Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой обычай в Древнем Египте
· Древние египтяне, как и другие народы, выводили свое законода- тельство из божественных установлений, и поэтому нормы древне- египетского права были в то же время нормами религиозного проис- хождения и назначения. Легитимации власти и управления содейст- вовали характерные для мифологии представления о божественном первоисточнике всех правил человеческого общения, включая пра- вовое общение. Олицетворением справедливости в каком-либо кон- фликте, связанном с нарушением прав и моральных заповедей, вы- ступали также отдельные божества (бог Осирис как «владыка спра- ведливости», богиня порядка и справедливости Маат — ее символическое изображение в виде «Пера Истины» противостояло в загробном суде Осириса на чаше Весов правосудия сердцу — душе умершего). Представление о должном и справедливом со временем стали связывать не только с наличием противоположностей между небес- ными и земными порядками, не только с деятельностью конкретных богов (Осирис и Маат у египтян, Шамаш у вавилонян, Дике, Феми- да, Немезида у греков), но и с надлежащим путем (образом поведе- ния, нравами, бытом). В египетской древности сведения о путях об- ретения справедливости, о надлежащем общественном устройстве и об образе жизни содержались главным образом в мифах и основан- ных на мифах текстах, преданиях и художественно-изобразительном творчестве. Правовые идеи и ценности, таким образом, отражались и воплощались как в законах, судебных решениях и принципах дея- тельности властных учреждений, так и в многочисленных формах устного и письменного творчества: настенных надписях, поучениях искусству жизни, в стандартных школьных поучениях, жизнеописа- ниях и преданиях о «сердце и словах» (о мыслях и приказах) богов и фараонов. Разделение ролей мужчины и женщины было закреплено обыча- ем. Часть занятий — музыка, украшательство, парикмахерские услу- ги — можно считать профессией, а не упомянутым разделением ро- лей. Женщины могли вырасти до ранга «надзирательниц» за жен- ской прислугой в богатых домах или же присутствовать на высокопоставленных приемах во дворце или храме. Они никогда не назначались на административные посты, но они могли представ- лять мужей с официальными поручениями. В их пользу могли быть составлены завещания, они могли владеть собственностью и иметь слуг. Некоторые из них достигали независимости за счет хорошей семейной обеспеченности. Однако вдовы и незамужние считались среди самых несчастных; а в семейной жизни замужние женщины в большинстве зависели от диктата мужей. Брак осуществлялся без церемоний и был простым соглашением супругов. Но даже неформальное их бракосочетание направлялось условностями разумного поведения; их ответственность была очень серьезной по отношению к партнеру по браку и их общине. Насилие и неверность с любой стороны обычно не допускались. Развод про- исходил по согласию или по причинам неверности или бесплодия. В поздний период женщина могла инициировать развод и имела по- кровительство закона в отношении раздела имущества. Иногда перед бракосочетанием достигалось соглашение, в котором женщина пере- числяла свои собственные владения при вхождении в брачный союз, для того чтобы удержать их в случае развода. Развод содействовал тому, что многие замужние египтянки ста- новились одинокими в продуктивный период жизни, и потому сери- альная моногамия была распространенной. Есть свидетельства, что множество бракосочетаний умерялось, по крайней мере, для мужчин, хотя это, вероятно, вело к заточению (удержанию) жен в обо- собленные дома. Семья со многими детьми считалась идеалом. Дети именовались «штатными помощниками пожилых». Типическое домовое сообщество поддерживало овдовевших родителей и неженатых родственников. Были и приемные дети. Для статусных отношений весьма характерным было равноправие мужчины и женщины в частных и публичных сферах жизни, подчи- няющихся требованиям закона. Женщина могла владеть и отчуждать собственность, быть стороной в договоре, вести дело в суде, изготов- лять завещание. При содействии отца или мужа она могла выступать свидетелем. Брак был моногамным, но делались исключения для царей и вельмож. Фараоны и чиновники нередко женились на своих сестрах (по современным подсчетам, до 5% браков вместо 1—2% в большин- стве остальных случаев в среде других сословий). По преданию, фа- раон Рамзес II (XIII в. до н. э.) прожил около 90 лет, из которых 67 правил страной. От своих жен и наложниц он имел свыше 200 детей; 12 сыновей-наследников умерли еще при его жизни. О разводе и его последствиях не существует свидетельств вплоть до Позднего царства. Наследование осуществлялось по закону: соб- ственность обычно переходила старшему сыну. Были времена, когда дети получали равные наследственные доли. В отсутствие детей жена становилась единственной наследницей. У древних египтян была также возможность обойти предписания закона путем составления особого завещания, официально регистрируемого в пользу тех или иных своих детей, в том числе и дочерей. На детей как наследников возлагались расходы по захоронению своих родителей, даже если об этом ничего не говорилось в завеща- нии. Дети традиционно обязывались также ухаживать за могилами родителей. С этой целью кто-то из членов семьи назначался ответст- венным по уходу за могилой и наделялся постоянным или времен- ным материальным фондом, которым он обладал и пользовался только по назначению и который не мог распределять между своими детьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.003 с.) |