Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Модели Советской экономики и возможные пути экономического развития современной России. (2 час). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные вопросы 1. Нэповская модель советской экономики. 2. История формирования административной модели экономики в СССР. 3. Социально-экономическое развитие России в современный период. Альтернативные варианты. 3. Темы домашних заданий для студентов очной, вечерней, заочной форм обучения 1. Роль «варяжского» фактора в образовании Древнерусского государства. 2. Язычество Древней Руси. 3. Крещение Руси и отечественная культура. 4. История «преступлений» Святополка Окаянного. 5. Ярослав Мудрый – просветитель и правитель. 6. Женщины Древней Руси. 7. Ремесло и торговля Великого Новгорода XII-ХV в. 8. Особенности политического строя Новгородской земли в XII-ХV вв. 9. Экспансия с Запада и Востока на Русь в XIII веке: общее и особенное. 10. Влияние Золотой Орды на развитие средневековой Руси. 11. Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига. 12. Монголо-татарское иго и его роль в истории нашего Отечества. 13. Александр Невский — заступник земли русской. 14. Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства. 15. Иван Ш – государь Всея Руси. Исторический портрет. 16. Становление самодержавия в средневековой Руси. 17. Сословно-представительная монархия в России XVI-XVII вв. 18. Личность и деяния Ивана Грозного в оценке исторической науки. 19. Процесс закрепощения крестьян в России. Основные вехи, сущность крепостничества в ХV-XVII вв. 20. Характер и методы преобразований в эпоху Ивана Грозного. 21. Портрет в историческом интерьере. Ермак. 22. Трагическая судьба реформатора Бориса Годунова. 23. Смутное время в России в начале XVII в.: причины, характер, последствия, утраченные возможности. 24. Самозванцы на русском престоле — откуда и почему? 25. Россия XV–XVII вв. глазами иностранцев. 26. Церковный раскол и его идеологи. 27. Православие и его место в истории России. 28. Социально-экономические преобразования Петра Первого. 29. Итоги и цена петровских реформ: дискуссия в исторической науке. 30. Петр Первый – человек и политик. 31. Петровские реформы: успехи и неудачи преобразований. 32. Москва – сердце, Петербург- голова: история двух российских столиц. 33. Страсти у трона. Эпоха дворцовых переворотов 34. Екатерина II — женщина и императрица.
35. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: содержание, особенности, противоречия. 36. Актуальные проблемы крестьянских войн XVII—XVIII вв. 37. Александр I и реформы начала XIX века. 38. Светило российской бюрократии. Исторический портрет М. Сперанского. 39. Отечественная война 1812 года и ее герои. 40. Декабризм и его место в российской истории. 41. Александр II. Буржуазные реформы 60—70-х годов XIX века. 42. Земское самоуправление в России. 43. Истоки и особенности революционного народничества. 44. Первый российский премьер: С. Ю. Витте. 45. Столыпинская аграрная реформа: мифы и реальность. 46. Николай 11 — последний российский император. 47. Судьба семьи Романовых. 48. Первая мировая война и политический кризис в России. 49. Временное правительство – путь от демократии к диктатуре. 50. Коллекционеры и меценаты России. 51. Русское масонство и революция. 52. Политические партии в революции 1905-1907 гг. 53. Октябрь 1917 года: величайшее событие или социальная катастрофа? 54. Революция и Учредительное собрание. 55. Политика «военного коммунизма»: проблемы и опыт. 56. Гражданская война в России 1918—1920 гг. Новые подходы. 57. Белый и красный террор. 58. Церковь и государство в первые годы Советской власть 59. Новая экономическая политика: опыт, уроки, проблемы. 60. Коллективизация: истоки, сущность, последствия. 61. История формирования тоталитарно-бюрократической системы власти в СССР. 62. Политический портрет И. В. Сталина. 63. Сопротивление сталинизму. 64. 1939 г. Уроки истории. 65. Историческое значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. 66. Политические процессы 40—50-х годов. «Ленинградское дело». 67. Десятилетие Н. С. Хрущева — светлые и темные стороны. 68. На грани катастрофы: внешняя политика СССР и Карибский кризис. 69. Политические портреты Н.С.Хрущева, Г.М.Маленкова, В.М.Молотова, Л.И.Брежнева, Ю.В. Андропова и других (по выбору студентов). 70. Экономические реформы 50-60-х годов. Замыслы и реальность. 71. Новый курс Горбачева: предпосылки и основные этапы перестройки общественной системы. 72. Реформа политической системы советского общества в 80-90-е годы. Итоги и уроки.
73. Межнациональные отношения в СССР на рубеже 80-90 гг. 74. СНГ: настоящее и будущее. 75. Современная Россия и ее место в мировом сообществе. 4. Методические советы к работе над домашним заданием Подготовка домашних заданий является одной из важных форм самостоятельной работы студентов очного и вечернего отделения, а также заочной формы обучения. В течение учебного года каждому студенту рекомендуется подготовить письменную работу дома и выступить с сообщениями по их содержанию на семинарских занятиях. Домашнее задание — это особый вид работы, направленный на развитие самостоятельного мышления студентов, углубление их знаний и активизацию познавательного процесса через внесение в него элементов творчества. Домашняя работа дает возможность студенту более обстоятельно и широко изучить интересующую его тему по истории Отечества. Работа выполняется письменно, темы выбирают в начале семестра, сроки их выполнения устанавливает преподаватель. Домашнее задание оценивается преподавателем в зависимости от степени и качества выполнения работы. После выбора темы студент составляет библиографию (список литературы и источников). Библиографический список составляют в алфавитном порядке и указывают в конце работы. Следующий этап работы — изучение, группировка и анализ составленного списка литературы и источников. Изучая литературу, необходимо не только внимательно читать, но и обязательно конспектировать, т. е. делать необходимые выписки. От конспекта домашнее задание отличает следующее: – конспект всегда составляют по одному источнику (книге, статье), а в домашней работе их может использоваться и обобщаться несколько; – конспект последовательно фиксирует все основные положения источника, а реферативное изложение предполагает раскрытие конкретной темы по определенному плану. По существу, домашнее задание не имеют четкой заданности на самостоятельное творческое мышление. Прежде всего, оно нацелено на изучение, вычленение и систематизацию необходимого материала, содержащегося в используемых книга статьях. Более подготовленные студенты имеют возможность подойти к написанию домашнего задания как к творческой научной работе. В таком случае в ней ведущую роль играет уровень знаний и глубина мышления самого студента, его способность самостоятельно сформулировать концепцию исследования, определить его задачи, структуру, подобрать необходимый материал и сделать на основании его анализа собственные выводы. Творческая работа также предполагает консультации со стороны преподавателя. При написании работы следует руководствоваться первоначальным планом и стремиться по нему группировать материал. Первоначальный план в дальнейшем уточняется и coгласовывается с руководителем семинара. План состоит из введения, основного содержания (3 основных вопроса) и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, научное значение, краткий анализ использованной литературы и источников. Материал в основной части работы может быть изложен в хронологической последовательности или в проблемном аспекте. Формулировать свои мысли следует логично, четко и доказательно. По ходу изложения текста рекомендуется использовать таблицы, схемы, различного рода иллюстрации. Они могут быть приведены в виде приложения в конце работы.
В заключение делаются выводы и рекомендации по изученной проблеме. Домашнее задание должно быть правильно оформлено. Требования к оформлению работы устанавливаются кафедрой. Домашнее задание представляется на пронумерованных листах стандартной писчей бумаги (А-4). Объем в пределах 10-12 страниц рукописного или напечатанного на компьютере текста. Текст пишется с одной стороны, слева остаются поля, на титульном листе указывается название учебного заведения, кафедры, тема работы, факультет, группа, фамилия, имя, отчество студента, а также должность, звание, фамилия и имя, отчество научного руководителя, место и год выполнения работы. На втором листе дается план домашнего задания. В конце работы приводится библиографический список используемой литературы. При оформлении списка рекомендуется начинать с указания фамилии и инициалов автора, полного названия книги, места и года издания. Например: Пушкарей С. Г. Обзор русской истории. М., 1991. Обратите внимание на правильность оформления сносок. Если в тексте приводится цитата из какой-либо научной работы или статьи, то в конце цитаты, после кавычек ставится условный значок (звездочка или цифровое обозначение—1, 2, 3...), а в конце страницы, где приведена цитата, дается сноска на это произведение или статью с указанием полных исходных данных источника и страницы. Например: 1.Ключевский В. О. О русской истории. М., 2003, с. 17. 2.Карамзин Н. М. Предание веков. М., 2004, с. 12-13.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.012 с.) |