Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механические вариаторы скоростейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Непрерывное и плавное изменение в определённом диапазоне скоростей движения рабочих органов обеспечивается приводами с бесступенчатым регулированием. При бесступенчатом регулировании возможно обеспечение экономических режимов резания и сокращение машинного времени на обработку, сокращение времени на холостые ходы. Регулирование скорости приводов производится на ходу станка. Различают механические, гидравлические и электрические приводы бесступенчатого регулирования. В механических бесступенчатых приводах станков находят применение механические фрикционные передачи (механические фрикционные вариаторы скоростей). Некоторые из фрикционных вариаторов показаны на рис. 2.5:
- во фрикционно-лобовом вариаторе или лобовой передаче (см. рис. 2.5,а) ведущим элементом может являться ролик 1, имеющий возможность осевого перемещения по валу I, вращающемуся с постоянной скоростью, ведомым – диск 2, закреплённый на валу II, скорость вращения которого должна варьироваться. Передаточное отношение механизма: где r1 и r2 – радиусы средней точки линии контакта ролика и диска, при этом r1 – постоянный (r1 = const), а r2 – изменяемый (r2 = var); hр » 0,98 – коэффициент, учитывающий проскальзывание в передаче. При переходе ролика через ось диска направление вращения последнего меняется. Детали передачи изготавливаются: ролик – из чугуна или стали с обкладкой из кожи, из пластмассы, текстолита; диск – из чугуна или стали. Достоинства вариатора: простота конструкции и низкая стоимость. Недостатки: увеличенное проскальзывание из-за различных скоростей точек по линии контакта, принадлежащих ролику и диску, в связи с чем – сильное срабатывание роликов при большой их ширине и неспособность механизма передавать большие моменты при малой ширине роликов; малый КПД; - в вариаторе с коническим диском или сфероконическом (см. рис. 2.5,б) движение коническому диску 2 передаётся установленным на валу электродвигателя диском 1, имеющим форму сферического сегмента. Передаточное отношение механизма (r1 = var, r2 = var) изменяется при повороте корпуса двигателя и соответствующем изменении положения оси вала I. Диски механизма изготавливаются: ведущий – из стали или чугуна; ведомый – из текстолита. Вариатор является маломощным поскольку площадь контакта фрикционных тел мала (теоретически – точка); - в вариаторе с раздвижными конусами (см. рис. 2.5,в) имеются две пары раздвижных конических дисков (конусов), образующих попарно ведущий и ведомый шкивы. Движение с одной пары конусов на другую может передаваться стандартным или специальным клиновым ремнем, специальной цепью или стальным кольцом. Изменение скорости достигается путём одновременного раздвигания одной и сближения другой пары конусов. При этом изменяются радиусы средней точки линий контакта ведущей и ведомой пар конусов с ремнём (цепью, кольцом), а, следовательно, и передаточное отношение. Оно равно: , r1 = var, r2 = var. Примечание. Пары конусов передают движение с одной на другую не непосредственно, а через промежуточное звено (например, ремень). Поэтому передаточное отношение есть произведение двух дробей, в которых знаменатель первой и числитель второй – один и тот же параметр, относящийся к промежуточному звену. Приведённое выражение для i – результат сокращения изначального выражения.
Материал конусов: сталь, чугун, текстолит. Максимальная окружная скорость, допускаемая передачей – до 15-18 м/с; КПД – в пределах 0,8-0,9. Наибольшая передаваемая мощность – от 2,5 квт (для вариаторов со стандартными клиновыми ремнями) до 25 квт (для цепных вариаторов). Вариаторы со стальным закалённым кольцом могут передавать мощность до 7 квт. Вариаторы со специальным клиновым ремнем имеют достаточно большой диапазон регулирования. Вариаторы нетребовательны к уходу; их недостатки – значительные габариты и падение мощности с уменьшением скорости; - в вариаторе Светозарова или торовом (см. рис. 2.5,г) имеются ведущая и ведомая чашки 1 и 2 и три промежуточных ролика 3. Контактные поверхности этих тел в сечениях по оси представляют собой дуги окружности. При изменении положения роликов изменяются рабочие диаметры ведущей и ведомой чашек (или: радиусы средней точки линий контакта чашек с промежуточными роликами) и передаточное отношение, которое определяется также, как для предыдущего механизма. Чашки вариатора изготавливаются из закалённой стали ШХ15, промежуточные ролики – из такой же стали или из текстолита. Передаваемая мощность 1,7-20 квт и более; КПД – в пределах 0,92-0,98. Достоинства: надёжность в работе; износостойкость (т.к. мало относительное скольжение на контактных поверхностях роликов и чашек); простота управления; высокий КПД; бесшумность; автоматическое прижатие рабочих элементов; технологичность фрикционных поверхностей; - в шариковом вариаторе (см. рис. 2.5,д) имеются ведущая 1 и ведомая 2 чашки с внутренними коническими контактными поверхностями и четыре промежуточных шарика 3, прижимаемых к контактным поверхностям направляющими роликами 4. Оси вращения шарика и направляющего ролика всегда параллельны. Для изменения радиусов окружностей контакта шариков с ведущей и ведомой чашками, а значит и передаточного отношения, необходим поворот осей вращения шариков. Он осуществляется при повороте осей направляющих роликов. Для этого ролики устанавливаются внутри кольцевых червячных колёс, сопрягаемых с червяком, приводной вал которого расположен по оси чашек. Поскольку передаточное отношение этого механизма определяется радиусами окружностей контакта не ведущего и ведомого элементов (см. примечание выше), а шариков, являющихся промежуточными звеньями, с ведущей и ведомой чашками, то оно будет равно: , r1 = var, r2 = var. Шариковые вариаторы допускают изменение передаточного отношения в большом диапазоне, обеспечивая одинаково значительные ускорение (r1>r2) и замедление (r1<r2) скоростей, их равенство (r1 ≈ r2). вращение валов I и II может происходить как в одном направлении (при расположении оси вращения шариков под углом к оси вращения чашек от 0о примерно до ±40о), так и в разных (когда этот угол от примерно 50о до 90о). Материал чашек, шариков и роликов – закалённая сталь ШХ15. Вариаторы работают в масле и потому весьма долговечны. Их КПД находится в пределах 0,8-0,85.
Реверсивные механизмы
Реверсивные механизмы применяются для изменения направления движения рабочих органов станков. Для этой цели используются цилиндрические и конические трензели, а также могут применяться некоторые другие механизмы (шариковые вариаторы, планетарные механизмы и др.), основным назначением которых является что-либо иное. Некоторые конструкции трензелей показаны на рис. 2.6:
- в цилиндрическом трензеле с двумя паразитными колёсами (см. рис. 2.6,а) колесо Z1 установлено на ведущем валу I, вращающемся в одном направлении, Z4 – на ведомом валу II, направление вращения которого должно меняться. паразитные колёса Z2 и Z3 находятся на осях поворотной (относительно вала II) косынки, при установке которой в одно или другое крайнее положение обеспечивается переключение механизма и реверс движения вала II. Так, при установе косынки в левое положение оказываются последовательно сцепленными колёса Z1, Z2, Z3, Z4, и будет обеспечиваться передаточное отношение . Валы I и II будут вращаться в разных направлениях. При установе косынки в правое положение оказываются сцепленными колёса Z1, Z3, Z4, и обеспечивается передаточное отношение . Вал II будет вращаться в том же направлении, что и вал I. Примечание. Передаточные отношения отрицательными не бывают. знак "–" в выражениях (здесь и далее в параграфе) поставлен условно с целью показать, что валы зубчатой передачи наружного зацепления вращаются в разные стороны.
Конструкция трензеля такова, что абсолютная величина передаточного отношения при реверсе не меняется, а значит скорости прямого и обратного ходов узла, в приводе которого установлен такой трензель, будут одинаковыми. Механизмы имеют малую длину вдоль осей; встречаются в приводах подач настольных токарных станков. В современных станках такие механизмы не находят применения вследствие ряда недостатков (консольное крепление колёс, трудность осуществления смазки, тенденция паразитных колес либо расклинить ведущее и ведомое колёса, либо выйти из зацепления и т.д.).
Примечание. механизм весьма ценен в познавательном плане. Так, анализ конструкции трензеля позволяет сделать заключение: при нечётном числе валов в кинематической цепи и передающих движение цилиндрических колёс наружного зацепления валы I и II будут вращаться в одном направлении, при чётном – в противоположных. Этим правилом можно воспользоваться и в других случаях. Но всегда надо быть внимательным: правило по части числа колёс справедливо для цепей, где промежуточные колёса – паразитные. Если же на одном промежуточном валу или на каждом имеется по два колеса – на одно передаётся движение с предшествующего вала, а с другого передаётся движение на следующий вал, то эти два колеса при подсчёте следует принимать за одно, что неудобно, лучше считать число валов.
- в цилиндрическом трензеле с муфтой (см. рис. 2.6,б) движение с вала I на вал II передаётся либо двумя колёсами (1-м и 2-м, если муфта включена вправо), либо тремя (3, 4 и 5, муфта влево). При этом обеспечиваются передаточные отношения или . В первом случае валы имеют разные направления вращения, во втором – одинаковые. Передаточные отношения в общем случае по абсолютной величине не совпадают. Поскольку соответствующие колёса постоянно сцеплены, колесо вала I, соединённое с ним муфтой, передаёт крутящий момент, а колесо, не соединённое с валом, вращается вхолостую. Механизмы с кулачковыми (см. рис. 2.6,б) и зубчатыми муфтами часто применяются в приводах подач станков. В быстроходных механизмах холостые колеса и сцепные муфты следует располагать на реверсируемом валу, поскольку моменты инерции муфт меньше, чем зубчатых колес, с которыми они сцепляются. В шпиндельных бабках станков, где требуется частое реверсирование, применяют механизмы с фрикционными муфтами. Т.к. моменты инерции фрикционных муфт много больше моментов инерции зубчатых колёс, то муфты следует располагать на ведущем валу; - цилиндрический трензель с передвижным блоком шестерён (см. рис. 2.6,в) аналогичен по составу передач предыдущему реверсивному механизму, а по принципу действия – группе передач на две скорости (см. рис. 2.2,а); - цилиндрический трензель с передвижным колесом (см. рис. 2.6,г) имеет не пять колёс, как два предыдущих механизма, а четыре. Передвижное колесо Z1 может быть сцеплено либо с колесом Z2, либо Z3. Это возможно, если Z2=Z4, а ось шестерни Z3 лежит, естественно, не в плоскости валов I и II. Паразитная шестерня Z3 выполнена широкой с тем, чтобы колёса Z1 и Z4 при одновременном сцеплении с ней не оказались в одной плоскости и не сцепились друг с другом. Трензель обеспечивает равные по величине передаточные отношения: ; - конические трензели могут быть выполнены с муфтой (см. рис. 2.6,д) либо с передвижным блоком шестерён (см. рис. 2.6,е). Два зубчатых колеса Z1и Z2, находясь в зацеплении с колесом Z3, вращаются в противоположных направлениях. Реверсирование производят переключением муфты М (д) или перемещением блока колес Z1-Z2 (е). Передаточные отношения в любом варианте конструкции будут:
Первый вариант трензеля конструктивно сложнее, второй вариант требует более сложного и мощного механизма переключения, поскольку необходимо обеспечивать точность и неизменность положения передвижного блока. В нём усилие, действующее вдоль оси включенной подвижной шестерни, воспринимается фиксатором механизма переключения, что снижает жёсткость передачи, поэтому данная схема используется сравнительно редко. Механизм с кулачковой муфтой обладает большей жёсткостью и применяется более широко; - на рис. 2.6,ж показан реверсивный зубчатый механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное. Ведущим звеном является колесо Z1, ведомым – диск с составным колесом, имеющим два концентричных зубчатых сектора Z2 и Z4 (один – внутреннего, другой – наружного зацепления), соединенных по концам зубчатыми секторами Z3. Ось колеса Z1 при зацеплении с различными секторами меняет свое расположение, что производится при помощи копировального механизма. Во время работы направление (и частота) вращения ведомого колеса меняются в зависимости от того, с каким сектором сцеплено ведущее колесо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.012 с.) |