Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг потенциально опасных объектов.
Мониторинг – система наблюдения и контроля, которая включает процедуру измерения параметров технологического процесса, сбор, обработку, хранение и анализ информации в отношении текущего состояния производства, риска выброса вредных веществ, состояния окружающей среды на территориях, которые прилегают к потенциально опасным объектам, для предотвращения возникновения ЧС и ликвидации их последствий. Мониторинг ПОО предусматривает наблюдение за качественными и количественными параметрами состояния ПОО, сбор, обработку, передачу и хранение информации о состоянии ПОО. Состояние ПОО определяется качественными и количественными параметрами, которые характеризируют техногенные и природные факторы потенциальной опасности. К техногенным факторам потенциальной опасности принадлежат: - опасные продукты и вещества (химические, взрывные, воспламеняющиеся, радиационные, биологические и т.д.); - повышенные давление и температура, которые резко отличаются от давления и температуры окружающей среды; - вещества с токсичными продуктами горения; - неудовлетворительное состояние оборудования, зданий и сооружений и т.д.; К природным факторам потенциальной опасности принадлежат опасные природные явления (оползни, обвалы, проседание грунта и т.д.). Одним из наиболее эффективных факторов снижения рисков возникновения ЧС техногенного характера является создание и внедрение (в соответствии с Концепцией создания единой государственной системы предотвращения и реагирования на аварии, катастрофы и др. ЧС) новых информационных технологий контроля над критическими параметрами технологических процессов на объектах с опасной деятельностью на основе широкого использования автоматизированных и компьютерных средств раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС. Комплекс систем раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС, а также обнаружения таких ситуаций и оповещения работающего персонала и населения, которое проживает или находится в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами ПОО, состоит из следующих основных частей: 1. Система раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС; 2. Система обнаружения ЧС; 3. Система оповещения руководящего состава и работающего персонала ПОО о угрозе или возникновении ЧС;
4. Система оповещения ответственных лиц территориальных органов ГСЧС Украины, органов исполнительной власти; 5. Пульты централизованного мониторинга; 6. Пульты централизованного наблюдения; 7. Система оповещения населения, которое проживает или находится в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами ПОО. Система раннего обнаружения угрозы возникновения ЧС и система обнаружения ЧС состоит из разных технологических датчиков, сигнализаторов и т. д., которые контролируют опасные параметры оборудования и окружающей среды, и приемно-контрольных приборов. Это могут быть автоматические датчики: - системы контроля предельно-допустимых концентраций химически взрывоопасных смесей (газоанализаторы); - системы контроля предельно-допустимых концентраций химическиопасных газоподобных веществ (хлор, аммиак и т.д.); - системы контроля предельно-допустимых уровней легковоспламеняющихся жидкостей в резервуарах, аппаратах и т.д.; - системы контроля предельно-допустимого давления жидкости и газоподобных смесей в трубопроводах, аппаратах и т.д.; - системы контроля предельно-допустимых температур жидкости, веществ и газообразных смесей в аппаратах, посудах и т.д.; - системы контроля предельно-допустимых уровней радиации. Выбор типа датчика зависит от конкретных условий на объекте. В обоснованных случаях для защиты конкретных аппаратов, оборудования, помещений используются комбинации датчиков разных принципов действия. В местах где необходимо контролировать наличие людей в опасных зонах, устанавливаются видеокамеры, соединенные с системой видеонаблюдения. Технологические датчики и сигнализаторы указанных систем устанавливаются и используются обособлено от аналогичных датчиков промышленной автоматики. Приемно-контрольные приборы и сигнализаторы исполняют функции приемо-передачи информации от датчиков и извещателей, включения световых и звуковых сигналов, определения места нахождения датчика, от которого пришел сигнал тревоги. Система оповещения руководящего состава и работающего персонала о угрозе или возникновении ЧС состоит из приборов, которые выдают специальные звуковые сигналы, голосовых извещателей и световых указателей, базовой аппаратуры автоматического включения оповещения и сетей связи.
Непосредственно на ПОО на случай возникновения ЧС создаются объектовые и локальные системы оповещения. Объектовые системы предназначены для оповещения персонала ПОО о предаварийной и аварийной ситуации. Эти системы подразделяются на зональные (цеховые) и обще объектовые. Локальные системы создаются на ПОО, зона поражения от которых в случае возникновения на них ЧС достигает заселенных территорий или других предприятий, учреждений и организаций. Система централизованного мониторинга – это комплекс технических средств, предназначенный для приема, обработки, и выдачи в заданном виде сообщений о состоянии систем обнаружения угрозы ЧС, регистрации этих сообщений и передачи в автоматическом режиме на пульт централизованного наблюдения сигналов о ЧС. Система централизованного наблюдения – это комплекс технических средств, размещенный в операторском центре диспетчерской службы ГСЧС Украины, предназначенный для приема, обработки и выдачи в заданном виде сообщений о ЧС на объектах или угрозу возникновения ЧС. Программное обеспечение пульта предусматривает выполнение следующих функций: - прием и обработку информации от пульта централизованного мониторинга о срабатывании различных систем безопасности на защищенных объектах; - предоставление информации о защищенных объектах (их местонахождение, адрес, номер аварийно-спасательных частей, в районе выезда которых находятся эти объекты, подъездные пути к ним, телефоны дежурного, опасные факторы зданий и сооружений, фамилии и телефоны ответственных сотрудников защищенных объектов); - исключение возможности устранения дежурным персоналом или другими лицами информации о сообщениях, которые поступили из защищенных объектов на пульт. Система оповещения населения, которое проживает в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами ПОО, состоит из специальных приспособлений голосового и визуального оповещения. Руководство такими системами исполняют диспетчеры или другие уполномоченные лица ПОО или дежурные операторских центров диспетчерских служб МЧС. Избранные системы, которые входят в состав комплекса, отвечают уровню риска. Допустимый уровень риска учитывает не только возможную опасность на ПОО, но и ее последствия. Уровень риска определяет выбор типа и количества технических средств системы раннего обнаружения (обнаружение, прием-передача, регистрация), тип передачи сигналов тревоги, способа их защиты от помех. Отказ какого-либо из функциональных участков не должен привести к отказу всей системы комплекса в целом. Порядок ведения мониторинга Выполнение заданий мониторинга ПОО организационно обеспечивают: - на государственном уровне – ГСЧС Украины, Департамент страхового фонда документации (СФД), министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении ПОО; - на региональном уровне – уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН; - на объектовом уровне – ответственные лица ПОО. Ответственные лица ПОО обеспечивают выполнение систематических наблюдений за параметрами состояния ПОО и представляют соответствующим уполномоченным органам по вопросам ЧС и ГЗН информацию о состоянии ПОО. Внесение в соответствующую базу данных подсистемы мониторинга ПОО и обработку информации осуществляют специалисты уполномоченного органа по вопросам ЧС и ГЗН. Уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН проводят контроль в отношении вероятности полученных от ответственных лиц ПОО информационных данных и предварительную оценку изменений в состоянии ПОО. Об изменениях в состоянии ПОО, которые могут вызвать ЧС объектового или местного уровня, уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН в установленном порядке извещают соответствующие местные органы исполнительной власти для принятия управленческих решений. В случае, когда изменения в состоянии ПОО могут привести к ЧС регионального или государственного уровня, информация о них немедленно подается в ГСЧС Украины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.) |