Учет условий и причин, влияющих на степень и скорость усвоения техники бокса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет условий и причин, влияющих на степень и скорость усвоения техники бокса



 

Обучая юношей, нужно строго учитывать условия и причины, влияющие на скорость и прочность формирова­ния спортивных двигательных навыков, иначе говоря, на скорость и прочность формирования приемов техники бокса.

Юноша, начав заниматься тем или иным видом спор­та, овладевает специфическими, порой даже ранее незна­комыми движениями, а также готовит свой организм к тем или иным нагрузкам.

А. Н. Крестовников указывал, что спортивная трениров­ка слагается из двух сторон единого процесса: овладения движениями и функциональной подготовки организма человека к максимальным психическим и физическим на­пряжениям.

Трудами И. М. Сеченова, исследованиями И. П. Пав­лова в области высшей нервной деятельности доказано, что процесс формирования, закрепления и совершенствования двигательной деятельности человека происходит по типу образования сложных условных рефлексов.

В формировании и становлении двигательного навыка принимает участие весь организм в целом, при руководя­щей и контролирующей роли центральной нервной си­стемы, ее высшего отдела - коры головного мозга.

А. Н. Крестовников в своих многочисленных работах развил учение И. П. Павлова о высшей нервной деятель­ности, доказав, что спортивные навыки в ходе педагоги­ческого процесса формируются по механизму условных рефлексов на основе присущих человеку врожденных спо­собностей к движению.

Он показал, что в протекании нервных процессов при формировании и специализации условных рефлексов име­ется определенная фазность.

Процесс образования двигательных навыков в боксе, т. е. овладение техникой этого вида спорта, протекает без принципиальных отличий от образования двигательных навыков в любом другом виде спорта. Этот процесс, по Крестовникову, состоит из трех фаз.

Первая фаза формирования двигательного навыка ха­рактеризуется возбуждением большого числа нервных центров. Это возбуждение возникает при выполнении того или иного движения; оно широко иррадиирует, вызывая генерализацию возбудительного процесса в двигательных клетках коры больших полушарий головного мозга. Эта фаза названа фазой генерализации. Движения здесь полу­чаются некрасивыми, скованными, связанными, неэко­номными, так как в них участвует большое число мышц, вовлечение которых влияет отрицательно на выполнение дви­жения. Порой в движении участвуют мышцы-антагонисты, отчего оно получается медлительным, трудно выполнимым и требует большого расхода энергии.

Во второй фазе значительно развивается процесс внут­реннего торможения. В связи с этим первоначальная ирра­диация возбудительного процесса сменяется его концентра­цией. Так, если движение многократно повторяется, то оно выполняется более быстро и точно, более легко и свобод­но. Лишние, ненужные движения, наблюдаемые в начале обучения, постепенно затормаживаются.

В третьей фазе происходит дальнейшее совершенство­вание двигательного навыка. Движение выполняется край­не экономно, с нужной амплитудой, без лишних энерге­тических затрат, максимально координированно, легко и быстро, в нем участвуют строго определенные группы мышц.

Разберем для примера процесс овладения техникой пря­мого удара левой в голову. В первой фазе происходит изу­чение отдельных элементов техники этого удара: движение ног, движение левой руки, положение головы, положение правой руки и объединение этих элементов в целостное дви­жение, т. е. нанесение прямого удара левой в движе­нии вперед. Движения боксера-новичка еще мало похожи на правильное движение боксера-мастера; в вы­полнении этого удара участвует слишком много мышц, порой сокращаются сгибатели и разгибатели плеча одно­временно; движение получается связанным, а удар мед­ленным; наблюдаются многочисленные ошибки: боксер высоко поднимает голову и оставляет подбородок незащищенным, правую руку опускает или отводит назад, правую ногу приставляет слишком близко к левой или образует слишком большое расстояние между ступнями ног и т. п.

После многократных повторений и соответствующих разъяснении тренера занимающийся осознает и исправля­ет эти ошибки. Недостатки постепенно ликвидируются, и боксер выполняет удар более правильно. Это и будет вто­рая фаза изучения прямого левой в голову.

Третья фаза в усвоении удара продолжается на протя­жении всей дальнейшей спортивной деятельности спорт­смена. Боксер от тренировки к тренировке совершенствует технику этого удара. При этом огромную роль играет его соз­нательное отношение к совершенствованию техники удара. На этом этапе боксер наносит удар быстро, легко и непри­нужденно, правильно выполняет движения ногами, го­лову держит опущенной и прижатой к левому плечу и пра­вой рукой защищает подбородок от возможного удара про­тивника.

Когда боксер овладевает двигательным навыком в ре­зультате многократного повторения движения, например прямого левой в голову, есть все основания так предста­вить себе физиологическую картину этого процесса: в коре больших полушарий головного мозга происходит формирование определенного подвижного рисунка — «мо­заики», состоящей из очагов возбуждения и торможения.

Вся деятельность центральной нервной системы сводится к движению двух процессов: возбуждения и тормо­жения. Оба эти процесса и противоположны и взаимоза­висимы. Как тот, так и другой в своем движении управля­ются законами иррадиирования и концентрирования, а так­же законами взаимной индукции.

В практике обучения боксу, так же как и другому виду спорта, мы постоянно сталкиваемся с действием этих за­конов.

Для успешного овладения новым движением решающее значение имеет состояние больших полушарий. Рассмат­ривая состояние больших полушарий для образования условных рефлексов, И. П. Павлов говорил: «Что касается состояния самих больших полушарий, то здесь для воз­можности образования условных рефлексов требуется, во-первых, деятельное состояние, во-вторых, большие полу­шария должны на время образования нового условного рефлекса быть свободными от других деятельностей».

А. Н. Крестовников, применив эти мысли И. П. Пав­лова к спортивной деятельности, показал, что для образо­вания двигательного навыка чрезвычайно важным факто­ром служит оптимальная возбудимость в коре больших полушарий головного мозга; но не менее важно и то, чтобы сам двигательный аппарат и его отдельные звенья' нахо­дились в состоянии оптимальной возбудимости, или опти­мального тонуса.

На учебно-тренировочных занятиях задача создать очаг оптимальной возбудимости или создать предпосылки, вли­яющие на скорость и прочность формирования и становле­ния двигательного навыка, имеет первостепенное зна­чение.

Поэтому исключительно важное значение имеет созна­тельное отношение занимающихся к изучаемому. мате­риалу.

Вот почему весь тренировочный процесс должен проис­ходить при сознательно-волевом отношении ко всему тому, что встречается на занятиях. Только при этих условиях процесс овладения навыком будет идти естественным путем.

Сознательное отношение к выполняемой работе в спор­тивной деятельности приводит к тому, что повышает внима­ние занимающихся. А это — важный фактор в формирова­нии двигательного навыка. Так, видя в ходе обучения наиболее характерные ошибки, допущенные партнером, занимающийся, исполняя движение сам, старается их не допускать.

Наконец, при сознательном отношении к изучаемому движению двигательные центры, с деятельностью которых связано выполняемое движение, приходят в состояние оп­тимального возбуждения. Благодаря этому происходит значительный выигрыш в скорости и прочности овладения двигательным навыком.

Большая роль в правильном руководстве боксерами принадлежит преподавателю. Рационально пользуясь для обучения методом слова и методом показа, он непосред­ственно влияет на скорость и прочность овладения спортив­ными и двигательными навыками.

Видное место в подготовке к учебно-тренировочному занятию должно занять овладение самим преподавателем правильным выполнением изучаемого движения. Необ­ходимо постоянно помнить о том, что неправильности, допущенные тренером, его ученики будут слепо копировать. Показ следует применять тем шире, чем моложе возраст занимающихся.

Метод словесного объяснения в усвоении двигатель­ного навыка играет не менее важную роль.

Слово представляет собой уже непосредственное воздей­ствие на вторую сигнальную систему. Во-первых, воздей­ствуя словом на человека, можно в зависимости от значи­мости сказанного изменить положительно или отрицатель­но функциональное состояние коры больших полушарий головного мозга, повышая или понижая ее тонус. Во-вто­рых, слова оставляют следы в коре больших полушарий головного мозга, идентичные предметам, которые они обозначают.

В результате исследований А. Г. Иванова-Смоленско­го и его сотрудников (выработка условных рефлексов на звучание звонка и слово «звонок») доказана тесная связь между первой и второй сигнальными системами.

Таким образом, в практике спортивной работы нужно постоянно помнить о том, что сигнальные системы прояв­ляются в единстве, отсюда и воздействие из внешней среды всегда будет касаться обеих сигнальных систем.

Рассматривая причины, влияющие на скорость и проч­ность формирования спортивного двигательного навыка, необходимо заметить, что степень физической подготовлен­ности прямо влияет на скорость формирования двигатель­ного навыка.

Как было указано выше, тренировка представляет собой две стороны единого процесса: овладение движением и функциональную подготовку организма к максимальным психическим и физическим напряжениям. Те или иные спортивные двигательные навыки успешно и быстро возмож­но привить только на основе разносторонней физической подготовки, так как формирование двигательного навыка проходит на фоне функциональных возможностей орга­низма.

В учебно-тренировочных занятиях необходимо обращать внимание на то, чтобы наносить сильные удары было кате­горически запрещено, будь то учебно-тренировочный бой или овладение каким-либо приемом защиты или нападения. Сильный удар не должен иметь места в тренировке юных боксеров, так как, помимо всевозможных травм, он стано­вится существенным тормозом для овладения тем или иным сложным, а порой и простым, но связанным с некоторым риском, движением. Это тем более важно, что возможность получить сильный удар иногда приводит боксера в такое состояние, что он не может выполнить сложных по коорди­нации движений.

Известно, что дети овладевают быстрее, чем взрослые, рядом движений в различных видах спорта, и в частности, в боксе. Нервная система детей отличается большой подвиж­ностью, этим объясняется отчасти то, что дети смелее вы­полняют упражнения: у них меньше опыт и, видимо, мень­ше сила защитного рефлекса. Хотя защитный рефлекс—яв­ление вообще положительное, но при обучении в спорте, и в частности в боксе, его часто необходимо угашать.

Относительная сила защитного рефлекса, как и любого условного рефлекса, зависит от тех условных и безуслов­ных рефлексов, на основе которых он образовался. В дан­ном случае от удара.

В чем заключается суть действия защитного рефлекса?

И. П. Павлов говорил: «То, что психологически назы­вается страхом, трусостью, боязливостью, имеет своим фи­зиологическим субстратом тормозное состояние больших полушарий, представляет различные степени пассивно-оборонительного рефлекса». И в другом месте: «В основе, так сказать, нормальной боязливости, трусости... лежит простое преобладание физиологического процесса тормо­жения, как выражение слабости корковых клеток».

Из сказанного видно, что защитный, или оборонитель­ный, рефлекс в боксе, так же как и в другом виде спорта, отрицательно влияет на скорость и прочность формирова­ния спортивного двигательного навыка. Следовательно, его надо угашать.

Сознательное отношение к выполняемым движениям, ра­боте является прекрасным средством угашения защитного рефлекса, так как сознательная, целенаправленная дея­тельность человека регулирует его поведение. Эта созна­тельная деятельность может превалировать над различ­ными сложными рефлексами, в том числе и над защитным.

В учебно-тренировочных занятиях с юными боксерами для того, чтобы они прочно овладели спортивным двига­тельным навыком, необходимо периодически повторять уже пройденный материал.

Известно, что замыкание новых связей в раннем воз­расте происходит быстрее, чем в старшем, но образовавшиеся новые условные связи в раннем возрасте неустой­чивы и упрочиваются лишь с возрастом.

Поэтому в занятиях нужно периодически возвращаться к повторению старых, уже сравнительно усвоенных, дви­жений.

Рассматривая причины, влияющие на скорость и проч­ность формирования спортивного двигательного навыка, мы остановились лишь на наиболее важных, которые игра­ют решающую роль в процессе обучения. К ним относятся:

1) сознательное отношение к изучаемому материалу;

2) тесная взаимосвязь метода слова и метода показа;

3) разносторонняя физическая подготовка;

4) категорическое запрещение сильных ударов в обу­чении;

5) периодическое повторение пройденного.

Эти условия и должны быть положены в основу методи­ки обучения юного боксера.

 

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ

 

Юноша не является взрослым в миниатюре. От взрос­лого его отличает иное строение органов и систем, а также их функциональное состояние.

Поэтому с целью правильного развития организма юно­го спортсмена необходимо весь учебно-тренировочный про­цесс строить на строгом учете основных особенностей мето­дики начальной подготовки юных боксеров.

Ниже раскрыты основные особенности, отличающие методику начальной подготовки юношей от методики на­чальной подготовки взрослых.

1. Преимущественное развитие бы­строты и ловкости, как наиболее важных качеств боксера, должно осуществляться на основе разносторонней общей физической подготовки. Для этого боксеры, помимо специальных упражнений, должны заниматься другими видами спорта {легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми, плаванием, лыжным спортом), что заметно способствует их всестороннему фи­зическому развитию.

Направляя физическое развитие боксеров, в первую очередь ловкости и быстроты, следует учитывать их физиологические возрастные особенности. Так, считаясь с особенностями сердечно-сосудистой системы юношей, никогда не следует давать им чрезмерную нагрузку.

Например, в упражнениях с набивным мячом нужно, во-первых, давать облегченный снаряд, во-вторых, сокра­щать время упражнения, но зато, в-третьих, требовать, чтобы оно выполнялось более резко и в более высо­ком темпе.

Задачам развития быстроты и ловкости должна быть подчинена и выработка специальных боксерских навыков. Так, например, когда занимающийся совершенствует бо­ковой удар левой, необходимо обращать внимание не на силу удара, а на то, чтобы боксер наносил удар быстро, точно, непринужденно и координационно правильно.

В занятиях преимущественное развитие быстроты и ловкости на основе общей физической подготовки должно обеспечиваться следующим:

во-первых, из программного материала должны быть исключены в начальной стадии обучения те общеразви-вающие и специальные упражнения, которые по своей про­должительности и интенсивности требуют большой физи­ческой нагрузки;

во-вторых, считаясь с возрастными анатомо-физиологическими и психологическими особенностями юношей, необходимо как можно чаще менять типы упражнений во время занятия: скоростные упражнения сменять упражне­ниями для развития ловкости; эти упражнения в свою оче­редь упражнениями для развития силы и т. д. При этом перерывы между упражнениями должны быть частыми и короткими;

в-третьих, учебная форма занятий с относительно не­высокой нагрузкой должна преобладать над тренировочной.

2. В занятиях постепенность нараста­ния нагрузки и распределение учеб­ного материала по степени его труд­ности должны быть особенно стро­гими.

П. Ф. Лесгафт предупреждал, что нарушение закона постепенности и последовательности при физическом обра­зовании детей непременно приведет к болезни.

В занятиях необходимо строго соблюдать постепенное нарастание нагрузки, обеспечивая овладение техниче­скими средствами. В частности, для этого совершенно необходимо регулярное посещение тренировочных занятий. Перед занимающимися это условие должно быть постав­лено с самого начала. Это дает возможность правильно строить тренировку и повышать как физиологическую, так и психологическую нагрузку постепенно.

Каждое учебно-тренировочное занятие необходимо стро­ить таким образом, чтобы физиологическая и психологи­ческая нагрузки возрастали в продолжение первых 80— 90 мин., а в остальное время урока постепенно сводить нагрузку к минимуму, Для этого необходимо подбирать гимнастические и специальные упражнения с постепенно уменьшающейся интенсивностью к концу занятий, подвиж­ные игры, упражнения для расслабления мышц, дыхатель­ные и успокаивающие упражнения и т. п.

Для повышения нагрузки занимающихся от общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений нужно переходить к разучиванию и совершенствованию защитных и ударных движений и далее к условным и воль­ным боям.

Нарастание интенсивности на занятиях должно идти по двум направлениям. Во-первых, надо постепенно уве­личивать трудность боев, переходя от учебных к учебно-тренировочным и далее к вольным. При этом необходимо постоянно требовать от боксеров все возрастающего темпа, разнообразной техники и постепенно увеличивать количест­во раундов.

Во-вторых, постепенность возрастания нагрузки выража­ется в том, что боксерам не разрешают преждевременно уча­ствовать в соревнованиях. Нужно стремиться избежать край­ности — ранних выступлений боксеров, когда они ни фи­зически, ни технически, ни морально не подготовлены к трудным нагрузкам соревнований, так же как и слишком поздних, когда у боксера может пропасть интерес к спор­тивной тренировке.

Наши лучшие тренеры и методисты указывают, что преждевременное участие в соревнованиях может принести вред здоровью занимающихся и снизит их спортивные ре­зультаты.

На основании педагогической практики мы пришли к мнению, что начинающих боксеров надо допускать к уча­стию в соревнованиях не раньше и не позднее чем через 5—6 месяцев учебно-тренировочных занятий. Исключе­ние можно сделать только для наиболее способных учеников ~ их можно допустить через 4—5 месяцев. Как показывает практика, 6 месяцев — необходимый срок для того, чтобы боксер смог подготовиться к первым соревно­ваниям как физически и технически, так и морально.

Идя по линии постепенного нарастания степени на­грузки, следует очень осторожно применять предельные нагрузки. Увлечение оптимальными нагрузками в юноше­ском возрасте ставит под угрозу здоровье занимающихся. Так, количество раундов в учебно-тренировочных боях не должно превышать пяти, а в вольных — трех. При этом должен производиться особо тщательный подбор партне­ров по весу, возрасту и технической подготовке.

Так, соблюдая постепенность и последовательность в обучении технике, а также в общефизической подготовке, как показывают наблюдения тренеров и данные врачеб­ного контроля, занятия боксом способствуют правильно­му формированию растущего организма и оптимальному состоянию здоровья занимающихся.

3. Перерывы между общеразвивающими упражнениями должны быть более частыми и более короткими. В боксе от занимающихся требуются большие нервные и фи­зические напряжения, их организм выдерживает высокую физиологическую нагрузку. Поэтому в учебно-трениро­вочных занятиях с юношами для того, чтобы регулировать физиологическую нагрузку в соответствии с возрастными особенностями юношей, следует устраивать перерывы бо­лее часто и они должны быть более короткими, чем в за­нятиях со взрослыми.

Так, в занятиях следует их давать после пяти- или де­сятикратного повторения того или иного упражнения. Продолжительность перерыва должна колебаться от 30 до 60 сек., иногда несколько более. Во время перерыва не­обходимо внимательно следить за тем, чтобы юноша рас­слаблялся, глубоко и свободно дышал.

Частая смена упражнения не только позволяет эмоцио­нально насытить занятия, но и дает возможность юношам избежать быстрой утомляемости.

Работая с юношами, необходимо всячески разнообразить тренировку и одни упражнения стараться чаще заменять другими. Такого рода смена упражнений дает возможность юношам активно отдыхать во время самой тренировки. Частые перерывы, так же как частая смена видов упражнений, позволяют, на наш взгляд, организму юноши сохра­нить свою силу и свежесть в течение более или менее дли­тельного времени.

4. Занятия должны быть эмоцио­нально насыщенными. Здесь необходимо ис­ходить не только из биологических, но и из психологиче­ских особенностей юношей — характерного для них бур­ного и быстрого увлечения занятиями и порой столь же быстрого охлаждения к ним. Известно, что у них, большей частью, нет умения кропотливо и тщательно шлифовать тот или иной прием. Они порывисты и нетерпеливы и неохот­но подчиняются необходимости длительно и систематично разучивать и повторять технические приемы.

Это, однако, не значит, что нужно отказываться от вос­питания трудолюбия, упорства. Нет, но в занятиях с юно­шами нельзя игнорировать их быструю и недолго продол­жающуюся возбудимость. Учитывая это и планируя тре­нировки с новичками-юношами, нужно заботиться о том, чтобы они были более эмоционально насыщенными, чем в занятиях со взрослыми.

В занятиях надо стремиться добиться эмоциональной насыщенности прежде всего тщательной подготовкой к за­нятиям, которая должна идти двумя путями. Во-первых, давать на занятиях живые, конкретные, лаконичные и дей­ственные объяснения, так как иначе объяснение будет вос­приниматься как наиболее скучная часть урока. И во-вто­рых, использовать образцовый показ.

Главное же заключается в том, что нужно как можно чаще применять упражнения, которыми у занимающихся поднимается интерес к занятиям. Прекрасным средством для этого служат упражнения и игры соревновательного характера, с широким использованием специальных и под­водящих упражнений, применяемых легкоатлетами, лыж­никами, баскетболистами и др.

Необходимо также учитывать, что каждый новичок стре­мится возможно быстрее стать боксером. Поэтому (вопреки мнению некоторых тренеров) с самого начала обучения не­обходимо давать учащимся перчатки и предлагать занима­ющимся один-два раунда условного боя (конечно, со строго ограниченными техническими средствами, небольшой фи­зиологической нагрузкой). Для этого, естественно, следует подбирать партнеров, равных по весу, возрасту и физи­ческой подготовленности.

Длительная эмоциональная насыщенность занятий до­стигается прежде всего тем, что в каждом из них ученики узнают что-либо новое, интересное для них.

Для этого занимающихся не следует долго задерживать на разучивании одного и того же приема. Даже если они не усвоили его еще в достаточной мере, временно нужно отойти от этого приема и начать разучивать новое движение. Потом снова возвратиться к первому приему и доводить усвоение до конца.

Частая смена разучиваемых приемов, частая смена упражнений в занятиях, следующих друг за другом, нако­нец, частая смена упражнений в одной и той же трениров­ке служат одним из основных средств повышения эмоци­ональности учебно-тренировочных занятий.

5. Психологические и анатомо-физиологические осо­бенности юношеского возраста обусловливают некоторые изменения в содержании и изучении программного материала. Изме­нения эти отражаются как в преподавании теории, так и в выработке двигательных навыков.

Учитывая неустойчивость внимания у юношей, следует предельно сократить теоретическую часть занятий. Теоре­тические беседы (в отличие от бесед со взрослыми, для ко­торых выделяются специальные часы теории) можно про­водить на каждом занятии, но должны они занимать не более 5—15 мин. Темы для таких бесед и их раскрытие нуж­но стремиться делать предельно конкретными. Это, одна­ко, не означает, что в теоретических занятиях можно про­пускать ту или иную подробность.

Большое место в занятиях с юношами должен занимать показ. Показывать каждый новый прием следует не мень­ше 3—4 раз, причем каждый — в разных позициях, так, чтобы ученики видели движение и спереди, и сбоку, и сза­ди. Показ нужно сопровождать краткими объяснениями, в которых обращается внимание юношей на основное, глав­ное. Например, объясняя удар снизу левой, следует обра­тить внимание на рывок левым бедром, на правильное дви­жение кулака, локтя, на положение правой руки.

Только после того, как прием будет продемонстрирован несколько раз и понят учениками, следует перейти к практическому его изучению.

Обучение новичков-юношей следует начинать с отно­сительно беглого ознакомления со всеми основными ударами и защитами от них. Это расширяет спортивный кругозор боксеров, дает им первое представление о тактике бокса. Кроме того, подобное беглое знакомство со всеми ударами позволяет преподавателю увидеть, какая манера боя может оказаться наиболее свойственной в будущем тому или иному боксеру, позволяет ему лучше увидеть и распознать инди­видуальные возможности учеников.

После предварительного ознакомления юношей с ос­новными ударами следует перейти к детальному и тщатель­ному обучению спортсменов прямым ударам, затем — удару снизу левой и, наконец, боковому левой. Здесь следует осо­бо остановиться на двух моментах:

1) в противоположность общепринятому порядку обу­чения после прямых ударов юных боксеров следует обу­чать ударам снизу и только потом — боковым. Чем вызывается такая перестройка в последовательно­сти обучения?

Боковые удары (с размаху) наиболее естественны для человека. Но правильный боковой удар боксера значитель­но отличается от удара с размаху положением кулака, бо­лее строгим кругообразным движением. Если боксер будет разучивать боковые удары в самом начале своих занятий, он неизбежно станет наносить их по форме, близкой к естест­венному движению, а значит, неправильно, с ошибками. Обучать боковым ударам следует после того, как боксеры уже овладеют двумя другими ударами и у них уже к этому времени выработается определенная координация движе­ний. В результате боксеры избегают значительной части ошибок, возможных при другом порядке обучения.

Практика показывает, что, увлекшись боковыми удара­ми, которые любому новичку даются легче остальных, бок­сер невольно выбрасывает из своего арсенала удары снизу и прямые — наиболее непривычные, специфичные и труд­нее запоминающиеся. А между тем, основой боя, особен­но в юношеском боксе, должен стать бой на дальней дис­танции, так как в нем боксеру легче следить за ударом противника;

2) в начальной стадии обучения следует воздерживаться от ударов правой рукой. Правая рука в основном должна выполнять в этой стадии защитные функции. Это необхо­димо потому, что юноши-новички, увлекаясь ударами, за­частую забывают о защите, в то время как они в первую очередь должны научиться четко и экономно защищаться.

Из всех видов защитных движений следует особое вни­мание уделять тем, которые способствуют выработке как общей, так и специфичной координации — ныркам, ухо­дам. Значительно меньше места должны занимать защиты движениями рук и ног. Здесь нужно исходить из того, что лишь нырки и уходы позволяют боксеру не только не пре­рывать нападения, но и дают ему наиболее удобную пози­цию для ответного удара. Кроме того, для применения этих видов защиты, боксеру понадобится развить технику пе­редвижения. Ориентация на эти виды защиты стимули­рует желание боксера быстро и точно передвигаться по рингу. Злоупотребления же отбивами и отходами назад не только заставляют боксера терять темп, но он зачас­тую и попросту прекращает контратаку. В итоге такой системы обучения технике боксеры, овладевшие в пер­вую очередь нырками и уходами, будут более активными и результативными в нападении.

 


* Чиркин М. Д. Анатомо-физиологические и психологичес­кие особенности возрастных групп. Журнал «Теория и практика физической культуры». № 11—12. 1946 год, стр. 579.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.042 с.)