Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по включению дефектных звуков в речь↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Усвоив верное произнесение дефектного звука в изолированном виде, следует перейти к его произнесению в сочетании с гласным звуком. Поначалу упражнение делается топотом, для того, чтобы возбуждение, возникающее в области гортани при произнесении с голосом, не могло затормозить работу артикулярных органов. Кроме того, в первый период можно отделять согласные от гласного паузой, для того, чтобы внимание было больше собрано на исправляемом согласном и чтобы артикуляторная установка гласного не мешала согласному. Постепенно пауза между согласным и гласным убирается. Согласный сначала произносится с одним гласным. Затем его произносят между двумя одинаковыми, а потом между двумя разными гласными. Если согласный' звучит правильного можно к работе подключить и голосовой аппарат. Следующим этапом является произнесение слов с начальным или конечным исправляемым звуком, а потом включаются в работу слова с этим звуком, находящимся в середине слова. Затем берутся небольшие чистоговорки или фразы с многократно повторяющимся исправляемым звуком. Потом следим за правильностью произнесения звука в стихотворном материале, а затем - и в прозе. Работая над исправлением речевого дефекта, студент должен все время следить за этим звуком в своей бытовой речи. Включить правильный согласный в речевой поток довольно трудно, хотя в изолированном виде и даже в слоге он уже чистый. "Объясняется это связанностью наших речевых звуков в единые словесные комплексы, вне которых они, естественно, не живут Я.Е. Хватцев. "Логопедия", 1951, с. 10§1 Старые словесные комплексы устойчивы и с трудом видоизменяются. Единственным приемом, ускоряющим использование верного звука в живой речи, является перепроизнесение слова, если встретившийся в нем исправляемый согласный был произнесен неверно. Со временем прибегать к перепроизнесению придется все реже. Овладевая произнесением исправляемого согласного в слове, фразе, в стихотворном и прозаическом материале, студенту необходимо воспитать в себе "чувство слова". Для этого он должен научиться: а) ощущать протяженность слова (слова длинные, короткие, средние); б) ощущать ритмическую организацию слова (количество слогов в слове, ударные и безударные слоги, соотношение между ними);
в) ощущать звуковой состав слова (чувствовать каждый звук, составляющий слово); г) ощущать интенсивность звучания каждого гласного и согласного, входящего в слово; д) ощущать соотношение интенсивности согласных, образующих слово; е) ощущать длительность каждого звука, составляющего слово. е) ощущать звонкость и глухость согласных в словах и фразах; ж) анализировать качество звучания гласных и согласных не только в слове и фразе, но в речевом потоке при непрерывном изменении громкости, высоты, скорости, тембральной окраски речи; з) чувствовать дальнобойность, пространственную активность согласных и гласных (ощущать доходчивость и недоходчивость гласных и согласных до отдаленного зрителя, легко ли они воспринимается им, "ложатся ли в ухо"); и) настраивать звуковой аккорд слова при любой высоте, громкости, скорости речи, при любой ее тембральной окраске: к) ощущать звуки речи, составляющие слово как орудие художественной выразительности. Развив в себе эти речевые ощущения, студент сумеет овладеть правильной и художественно полноценной речью, необходимой для сцены. Материалом построения интонационной структуры речи у него станут не только гласные, но и согласные звуки. Только это позволит ему в будущей осуществлять на должном уровне речевое воспитание у своих исполнителей в коллективах художественной самодеятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Студенты, речь которых должна быть очищена от дефектных звуков, пользуются привычными навыками в лучшем случае около двадцати лет. Часто возраст студента превышает и тридцать лет (особенно на заочном отделении). В будущей профессии сегодяшним учащимся придется устранять речевые недостатки не только в детских самодеятельных коллективах, но и во взрослых, где кружковцы могут быть и преклонного возраста. Сложностью, трудоемкостью этого процесса и порождены многие описанные приемы, помогающие наиболее эффективно и быстро прийти к желаемому результату. Использование всего комплекса предлагаемых приемов дикционного тренинга позволит сделать успешной работу по исправлению речевых недостатков ке только с детьми, но и со взрослыми людьми, у которых, в отличие от детей, речевые навыки уже сложились и закреплены многолетней речевой практикой. Резервы нашего организма столь обширны, что активизация их и практическое использование в речевом тренинге позволяют достичь положительного эффекта в наиболее сложных случаях, Мобилизация этих резервов и осуществляется посредством использования предложенного тренинга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.133 (0.008 с.) |