Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебной (научно-исследовательской) практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки: Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная Брянск - 2015 Программа учебной (научно-исследовательской) практики /сост. О.А.Алексютина. – Брянск: ФГБОУ БГУ, 2015. – 18 с.
Программа предназначена для прохождения учебной (научно-исследовательской) практики магистрами по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью. Составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составители: Алексютина О.А., доцент кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», магистерской программой «Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах» учебная практика является обязательным разделом основной образовательной программы (ООП) магистратуры и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистров. Учебная (научно-исследовательская) практика магистранта может осуществляться в форме научной работы в сторонних организациях, обладающих необходимым научно-техническим и кадровым потенциалом, и в структурных подразделениях вуза. Прохождение учебной (научно-исследовательской) практики способствует овладению студентами методологией и методикой научно-исследовательской работы, современными информационными технологиями в рекламе и связях с общественностью; приобретению умений и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной информации, в том числе для подготовки магистерской диссертации.
Организационно-методические данные учебной (научно-исследовательской) практики Для магистров очной формы обучения: Общая трудоемкость учебной (научно-исследовательской) практики составляет 216 часов, то есть 6 зачетных единиц. Учебная (научно-исследовательская) практика проходит в 1 семестре первого года обучения. Вид итогового контроля: зачет с оценкой.
Содержание и структура учебной (научно-исследовательской) практики Учебная (научно-исследовательская) практика структурно состоит из двух частей. Первая часть посвящена ознакомлению с деятельностью учреждений, организаций, предприятий, научных площадок (кафедр), концентрирующих имеющиеся на них современные научные технологии с целью её комплексного использования на практике. Вторая составляющая представляет углубленное изучение методов научного исследования проблем, соответствующих профилю избранной темы магистерской диссертации на примере избранной базы практики. Магистранта на практике
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике В соответствии с требованиями с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки в магистратуре 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», магистерской программой «Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах» в программе практики предусмотрено использование ряда научно-исследовательских и научно-производственных технологий. При проведении данной практики её организаторам и научным руководителям рекомендуется использовать следующие научно-исследовательские и педагогические технологии: 1) кейс-метод; 2) сбор и анализ вторичных эмпирических материалов для магистерской диссертации; 3) проектирование (метод проектов); 4) подготовка презентации. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В работе над проектом предполагаются следующие этапы: 1. Подготовка. Определение темы и целей проекта. 2. Планирование. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды. 3. Исследование. Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. 4. Анализ и обобщение. Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов. 5. Представление проекта. Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт. 6. Подведение итогов. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 8.1. Рекомендуемая литература 8.1.1. Основная литература 1. Новожилов Э.Д. Научное исследование (логика, методология, эксперимент): монография/Э.Д. Новожилов. – М., 2005. – 363 с. 2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие/И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М., 2010. – 159 с. 3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2008. – 552с. 4. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. М., 2008. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2007. — 567 с.
8.1.2. Дополнительная литература 1. Джин Желязны «Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей». М.,2006. 2. Кинсбурский А.В. Как провести учебное социологическое исследование (Пособие для студентов социологических факультетов университетов) [Электронный ресурс]// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. – Режим доступа: http://www.isras.ru/publ.html?id=1276 3. Михаэль Шметткамп «Искусство презентации». М., 2005. 4. Сергей Ребрик «Презентация: 10 уроков». М.,2004. 5. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М., 2004. 6. Управление проектами/Матвеева Л.Г. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 422 с. 7. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. М.: Трикста: Академический проект. 2005. – 298 с. 8. Элери Сэмпсон «Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления». М.,2004. 9. Ясницкий Л.Н. Современные проблемы науки: учебное пособие для вузов/ Л.Н. Ясницкий, Т.В. Данилевич. – М., 2011. – 294 с. 8.1.3. Периодические издания Советник, Российская газета, Социс, Вестник Поволжской академии государственной службы, Вестник Самарского государственного университета, Высшее образование в России, Мониторинг общественного мнения. Информация. Анализ. Народонаселение, ПОЛИС («Политические исследования») 8.1.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - www.ecsocman.edu.ru 2. http://www.wciom.ru/ – Всероссийский центр изучения общественного мнения. Одна из главных исследовательских организаций России. Занимается исследованием общественного мнения в области маркетинга, политических и социальных исследований. На сайте можно осуществлять поиск материала по тематическим разделам и по годам. 3. http://www.isn.ru – Российская сеть информационного общества. Содержит информацию и ссылки по темам "Информационное общество", "Социологи", "Психология". В частности, в разделе "Социология" размещены ссылки на работы по общей социологии, методологии, статистике, а также маркетинговым исследованиям. 4. http://www.cemi.rssi.ru/isesp/ - Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН 5. http://www.niiss.ru/index.html - Научно-исследовательский институт социальных систем при МГУ им. М. В. Ломоносова 6. http://www.comcon-2.com/ - "Комкон 2". Сайт одной из ведущих компаний в области исследования рынка и средств массовой информации. Содержит описание постоянных проектов, а также используемой методологии. Наибольший интерес представляет изучение аудитории Интернет. Содержит массу интересных публикаций с результатами исследований и энциклопедию интересных ссылок, касающихся, прежде всего, маркетинга. 7. http://www.carnegie.ru/ - Московский центр Карнеги. Основан Фондом Карнеги за международный мир в 1993 году. Объектом изучения являются проблемы российской внутренней политики и международных отношений. Интересна электронная библиотека публикаций Московского центра Карнеги. 8. http://www.nispi.ru/ - Национальный институт социально-политических исследований. Исключительно содержательный и интересный сайт. Обширная коллекция материалов для работающих в сфере социологии СМИ. Наибольший интерес представляет мониторинг российского Интернета, а также новости мирового Интернета. 9. http://www.riisnp.ru/ - Российский независимый институт социальных и национальных проблем. Создан в 1991 г. как независимое научное учреждение. Ведет активную работу в сфере социологии. Одним из направлений данной работы является мониторинг массового сознания россиян в форме всероссийских социологических опросов. С его результатами можно ознакомиться на сайте. 10. http://www.romir.ru/ - Социологическая фирма РОМИР "Российское общественное мнение и исследование рынка". Наибольший интерес представляет ежемесячный информационно-аналитический отчет "Социально-политическая ситуация в России", который готовится на основе всех социально-политических исследований РОМИР, проводимых в течение месяца 11. http://www.fom.ru/ - Фонд "Общественное мнение". Это одна из немногих исследовательских организаций, которая является старожилом российского рынка социологических услуг. Фонд был создан в 1991 году как некоммерческая структура, однако сейчас его роль на рынке достаточно существенна. На предлагаемом сайте можно найти результаты различных социологических опросов, проводимых Фондом. Особенно интересен Бюллетень российской социологической сети. 12. http://www.indepsocres.spb.ru/ - Центр независимых социологических исследований (СПб). Информация о деятельности центра. Проекты, семинары и конференции, важнейшие публикации. 13. http://www.nikkolom.ru/ - Центр политического консультирования. Сведения о центре. Интересны результаты политических исследований, которые проводятся регулярно, а также список ссылок политические ресурсы Интернета (Политинтернет). 14. http://www.hse.ru/journals/main.htm - Мир России: социология, этнология, культорология. Журнал издается Государственным университетом - Высшей школой экономики. 15. http://socionet.ru/ - Соционет: информационное пространство по общественным наукам. Исключительно содержательный сайт. Содержит огромное количество информации по общественным наукам, в том числе социологии (более 4 тыс. документов) Данные сгруппированы по следующим разделам: публикации в журналах, каталоги библиотек и издательств, рабочие документы и программное обеспечение. 16. http://www.nns.ru/analytdoc/anal3.html - "Общественное сознание" - Национальная служба новостей. Большое количество результатов социологических опросов. Программное обеспечение. 1. Программа MS Excel, Word, Power Point; 2. Программа SPSS. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки: Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная Брянск - 2015
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.59 (0.008 с.) |