальное положение стрелки № 741 по направлению стрелки № 721) и пешком проходит расстояние до стрелки № 721. На стрелке № 721, оборудованной контрольным стрелочным замком системы Мелентьева составитель поездов готовит маршрут движения (сначала вставляет ключ в замок, поворачивает его, устанавливает стрелку по направлению пути № 17м, производит изъятие ключа из контрольного стрелочного замка) и, находясь в безопасном месте на обочине пути в зоне видимости машиниста, передает ему команду на движение.

Проезд через переезд производится после подачи звукового сигнала машинистом маневрового локомотива с особой бдительностью.

При подъезде маневрового состава к стрелке № 721 составитель поездов передает команду машинисту локомотива на остановку. После остановки маневрового состава, составитель поездов поднимается на первую по ходу движения специальную подножку вагона и передает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

При подъезде к переезду № 3 машинист локомотива по команде составителя поездов производит остановку маневрового состава, составитель поездов сходит со специальной подножки вагона, проверяет чистоту и свободность переезда, определяет безопасность своего передвижения, проходит переезд по обочине пути и из безопасного места дает команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Остановка производится на расстоянии не менее 5 м от переезда.

Движение маневрового состава через переезд № 3 производится по разрешающему показанию маневрового светофора П1 (при обратном следовании - по разрешающему показанию маневрового светофора П2) с подачей звукового сигнала машинистом маневрового локомотива с особой бдительностью.

После проследования маневровым составом переезда № 3 машинист локомотива по команде составителя поездов производит остановку маневрового состава, составитель поездов поднимается на подножку (площадку) вагона и дает команду машинисту маневрового локомотива на продолжение движения.

Скорость движения при следовании на путь необщего пользования – 25 км/час.

Порядок расстановки вагонов

 

Подача, расстановка вагонов под грузовые операции и уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки производится маневровым локомотивом по указанию заведующего производством после прекращения всех работ на пути необщего пользования и вывода работников на безопасное расстояние от вагонов.

Передвигать вагоны вручную или с помощью других механических средств, кроме маневрового локомотива, на железнодорожном пути необщего пользования категорически запрещается.

После окончания грузовых операций должна быть очищена колея пути от остатков груза.

Ответственность

Ответственность за наличие, учет, клеймение, исправность, сохранность тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» возлагается на заведующего производством, в его отсутствие на механика предприятия.

В отсутствии локомотива станции ответственность за закрепление вагонов возлагается на заведующего производством.

Ответственность за закрепление вагонов в момент их расстановки по местам погрузки и выгрузки несет составитель поездов.

 

Обязанности работников

Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20.09.00 г.), отраслевых Правил по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте (ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03 от 20.01.2003 г.), Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте (ПОТ Р М-012-2000), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД (ВП-1880 от 22.02.2007 г.), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17.12.2001 г.), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.

Местные особенности

 

На территории железнодорожного пути необщего пользования имеются опасные места:

стойка ворот слева (ПК1+71,2);

стойка ворот справа (ПК1+71,2);

подпорная ж/б стенка слева/справа (от ПК2+12 до ПК2+72);

повышенный путь на э/б эстакаде справа/слева (от ПК3+26 до ПК4+39).

При производстве маневров в пределах опасного места составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти опасное место по обочине пути или середине междупутья и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Маневровая работа в метах погрузки, выгрузки производится после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, т.е. при высоте до 1200 мм грузы должны располагаться не ближе 2 м. от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте - не ближе 2,5 м.

При приближении к местам погрузки и выгрузки грузов, составитель поездов должен убедиться в отсутствии препятствий и людей, работающих в опасной зоне.

При подаче или уборке вагонов на повышенный путь, составитель поездов обязан сопровождать маневровый состав пешком по обочине пути внизу повышенного пути, предварительно определив безопасность своего передвижения, с правой стороны по ходу движения в тупик.

5.3. Ответственность ЗАО «Куйбышевский гортоп»

 

Руководство ЗАО «Куйбышевский гортоп» несет ответственность:

- за ремонт, содержание пути в технически исправном состоянии;

- за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия работы маневровой бригады, приемосдатчиков груза и багажа, работников предприятия;

- за соблюдение габаритов выгружаемых и подготавливаемых к погрузке грузов;

- за сохранность подвижного состава в отсутствии локомотива станции;

- за наличие, хранение, учет, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков;

- за содержание пути №1, стрелочного перевода № 762 в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза);

- исправность технических средств и инвентаря;

- за соответствие освещенности занимаемой территории, мест погрузки и выгрузки установленным нормам;

- закрепление вагонов в отсутствие локомотива.

В период работы маневровых локомотивов на пути необщего пользования предприятие обеспечивает прекращение погрузочно-выгрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи пути необщего пользования.

В случае ограничения скорости движения на железнодорожном пути необщего пользования, руководитель предприятия письменно извещает об этом начальника станции, который, в свою очередь, делает соответствующую запись в журнале ф. ДУ-46. Аналогичный порядок действия и после отмены ограничений скорости движения.

 

Раздел 6. Дополнительный.

 

По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и ЗАО «Куйбышевский гортоп» обязаны руководствоваться ТРА станции Барабинск, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.

 

Приложения к инструкции:

1. Схема железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп».

2. Ведомость путей ЗАО «Куйбышевский гортоп»

3. Ведомость стрелочных переводов ЗАО «Куйбышевский гортоп»

4. Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Расчет норм закрепления вагонов в произвольном месте на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

5. Продольный профиль пути № 1.

 

 

Составил:

 

Заведующий производством

ЗАО «Куйбышевский гортоп» А.А. Функ

 

Согласовано:

зам. РБ К.К. Щелканов

 

Начальник станции Барабинск С.А. Куфарев

 

ДЦС Р.В. Райзер

 

ДЦСДС С.В. Вакуленко

 

ДЦСМ А.А. Музыченко

 

ДНЧ-6 А.А. Брылев

 

ПЧ-8 А.С. Сергиянский

 

ДИРЕГ 2 В.А. Кузнецов

 

зам. НРИ И.А. Селютина

 

ТЧ-3 К.А. Болдуев


 

Инструкция

о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп», примыкающем к станции Барабинск

Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.077 с.)