Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изготовление деталей автосцепного устройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автосцепное устройство относится к основным и ответственным частям вагона. Оно предназначено для соединения (сцепления) вагонов и локомотивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия продольных (растягивающих и сжимающих) усилий, развивающихся во время движения в поезде и при маневрах. Литые детали автосцепного устройства отливают из стали, выплавляемой в мартеновских или электрических печах. Кроме деталей поглощающего аппарата, литые детали автосцепного устройства делятся на две группы. К первой относятся корпус автосцепки, тяговый хомут, передний и задний упоры, а ко второй — замок, займодержатель, подъемник замка, валик подъемника, центрирующая балочка и кронштейны. Корпус автосцепки отливают из низколегированных сталей марок 20ГФЛ, 20ФЛ-У и 20ГЛ-Б. Стали должны иметь химический состав (%): углерода 0,17—0,25, марганца 1,2—1,5% (20ФЛУ 0,8— 1,2); кремния 0,2— 0,5; хрома, никеля и меди не более 0,03; фосфора и серы не более 0,04. В сталь 20ГФЛ и 20ФЛ-У вводят добавки ванадия 0,06—0,13%. Минимальные значения механических характеристик всех этих сталей для деталей первой группы составляют: временное сопротивление 539 МПа, относительное удлинение 18%, относительное сужение 25%, ударная вязкость при температуре 20 °С 0,49 МДж/м2, при 60 °С 0,245 МДж/м2. Детали первой группы, отлитые из стали 20ГЛ-5, подвергают закалке и отпуску. Во всех остальных случаях — нормализуют (иногда с отпуском). Корпуса и горловины корпуса поглощающих аппаратов отливают из стали, марки и химический состав которой показаны в таблице 1. Отливки подвергают закалке и отпуску, после чего механические свойства стали должны быть не менее: предел текучести 490 МПа; временное сопротивление разрыву 657 МПа; относительное удлинение 10%; относительное сужение 20%; ударная вязкость при 20°С 0,29 МДж/м2. Основания корпусов и стержни отливают из стали 20Л или 25Л и нормализуют. Клинья и конусы штампуют из стали 30 с последующей цементацией или нитроцементацией, закалкой и отпуском; шайбы — из сталей 40, 45, 58 или 38ХС с закалкой и отпуском. Маятниковые подвески штампуют из стали СтЗ, Ст5, 38ХС; упорные плиты — из стали 38ХС или 45 или отливают из стали 20Л; поддерживающие планки и стяжные болты изготовляют из стали марки СтЗ. Технология литья корпуса автосцепки из стали 20ГЛ-Б в песчаную форму заключается в следующем. Формовка двух моделей в опоке (рис.4) осуществляется с отделкой формы, с продувкой, установкой и наколкой газоотводов, постановкой предохранительных шаблонов. В нижнюю полуформу устанавливают стержни для получения в отливке полостей после заливки металлом. Для ускорения процесса охлаждения зон, где располагаются утолщенные части детали, в них размещают холодильники, препятствующие образованию различных дефектов (трещин, раковин, утяжин). Взаимное положение нижней полуформы с верхней фиксируется штырями, вставляемыми в специальные отверстия опок. Их жесткое соединение обеспечивается стягиванием фасонными скобами.
Форму, в которой детали располагаются горизонтально, заливают расплавленным металлом (температура 1480—1580°С) из ковша вместимостью 30 т. Эта операция выполняется на заливочном участке цеха. Расплавленный металл заливают в форму через литниковые чаши. Транспортировать залитую форму можно не ранее чем через 10 мин после окончания заливки, что позволяет металлу несколько затвердеть. Чтобы избежать коробления и образования трещин в отливке, ее выдерживают в форме, пока температура не снизится примерно до температуры 500 °С. Формовочную смесь, стержни, холодильники, каркасы и отливки из опок удаляют на выбивном участке с использованием инерционных решеток. Вибрация решеток, возникающая при вращении вала с неуравновешенным грузом, приводит к разрушению формовочной смеси в опоках и просыпанию ее либо непосредственно в бункер, либо на ленту транспортера и далее в бункер. Литники и заливы, а также прибыли удаляют с помощью газокислородных резаков и кувалды. Затем отливки подвешивают на цепной конвейер и направляют в дробеструйную камеру, где на специальных установках с помощью чугунной дроби их очищают. Таблица 1
Рис.4. Литейная форма для корпуса автосцепки:
1-нижняя полуформа; 2-верхняя полуформа; 3-газоотвод-стояк; 4-стержни; 5-литниковая чаша; 6-прибыль; 7-газоотвод-прокол; 8-верхняя опока; 9-нижняя опока; 10-формовочная земля; 11-холодильник; 12-литниковая система
После очистки детали осматривают, выявляют и устраняют дефекты. Разрешается заваривать вертикальные трещины сверху и снизу в углах зева со стороны большого зуба, не выходящие (с учетом разделки) на горизонтальные плоскости наружных ребер. Выплавка дефектов, заварка, обрубка и зачистка осуществляются с помощью газокислородной резки, электродуговой сварки, шлифовальных машинок и пневматических зубил. Для улучшения структуры металла отливок и снятия внутренних напряжений детали автосцепного механизма и корпус автосцепки подвергают термообработке при установленных режимах. Например, при закалке с последующим отпуском на входе печи поддерживается температура 840—860°С, а во второй зоне нагрева и на выходе 940—960 °С. Температура в печи для отпуска деталей находится в диапазоне 600—650 °С. Причем на подвижном поддоне печи располагаются пять корпусов автосцепки или восемь тяговых хомутов одновременно. Детали в закалочной печи находятся от 2 ч 42 мин до 3 ч, а в печи для отпуска от 3 ч 18 мин до 3 ч 40 мин. После термической обработки детали автосцепного механизма очищают от окалины в дробеструйных камерах с последующей зачисткой местного пригара и подгонкой контура зацепления под шаблон 827А, для чего используются пневмозубила и шлифовальные машинки. Наиболее часто встречающимися литейными дефектами являются раковины, газовые поры, горячие трещины, а также тонкостенность отдельных частей изделия. Отклонения геометрической формы обычно проявляются в уменьшении размеров против чертежных, что в основном происходит из-за неправильной установки стержней или их недостаточно прочного закрепления в форме. В результате стержень сдвигается со своего места или даже всплывает в процессе заливки. При этом размер одной стенки детали уменьшается, а другой увеличивается. Для предотвращения таких дефектов необходимо: предусматривать в соответствующих местах газоотводящие каналы; устраивать прибыли, в которых собираются газы и неметаллические включения; создавать требуемую газопроницаемость стержневой и формовочной смеси; применять холодильники в виде металлических вкладышей, гвоздей или шпилек в формах для регулирования скорости охлаждения отдельных участков отливки; закреплять недостаточно прочные места формы и стержни специальными металлическими шпильками и т. д. Существенное влияние на качество отливок оказывают также состав, влажность и технология приготовления формовочных и стержневых смесей. Качество термического упрочнения отливок контролируют измерением твердости металла, которая, например, для ударно-тяговых поверхностей контура зацепления автосцепок рефрижераторных и пассажирских вагонов должна быть не менее HB 450. Для получения более точной геометрической формы отливок, уменьшения трудоемкости работ на доводочных операциях при одновременном повышении качества рекомендуется использовать метод литья в корковые формы. С помощью пескоструйных машин наносят на горячие металлические модели специальную формовочную смесь, состоящую из промытого песка, новолачной смолы (термопластичной, фенольно-формальдегидной) и уротропина. После оплавления состава получаются корковые полуформы с толщиной стенки 8—10 мм.
Рис.5 Схема литейной корковой формы Эти полуформы с предварительно вставленными в них стержнями склеивают, получая целую форму. Корковую форму 3 (рис. 5) устанавливают в металлический ящик-опоку 6 на специальные опоры, после чего пространство между формой и стенками опоки заполняют металлической дробью 2 с последующим виброуплотнением. Металл заливают через литниковую систему 4. Дно опоки выполняют в виде решетки /, через которую с помощью специальной установки газы отсасываются по каналу 5. После остывания и освобождения опоки от отливки производят предварительную, вибрационную очистку деталей, а затем удаляют литниковую систему. После дробеструйной очистки детали подвергают термообработке и зачищают до чертежных размеров. После изготовления корпуса автосцепки и деталей механизма сцепления производится сборка автосцепки с подгонкой деталей по соответствующим шаблонам. Операции по отливке в песчаные формы тягового хомута из стали 20ГЛ-Б в основном аналогичны приведенным выше. Повторную термообработку обычно выполняют в тех случаях, когда деталь не выдержала механических испытаний или после заварки крупных дефектов. Общими для технологии литья являются следующие требования: при заливке из ковша расстояние от начала струи до литниковой воронки должно быть не более 200—250 мм; время процесса заливки должно составлять 20—30 с; температуру термообработки контролируют автоматически с использованием термопар и самопишущих потенциометров. Стержни для форм сушат в сушилах горизонтального и вертикального типа. Для повышения стойкости стержней к высокой температуре используют противопригарную краску. Технология отливки корпуса поглощающего аппарата и других деталей автосцепного устройства также не имеет принципиальных отличий от приведенной выше. Поглощающий аппарат собирают на полуавтоматических линиях с использованием специальных прессов для постановки стяжного болта, а также стендов для испытания аппарата на энергоемкость и для комплектования его с тяговым хомутом. На литых деталях автосцепного устройства отливают, а на фрикционных клиньях, конусах и нажимных шайбах выбивают установленные знаки маркировки. Наружные поверхности корпуса автосцепки и горловины, а также основания поглощающих аппаратов, тяговый хомут, упоры, центрирующую балочку и кронштейны окрашивают в черный цвет, а сигнальный отросток замка — в красный.
В зависимости от характера выполняемых работ для обеспечения требований охраны труда и техники безопасности предусматривается использование приточно-вытяжной вентиляции, диэлектрических перчаток, защитных очков, спецодежды, ковриков и др. На участках изготовления деталей автосцепного устройства и поглощающего аппарата используют пневматические трамбовочные машинки, ошуровочные решетки (для удаления стержней), пресс Бринелля, многопостовые сварочные машины типа ВДМ-1001, вертикально-фрезерные и точильно-шлифовальные станки, гайковерты, краскораспылители, весы и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.013 с.) |