Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если у вас рука, способная выиграть в двух системах, достаточно, если она средней силы. Любая двусторонняя рука лучше, чем односторонняя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта новая концепция позволит вам почувствовать тонкую грань, которая разделяет разные группы комбинаций. Например, 6-7-8 лучше, чем 7-3-2 (разномастные). Последняя рука, как я уже говорил, главным образом, односторонняя. Рука 6-7-8 обладает лишь средней силой (и для высшей и для нижней систем), но она именно двусторонняя. А поскольку ее можно образовывать в двух направлениях, она также лучше, чем 8-8-3. Но ведь все они относятся к одной категории - обычно разыгрываемые. Именно таким образом вы сможете провести различия между комбинациями, включенными в одну категорию. Комбинации, которые могут быть достроены по двум системам, по определению имеют возможность выиграть по двум системам, и хорошую возможность принести "хоть что-то" (выиграть по одной системе). Вот почему стоит их разыгрывать почти во всех случаях. Например, 6-7-8 - это хороший образец подобной руки. Потенциал этой комбинации недооценивается многими игрок Она может победить по двум системам не только при построении очевидного стрита. Средняя карта может сама образовать пару - и именно она может вам очень пригодиться для выигрыша по обеим системам. В крайнем случае вы может взять на ней половину пота, если ваш противник образует сильную нижнюю комбинацию (без пары или с младшей парой). Вам должна нравиться эта комбинация, она обладает достаточным защитным потенциалом от проигрыша по двум системам. Другие обычно разыгрываемые комбинации из категории "без предпочтений" могут сослужить вам хорошую службу, если вам удастся вступить в борьбу за пот дешево. Также они могут разыгрываться, когда вам противостоит слабый игрок. Умение играть на средних парах (от шестерок до девяток) - одно из ключевых для превращения действительно сильного игрока в хай-лоу сплит. Средние пары (от шестерок до девяток, вместе с младшей картой) нужно разыгрывать один на один. Если вы не сможете сузить круг соперников до одного, вы должны уметь спасовать на них. К тому же даже в ситуации один на один, средние пары сильно теряют в силе против туза (а в поте с несколькими участниками - против сакера, играющего на старшей паре). Вам нужно стараться разыгрывать средние пары один на один, потому что тогда они обеспечивают хорошую защиту (но не против туза). Если же противников несколько, эта пара уже далеко не так сильна, и на ней можно пасовать, так как она легко может быть побита (сакером, играющим на старшей паре). Если вас лишили перспективы победить по высшей системе, тогда у вас крупные неприятности. Вы потеряли защиту на высокой стороне пота и ваша нижняя комбинация без двух карт тоже не кажется достаточно сильной. Повторю, что вы имеете отрицательное матожидание по обеим системам. В самом начале моей карьеры я усвоил этот горький урок. До сих пор я отчетливо помню, как мы разыгрывали тот пот много лет назад. Игра началась на валете, игрок с маленькой картой сделал рэйз. У меня была восьмерка на борде и восемь-два втемную. Я сделал рерэйз, потому что хотел сыграть один на один. Когда ход вернулся к валету, игрок также сделал рэйз. Маленькая карта сделала колл (ограничение было в три рэйза), так же поступил и я. Это был плохой колл, потому что у меня было отрицательное матожидание по обеим системам. Обычно это правильная игра, потому что в этой ситуации большинство игроков - даже с парой валетов - сбрасывают карты. Но плохой игрок продолжает на них играть. Вывод такой: вы не можете разыгрывать среднюю пару, когда один противник с нижними картами сделал рэйз, и есть еще плохой игрок с картинкой на борде. Если второй игрок образует пару, он будет ее разыгрывать. А вы окажетесь в ловушке между лучшей высшей и лучшей нижней комбинациями. Как и 6-7-8, рука 7-8-9 относится к числу тех, которые лучше разыгрывать один на один. Вы всегда стремитесь к победе в двух системах, но (против нескольких игроков) девятка побеждает нечасто. И средняя пара, которую вы можете образовать, не будет обладать большой ценностью, если за пот борются несколько противников. И против одного игрока 7-8-9 может легко победить по двум системам. Большая часть комбинаций подразделяется на две уже известные вам категории. Есть еще одна маленьких группа рук, которые иногда можно разыгрывать. Давайте поговорим о них.
ПОГРАНИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ К пограничным комбинациям относятся те руки, которые чуть ниже качеством "обычно разыгрываемых". Это руки, которые вы будете разыгрывать только против плохого игрока, если только не хотите украсть на них банк. Последнее замечание имеет достаточно важное значение. Оно придает пограничным комбинациям совсем другое звучание. Сумев правильно украсть на них банк, вы переводите их в категорию очень даже разыгрываемых. Пограничные комбинации (их розыгрыш, по определению, вызывает вопросы) приобретают иной смысл, когда у вас есть возможность украсть на них банк. Они становятся несомненно разыгрываемыми, если так возможность существует. С ними вы можете имитировать сильную руку, что дает вам шанс на выигрыш пота до того, как будут сданы все карты. Если вам придет пограничная комбинация, вы должны всегда помнить следующую концепцию (с исключениями, которые, скоро будут приведены): Когда вам приходит рука, которая может быть (но без уверенности) разыграна, очень плохо делать на ней колл, но совершенно правильно сделать рэйз, потому что с этим рэйзом у вас появляется дополнительный шанс украсть анте или выиграть пот на любом этапе игры. Если в поте нет никого, кроме игрока со старшей открытой картой, и пришла ваша очередь делать ход... и за вами лишь пара игроков... вам нужно делать рэйз (попробовать схватить анте) на пограничной комбинации. Это правильный способ розыгрыша подобных комбинаций. На них вам нужно делать не колл, а рэйз. Но есть ситуации, когда вы можете сделать на такой руке колл, если полагаете, что можете разыграть ее за маленькие деньги. Например, если вы сидите на ранней (слоуплей) позиции, вы можете имитировать лимпинг, имея бэби-карту борде. Этот прием может сильно насторожить игроков за вами. Ведь вы играли подобным образом на сильной комбинации (и они знают это), они могут положить вам эту руку и побоятся сделать рэйз. Вот каким образом вы сможете дешево разыграть пограничную комбинацию. Еще один способ дешево вступить в борьбу за пот, это сделать колл, если вы уверены, что никто за вами не сделает рейз. Если же вы не хотите украсть пот (или войти в него дешево) с пограничной рукой, вам нужно стремиться разыграть один на один против плохого игрока - одного из тех, кто продолжит торговлю, поймав на четвертой улице картинку. Мы обсудим несколько особых игровых стратегий на пограничных рука после того, как вы познакомитесь с таблицей ниже: ПОГРАНИЧНЫЕ КОМБИНАЦИИ Предпочтительная торговля один на один
1 Эта восьмерка не относится к категориям "всегда" и "обычно разыгрываемых", то есть, восьмёрка на трех картах без возможности образовать стрит (с тройкой/двойкой) и без туза. 2 Эти девятки должны обладать возможностями образования стрита (даже если это дырявый стрит 9-7-5, однако 9-8-5 - очень пограничная комбинация, потому что восьмерка делает ее очень грубой). 3 Вам решительно необходимо разыгрывать эти комбинации со многими противниками. Когда вы пытаетесь украсть анте на пограничной комбинации, вы делаете полублеф. Это не законченный блеф, потому что у вас есть ауты. Как и на любом блефе, вам не хотелось бы, чтобы против вас сделали колл, но если его сделали, вы не находитесь в затруднительном положении, ведь эту руку еще можно разыграть. Например, вы находитесь на стилинг позиции и после вас есть лишь одна младшая карта. Вы хотите забрать себе анте, делая рэйз на 8-3-2 (двойка на борде) или 3-3-А (туз открыт). Вы хотите выиграть пот прямо здесь. Но нижняя карта за вами делает колл. У вас немного затрудненное положение... но не слишком. У вас есть ауты. Если вы поймаете хорошую карту на четвертой улице, а противник поймает картинку, вы будете фаворитом! (Само собой, если вы поймаете картинку, а он - хорошую карту, вы автоматически падаете). Если вы оба поймали хорошие карты, вам нужно повести анализ данной ситуации. Если вы обоснованно рассчитываете на побег с той рукой, которая у вас есть на четвертой улице, продолжайте играть. Если нет, делайте фолд. Все очень просто. Используйте ТАБЛИЦУ ПОБЕГОВ, чтобы принять решение, но не привязывайтесь к руке, которая не может быть разыграна с выгодой (для побега). Если не учитывать такого признака плохого игрока, как постоянный розыгрыш очень больших пар (валеты, дамы или короли), его можно также вычислить, если он упрямо участвует в поте с вами даже после того, как поймал картинку. (Я повторю это утверждение, так как из него вытекает очень важное понятие). Даже если он поставил вас в затруднительное положение на третьей улице, стартов с тремя маленькими картами, а у вас была пограничная рука, вы вернете себе преимущество, когда он поймает картинку. Например, вы хотите забрать себе анте на Т-Т-3. Плохой игрок за вами делает колл на ваш рэйз, имея, скажем, 7-5-2. На четвертой улице вы поймали четверку, а он - короля. Вот как выглядит положение:
На третьей улице вы были андердогом. Но на четвертой вы превратились в большого фаворита. Вот почему: у вас большое преимущество по высшей системе и лишь чуть отстаете по нижней. (На четырех картах пара десяток намного больший фаворит против непарной карты, чем семерка на трех картах против десятки на трех). В ситуации один на один, вам нужно оценить свое преимущество по одной системе, и сравнить его с тем, насколько вы (возможно) позади по другой. После этого вы сможете определить, действительно ли вы фаворит. Это относительное преимущество очень важное понятие. Итак, еще раз, если вы большой фаворит по одной системе и лишь чуть позади по второй, значит вы действительно фаворит. • Эта ситуация постоянно складывается в борьбе один на один. В ней вам нужно руководствоваться следующим правилом: высшая рука обычно фаворит, если только нижняя рука не имеет возможности образовать стрит или флеш. Я представил вам всю гамму стартовых комбинаций, имеющих потенциал доходности. Вы теперь точно представляете себе, как именно могут быть разыграны стартовые руки, а также когда и как нужно их разыгрывать. Вы знаете, как вам надо поступать. Теперь поговорим о том, как вам поступать не надо.
НЕРАЗЫГРЫВАЕМЫЕ КОМБИНАЦИИ Я упомянул или детально обсудил каждую комбинацию, розыгрыш которой допустим в хай-лоу сплите. Если рука не "всегда разыгрываемая", "обычно разыгрываемая" и даже не пограничная, вам просто не нужно на ней играть. Вот почему я не вижу большого смысла в этом маленьком разделе. Однако я все же расскажу вам о некоторых неразыгрываемых комбинациях, потому что есть игроки, которые "считают" их разыгрываемыми. Простое правило, по которому вы можете очень просто вычислить абсолютно неразыгрываемую комбинацию, гласит: • Любая стартовая рука с двумя картинками НЕ МОЖЕТ быть разыграна (даже если все три карты одной масти) Есть множество игроков, играющих на даме и короле пик, если есть еще одна пиковая карта. Зря они. Эту "руку" нельзя разыгрывать. Также нельзя играть на J-Т-5 (масть). И, как уже было сказано, некоторые игроки считают, что можно играть на старшей паре. Опять неверно. Многие играют на 9-Т-J. Не нужно бы. Причина, по которой многие играют на этой комбинации, довольно проста. Они перенесли это из семикарточного стад-покера. Но комбинация, считающаяся довольно сильной в стад-покере, может оказаться очень плохой в хай-лоу сплите. Похожая ошибка совершается игроками в семикарточный разз. Но они предрасположены к совершению ошибок после первых трех карт (когда они ловят картинку на четвертой улице, к примеру). Учитывая уже сделанные оговорки (в таблицах разыгрываемых комбинаций), вам нужно только помнить, что в хай-лоу сплите нет места для королей и дам. Валет весьма нехорошая карта (рука валет и две младшие карты даже не упоминалась в таблице "пограничных комбинаций"). Однако, если вы внесли действительно большое анте, вам нужно вступать в игру, когда вы обоснованно подозреваете какого-либо игрока в намерении украсть анте. Если же у вас дама или король, просто забудьте об этом. Не важно, крадет он анте или нет. За исключением одного случая, о котором я скажу ниже, в хай-лоу сплите просто нет места дамам и королям. Это исключение - пограничная рука - картинка-бэби-картинка (только масть). Допустим, у вас K♠A♠2♠. Есть ситуации, в которых вы можете разыграть эту руку, и один на один, и против нескольких игроков. Если на борде лежит туз или двойка, вы можете попытаться украсть на этой руке банк. Если вас поймают - вам это не понравится, но ничего страшного пока не произошло. У вас есть ауты. Если же открыт король, вы может играть в поте с несколькими участниками, потому как они с большим трудом поверят, что у вас втемную лежат две пики, если вы поймаете на четвертой улице отличную карту (3♠, 4♠, 5♠ или 6♠). Единственный случай, когда вы можете разыграть короля на борде против одного игрока, если вы знаете, что он достаточно глуп, чтобы продолжать торговлю, когда вы поймаете отличную карту на четвертой. (Хороший игрок способен положить вам пик (две пиковые карты на борде) и торговли вы от него не получите. Он будет знать, что он большой андердог, и просто спасует.) Если все сказанное не убедило любителей разыграть картинку с двумя бэби-картами (против игрока, который автоматически пасует, если не украл анте), вот последнее, что вам нужно запомнить: • Если вы играете руку с картинкой в большинстве случаев у вас будет шесть карт против семи у оппонента. Постоянно позволяя противникам иметь такое положительное матожидание, вы дарите им преимущество, с которым вы ничего не сможете поделать. И наоборот, если у вас есть положительное матожидание на длинной дистанции (вместе со всеми тонкостями этой игры, которые вы только что узнали), игра в хай-лоу сплит будет для вас очень, очень прибыльной. • Итак, играйте на разыгрываемых комбинациях и отказывайтесь от неразыгрываемых.
ПОЗИЦИОННАЯ ИГРА В этой главе пойдет речь о вещах, которые вы должны учитывать при розыгрыше различных комбинаций, в зависимости от того, на ранней, средней или дальней позиции вы находитесь. Ранняя позиция - первые два бокса после старшей карты, средняя - три следующих места, и дальняя - два последних. На ближней позиции вам прежде всего нужно избавиться от любых мыслей о блефе или возможностей украсть банк[21]. Если вы собираетесь вступить в игру на ранней позиции, у вас должна быть хорошая рука (ни в коем случае не пограничная). Вам нужно беспокоиться только о том, сделать ли вам колл или рэйз. Ответ на этот вопрос следующий: • Вы делаете рэйз, если хотите разыграть эту руку один на один. С комбинацией, которую вы хотите разыграть с несколькими противниками, вы можете сделать колл или рэйз. Все зависит от ситуации. Вы можете сделать просто колл с динамитной рукой (3-4-5 в масть) в игре с маленьким или средним анте, даже если противники догадываются, что вы делаете слоуплей. Однако, вы не должны автоматически замедленно разыгрывать сильную комбинацию. То, как вы поступите, будет зависеть от ваших противников. Когда у вас первая нижняя карта и вы делаете просто колл, а противники у вас сильные, они будут знать, что у вас мощная рука. В этом чае вы можете спокойно начинать с рэйза, потому что ничего не выгадаете на слоуплее. Более того, лимпингуя, вы можете лишиться часть прибыли, потому что тогда ваша рука станет открытой книгой для сильного противника. Он будет больше склонен вступить с вами в торговлю, если будет полагать, что вы сделали "автоматический" рэйз. Но если он заподозрит сэндбэг, он просто не вступит в борьбу. Если же анте большое, вам нужно начинать с рэйза, если вы хотите играть на комбинации и находитесь на ранней позиции. На средней позиции вы должны разыгрывать свою руку практически так же, как и на ближней. Единственное различие в том, если вы видите все больше пасующих игроков, что вы можете рассмотреть возможность сделать рэйз на пограничной руке, когда есть шансы украсть анте. Если все упали, а у вас на борде младшая карта, вы находитесь на стилинг позиции, когда за вами есть только одна младшая карта. В этом случае вам можно сделать рэйз, даже когда у вас плохая карта (десять или выше) втемную. Если у вас две плохие карты, пасуйте. Когда за вами есть две младшие карты, вам нужна разыгрываемая комбинация. Но вы можете попробовать (забрать себе анте, имея, скажем, 9-7-5 (если девятка втемную). Делайте рэйз и пытайтесь украсть анте. Если вам это не удалось, все нормально, у вас разыгрываемая комбинация. Если кто-то сделал рэйз перед вами, вам точно необходима хорошая рука. Исключением может быть ситуация, когда у вас последняя младшая карта, а у рэйзера предпоследняя. Он может пробовать извлечь выгоду из стилинг позиции, и тогда вам может не потребоваться такая уж сильная комбинация. Практически, вы можете попытаться переукрасть анте. В любой ситуации, когда вы хотите переукрасть, вам нужно оценить личность игрока, который сделал рэйз против вас со стилинг позиции. Если вы знаете, что это агрессивный игрок, и у вас есть хоть какая-то комбинация, обязательно делайте рерэйз. Здесь рерэйз обязателен, ведь вы не хотите дать ему две возможности для победы. (Первую возможность он реализует, если-таки украдет анте, вторую вы предоставите ему, если сделаете колл, а потом он сможет с легкостью вас перетянуть). Следовательно, если даже у вас сравнительно слабая рука (например, 7-6-2), вам нужно повышать ставку. Если у него плохая рука, он упадет или же уравняет ваш рэйз с плохой рукой, это тоже хорошо. Вам нельзя дать ему возможность украсть на этом круге и позволить перетянуть себя на четвертой улице. Если же у вас оказалась худшая рука в такой ситуации (что когда-то случится), ничего не поделаешь. Но вам нельзя давать ему дополнительный шанс перетянуть вас на четвертой улице. Если вы это позволите, то он полностью реализует потенциал своего блефа. Он не только извлечет выгоду из вашего фолда сейчас, но и из возможности вашего фолда позднее (что вам придется сделать, если вы поймаете картинку на четвертой улице). Делая рерэйз, вы ставите его перед необходимостью иметь комбинацию и лишаете его возможности победить, просто вас перетянув. Если же он проявит упрямство и сделает колл на ваш рерэйз, имея плохую руку, что же, пусть ему будет хуже. Если вы находитесь на последней позиции с маленькой картой, и все остальные упали - делайте рэйз невзирая и на свою комбинацию, если у игрока с начальной ставкой картинка. Вы можете попытаться забрать анте с уверенностью, что жаркой торговли не будет, так как вам придётся состязаться со старшей картой. Прежде чем обсудить стратегию вашей игры на следующих этапах, должен напомнить, что в хай-лоу сплите от того, как вы стартуете, во многом зависит и то, как вы финишируете. Итак, если у вас был успешный старт, вполне вероятно, что и финиш будет таким же успешным.
ИГРА НА ЧЕТВЕРТОЙ УЛИЦЕ Общие принципы, с которыми вы уже познакомились, применимы и для стратегии вашей игры на четвертой улице. Вам нужны руки, которые победят по двум системам. Вам нужно избегать тех комбинаций, которые могут проиграть по двум системам. И вы должны отдавать себе отчет в том, что при розыгрыше пота на троих каждый вложенный вами доллар вернется только пятьюдесятью центами, если вы не сможете победить по двум системам, но принесет два доллара, если вам это удастся. Почувствуйте разницу. Возможно, самое главное правило, о котором вам просто нельзя забывать на четвертой улице, это ПРАВИЛО КАРТИНКИ. Ведь если вы поймаете картинку на четвертой улице, шансы на победу по двум системам практически опускаются до нуля. Если вы победите в высшей системе с допером или тройкой, ваша лучшая нижняя комбинация будет равна той картинке, которую вы поймали. Единственный реальный шанс на победу по двум системам (если вы поймали картинку), может быть в построении младшего стрита или флеша, которые будут и нижней комбинацией... или же в образовании хорошей нижней комбинации с парой, которая может иногда и выиграть. Итак, если у вас есть картинка, а у вашего противника две младшие карты, можете практически забыть о победе по двум системам. В борьбе один на один, вам потребуется вложить много денег только для того, чтобы получить половину пота, который образовался на данный момент. Почти никогда этого делать не стоит. Если же противников несколько и все они поймали младшие карты, а вы картинку, вам нужно пасовать без раздумий. Исключением могут быть ситуации, когда вы стартовали с недостроенным стрит-флешем на трех картах (например 3♦4♦5♦) и ваша картинка тоже в масть. Или же тогда, когда в банке оказалось настолько много денег в ходе предыдущих рэйзов, что вы практически вынуждены играть до тех пор, пока шансы банка остаются такими соблазнительными. Это обоснованные исключения из ПРАВИЛА КАРТИНКИ, в остальных случаях вы должны неукоснительно придерживаться его, если начали с обычной стартовой рукой. В борьбе один на один, когда вы оба поймали картинки и ваша оказалась младшей, у вас положение лучше, если только у него нет туза в комбинации. Предположим, он поймал короля, а вы валета. Возможно, валет пригодится вам в нижней системе, но если у него есть туз-король, вам нужна более сильная рука по высшей системе. На самом деле, не очень важно, как вы будете играть, если ваши руки так близки по силе. Если же вы не поймали картинку на четвертой улице, а ваш противник поймал, конечно, вы делаете бет. Если вы оба поймали хорошие карты, возможно несколько вариантов развития событий. Например, ваша маленькая карта могла образовать пару или же нет. Значит у вас может быть прикупная рука на четырех картах или прикупная рука на трех картах и пара... Вспомните о разнице между парой двоек и парой шестерок. Когда у вас рука на четырех картах и вам делать ход первым, вы можете выбирать из трех вариантов решений, если противник поймал хорошую карту. Вы можете сделать ставку, возможен чек-рэйз, а можете даже задуматься над возможностью сделать чек, а потом колл (если думаете, что ваши руки почти равны). Худший вариант решения - делать чек с намерением поднять ставку. У вас может не быть возможности сделать рэйз. Если ваш противник сделает колл на чек, вы потеряли ставку. Если же вы сделаете бет, есть вероятность получите в ответ рэйз, а потом вы сможете сделать еще одну ставку, если полагаете, что ваша, рука достаточно сильна для рерэйза. Чек и колл на руке, которую вы считаете равной (или чуть более сильной) комбинации противника, был бы неплохой стратегией против агрессивного игрока. Поступая так, вместо того, чтобы сделать чек-рэйз, вы можете внушить ему мысль, что у вас худшая рука, и он может привязаться к своей комбинации. Предположим, у вас 2-6-5-3 и вы боретесь с агрессивным игроком, у которого 7-5 на борде. Делая чек и колл, вы внушите ему мысль, то с вашей комбинацией что-то не так (например, пара троек) и поэтому вы не сделали ставку. Вы можете удержать его до конца игры, демонстрируя маленькую Слабость. Не стоит его терять с хорошей рукой на четвертой улице. Если же в поте на четвертой улице участвует несколько игроков, вам опять нужно решать, какую борьбу вы предпочитаете - поединок иди игру с несколькими противниками Имея руку для жаркой торговли, вам нужно разыграть ее соответственно. Приведу пример. Перед вами сидит игрок с 2-3 на борде, за вами - 7-J (слабый игрок). У вас 2-3-4-5. Когда игрок перед вами делает ставку, глупо было бы подымать ее, ведь вы хотите, чтобы игрок с 7-J остался в поте. Если же у вас рука, подходящая для поединка, и вы на позиции для рэйза... сделайте это. Средние пары - именно те комбинации, на которых вам хотелось бы побороться один на один, ведь с ними у вас есть шанс на победу по двум системам. Если же вам не удалось сузить круг противников до одного, вы вряд ли выиграете на такой паре по двум системам. Следовательно, вам нужно приложить максимум усилий, чтобы остаться с такой рукой один на один. Когда вам не удалось этого добиться и у вас рука, которая вряд ли выиграет по двум системам... значит, она должна быть очень сильной по одной системе, чтобы вы могли рассчитывать на раздел пота. Но прежде всего вам нужно заботиться о том, чтобы не попасть в ловушку и не проиграть по двум системам, же всегда помните о разнице в выигрыше по двум системам и лишь по одной.
ИГРА НА ПЯТОЙ УЛИЦЕ Именно на этом этапе игры вам придется принимать решения критической важности. Пятая улица - это ключ к хай-лоу сплиту... ведь, принимая решение идти дальше, вам почти всегда придется идти до конца. Все просто. На пятой улице вы должны спросить себя: "могу я выиграть по двум системам?". Если ответ отрицательный, тогда вам понадобится исключительно сильная рука по одной из систем. Она не может быть просто хорошей. Вы должны быть реально крутым. На пятой улице вам нужно быть готовым скинуть комбинацию, которая кажется довольно хорошей, но не достаточно сильной по одной системе. Следующий пример, взятый из главы о вашей первостепенной цели, иллюстрирует такие комбинации:
Как уже говорилось, большинство игроков считают, что на таких комбинациях возможно играть, потому что они рассчитывают на побег. И я признал, что они могу с ними убежать, но недостаточно часто, чтобы оправдать продолжение розыгрыша. Вам нужно избавляться от таких рук на пятой улице. Если вы не сбросите их, вы прямиком направляетесь в ловушку. Помните - ускользнуть из нее в двух случаях из трех не достаточно на пятой улице, где вам, чтобы оправдать вложенные деньги, необходимо убежать в трех случаях из четырех. И руки из примера недостаточно сильны, чтобы убежать в 75% случаев. Обладая этим багажом знаний, вам не составит большого труда правильно разыграть комбинацию на пятой улице, особенно в борьбе один на один. Вот еще один пример, подтверждающий вашу хорошую подготовку. Предположим, у вас 2-6-7-6-Q, а у противника?-?-8-8-8. Вам не потребуется много времени, чтобы осознать ваше тяжелое положение. Ход ваших рассуждений будет очень похож на мой собственный: Мне не стоит даже мечтать о победе по высшей системе. Судя по всему, я уже наполовину проиграл. Но какие у меня шансы на побег с нижней системой? Ну, если я образую семерку, я, возможно, выиграю... хотя у него есть возможность побить семерку, если у него две бэби-карты втемную. А что, если я не образую семерку? Если это будет восьмерка (или хуже)? В этом случае, если у него будет восьмерка, он побьет меня и на нижней системе, потому что у меня будет довольно грубая восьмерка. Значит... не похоже что у меня есть 75% шансы на побег. Они выглядят намного скромнее. Думаю, мне стоит просто упасть. И в данной ситуации вы также спасуете. Все немного усложняется, если вы боретесь против двух игроков, особенно, если один из них уже зарезервировал за собой половину пота, а вам приходится сражаться с тем, кто достаточно глуп, чтобы активно торговаться и, не отдавая себе в этом отчета, дарить половину своих (и, если вы продолжите играть, половину ваших) денег парню, у которого конфетка по одной системе. (Возможно, вам стоит перечитать мои рассуждений по поводу ситуации, когда вас перетягивают в двух системах). Как я уже заметил, вас могут вынудить скинуть комбинацию, которую вы вполне могли разыграть. Если лучшее, на что вы можете рассчитывать, это получить пятьдесят центов с каждого вложенного доллара, вы боретесь за банк, уменьшенный на 50%. Очень трудно преодолеть данную ситуацию. Значит, если вы чувствуете, что вы андердог (даже если маленький) по отношению к игроку, с которым вы соперничаете, вам почти никогда не стоит продолжать игру. И даже если вы считаете, что вы маленький фаворит, едва ли стоит это делать. Вам определенно не нужно продолжать торговлю. И вам будет очень неприятно наблюдать, как соперничающий с вами игрок продолжает торговлю. Он просто помогает другому игроку (который практически обеспечил себе победу по одной системе), и не только вредит вам... он вредит и самому себе. Повторю самую важную вещь, которую вы должны запомнить о своей игре на пятой улице: • Если у вас нет (реального) шанса на победу по одной системе, чтобы продолжать игру вам потребуется супер-рука по другой системе. Правило, противоположное этой рекомендации, гласит: • Если у вас комбинация, которая может победить в двух системах (даже если шансы на это достаточно малы), вы можете продолжать прибыльно разыгрывать эту комбинацию, несмотря на то, что она относительно слаба в обоих направлениях. Взгляд на приведенный ниже пример убережет вас от неверного понимания моей последней рекомендации:
На этой комбинации вы просто обязаны продолжать игру против тех карт, которые вы видите в комбинациях оппонентов. Если вы поймаете восьмерку, которая нужна вам как прокладка для стрита, вы можете выиграть по двум системам. Как вы знаете, вы можете получить приличные деньги, выиграв по двум системам пот, в котором участвовало три игрока (в противоположность тому, что вы выигрываете при разделе банка). Один этот факт переводит игру, кажущуюся пограничной, в плоскость игры обязательной. Это и есть еще одно важное понятие, которое вам нужно учитывать при игре на пятой улице, когда может сложиться критическая ситуация. Несмотря на то, что ваша рука слаба в двух системах, вам нужен реальный шанс на выигрыш одной части пота вместе с тем, чтобы сохранялись шансы и на выигрыш по двум системам. Многие игроки, - особенно игроки в разз, - не подозревают о существовании этого понятия (как и других). И когда они пытаются играть в хай-лоу сплит так же, как они играют в разз, они оказываются в центре неприятностей. К примеру, если игрок в разз ловит картинку, он просто не обратит на нее внимания (в большинстве случаев). А в хай-лоу сплите просто нельзя не обращать внимания на картинки. Когда вы поймали картинку в хай-лоу сплите, это наносит вам гораздо больший вред, чем в раззе. Еще одна вещь, привнесенная в хай-лоу сплит из разза, показана на следующем примере:
Игрок с рукой А был бы фаворитом в раззе против руки В. Однако в хай-лоу сплите его комбинация, вне всяких сомнений, уступает комбинации В. Причина в том, что рука А - по большому счету — односистемная, а рука В может образовать выигрышные комбинации в двух системах, следовательно у нее намного больший потенциал для победы по двум системам. Есть две важные вещи, которые игроки в разз недооценивают (если вообще обращают на них внимание), садясь играть в хай-лоу сплит. Они схожи с теми ошибками, которые допускают игроки в семикарточный стад-покер, разыгрывая в хай-лоу сплите крепкие руки из стада. Как вы знаете, все не так просто. Некоторые выигрышные комбинации в стаде и раззе являются проигрышными в хай-лоу сплите. Вот еще одна вещь, которую вам надо знать. Когда у вас лучший борд (то есть вы должны делать ход первым)... но у вас не лучшая комбинация... вам скорее всего не стоит делать бет, если вы знаете, что ваш противник ответит коллом[22]. Более того, если ваша комбинация намного слабее, вы должны сделать чек и, если противник ответит ставкой, вам надо пасовать. Это означает сэкономить ставку. Если вы делаете бет, хороший игрок, уверенный, что у него лучшая комбинация, ответит вам рэйзом. И это обойдется вам в две ставки. Вот почему вам нужно сделать чек и надеяться на бесплатную карту. Если же ваша комбинация лишь чуть слабее, вам нужно делать бет, чтобы не обнаружить свою слабость. Эти два примера проиллюстрирую две ситуации, о которых мы только что говорили.
В примере А комбинация у вас намного хуже... вот почему вы должны сделать ЧЕК. Если ваш противник делает ставку - ФОЛД. В примере В ваша комбинация лишь чуть хуже... вот почему вы должны сделать БЕТ (чтобы не обнаружить свою слабость). Очень важно понять, что в примере А вы ничего не выигрываете, делая ставку, лишь показываете фальшивую руки. В действительности, делая ставку, вы ведете убыточную игру, вот почему вам нужно сделать чек. В данной ситуации не стоит беспокоиться о выказанной слабости, вам лучше сэкономить ставку. По той причине, что в примере В ваша рука лишь чуть слабее, бет будет правильной тактикой, потому что вы продемонстрируете силу, которая может позволить вам выиграть пот прямо сейчас. И даже, если вам ответили коллом (или даже рэйзом), у вас в комбинации есть много аутов - нижняя комбинация до шестерки, младший стрит, допер или триплет. Теперь вы должны отчетливо представлять себе, как играть на пятой улице на различных типах комбинаций. По той причине, что минимальная ставка здесь становится $200, вероятность того, что вы сможете что-то получить из банка, должна быть достаточно высокой, чтобы продолжать розыгрыш своей комбинации. Если же шансов на победу по двум системам у вас нет, ваша рука по одной системе должна быть очень-очень сильной.
ИГРА НА ШЕСТОЙ УЛИЦЕ Если у вас было положительное матожидание на пятой улице, маловероятно, что на шестой улице оно станет отрицательным, ведь в банке оказалось еще больше денег. Пас на шестой улице далеко не так типичен, как пас на пятой улице (когда некоторые руки, ранее выглядевшие разыгрываемыми, перестают ими быть). По той причине, что вы практически наверняка дойдете до конца с той рукой, которую образовали до шестой улицы (иначе зачем вам вообще здесь быть)... я могу рассказать вам не очень много об этом этапе игры. Как вы помните из ТАБЛИЦЫ ПОБЕГОВ, если у вас есть шансы на равные деньги на шестой улице, имеет смысл продолжать игру. В большинстве случаев шансы на побег у вас будут не меньше, чем пятьдесят на пятьдесят. Впрочем, как всегда есть и исключения. Пример ниже проиллюстрирует вам очевидную ситуацию, когда вам не имеет смысла продолжать игру на своей руке.
С этой рукой на шестой улице становится очевидным, что у вас меньше, чем 50% шансы на побег. Вы не только сделали несколько сомнительный (хотя и обоснованный) колл на пятой улице, но учитывая то, как легли карты на шестой улице... вы, возможно, вообще тянете мертвую - по обеим системам. Без всяких раздумий падайте на шестой улице, если оказались в подобной ситуации. Однако, порой бывает так, что ситуация складывается не такая очевидная (пример ниже).
Большинство игроков с такой комбинацией как у вас в этом примере, подумали бы, что колл на шестой улице совершенно оправдан. Не так. Вы не сможете убежать в половине случаев на шестой улице в этой ситуации. Вам придется сделать колл $200 обязательно собрать шестерку по нижней системе, иначе ставка не оправдается. А если вы образуете восьмерку? Тогда вам придется поставить <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.013 с.) |