Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ объема произведенной продукции
Объем произведенной продукции может быть определен как в стоимостном оценке, так и в натуральных показателях. Введем следующие обозначения: Vпр – объем произведенной продукции в стоимостном выражении; Qпр – объем произведенной продукции в натуральном выражении; Факторная модель: Vпр = КР × Д × Псм × Вдн, При проведении факторного анализ объема произведенной продукции необходимо определить влияние на прирост объёма произведённой продукции изменения численности рабочих, количества отработанных дней, продолжительности смены, часовой выработки.
Модель мультипликативного типа, анализ проведем тремя рассмотренными выше методами факторного анализа. I. Метод цепных подстановок: 1) Определим влияние на прирост продукции изменения численности работающих: тыс. руб. Сокращение численности рабочих на 6 человек привело к потере произведенной продукции на 54 тыс. 900 рублей. 2) Определим влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней: В результате 2-х дневных постоев недополучено 21тыс. 910 руб. продукции. 3) Определим влияние на прирост продукции изменение продолжительности смены: Увеличение продолжительности смены на 6 минут привело к росту продукции на 32 тыс. 870 руб. 4) Определим влияние на прирост продукции изменение часовой выработки: Рост среднечасовой выработки на 30 копеек позволил получить дополнительно 150тыс. 810 руб. продукции.
II. Метод абсолютных разниц: 1) Влияние на прирост продукции изменение численности работающих: 2) Влияние на прирост продукции изменение количества рабочих дней: 3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены: 4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки: III. Метод относительных разниц: 1) Влияние на прирост продукции изменения численности работающих: 2) Влияние на прирост продукции изменения количества рабочих дней: 3) Влияние на прирост продукции изменения продолжительности смены:
4) Влияние на прирост продукции изменения часовой выработки:
Анализ объема реализации От объема реализации зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д. Следовательно, анализ объема реализации необходимо проводить за каждый месяц, квартал, год. Первый этап: В процессе анализа фактические данные по объему реализации сравниваются с базовыми: плановыми, данными предшествующих периодов. При этом первоначально проводят сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, рассчитывают темп роста, относительные и абсолютные отклонения.
Если выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь следующий вид: ГП н.п.. + ТП = РП + ГП к.п.. где ГП н.п.. – готовая продукция на складе на начало периода; ТП – выпуск товарной продукции в течение периода; РП – реализованная продукция в течение периода; ГП к.п.. – готовая продукция на складе на конец периода; Валовая продукция – все что произвели, включая НЗП. Факторная модель: РП = ТП + ГП н.п.. – ГП к.п.. Факторы влияния: · изменение остатков готовой продукции на начало периода; · изменение выпуска товарной продукции; · изменение остатков готовой продукции на конец периода. Факторный анализ проведем методом цепных подстановок. 1. Влияние изменения выпуска товарной продукции на прирост объема реализации: D РПТП = D ТП 2. Влияние остатков готовой продукции на начало периода на прирост объема реализации: D РПГП н.п. = D ГПн.п. 3. Влияние изменения остатков готовой продукции на конец периода на прирост объема продаж: D РПГП к.п. = – D ГПк.п.
Если выручка определяется по оплате отгруженной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь следующий вид:
ГП н.п. + ТП + О н.п. = РП + ГП к.п. + О к.п.
где О н.п. – остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на начало периода; О к.п. – остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на конец периода; Факторная модель в этом случае будет: РП = ТП + (ГП н.п. – ГП к.п.) + (О н.п. – О к.п.) Факторы влияния: 1. изменение товарной продукции; 2. изменение остатков готовой продукции на начало и конец периода;
3. изменение выпуска отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец периода. Влияние факторов на прирост объема реализации определяется следующим образом: D РПТП = D ТП D РПГП н.п. = D ГПн.п. D РПГП к.п. = – D ГПк.п. D РПО н.п. = D Он.п. D РПО к.п. = – D Ок.п. Второй этап анализа реализованной продукции: анализируется выполнение договорных обязательств по поставкам готовой продукции, поскольку их невыполнение может привести к штрафным санкциям, а, следовательно, потере прибыли (т.к. штрафы выплачиваются за счет прибыли). Кроме того, в условиях конкуренции предприятие в этих случаях может потерять рынок сбыта со всеми вытекающими отсюда последствиями (спад объема реализации ® спад производства). Третий этап анализа – анализируется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом за весь отчетный период в целом по предприятию и в разрезе отдельных потребителей и видов продукции. Выясняются причины невыполнения плана поставок, дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. В процессе анализа необходимо также изучить причины увеличения неоплаченных остатков продукции, отгруженных покупателю.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.01 с.) |