ТОП 10:

Тема 15. РОССИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ



Поиск новой концепции развития страны в условиях социально-экономического кризиса. М. С. Горбачев. Этапы основных реформ. Складывание альтернативных структур власти. Противоборство консервативных и демократических сил в обществе. Новая социально-политическая ситуация в стране. Общественно-политические организации и движения. Кризисные явления в национальных отношениях. Распад СССР. Образование самостоятельных государств. Проблемы внешней политики.

1.3 Методические рекомендации по изучению дисциплины

При изучении курса «Отечественная история» необходимо дать возможность будущим специалистам сравнивать прошедшие события со своими представлениями о происходившем. Научить их различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политической, социально-экономической и духовной жизни общества, а также, что не менее важно, уметь рассмотреть за фактом систему, за противоречием проблему, за биографией судьбу. Эта работа требует совместных усилий студентов и преподавателей.

Практика изучения исторических дисциплин показыва­ет, что их освоение студентами достигает наибольшей эф­фективности там, где широко используются активные формы и методы обучения.

Планы семинарских занятий составлены по проблемно-хронологическому принципу. В каждой теме предложены для изучения основные вопросы, обсуждаемые на семинаре,

Особенность данного методического комплекса состоит в том, что основной программный материал учеб­ной дисциплины по отечественной истории спрофилиро­ван на образовательные приоритеты социально-экономического факультета ву­за. Важную часть курса составляют вопросы экономиче­ского развития страны на различных этапах; особенностей формирования экономической политики Российского го­сударства; исторического опыта проведения экономиче­ских реформ; проблем становления и развития социаль­ной структуры российского общества, динамики взаимоотношений власти и общества, – т.е. тех знаний, которые необходимы студенту в будущей профессиональной деяте­льности.

В результате самостоятельной работы по изучению курса студент должен приобрести знание содержания, сущности и характера исторического процесса развития российского общества в контексте мировой истории.

Мы надеемся помочь студенту уяснить как логику, так и диалектику исторического процесса, сформировать целост­ное представление об историческом пути России и опыте ре­шения экономических проблем на разных этапах развития страны и успешно подготовиться к экзамену по истории.

Уверены, что полученные знания и практика историко-познавательной деятельности в ходе самостоятельной работы расширят общий кругозор, повысят интеллектуа­льное развитие и сформируют у студентов умения и навы­ки, необходимые в будущей профессиональной деятель­ности.

Лекции и семинары при этом ориентированы на последовательное изложение и анализ основных фактов и наиболее интересных сюжетов российской истории от времен Киевской Руси до наших дней. Семинары же, проводимые как в форме практических занятий, так и в виде коллоквиумов, теоретических конференций и т.п. - на углубленное изучение основных проблем, "боле­вых" точек этой истории. Система проблемных вопросов для каждого семинарского занятия, а также особенности рекомендуемой литературы призваны способст­вовать формированию навыков самостоятельной познавательной актив­ности студентов, раскрытию гуманитарных, творческих способностей, и, наконец, самое главное, не просто пробу­дить, а воспитать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

Формой текущего контроля у студентов дневного отделения в первом семестре является зачет. При подготовке к зачету студенты должны прочитать лекционный материал, повторить вопросы, которые обсуждались на семинарах, а также уметь дать ответ на 2-3 исторические термина или понятия.

Учебный курс «Отечественная история» завершается экзаменом. Перед экзаменом назначается групповая консультация. Экзамен проводится по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Экзамен проходит в устной форме – свободная беседа. Перед экзаменом студент может проверить свои знания проверочными тестами.

Планы семинарских занятий (по формам обучения)

План семинаров по очной форме обучения

Осенний семестр (18 часов)







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.004 с.)